Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам"

Разделы: Начальная школа


Цель: учить различать глаголы по временам.

Задачи:

  • обучающие: формировать умение употреблять глаголы в речи, способствовать совершенствованию грамматико-орфографических и речевых умений и навыков;
  • развивающие: развивать умение обобщать знания, развивать орфографическую зоркость;
  • воспитательные: воспитывать любовь к родному языку

Оборудование урока: иллюстрация замка, карточки с вопросами по временам, доска, карточки для самостоятельной работы, CD- запись для проведения физминутки.

Ход урока

Чистописание.

в вв вр ов св

время

Делу время, потехе час.

Постановка задач урока.

Что такое время? Как вы понимаете?

Я, когда готовилась к уроку, вот что нашла в словаре Даля. Послушайте.

" Время - это когда идут дни за днями, последовательное течение суток за сутками, века за веками".

Фонетический разбор.

Выполните фонетический разбор слова ВРЕМЯ.

Работа по развитию речи.

Как вы понимаете эту пословицу? Придумайте ситуации, когда можно использовать это выражение. Запишите эту пословицу у себе в тетради. А о каком времени у нас пойдет речь на уроке, вы скоро догадаетесь сами. Отгадайте, о какой части речи идет речь.

Что без меня предмет?
Лишь название.
А я приду -
Все в действие придет.
Летит ракета.
Люди строят здание.
Цветут сады,
И хлеб в полях растет.

О каком же времени пойдет речь сегодня на уроке? Какие времена глагола вы знаете? Это замок ГЛАГОЛА.

Словарь.

Образуйте от словарных слов однокоренные глаголы и запишите их в тетрадь.

Завтрак, мороз, обед, работа, рассказ, победа.

Орфографическая минутка.

Запишите слова, вставляя пропущенные буквы. На какое правило слова этого упражнения?

Нал.тела, приб.жал, ст.ит, л.тит, пом.чтаю, нап.шу.

На какие группы можно поделить все эти слова?

Как определить время глагола (вывешивание табличек)?

Таблички:

Прошедшее время

что делал?

что сделал?

Настоящее время

что делает?

что сделает?

Будущее время

что будет делать?

что сделает?

Работа над темой. Приложение 1, фото 4.

Прочитайте текст, в каком времени стоят глаголы?

Серёжа с папой делают кормушку для птиц. Каждое утро Серёжа насыпает в кормушку зерно. Воробьи и синички ждут Серёжу. Сытая птица легко переносит холод.

Какая грамматическая ошибка допущена в тексте? Спишите, исправив ошибки и изменяя глаголы на будущее время.

А глаголах какого времени мы говорили на прошлом уроке? В чем их особенность?

Игра "Исправь ошибку".

На доске допущены ошибки, спишите текст, исправив их.

Наступил поздняя весна. Вышел мы из леса на поляну. Сколько цветов! Набежал легкий ветерок. С реки потянул прохладой.

Физминутка.

Работа с учебником.

Выполняем упражнение №563 страница 211.

Самостоятельная работа.

У вас на партах карточки с текстом, найдите глаголы и определите время.

Итог урока и домашнее задание.

  • Что повторили на уроке?
  • Как определить время глагола?