Начальная школа
-
Урок математики "Числа 1, 2, 3. Цифра 4". 1-й класс 2012
Цель урока: познакомить учащихся с образованием числа 4, развивать логическое мышление; формировать умение составлять примеры и задачи на сложение. На уроке математики стараюсь применять необычные приёмы, наглядность, позволяющие каждого ребенка привлечь к познавательной деятельности.
-
Классный час "Дорогою добра" 2012
Цель классного часа: утверждать в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты; вовлечь учеников в атмосферу доброжелательного общения и творчества; способствовать формированию нравственной культуры учащихся, эмпатии и сопереживания. Форма проведения классного часа – путешествие. Вместе с героями сказки А. Волкова ребята отправятся в Изумрудный город.
-
Урок по курсу "Истоки" в 3-м классе: "Доброта" 2012
Доброта – это действие, идущее от души, а то, что идет от души, всегда делается с добром, любовью и радостью, всегда дарит тепло и свет. Чем тяжелее времена, тем дороже для людей теплота и сочувствие окружающих. Но какой он, добрый человек? В чем выражается доброта? На эти и многие другие вопросы искали ответы учащиеся на уроке предмета "Истоки".
-
Использование отечественных традиций и современного опыта в области патриотического воспитания 2012
Соприкосновение с народным искусством и традициями, участие в народных праздниках духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Но как воспитать преданность Отечеству и гордость за него?
-
Роль М.В. Ломоносова в российской науке и образовании 2012
Цель урока: познакомить с жизнью и деятельностью великого русского ученого. Рассказывается о вкладе М.В. Ломоносова в возрождение и развитие мозаичного искусства.
-
Сочинение по картине К.Ф. Юона "Волшебница-зима" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе учащиеся знакомятся с картиной К.Ф. Юона «Волшебница-зима». В ходе урока дети учатся читать картину, правильно и последовательно излагать мысли, сравнивать, переживать.
-
Увеличение и уменьшение числа на 2 2012
Урок проводится в первом классе в виде игры. Учащиеся отгадывают ребусы, играют в мяч, при этом решают устно примеры. На уроке используется индивидуальная работа, работа в парах, работа с ИКТ. Учащиеся сами формулируют познавательную цель урока, проблему, выдвигают гипотезы. На уроке проводится рефлексия. Учащиеся сами оценивают свою работу на уроке с помощью фишек.
-
Пути приобщения младших школьников к эколого-природоведческому образованию посредством игровых педагогических технологий, опирающихся на нормы общечеловеческой нравственности и социальную творческую деятельность 2012
Предлагается описание эколого-природоведческой игры «В гости к Лесовичку». Игра проходит в форме путешествия по лесу, хозяином которого является Лесовичок.
-
Песочный инсайт (программа развивающих игр) 2012
У занятий с песком много преимуществ – им присущи образность, мобильность, творческое самовыражение, возможность работать не только на плоскости, но и в трехмерном пространстве, попробовать себя в разных ролях. Эти занятия являются модифицированным методом техники sandpley, базирующимся на классической форме юнгенианской песочной терапии с ее теоретической базой и методологией.
-
Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода 2012
Учащиеся знакомятся с новой орфограммой и изучают совокупность признаков этой орфограммы (распознавание шипящих на конце имен существительных, определение женского и мужского рода существительных, три функции мягкого знака).
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение однознвчных чисел с переходом через десяток" 2012
Урок математики во 2-м классе коррекционной школы-интерната VIII вида. Урок разработан в рамках реализации регионального компонента в образовательном процессе школы-интерната. Форма проведения – урок-путешествие по родному поселку.
-
Урок русского языка по теме "Сочетания ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн" 2012
Урок русского языка во 2-м классе построен в игровой форме. Учащиеся обобщают и систематизируют знания о сочетаниях ча-ща, чу-щу, жи-ши, чк-чн, обогащают словарный запас. В урок включены разнообразные виды работ: минутка чистописания с заданием, поиск «лишнего» слова, игра «Собери слова».
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. С.Михалков. «Новогодняя быль» 2012
Урок литературного чтения посвящен чтению сказки С.Михалкова «Новогодняя быль». Учитель работает по технологии развития критического мышления. С помощью ромашки Блума дети учатся задавать вопросы и анализировать сказку.
-
Правописание падежных окончаний имени существительного 2012
Статья посвящена вопросу использования перфокарт на уроках русского языка с целью совершенствования умений учащихся писать безударные окончания имен существительных.
-
Календарное планирование по русскому языку. 1-й класс 2012
Обучение письму включает 17 часов работы с прописями №1 и №2. Для каждого урока в плане приведены решаемые проблемы, вводимые понятия, предметные и личностные результаты, универсальные учебные действия.
