Начальная школа
-
Урок по теме "Почему Солнце светит днем, а звезда — новью?" (окружающий мир, УМК "Школа России") 2012
Урок окружающего мира по программе УМК «Школа России» построен так, что знания обучающимся не даются в готовом виде. Учащиеся сами делятся своими знаниями по данной теме и дополняют их с помощью учебных материалов. Таким образом можно увидеть и отследить знания, умения, навыки учащихся с целью своевременной помощи и развития творческих способностей. Занятие позволяет учащимся обогатить словарный запас, научиться уважать мнение своих одноклассников.
-
Внеклассное мероприятие "Веселая ярмарка" 2012
Сценарий внеклассного мероприятия в 3-м классе, помогающего сплотить коллектив, узнать об истории ярмарки, отдохнуть и повеселиться. Мероприятие способствует воспитанию в национальных традициях нашего народа.
-
Безотметочное обучение в начальной школе 2012
С введением новых стандартов в начальном образовании встает вопрос о системе оценивания знаний учащихся. Безотметочное обучение требует контроля усвоения знаний учащимися. Для этого были разработаны оценочные листы по предметам: русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир. В отличие от отметки, оценочный лист даёт более информативную и объективную оценку результатов учебной деятельности школьника.
-
Открытый урок "Формирование патриотизма у младших школьников" 2012
Цели урока: познакомить детей с литературными произведениями, воспитывающими любовь к Родине; сформировать начальное понятие патриотизма (как любовь к Родине на основе примеров литературных произведений), нравственное сознание; развивать нравственные переживания и чувства.
-
Урок по русскому языку по теме "Однокоренные слова" 2012
Урок во 2-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Цель урока – уточнить представления о том, что корни в однокоренных словах пишутся одинаково, отработка умения распознавать однокоренные слова и выделять корень.
-
Урок русского языка для 2-го класса. Тема урока:"Правописание твердых и мягких согласных, сочетаний жи-ши" 2012
Цели урока: формирование навыков правописания гласных букв е, ё, ю, я после согласных, словосочетаний жи-ши, цы-ци; совершенствовать умение обозначать мягкость согласных на письме гласными буквами е, ё, ю, я и мягким знаком; повторить правописание сочетаний жи-ши, ци-цы; формировать правильное отношение детей к безопасности на дороге.
-
Сказка в произведениях русских художников. Заочная экскурсия на родину У.Бабкиной. Роспись сказочного Полкана 2012
Данный урок изобразительного искусства в 3-м классе является продолжением серии уроков по реализации регионального компонента. Первым был урок по окружающему миру на тему "История Каргополя (виртуальная экскурсия). Знакомство с памятниками – церквами города". Вторым этапом проведено два урока технологии по лепке глиняной игрушки – сказочного Полкана. Третьим шагом стало знакомство с орнаментом и цветовой гаммой каргопольских игрушек.
-
Урок математики в 3-м классе "Симметрия на клетчатой бумаге" 2012
Цель урока: объяснить учащимся, что симметричные точки находятся на одном и том же расстоянии от оси симметрии; формировать умение отмечать точки, симметричные данным, относительно оси симметрии; способствовать закреплению прочных знаний таблицы умножения и деления, а также знания порядка выполнения действий в выражениях; развивать пространственное мышление, исследовательские навыки, математическую эрудицию.
-
Урок-праздник по литературному чтению в 3-м классе по теме "Осеннее настроение" 2012
Урок продолжает формирование беглого, выразительного и осознанного чтения у учащихся начальной школы на примерах художественных произведений русских и советских поэтов и прозаиков. Развивает творческие способности, воображение и фантазию. Воспитывает эстетическое отношение к природе, пробуждает в их душах чувства прекрасного, бережное отношение к красоте родной природы.
-
Наши подземные богатства 2012
Урок направлен на формирование представления о родном крае. На уроке идёт воспитание бережного, чуткого отношения к природе, любви к родному краю и правильного поведения в природе. Обобщаются знания детей о том, как человек влияет на природу, к чему приводит неразумное использование природных богатств. Развивается умение самостоятельной работы и работы в группе.
-
Урок закрепления по литературному чтению в 1-м классе 2012
Цели урока: совершенствовать умения выделять звуки [л], [л'] в словах; формировать навыки правильного слогового чтения; развивать фонематический слух, внимание, память, речь детей; развивать словарный запас; воспитывать умение слушать друг друга; воспитывать умение сотрудничать в паре, в группе.
-
Открытый урок по русскому языку "Путешествие в страну языкознания" 2012
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по изученным частям речи.
-
В гостях у светофора 2012
Основная цель внеклассного мероприятия – это повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения и воспитывать культуру поведения на проезжей части дороги. На занятии мы отгадывали загадки, отвечали на вопросы и играли в игры. Учащиеся узнали, из каких частей составлено слово "светофор" и что означает каждая часть. Из исторической странички узнали, где был создан трёхцветный светофор и в каком году, какие бывают светофоры и где они применяются.
-
Открытый урок по окружающему миру "Природные зоны России. Степи и пустыни" 2012
Урок дает представление об особенностях зоны степи и пустыни, животном и растительном миром этих зон, экологических связях, использовании ресурсов этих зон человеком, расширяет кругозор детей, внимание, наблюдательность, умение анализировать новую информацию, развивает навыки публичных выступлений.
