Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по теме "Золотой век Екатерины II" 2009
Привитие любви к малой Родине и сопричастности к родной истории; формирование позитивного мнения учащихся о возвращении городу Краснодару его исторического названия – город Екатеринодар.
-
Урок литературного чтения в начальной школе (3-й класс) 2009
Целью урока: ознакомление с пословицами, их ролью в жизни людей. В ходе урока ведётся работа по развитию устной связной речи, памяти, внимания, логического мышления. Используются разные виды работ: фронтальная и индивидуальная, работа в парах и группах. Урок направлен на развитие скорости чтения и дикции. Использование разных видов чтения, занимательного материала, игр повышает активность учащихся на уроке.
-
Мультимедийный урок письма в 4-м классе 2009
Урок знакомит учащихся с историей возникновения почтовой службы и письма. На основе ранее полученных знаний на уроках русского языка по теме «Виды текстов» дети самостоятельно выводят структуру или схему написания письма, учатся правильно заполнять адрес на конверте, раскрывают значение личной переписки в жизни каждого человека.
-
Урок математики (Образовательная система "Школа – 2100"). 2-й класс 2009
На уроке учащиеся знакомятся с простыми приемами сложения и вычитания трехзначных чисел, у них формируется способность к сложению и вычитанию трехзначных чисел.
-
Логопедическое занятие по развитию речи для учащихся 1-го класса начальной школы по теме "Профилактика простудных заболеваний 2009
Методическая разработка логопедического занятия по развитию речи по лексической теме «Профилактика простудных заболеваний»
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов "Приключения Электроника" 2009
Основная цель урока - научить ребёнка понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастической литературы, развивать фантазию и творческие способности учащихся. Урок проводится в форме практикума, в ходе которого учащиеся работают в группах.
-
Неделя трудового обучения в начальной школе 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с историей инструментов, используемых на уроках трудового обучения, обобщить знания о бумаге, картоне и др.; развивать творческие способности учащихся.
-
Урок-обобщение по математике в 4-м классе по теме "Задачи на движение" 2009
Повторно-обобщающий урок поможет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся по теме; научить решать задачи разными способами. Используется дифференцированный подход.
-
Интегрированный урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в'], [в], буква Вв" 2009
Урок обучения грамоте проводится в игровой форме. Поможет познакомить детей с новыми звуками [в], [в,] и буквой В в; прививать любовь к чтению; родному языку; учить детей учиться.
-
Интегрированный урок по предмету "Обучение грамоте" в 1-м классе. Тема: "Знакомство с буквой «Л». Письменные буквы «Л», «л». Составление слов из букв." 2009
Конспект интегрированного урока по предмету «Обучение грамоте» в 1-м классе. Урок в занимательно-игровой форме знакомит учащихся со звуками [л] [л’] и буквами «Л», «л», развивает навыки работы над звуковой моделью слов, логическое мышление, память и интерес к чтению. На уроке успешно используется природосообразная методика, сберегающая здоровье учащихся. Разнообразные формы, методы и приемы ведения урока способствуют продуктивной деятельности учащихся.
-
Интегрированный урок технология + фольклор (дополнительное образование) по теме "Изготовление наличников для русской избы" (плоскостное моделирование) 2009
Построить избу – целое искусство. На деревне им владели единицы. Венцом строительства были обереги, которые должны были защищать избу. Урок посвящен изготовлению наличников для избы – оберегу для защиты окон-очей от нечистой силы.
-
Тестовая диагностика по формированию учебно-познавательного интереса учащихся начальных классов на уроках математики 2009
В разработке системы тестовых диагностических заданий прослеживается интеграция с литературным чтением, заложен операционный состав действий, оценивается выполнение каждой операции, с учётом полученных результатов разрабатывается план дальнейшей коррекционной работы в малых группах на основе дифференцированного подхода в обучении.
-
Урок обучения грамоте. Звук [щ] и буквы Щ, щ 2009
В данном уроке использовались приемы, направленные на предупреждение нарушений устной и письменной речи в букварный период обучения грамоте. Лучше предупредить, чем позже переучивать ученика, т.к. если ученик не получит своевременную необходимую помощь, то это может привести к стойкой неуспеваемости по письму и чтению.
-
Учебное занятие закрепления знаний по математике во 2-м классе "Решение примеров изученного вида" 2009
На уроке закрепляется навык сложения и вычитания изученных видов; развивается умение применять алгоритм при вычислениях; воспитываются патриотические чувства.
-
Урок "Вводные слова. Знаки препинания в предложениях с вводными словами" 2009
Первый урок по теме "Вводные слова". Учащиеся знакомятся в игровой форме с учебным материалом. На материале упражнений демонстрируются вопросы культуры речи, развивается умение анализировать устную и письменную речь с точки зрения отношения собеседника к той или другой ситуации, основываясь на использовании вводных слов, формируется пунктуационная зоркость.
