Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения по сказке Шарля Перро "Кот в сапогах" 2009
Урок внеклассного чтения проведен в форме литературного турнира, который побуждает детей обдумывать прочитанное, развивать умение самостоятельно задавать вопросы к тексту, выделять характерные особенности героя, развивать творческие способности, формировать интерес к слову, рифме.
-
Внеклассное мероприятие "Огонь — друг, огонь — враг" для учащихся начальной школы 2009
Цель мероприятия: показать не только какую пользу приносит огонь людям, но и то, как пламя маленькой спички может причинить вред имуществу и здоровью людей. Знакомит детей с правилами пожарной безопасности.
-
Психолого-педагогические основы применения ИКТ на уроках в начальной школе 2009
Растущее применение компьютеров, развитие сетевых технологий в образовательном процессе порождает новые проблемы и дает импульс к развитию новых областей исследования. ИК-технологии повысят продуктивность учебно-воспитательного процесса в том случае, если учитель хорошо себе представляет и понимает психологические основы их применения. Поэтому изучение психологических и педагогических аспектов взаимодействия человека и компьютера приобретают особую актуальность в настоящее время.
-
Урок обучения чтению в 1-м классе по теме "Упражнение в чтении слов с изученными буквами" 2009
Урок обучения чтению является уроком рефлексии. Закрепляется навык чтения слов, предложений с изученными буквами: л, м, н, р. Продолжается работа над развитием фонематического слуха учащихся через выполнение звукового анализа слова и составление звуковых и звукобуквенных моделей слова. Идет работа над развитием речи учащихся через составление предложений по готовой модели, распространение предложений.
-
Развитие литературных творческих способностей учащихся в 4-м классе 2009
По мере накопления читательского опыта по программе литературного чтения "Школа 2100", (авторы Р.Н. Буннев, Е.В. Бунеева) ученики активно вступают в диалог с учителем, с автором произведения и друг с другом. Соприкасаясь с творчеством поэтов и писателей, приобщаясь к великим произведениям, школьники учатся любить и понимать прочитанное. А любовь к чтению - это начало развития личных литературных способностей.
-
Урок обучения грамоте "Буквы Г, г, звуки [г], [г']" 2009
Урок обучения грамоте составлен на основе комплекта «Школа России» (автор В.Г. Горецкий). На уроке первоклассники знакомятся с буквой Г и звуком (г). Содержание материала урока способствует развитию речи, навыка чтения.
-
Урок литературного чтения «Л.Н. Толстой "Прыжок"» 2009
Представлена разработка урока литературного чтения в 3-м классе по произведению Л.Н. Толстого «Прыжок».
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Имена прилагательные" 2009
Урок по традиционной программе. На уроке через наблюдения, поисковую, игровую деятельность учащиеся знакомятся с новой для них частью речи, учатся различать имена прилагательные среди других частей речи.
-
Коллективная форма организации начального развивающего обучения на уроках 2009
Коллективные виды работы делают урок более интересным, живым, воспитывают у учащихся сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса при минимальной затрате времени.
-
Урок математики с элементами экономики "Решение задач с величинами" 2009
Занятие содержит информацию об истории появления денежных знаков, используются различные виды деятельности учащихся (информационные и мультимедийные технологии).
-
Изучение качества общеобразовательной и психологической готовности школьников при переходе на вторую ступень обучения 2009
В статье представлены тесты для изучения качества общеобразовательной готовности детей к переходу на вторую ступень обучения, методики психологической диагностики готовности детей к переходу на вторую ступень обучения.
-
Урок-сказка по математике. Тема: "Числа 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7. Закрепление изученного материала" (1-й класс) 2009
На уроке дети закрепляют умение решать примеры на сложение и вычитание; решают задачи, разгадывают математические ребусы, повторяют натуральный ряд чисел. Каждый ученик принимает участие в работе, поэтому можно смело говорить о формировании чувства товарищества, взаимовыручки, воспитании интереса к предмету.
-
Проектная деятельность младших школьников. "Наше здоровье в наших руках". Презентация журнала 2009
Описание проектной деятельности. К работе прилагается пример проекта и презентация к нему.
-
Формирование грамотности учащихся на основе морфемного анализа слов при изучении темы "Состав слова" 2009
Описание опыта создания авторской разработки по русскому языку.
-
Урок-аукцион в 4-м классе на тему "Глагол" 2009
В материале представлен урок-аукцион. На уроке ученики должны показать знания, умения и навыки, которые они приобрели. Важно научить, самостоятельно пополнять свои знания, уметь пользоваться разнообразной справочной литературой и другими источниками знаний. Здесь представлен дополнительный материал, который ученики подготовили к аукциону. Дети подобрали высказывания знаменитых людей о русском языке, подготовили стихотворения, относящиеся к теме.
