Конспект урока по внеклассному чтению в 4-м классе по сказке "Сказка о попе и работнике его Балде"

Разделы: Начальная школа


Цель: Развитие критического мышления на основе анализа сказки А.С.Пушкина "Сказка о попе и работнике его Балде".

Задачи:

  • систематизировать имеющие знания по заданному произведению,
  • развивать критическое мышление, умение общаться, дискутировать, давать оценку событиям, происходящим в произведении,
  • формировать умение организовывать работу в группе, умение излагать свои мысли, совершенствовать навыки чтения,
  • повышать интерес к предмету.

Основные материалы:

  • портрет А.С. Пушкина,
  • "Сказка о попе и работнике его Балде",
  • выставка детских рисунков,
  • шесть шляп.

Основные виды деятельности на уроке:

  • выборочное чтение;
  • фронтальный опрос;
  • рассуждение, дискуссия;
  • групповая работа;
  • инсценировка фрагментов.
Этапы Ход урока  
Стадия вызова

 

Активизация

 

Актуализация

Фронтальный опрос

 

Рефлексия

 

Проверка знания текста

Выборочное чтение.

 

Стадия содержания

Шесть шляп мышления

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия рефлексии

Д/з

Итог урока

- На доске деформированный текст:

"Ска.ка о п.пе и р.ботнике его .алде"

Восстановите предложение. Это и будет темой нашего урока внеклассного чтения. Осталось лишь записать имя автора этого произведения. А.С. Пушкин

- Что вы о нем знаете с прошлых уроков чтения?

Дети дают устные ответы. Сведения об авторе. Сообщения, дополнения, что известно об авторе и его творчестве.

- Сегодняшний урок мне будет помогать вести группа экспертов, которая будет задавать вопросы, давать комментарии вашим ответам, помогать мне в оценке ваших выступлений.

Проверим домашнее задание.

Учитель показывает рисунки, которые нарисовали дети дома. Ребята находят в тексте отрывок, соответствующий рисунку, зачитывают.

Инсценировка отрывков.

Итоги работы подводит экспертная группа.

Физкультминутка.

Работа в группах.

Шесть шляп мышления

Белая шляпа-шляпа объективного наблюдателя. Группа, получившая эту шляпу, должна перечислить конкретные факты по тексту.

Красная шляпа- шляпа эмоционального участника. Группа, получившая красную шляпу, должна объяснить, какие эмоции у них возникли при чтении сказки.

Желтая шляпа- шляпа оптимиста. Группа, получившая желтую шляпу, должна найти все позитивные, положительные моменты в сказке

Черная шляпа- шляпа пессимиста. Группа, получившая черную шляпу, должна найти проблемы, неудачи.

Зеленая шляпа - творческая шляпа. Группа, получившая эту шляпу, должна подумать о том, что нового, можно предложить, изменить в сказке.

Синяя шляпа- шляпа философа. Группа, получившая эту шляпу, должна подготовить рассуждение по теме, объяснить для чего написана эта сказка, чему нас учит, над чем следует поразмыслить, читая данную сказку.

После обсуждения, каждая группа выступает со своим сообщением. Учащиеся других групп могут дополнять, задавать вопросы, не соглашаться с мнением выступающих. Учитель с экспертами резюмируют каждое выступление.

Разгадывание кроссворда, по произведению, который составили дома ребята- эксперты.

Дома подберите пословицы, которые, по вашему мнению, наиболее точно передает содержание нашей сказки.

С каким жанром литературы мы сегодня работали?

- Сказка.

Авторская сказка или народная?

- Жанр сказки?

- Бытовая.

Какие эмоции получили вы от урока?

Оценки работы групп и выставление отметок.

 

 

Тема на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставка детских рисунков оформлена на доске.

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся работают в группах 15 мин, затем выступают перед классом.

 

 

 

 

Кроссворд на доске.