Урок реализует основные цели образования начальной школы, учитывает требования государственного стандарта ( формирует обще-учебные умения и навыки )
Урок 3-й в теме "Наречие" из 8 (1-й,2-й урок- блок "Как устроен наш язык", 1-й - блоке "Правописание") будет работать на перспективу следующего урока закрепления в блоке "Правописание" по теме "Правописание гласных на конце наречий".
При подготовке к уроку были учтены программные требования УМК "Начальная школа XXI века" (руководитель проекта - проф. Н.Ф. Виноградова ), учитывались учебные возможности класса.
На уроке решаются следующие задачи:
- Самостоятельно получить сведения о правописании гласных на конце наречий с приставками в-,на-, за-, из-(ис-) . до-, с-, графически объяснять написание гласных на конце наречий .
- Развивать умение сопоставлять , выделять существенные признаки , по которым можно применять правила правописания гласных на конце наречий, навык самостоятельной работы и работы в парах переменного состава, то есть коллективных способов обучения , как средства формирования учебной деятельности.
- Воспитывать внимательное отношение друг к другу, желание помочь товарищу.
Цель урока - формирование навыка правописания гласных на конце наречий.
Исходя из цели и задач урока определена его структура:
1 этап - Погружение в проблему осуществляется через актуализацию знаний учащихся и осознание проблемы "От чего зависит написание букв О и А на конце наречий.
Ход урока
I
- Какую большую тему изучаем?
Сегодня мы раскроем ещё один секрет блока "Правописание".
Повторим некоторые сведения ,которые понадобятся для изучения новой темы .
Перед вами ряд слов
доска | |
однажды | досыта |
вверх | начерно |
вприсядку | вправо |
впереди | справа |
- Что их объединяет?
- Что знаете о наречиях ?
- Что служит основанием для распределения по группам ?
У наречий много секретов , но кое -какие из них вы сможете разгадать и сейчас . Они помогут вам избежать ошибок при письме .
В конце урока вы должны ответить на вопрос , записанный на доске самостоятельно изучив новый материал .
доска
От чего зависит написание букв О и А на конце наречий ?
- Сегодня будем работать в парах переменного состава.
- Вы сегодня и ученики , и учителя. Вы будете учиться сами и учить других
- Что надо помнить при работе в парах переменного состава ?
- Прочитайте алгоритм работы на доске .
доска
Алгоритм работы:
- Запиши цвет карточки на полях тетради .
- Внимательно прочитай задание и выполни его
- По сигналу учителя выполни переход .
- У вас на парте есть сигнальные карточки , пользуйтесь ими при затруднении
- Не забывайте на полях ставить сигналы для учителя .
+ если всё понятно, и вы готовы работать в дальнейшем без помощи учителя
-- если испытываете затруднения .
Эти сигналы помогут мне при дальнейшем планировании работы с вами .
Если вы выполнили задание , а товарищ ваш ещё не доделал его , но знака перехода нет , то выполняйте дополнительное задание , в "Рабочей тетради" стр .19 . упражнение 2 .
Правильность выполнения проверьте по карточке самоконтроля . ( у каждого на парте)
Карточка самоконтроля .
Упражнение 2 "Рабочая тетрадь" стр.19 . Вставь суффиксы -а или -о . Подчеркни исключения .
Влево, налево, слева, справа, направо, вправо, досыта. насухо, досуха, запросто, слегка, снова, запросто, изредка , сначала, накрепко, затемно, дословно ,задолго , заново, засветло, дочиста, издавна, наглухо .
Физминутка
II
I ряд красная карточка
1.Открой учебник стр. 41. Прочитай правило.
Выучи.
2.Расскажи его на оценку . (При затруднении обратись к учебнику)
3 . Выполни упражнение 3 стр.41 из учебника .
Графически объясни написание гласных на конце наречий.
Проверь себя.
Передай тетрадь для проверки .
II ряд синяя карточка
1. Открой учебник стр. 41. Прочитай правило.
Выучи,
2.Расскажи его на оценку .
3. Проверь себя.
Выполни упражнение 1 стр.13 в "Рабочей тетради" (При затруднении обратись к учебнику)
Выполни упражнение 2 стр. 12 в "Рабочей тетради" Выпиши в тетрадь наречия-исключения
Проверь себя.
Передай тетрадь для проверки.
III ряд - зелёная карточка
1. Открой учебник стр. 41. Прочитай правило Выучи.
2.Расскажи его на оценку.
3. Проверь себя.
(При затруднении обратись к учебнику )
4. Выполни упражнение 1 стр. 41.
Графически объясни написание гласных на конце наречий.
Проверь себя.
Передай тетрадь для проверки .
На уроке выполняется 3 перехода . Во время переходов делаются физминутки .
III
- Вернёмся к вопросу на доске .
От чего зависит написание букв О и А на конце наречий ?
- Что узнали на уроке ?
- Чему научились ?
- Назовите слова - исключения.
Объясните значение слов .
- Послушайте значения слов из "Толкового словаря" Даля .
IV. Домашнее задание
По выбору:
1) "Буриме" - составить используя слова - исключения
2) учебник упр. 2 стр. 41