-
Подготовка к сочинению-описанию по репродукции В.М. Васнецова "Богатыри" 2009
Предлагается урок развития речи в 4-м классе, на котором идет подготовка к сочинению повествовательного текста с элементами описания по репродукции картины В.М. Васнецова "Богатыри". Работа урока направлена на развитие речи, воспитание любознательности, развитие творческих способностей учащихся. Исследовательская работа и поисковый метод расширяют познавательный интерес детей.
-
Урок математики в 3-м классе "Формула стоимости" 2009
Урок открытия новых знаний, построен в технологии деятельностного метода с использованием игровых моментов. Целью данного урока является ознакомление учащихся с понятиями «цена», «количество», «стоимость». Использованы различные формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Междометие" 2009
Урок изучения нового материала. На уроке учащиеся не получают информацию в готовом виде, они сами открывают новое знание. Материал для урока подобран с учётом возраста учащихся и воспитывает чувство любви к природе и бережного отношения к ней.
-
Урок истории в 3-м классе "Москва златоглавая" 2009
Урок истории разработан в форме деловой игры. За основу взяты элементы популярных телепередач, что способствует созданию атмосферы заинтересованности и состязательности. Урок построен с использованием исследовательского метода.
-
Урок истории с применением ИКТ 2009
На уроке рассматриваются понятия: монархия, республика, демократия, диктатура, которые прекрасно раскрываются авторами учебника непосредственно в параграфе. Ученики учатся самостоятельно открывать новые знания, делать выводы.
-
Опыты и практические работы на уроках окружающего мира 2009
Урок описывает знакомство учащихся с температурой воздуха как характеристикой погоды, прибором для измерения погоды - термометром, устройством термометра, видами термометров. На уроке ученики учатся определять температуру воздуха, воды с помощью термометра, учатся наблюдать, сравнивать, обобщать. Урок содержит разнообразные формы работы, что повышает познавательную активность в учебном процессе.
-
Определение спряжения глаголов с безударным окончанием по неопределённой форме 2009
Цели занятия: учить определять спряжение глагола с безударным окончанием через решение проблемной ситуации на основе исследования; развивать умение обосновывать написание окончаний глаголов.
-
"Чудесная страна природной сказки". Конференция для учащихся 3-го класса (внеклассная работа в начальной школе) 2009
Внеклассная работа по краеведению формирует у ребят чувство патриотизма, привязанности к родному краю, способствует воспитанию эстетической и этической культуры.
-
Урок русского языка по теме "Употребление имен прилагательных в речи" 2009
На уроке русского языка широко используются произведения русской классики, особенно поэзия А.С. Пушкина. Это важно не только для развития речевой культуры, но и для воспитания национального самосознания, патриотизма. Положительный эмоциональный настрой стимулирует развитие познавательного интереса и творческих способностей. Аналогия между новой темой и личным опытом ребёнка позволяет более качественно изучать учебный материал, делая его доступным и практически значимым.
-
Литературное чтение в 4-м классе "В.Высоцкий «Он не вернулся из боя»" 2009
Урок по образовательной системе "Школа-2100" рассказывает о том, как военные песни в годы войны сплачивали, сближали людей. На примере песен В.Высоцкого, посвященных войне, воспитывается чувство ответственности за свою Родину, любви и патриотизма.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе. Тема: "Глагол. Повторение и обобщение изученного материала в 4-м классе" (урок-отчёт) 2009
Цели и задачи урока: обобщить и закрепить знания о глаголе, как части речи; развивать лексическую и орфографическую зоркость; умение проверять безударные окончания глаголов; развивать мышление, речь, внимание, память; воспитывать любовь к русскому языку.
-
Материал по экологическому образованию и воспитанию "Об одном мальчике и верных друзьях леса" 2009
Материал составлен в виде экологического театрализованного представления для школьников, который можно использовать при проведении уроков и воспитательных мероприятий с целью повышения уровня экологической культуры, уточнения и запоминания правил поведения в природе, побуждения бережного отношения к лесному сообществу.
-
Урок русского языка "Правописание падежных окончаний имён прилагательных" 2009
Разработка урока по русскому языку для 4-го класса по программе «Школа России». Возможно применение заданий урока в 4-м классе по любому УМК. Применение компьютерной презентации способствует повышению эффективности урока, т.к. восприятие активизируется за счёт зрения и слуха, выведения основных понятий и событий на экран.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Трудные времена на русской земле" 2009
Статья посвящена проведению урока по изучению истории событий XIII века в Древней Руси.
-
Урок русского языка в 4-м классе на тему "Имя существительное" 2009
Урок разработан по программе «Школа-2100». Содержание материала демонстрирует различные виды работ с именем существительным, направлен на повторение, систематизацию и пополнение имеющихся знаний об этой части речи, наблюдение за словообразованием имен существительных.