-
Развитие конструктивных навыков графической грамотности и технического мышления 2012
Задачи на смекалку, головоломки, занимательные игры вызывают у детей большой интерес. На таких занятиях формируются важные качества личности ребёнка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, фантазия, вырабатывается усидчивость, развиваются конструктивные умения. В статье представлен опыт работы на уроках математики по формированию элементов технического мышления, графической грамотности и конструкторских умений у детей.
-
Программа работы с одаренными и мотивированными учащимися "Наши надежды" (начальная школа) 2012
В статье представлена программа работы с одаренными и мотивированными учащимися «Наши надежды». Определены направления и этапы работы, предложены варианты диагностики детской одаренности и мотивационной готовности педагогов к работе с одаренными детьми.
-
Урок окружающего мира "Многообразие животных", 3-й класс 2012
Цели урока: использование предметных знаний учащихся в практической деятельности; развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.
-
Урок математики в начальной школе 2012
Урок математики во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока: «Умножение числа 0 на натуральное число».
-
Электронный календарь природы для начальной школы 2012
Электронный календарь разработан с учетом особенностей местного краеведческого материала – «Календарь природы Пермского края». В его состав входят разделы: «Погода сегодня»; «Астрономические наблюдения», состоящие из подразделов: «Фазы луны», «Долгота дня» и «Звездное небо»; фенологический календарь; фенологические наблюдении за неживой природой, за растениями и животными; «Народная мудрость».
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме "Решение задач на движение" 2012
Цели урока: закрепить умение решать задачи на движение, решать задачи с опорой на чертеж; развивать вычислительные навыки, умение анализировать, делать выводы, логическое мышление, речь, внимание. Представленный материал можно использовать как для повторения, так и на этапах закрепления, обобщения и систематизации знаний учащихся, а также для проверки знаний учащихся.
-
Открытый урок математики в 4-м классе по теме:"Площадь прямоугольного треугольника" (с использованием мультимедийной техники) 2012
Урок разработан в форме путешествия на Математические острова. Цель урока: создать условия для формирования у школьников умения находить площадь прямоугольного треугольника; активизация учебной деятельности и развитие мышления учащихся на уроке через учебный (побуждающий) диалог.
-
Какой бывает транспорт 2012
Урок во 2-м классе призван познакомить детей с разными видами транспорта в зависимости от назначения, систематизировать знания о транспорте, развивать умения выделять отличительные признаки предметов и объединять их в группы по существенным признакам.
-
Открытый урок по математике в 4-м классе "Деление на числа, оканчивающиеся нулями. Закрепление" 2012
Урок служит отработке алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями, закреплению умения применять этот навык при решении уравнений, задач. Также призван развивать навыки устного счета, способствовать развитию математической речи, логического мышления, памяти, внимания, воспитывать интерес к получению знаний, самостоятельность, умение работать в группах.
-
Конспект урока во 2-м классе. "Правописание ЧК, ЧН, ЩН" 2012
Урок во 2-м классе призван обобщить знания о способах обозначения мягкости согласных. Развивать умение правильно писать слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, учить заменять сочетание слов одним словом, близким по смыслу, продолжать учить составлять предложения из данных слов, развивать речь детей, творческие способности, воспитывать активную личность.
-
Урок природоведения "В гостях у Лесовичка" 2012
Игровая форма урока-путешествия отражает качественно новое направление - даёт реальный шанс учащимся с ограниченными возможностями здоровья повысить экологическую культуру через анализ, классификацию, сравнение, обобщение рассматриваемых объектов. Обеспечивает возможность получить и осмыслить научные сведения о флоре и фауне, о профессии – фитопатолог, о закономерностях взаимосвязи животного и растительного мира, о природном равновесии и роли человека в сохранении этого равновесия.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Тема: "Виктор Драгунский. Друг детства" 2012
Цели урока: знакомство и анализ рассказа В.Драгунского "Друг детства"; развитие навыка выразительного чтения; обогащение словарного запаса учащихся; развитие коммуникативных способностей; воспитание любви к окружающим вещам.
-
Внеклассное мероприятие для 3–4-х классов "Путешествие в страну доброты" 2012
Цели занятия: знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями; воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту; учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло; побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.
-
Урок в 1-м классе по теме "Звуки [м], [м'] и буква, которая их обозначает" 2012
Разработка обучения грамоте в 1-м классе содержит презентацию и подробный конспект урока. Цель: познакомить со звуками [м], [м,] и буквой, которая их обозначает; научить отличать звуки [м], [м,] и букву, которая их обозначает, от других звуков и букв; научить читать слоги, слова с новой буквой. Занятие развивает фонематический слух, произвольное внимание, логическое мышление, связную речь; прививает интерес к предмету.
-
Методическая разработка "Интегрированные уроки в начальной школе" 2012
Интеграция как цель обучения должна дать ученику те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, научить ребенка с первых шагов обучения представлять мир как единое целое, в котором все элементы взаимосвязаны. Она направлена на развитие эрудиции обучающегося, на обновление существующей узкой специализации в обучении. В то же время интеграция не должна заменить обучение классическим учебным предметам, она должна лишь соединить получаемые знания в единую систему.
-
Урок-путешествие по теме "Закрепление табличных случаев сложения и вычитания в пределах 20" 2012
Урок-путешествие по математике в 1-м классе проводится в игровой форме в виде морского путешествия с персонажами мультфильмов. Учащиеся выполняют разнообразные виды работ, чтобы не потерпеть кораблекрушение.