Тип урока: закрепление изученного.
Методы: словесный, деятельностный, практический, частично-поисковый.
Формы работы: индивидуальная, групповая, работа в парах, самостоятельная.
Оборудование: детские рисунки сказочных героев, раздаточный материал, мелодия песенки из м/ф «Волшебник изумрудного города».
Цели:
- Закреплять табличные и внетабличные случаи умножения и деления; умение складывать и вычитать трёхзначные числа;
- Развивать способность к решению текстовых задач, логическое мышление, творческую активность;
- Способствовать развитию интереса к чтению.
I. Орг. момент
– Послушайте музыкальный отрывок. Кому знакома эта мелодия? Почему предложила её прослушать? (Продолжаем изучать математику вместе с героями книги Волкова) Кто читал эту сказку? Коротко напомним о ком и о чём она.
– Чтобы добиться успехов в учёбе вам тоже,ребята, надо учиться решать разные задачи: общения, взаимоотношения, математические или орфографические. Поэтому сегодня на уроке большое внимание уделим решению задач.
II.
а) – Ребята, если бы вы очутились в сказке, то помогли Элли и её друзьям? А вы знаете, Элли уже просит вашей помощи. Догадайтесь какой? (помочь найти значение выражений)
(с объяснением)
23:4 =5(3)-б
37:5=7(2)-л
82:9=9(1)-а
6 *60=360-ю
810:9=90-а
240:12=20-г
(самостоятельно, кто решит, берёт карт. с ответом)
500:100*14+30=100-р
32*3-160:10-45=35-о
80:16+39-6=38-д
– У кого карточки с ответами выйдите к доске и расположите их в порядке возрастания. Прочитаем, что Элли хочет вам сказать.
– Покажите рисунки, кто рисовал Элли, Страшилу, Льва (выбрать рисунок Страшилы и Льва для выполнения следующего задания разминки).
б) Страшила знает такие цифры: 3, 0, 1. Лев – такие: 4, 2, 7.
– Сколько всего трёхзначных чисел может записать каждый из них?
Запишите числа.1-ый вариант помогает Страшиле, 2-ой – Льву.
В это время у доски по карточке работает ученик. Найди в высказываниях числа и запиши:
- в Волшебной стране сто пятьдесят ворон;
- Изумрудному городу пятьсот семьдесят три года;
- в библиотеке правителя Гудвина четыреста восемнадцать книг.
Проверка:
- «Проверь друг друга – помоги соседу». Проверь себя по записи на доске.
- Чтение задания по карточке:
- 150 говорящих ворон,
- 573 года,
- 418 книг.
в) – Составим примеры с этими числами и решим их столбиком. (записать вместе, решать самостоятельно)
III. Физминутка
Закончим разминку ритмической игрой «ритмический счёт».
IV. Решение задач
С нашими сказочными героями переходим к решению задач:
- по учебнику с. 34-35 № 6(а, в).
- дома дорешать №6(б), придумать свою задачу про Элли и её друзей.
- Проверка прошлого д/з: чтение задачи, ответ на вопрос, как узнали.
- БЛИЦТУРНИР (инд. карточки для самостоятельной работы)
- В начале пути в Изумрудный город Элли увидела 150 диковинных цветов, а в середине пути в 2 раза больше, в конце пути в 10 раз меньше, чем в середине пути. Сколько цветов видела Элли в конце пути?
- Страж ворот Фарамант обходит сторожевую башню за 30 минут. Сколько времени ему надо, чтобы обойти башню 4 раза?
- Гудвин получил 47 писем от доброй волшебницы Вилины, а от волшебницы Стелы на 8 писем меньше. Сколько всего писем получил Гудвин от добрых волшебниц?
V. Итог урока
– Трудные задачки? Кто смог решить все?
– Поднимите руку те, кто доволен своей работой на уроке. Кому трудно сегодня пришлось?
– В любом случае скажем спасибо нашим сказочным героям, которые помогали вам учиться решать задачи.