Цели:
- Научить детей видеть опасности в доме, предвидеть опасности при обращении с предметами быта и не допускать их;
- Вызвать желание исполнять все мудрые советы Джуно.
- Воспитывать в детях аккуратность.
Оборудование:
у учителя:
- Мудрые советы:
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Я всегда думаю о своем здоровье.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
- Иллюстрации: Джуно, «Опасности в доме»; номеров спасения;
- разрезные картинки «Опасности»;
- кроссворд,
- жетоны,
- цветок здоровья;
- а/запись;
- конверт с заданиями;
- киндеры с похвалой.
у детей: учебник «Путешествие с Джуно», цветные карандаши, тетради, веры.
Ход урока:
I. Вводная часть.
- Сегодня у нас очередная встреча с Джуно. Кто это?
- Он пришел со своими советами, пожеланиями. Давайте вспомним некоторые (читаем хором) :
- Никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
- Я всегда думаю о своем здоровье.
- Я здоровье берегу, сам себе я помогу.
- Чему вы научились за это время? (Познакомились с полезной пищей и узнали много нового о зубах).
II. Повторение.
- А мы сейчас с Джуно проверим вас. Вот и конверт, который передал мне Джуно. За правильный ответ дается жетон. В конце урока ребят, набравших большое количество жетонов, что-то ждет. Итак, начнем.
- Докончи мудрый совет «Если б зубы вдруг могли бы говорить, то…»
- Сколько зубов у взрослого человека?
- На какие группы делятся зубы?
- Что такое эмаль? (покрытие зубов)
- Что такое сердце? (насос, главная мышца в организме, работает как губка)
- Без чего мы не можем жить? (без воздуха, кислорода)
- Что такое нерв? (тончайшие нити, проходимые по всему телу)
- Какие номера телефонов спасения вы знаете?
- Что нужно делать, если вы получили ожог, порез, кровоточащий порез?
- Что нужно делать, чтобы всегда выглядеть красивым и здоровым? (составляется цветок здоровья)
- Молодцы. Вы, наверное, устали, давайте отдохнем.
Физминутка «Танец утят».
III. Знакомство с темой.
- Сегодня мы познакомимся с новым рассказом Джуно. В этом рассказе Джуно знакомит со своим новым мудрым советом. По ходу чтения на пальчиках отсчитайте, сколько опасных мест встретят ребята и Джуно. Но сначала сделаем зарядку для глаз.
Чтение с. 87.
- Покажите, сколько опасных мест встретили ребята.
- Перечислите.
- Прочитаем мудрый совет (Если я буду осторожен, то не пораню…..)
- Что же нужно делать, чтобы с вами не случились неприятности?
Давайте немного отдохнем, сделаем массаж головы.
IV. Закрепление.
1. Сейчас разберем опасности, которые встречаются на кухне у Эрфа.
- Кто такой Эрф? (работа по иллюстрации)
- Что нужно делать, чтобы этих опасностей не было?
2. Джуно предлагает вам другое интересное задание. Оно в конвертах. Вы должны будете составить картинку из деталей и получите опасное место.
(составление)
- Что же получилось?
3. Давайте попробуем разгадать кроссворд (с.94)
- Не надо дотрагиваться до чайника, который стоит на огне, т.к. он…..(горячий)
- Открытая электрическая розетка – это….(опасность)
- Не надо брать стиральный порошок, т.к. он…..(ядовитый)
- ….. с открытыми дверцами может оказаться опасным. (шкафчик)
- …… человек постарается уберечь себя от опасностей. (осторожный)
- Чтобы резать бумагу, тебе нужны …. (ножницы)
- Если ты осторожный и ….. (внимательный), даже дома, с тобой ничего плохого не случится.
- Нож – это ….(острый) предмет.
- Если произошел ……(несчастный) случай, надо вызвать «Скорую помощь»
- Электрическая …..(розетка) может быть опасной, если сунуть в нее пальцы.
- Высовываться в открытое ….(окно), ели нет решетки, очень опасно.
4. Сейчас нужно зарисовать опасности, которые встречаются в квартире. Но сначала помассируем пальцы.
- Открыли тетради и начали рисовать. Не забываем об осанке.
V. Итог.
- Что интересного было на уроке?
- Мы познакомились еще с одним советом и давайте постараемся его выполнять. Прочитаем хором.
VI. Домашнее задание.
- Дома посмотрите внимательно, вдруг вас подстерегает опасность, о которой мы говорили на уроке. Устраните ее и дорисуете опасности в тетради.
Итог.
- Ну и последнее. Посмотрим, что прислал вам Джуно. (пакет киндеров)
- У кого больше всех жетонов?(Подсчитывание, сравнение)
- Молодцы. Вы работали очень хорошо. Вам в подарок киндеры. Откройте их. Что там написано? («Ты молодец», «Умница», «Спасибо», «Хорошо» и т.п.)
- Спасибо вам за урок.