Начальная школа
-
Тематическое планирование по чтению 2-4 классах (РВГ) в МКШ 2009
Работа представляет один из вариантов организации работы на уроке чтения в разновозрастной группе. В тематическом планировании отражены: практическая часть, методы и технологии, компетенции, содержание, межпредметные связи, что способствует рациональному использованию времени на уроке, повышению качества образования. Разнообразные методы и технологии направлены на всестороннее развитие личности и умение организации самостоятельной работы на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок технологии в 1-м классе "Аквариум". 2009
Результат урока – коллективная работа с индивидуальным учетом мнений и способностей каждого ребенка. Формирование банка данных о рыбах, развитие умения работы с технологической картой.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. На уроке продолжается работа над новым текстом, отрабатывается навык понимания прочитанного, формируется правильный тип читательской деятельности; развивается умение предполагать, предвосхищать содержание текста; воспитывается любовь к книге, внимание к слову.
-
Проект урока по русскому языку во 2-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2009
Русский язык во 2-м классе МОУ Никитинской средней общеобразовательной школы изучается по учебнику З.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. К моменту проведения урока дети знакомы с частями речи, ударением, главными членами предложения, умеют найти корень в слове и подобрать однокоренные слова. Выбор темы урока и подобная форма обучения обусловлена психолого-педагогическими особенностями класса.
-
"Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009
Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.
-
Разрядные слагаемые многозначного числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "разрядные слагаемые"; учатся раскладывать на разрядные слагаемые и заменять суммой разрядных слагаемых числа в различных системах счисления.
-
Сценарий музыкального спектакля для учащихся 1-х классов "Новые приключения Алисы в Зазеркалье" 2009
Театрализованные представления и игры способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес к слову, литературе, музыке, формируют диалогическую речь. Сказка Л.Керролла "Алиса в Зазеркалье" вызвала большой интерес у моих первоклассников. Так в нашем классе было принято решение создать свою историю об Алисе – сказку на современный лад, но со старыми героями.
-
Проблемы развития внимания младших школьников 2009
В статье приводятся методические рекомендации учителю начальных классов по организации и поддержанию внимания младших школьников на уроке, некоторые упражнения на развитие разных свойств внимания, которые можно использовать на любом учебном предмете.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2009
На уроке использованы разные виды заданий с использованием компьютерной презентации. Урок позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, познавательную активность детей, умение использовать ранее полученные знания.
-
Урок чтения. Тема: «А.С. Пушкин "Зимняя дорога"» 2009
Урок проводится в 4-м классе по программе 1-4 в главе "Авторская поэзия: мастерская стиха" (автор учебника Н.А. Чуракова, часть 1) по теме А.С. Пушкин "Зимняя дорога" и является первым уроком по изучению и анализу данного произведения.
-
Урок-соревнование по теме "Путешествие в страну знаний". УМК "Начальная школа XXI в." (3-й класс) 2009
Урок-соревнование. Это урок обобщения знаний в конце 3-го класса по программе «Начальная школа XXI века».
-
Урок искусства во 2-м классе "Украшение и фантазия" 2009
Модель современного урока, где продуктом является опыт самостоятельной деятельности учащихся. Учащийся сам определяет вид деятельности, в которой он особенно преуспевает, что заранее создает ситуацию успеха. Знания, полученные на уроке, позволяют максимально самостоятельно выполнять задания.
-
Урок истории с использованием конструктора LEGO по теме "Страна городов" (4-й класс) 2009
Во все уроки курса включён материал, освещающий историю России и Древней Руси. На уроке рассматриваются планы застройки древнерусских городов Новгорода и Киева, их история. Для повышения мотивации используется мультимедиа и конструктор LEGO.
-
Задачи-шутки на уроках математики 2009
При обучении учащихся математике большое значение имеет реализация программных требований по разделу "Обучение решению задач", так как формирование каждого нового понятия всегда складывается с решением тех или иных задач, помогающих уяснить его значение. Решаемые задачи должны быть математически содержательными, сюжеты - жизненными. В работе большое внимание уделяется решению задач жизненно практического содержания.
-
Урок информатики на тему "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Есть наука информатика, или теоретическая информатика, а есть еще информационные технологии и информационная культура. Поскольку информатика - это фундаментальная дисциплина, формирующая мировоззрение ребенка, она должна преподаваться в школе с начального звена. Для преподавания курса информатики мы выбрали курс безмашинного обучения А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Курс информатики изучается по блокам. В этом уроке даем описание урока на тему "Нахождение общего в объектах".
-
Сценарий проекта "Моя семья" 2009
Цель проекта: лучше узнать членов своей семьи, собрать о них информацию во время беседы, воспоминаний, интервью с родственниками, работы с семейными альбомами, генеалогическим древом. В театрализованной (обыгрывается сказка "Домовенок Кузя") и конкурсной (соревнования между двумя командами "семей") форме дать представление о дружной и крепкой семье; сплотить детей и родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе способствует закреплению знаний и умений и построен в соответствии с программными требованиями. Урок основан на деятельностном методе: опирается на знания учащихся, умение производить анализ слова, поставить в слове ударение, выделить безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, работать с текстом. Форма проведения урока – урок-исследование, цель которого – реализация приобретённых знаний, умений и навыков.
-
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс) 2009
Урок обобщения знаний об именах прилагательных и существительных. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации изученного об именах прилагательных и существительных. Задачи: повторить изученное об именах прилагательных и существительных путём наблюдения, сравнения, обобщения; развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Сложение и вычитание в пределах 20-ти. Ознакомление с задачей в два действия 2009
Открытый урок математики в 1-м классе, на котором продолжена работа по ознакомлению с решением задач в два действия. Цели урока: закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20-ти, формирование вычислительного навыка, развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Различай П-Б в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на коррекцию акустической дисграфии, активизацию познавательной деятельности путём использования приёма наращивания трудностей, применения различных игровых методик, развивающих и личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий. Для решения вопроса охраны здоровья детей в процессе занятия использованы элементы здоровьеcберегающей технологии Базарного.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе "Тайны творчества" 2009
В работе показано, как на примере одного урока, опираясь на социальный опыт ребенка, можно формировать первичные исследовательские умения и навыки, развивать фантазию, воспитывать внимательное отношение к слову и творчеству художников, поэтов, переводчиков. Материал помогает ребенку обнаружить общее начало у различных видов искусств и почувствовать специфику языка каждого.
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2009
Цель урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью букв.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Части речи" 2009
Урок проводился на семинаре, посвященный освоению инновационных педагогических технологий, в частности "Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности". На начальном этапе проведена аккумуляция знаний, в ходе которой с помощью волшебного цветка повторили части речи, их грамматические признаки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класс по теме "Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении" 2009
Автор представил план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют словарный запас.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Красная книга" 2009
Дети не только знакомятся с Красной книгой России, но и подробно изучают Красную книгу Ставрополья. Узнают о проблеме редких и исчезающих животных, растений нашей местности; выявляют положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.
-
Разнообразие растений на Земле (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием растений на Земле. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки строения разных групп растений, учатся находить, по каким признакам ученые разделили группы растений на Земле. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.Куприн "Скворцы" (слушание) 2009
Урок показывает, как наряду с использованием здоровьесберегающих технологий можно активно формировать у учащихся более высокую степень восприятия и понимания художественного произведения на слух, умение работать с ним: правильно называть произведение (фамилию автора и заголовок); определять его тему и жанр. Урок помогает расширять читательский кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы читательских и речевых умений, что является основной целью литературного чтения во 2-м классе.