Начальная школа
-
Интегрированный урок литературного чтения с технологиями в 1-м классе 2009
Урок совмещает урок чтения и технологии. Это способствует успешному обобщению знаний сказок как народных, так и авторских, совершенствует навык и творческие способности учащихся, прививает любовь к устному народному творчеству, к русской литературе.
-
Литературная викторина "Путешествие по сказочному океану" 2009
Цели занятия: проверить знание авторских и народных сказок, воспитывать интерес к книге, развивать речь, мышление, память, умение работать в коллективе.
-
Урок литературного чтения по теме "К.Г. Паустовский. Корзина с еловыми шишками. Музыка Э.Грига" 2009
Урок литературного чтения проведён в 4-м классе совместно с учителем музыки. Основная цель урока: воспитание чувства прекрасного посредством связи литературы и музыки. Музыка Э.Грига позволяет детям осмыслить художественный текст, понять его идею.
-
Урок русского языка (4-й класс). УМК "Начальная школа XXI века". "Правописание гласных на конце наречий" 2009
Цель урока: показать особенности уроков русского языка в блоке "Правописание". Уроки призваны сформировать навык грамотного, безошибочного, осознанного письма. Значительное внимание при этом уделяется формированию учебной деятельности – усвоению алгоритма действия, отработке действий контроля и самоконтроля. Урок проводится с использованием КСО (работа в парах переменного состава).
-
Урок по окружающему миру (2-й класс). УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2009
На уроке используется групповая и самостоятельная работа учащихся. Учащиеся в течение урока пытаются понять и объяснить: для чего люди выращивают культурные растения? Результатом является совместно приготовленный доклад на тему "Культурные растения твоего края". Для более эффективного восприятия новой темы предлагается презентация.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе на тему "Изменение глаголов по временам" 2009
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся учатся различать глаголы по временам.
-
Конспект урока по внеклассному чтению в 4-м классе по сказке "Сказка о попе и работнике его Балде" 2009
Уроки внеклассного чтения проходят в быстром темпе, с использованием потенциала каждого ученика, оставляя приятные впечатления. На уроке использовался прием критического мышления – "шесть шляп", вследствие чего работа проводилась в группах; домашним заданием было подготовить инсценировку отрывка сказки, нарисовать рисунок, была предоставлена возможность проявить творчество и индивидуальность.
-
Правописание безударных окончаний имен существительных с элементами развития речи 2009
Задача учителя – сделать уроки по отработке умения правильно определять безударное падежное окончание имени существительного разнообразными, интересными, максимально плодотворными.
-
Конспект урока в 4-м классе УМК "Школа-2100". Тема: "Расы и народы Земли" 2009
Основная идея урока "Расы и народы Земли" состоит в том, чтобы донести до сознания детей, что единое человечество состоит из людей разных рас и разных национальностей; познакомить с общечеловеческим законом о равенстве всех людей вне зависимости от расовой и национальной принадлежности. В основе урока лежит проблемный диалог, учитель опирается на знания детей, полученные в результате работы с информационным блоком.
-
Правописание падежных окончаний имен прилагательных (закрепление). А.С. Пушкин "Гонимы внешними лучами" 2009
Интегрированный урок русского языка и литературного чтения даёт возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, живописи, музыки, что способствует эмоциональному развитию детей.
-
Краеведческий подход в обучении младших школьников 2009
Для учащихся младшего школьного возраста именно родной край является окружающим пространством, осознанным ими с детства. Изучение тем по разным предметам базируется на специальном материале, включающим познание различных сторон жизни края. Данный подход дополняет государственную программу: темы сохраняются, но изучаются на основе краеведческого материала. В качестве примера предлагаю конспект урока математики в 4-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слова" 2009
Использование технологии личностно-ориентированного обучения. Материал урока связан с объявленным в России 2008 годом – "Годом семьи". Задания подобраны таким образом, что на протяжении всего урока ведётся разговор о бабушках. В то же время дети получают знания по теме: "Перенос слова".
-
Практическая часть педагогического опыта. Планы-конспекты двух уроков: «Сказочная птица» 2009
В предлагаемой статье автор приводит план-конспект двух уроков, посвященных теме "Сказочная птица". Организация занятий способствует активизации фантазии у детей и служит главным целям по развитию, обучению и воспитанию. В конце занятия проводится выставка с обязательным обсуждением нарисованных работ. Эти обсуждения способствуют развитию навыков восприятия творчества сверстников и учат выражать детей собственные чувства и мысли. К плану-конспекту двух уроков приложены некоторые демонстрационные материалы, приведены примеры работ учащихся.
-
Урок русского языка "Упражнение в написании слов с буквами и, у, а после шипящих". 2-й класс 2009
Урок формирует у детей интерес к изучению русского языка; создает условия для применения знаний и умений по данной теме в знакомой и новых учебных ситуациях.
-
Урок математики. 1-й класс "Числа в пределах 10. Закрепление" 2009
На уроках математики очень важно сформировать вычислительный навык, научить думать, рассуждать, сравнивать. А если это делать в игровой, занимательной форме, то успех обеспечен.