-
Интенсификация процесса обучения на уроках русского языка. Схемы-опоры (4-й класс) 2009
В статье рассматриваются приёмы составления, работа со схемами-опорами по теме "Части речи" (4-й класс). Школьники строят свой ответ, пользуясь схемой, они читают её, работают с ней.
-
Урок по курсу "Мир вокруг нас" (автор А.Плешаков) в 1-м классе 2009
На уроке окружающего мира в 1-м классе продолжается формирование у учащихся представлений о разнообразии природы Земли. Дети знакомятся с жаркими районами планеты, узнают связь между природными условиями и животным миром, учатся элементарным приемам работы с глобусом.
-
Методическая разработка урока литературного чтения "Поэт на все времена А.С. Пушкин" 2009
Одним из примеров по раскрытию и развитию творческих способностей учеников является проведение урока литературного чтения в форме встречи в литературно-художественной гостиной. Урок посвящен 210-летию со дня рождения А.С. Пушкина. В подготовке урока были задействованы и учащиеся, и их родители.
-
Родительское собрание-тренинг "Почему учиться трудно, или Что такое адаптация к школе?" 2009
Целью данного родительского собрания является профилактика школьной дезадаптации, создание оптимальных условий для безболезненного включения детей в школьную жизнь.
-
Работа учителя начальных классов по оптимизации адаптации первоклассников 2009
Статья рассказывает о проблеме адаптации первоклассников к школе. Раскрывается психологический и педагогический аспекты данной проблемы. Описывается положительный опыт работы учителя над проблемой в рамках гимназии.
-
Урок здоровья в 1–2-х классах "Самые полезные продукты" 2009
Обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства, – актуальная задача современного образования. Предлагаемый урок нацелен на формирование у ребёнка чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
-
Родной край (Алтайский край) – частица нашей Родины 2009
Урок может проводиться в ходе изучения курса "Окружающий мир" или "Краеведение" в 3-м или 4-м классе. На уроке создаются условия для первоначального знакомства с историей края, животным и растительным миром. Используется иллюстративный материал, дополнительный материал, который имеет большое значение для развития наглядно-образного мышления, познавательных процессов.
-
Урок математики в 1-м классе (учебник Л.Г. Петерсон) по теме "Число 9. Цифра 9" 2009
Урок построен на основе деятельностного метода, на принципе психологической комфортности (создания на уроке атмосферы сотрудничества). Задания, использованные на данном уроке, направлены на развитие познавательной мотивации и носят эмоциональный характер.
-
Урок математики в 1-м классе "Зависимость между компонентами и результатом сложения" 2009
Комбинированный урок математики с мультимедиа-презентацией составлен к учебнику И.И. Аргинской, Е.П. Бененсон для учащихся первого класса, занимающихся по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Открываем новый секрет имен существительных" 2009
На уроке учащимся предоставляется возможность реализовать себя. Ученики не получают новый материал в готовом виде, а в ходе совместных с учителем рассуждений строят собственные выводы и предположения, сверяют их с выводами авторов учебника. Предлагаются задания развивающего и творческого характера. Работа проводится фронтально, индивидуально и в парах. Материал урока связан одной общей темой – "Семья".
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 6 с переходом через десяток" 2009
Урок построен в рамках технологии деятельностного подхода. Этому способствуют различные формы работы на уроке: веселые задачи, логические упражнения, практическая работа, иллюстрированный материал, физминутки. Особое внимание уделено созданию психологического комфорта на уроке, рефлексии и самоанализу учениками собственной деятельности.
-
Проблематизация учебной деятельности. Тема: "Решение текстовых задач" (1-й класс) 2009
Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Цель: формирование внутренней мотивации к учению – через организацию самостоятельной деятельности учащегося; развитие математических способностей, логического мышления, внимания; повышение эффективности усвоения общеучебных умений и навыков через проблематизацию учебной деятельности.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема: "Закрепление приёмов сложения и вычитания чисел…" 2009
В современной школе одной из задач является воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляют достоверные знания, практические умения, направленные на охрану природы. Детям начальной школы свойственно уникальное единство знаний и переживаний, которое позволяет говорить о возможности формирования у них ответственного отношения к природе, развития нравственных качеств личности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе ("Щуровская сказка") 2009
Российские железные дороги. Они опоясали всю нашу необъятную страну. Проезжая мимо тех или иных станций, иногда задумываешься: "Откуда взялось это название?" Москва - Рязань. Сразу после станции Голутвин - станция Щурово. Также называется и населённый пункт около станции. Задумалась с ребятами и я. Послушайте, что у нас получилось.
-
Дидактические игры на уроках математики 2009
Дидактические игры повышают активность познавательной деятельности учащихся, а следовательно, способствуют повышению качества учения и обеспечивают положительное отношение школьников к математике. Игра – средство, снимающее неприятные для школьника переживания.