-
Формирование здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время 2012
Статья посвящена вопросам формирования здорового образа жизни младших школьников на уроках и во внеурочное время.
-
Урок математики в 3-м классе "Умножение на 0" 2012
Урок (авторы учебника – Моро М.И., М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова) призван познакомить с правилом умножения на 0, совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи, развивать наблюдательность, логическое мышление и умение рассуждать.
-
Площадь. Нахождение площади. 3-й класс 2012
Урок закрепления изученных знаний, знакомства с новой темой в виде проблемного урок с элементами исследования и игровой деятельности, что служит созданию условий для становления и развития психических функций, способностей, мотивационных установок, творческого исследовательского мышления через вовлечение учащихся в активную учебно-исследовательскую деятельность на уроке математики.
-
Интегрированный урок (русский язык + литературное чтение) по теме "Искусство слова" 2012
Цель урока: интеграция уроков русского языка и литературы для развития эрудиции учащихся.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»" (2 урока) 2012
Подробные поурочные разработки по литературному чтению предоставляют учителю материал для качественной подготовки и проведения полноценных уроков в 4-м классе. Приводятся варианты планирования сразу 2 уроков. Каждый урок поэтапно знакомит учащихся с творчеством писателя, включает в себя лексическую работу, письмо по памяти (по методике зрительных диктантов И.Т. Федоренко), беседу по содержанию произведения и его анализ, игровые задания и кроссворд.
-
Спортивный праздник для младших школьников 2012
Главная цель спортивного праздника – вызвать у учащихся начальных классов интерес к спорту, позволив ощутить красоту и радость движения. Такие занятия помогают добиваться того, чтобы каждый ученик чувствовал себя равноправным членом коллектива, был активным и общительным, воспитывают у детей любознательность, честность, творческую инициативу.
-
Составление ментальной таблицы по теме "Части речи" в начальной школе 2012
Основная цель урока – создание ментальной таблицы (схемы), являющейся наглядной основой по теме части речи в начальной школе. С помощью схемы можно легко ориентироваться по любой части речи, пользоваться на уроке и при выполнении домашних заданий. Она поможет учащимся средней школы вспомнить материал начальных классов, ориентироваться в правилах при выполнении заданий.
-
Урок математики "Счет в пределах 10" 2012
Цели урока: обобщить и закрепить состав чисел от 0 до 10; умение составлять выражения и сравнивать их; умение составлять рассказы по рисункам и соответствующие выражения к ним, формулировать ответ.
-
Урок по теме "Наречие". 4-й класс 2012
Цель урока – знакомство учащихся с наречием как частью речи.
-
Урок русского языка "Однородные члены предложения". 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе в технологии вариативного обучения с использованием проговоров, коллективных способов взаимодействия, накопительной системы баллов, выбора заданий по степени сложности. На этом уроке реализуются права учеников на работу в индивидуальном темпе.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "С.А. Есенин. Нивы сжаты, рощи голы…" 2012
Урок-исследование, на котором знакомим детей с поэзией С. Есенина, с биографией писателя, учим анализировать поэтические произведения, находить главную мысль произведения, развиваем речь учащихся, учим выразительно читать стихотворение, воспитываем любовь к природе, Родине.
-
Выступление на родительском собрании на тему "Развитие речи младших школьников через воспитание у них интереса к чтению" 2012
Научить детей внимательно относиться к своей и чужой речи, хорошо понимать все оттенки слов, в совершенстве владеть родным языком – это задача взрослых. Будем помнить, что привитие культуры общения, умения вести разговор, спасать словом, нести добро людям – одна из основных задач воспитания наших детей!
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.А. Осеева. «Волшебное слово»" 2012
Основная цель урока – создать условия для личностного саморазвития учащихся, осознания ими себя и своего места в обществе. Режим работы на уроке – совместный поиск знаний.
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе 2012
Организм ребёнка младшего школьного возраста отличается незавершенностью развития важных для школьного обучения органов и функциональных систем (центральной нервной системы, зрительного и слухового анализаторов, опорно-двигательного аппарата). В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует не только овладению общеучебными умениями и навыками, но и благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья.
-
Урок развития речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности по теме "Растения и животные леса. Их охрана" 2012
Цели урока: расширение и обобщение знаний учащихся о лесе, его обитателях, о роли леса в жизни человека, об экологических проблемах лесов; развитие мыслительной деятельности, зрительной памяти, интереса к природе; обогащение словарного запаса детей; способствовать развитию бережного отношения к лесным богатствам, природе.