-
Урок математики в 3-м классе 2009
Ученику на уроке интересно и комфортно, когда он чувствует себя в центре игровой ситуации. Это приносит детям ощущение удовлетворения от успехов, радость творчества и уверенность в своих силах. Учебники по математике программы «Школа-2100» в 3-м классе представляют собой модели жизненных ситуаций, где надо применять математические знания.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе 2009
Урок направлен на формирование гражданской позиции, патриотических чувств на основе литературы, музыки о ВОВ.
-
Урок русского языка "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне слова", 2-й класс 2009
Урок формирует у школьников активный интерес к изучаемому предмету, закрепляет пройденный материал. Сопровождается презентацией.
-
Интерактивная игра "Я познаю мир. Кто живет на лугу" 2009
Интерактивная познавательная игра направлена на систематизацию и расширение знаний школьников об обитателях луга, воспитания любви к окружающему миру. Игра состоит из 16 вопросов по теме "Кто живёт на лугу". В процессе игры дети определяют, о каком представителе луга идёт речь, узнают мног интересных и необычных сведений о животных. Игра может быть использована как на уроках по окружающему миру, так и в кружковой и во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок в 1-м классе "Окружающий мир + обучение грамоте" по теме "Виды транспотра". Звуки [т], [т'], буквы Тт 2009
На уроке идет работа по формированию навыка чтения, расширяются знания о видах транспорта,развивается речь, воображение и творчество детей.
-
Внеклассное занятие "Правила пожарной безопасности для учеников 1-го класса" 2009
На занятии ученики знакомятся с правилами пожарной безопасности, причинами и последствиями пожаров.
-
Урок литературного чтения по теме "Знакомство с загадками" с применением ИКТ в 1-м классе 2009
Загадка – это прозаическое или поэтическое выражение или небольшое произведение, в котором признаки отгадываемого предмета даны в зашифрованном виде. В древности люди использовали загадку как один из приёмов «тайного» языка. Чтобы уберечь своё жилище, семью, свой скот от «нечистой силы». С помощью загадки испытывали мудрость, находчивость человека. Осенью по окончании сельскохозяйственных работ проводили «вечера загадок». И в наше время загадка используется как увлекательное средство в обучении и воспитании детей, в организации их досуга.
-
Примерные рекомендации по планированию и содержанию работы по проектной деятельности 2009
В настоящее время отмечается усиление внимания к проблеме совершенствования организации и содержания развивающего и проблемного обучения. Цель и назначение развивающего и проблемного обучения – преодолеть элементы механического усвоения знаний, активизировать мыслительную деятельность и ознакомить учащихся с методами научного исследования. Одним из таких методов является метод проектов.
-
Урок по "Православной культуре" во 2-м классе на тему "О чем рассказывает икона" 2009
На уроке ребята вспоминают, как появилась первая икона, рассказывают об иконографии известных им праздников. Учащиеся узнают, как работал Андрей Рублёв над иконой «Троица», историю возникновения иконы Божией Матери «Троеручица». Разговор идёт и о христианских добродетелях.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему "Где зимуют прицы?" 2009
Урок обобщения и сообщения новых знаний построен в форме урока-конкурса. Для достижения обучающей цели урока использованы игровые приемы, проблемный и эвристический методы, наглядные и звуковые средства обучения. Содержание урока значительно расширяет программный материал. Форма изложения нового материала и обобщение знаний детей способствуют успешному усвоению материала учениками. Урок имеет большой воспитательный потенциал.
-
Мультимедийный урок математики по теме "Периметр многоугольника" 2009
Использование презентации позволило подвести учащихся к проблеме, ставшей темой урока. Цель подготовительных упражнений – довести до сознания учащихся, что граница многоугольника представляет собой замкнутую ломаную линию. Её длина и является периметром многоугольника. Объяснение нового материала строилось через решение проблемной ситуации.
-
Учимся писать личные окончания глаголов. Обобщение (4-й класс; УМК "Гармония") 2009
На уроке предупреждаются частые смешения терминов "склонение" и "спряжение", попытки "спрягать" глаголы прошедшего времени. Проверяются умения школьников определять у глаголов два спряжения, знания окончаний каждого. Осуществляется помощь в запоминании окончаний каждого спряжения. Ученики подводятся к выводу о том, что личное окончание глагола и спряжение взаимосвязаны между собой. Проводится тренировка по написанию безударных личных окончаний глагола.
-
Информационные технологии как средство активизации познавательной деятельности школьников 2009
С введением новых технологий изменился подход к организации учебной деятельности. Вопросы активизации познавательной деятельности относятся к одной из наиболее актуальных проблем. Процесс познания у младших школьников не всегда целенаправлен, в основном неустойчив, эпизодичен, поэтому учитель должен развивать познавательный интерес, активизировать младшего школьника в различных видах его деятельности. Одним из средств активизации является использование информационных технологий на уроке.
-
"Развитие творческих способностей на уроках литературного чтения" 2009
Творчество – это то, без чего ребёнок не может существовать, без чего не может в полной мере развиваться его личность, его индивидуальность. Задача учителя: направить свою творческую мысль на поиск и применение таких приёмов и методов педагогического воздействия, которые опирались бы на наиболее сильные стороны формирующейся личности современных детей; на широкий круг их знаний и интересов, на неуемную энергию, жизнерадостность, возросшую самостоятельность и творческую активность.
-
План-конспект открытого урока коррекции по развитию речи младших школьников со сложной структурой дефекта 2009
Урок-игра - один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе по развитию речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в "Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида" Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г. В Новочеркасской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в общество.