Цель урока:
Выяснить: для чего выращивают культурные растения?
Задачи урока:
- Назвать признаки, отличающие культурные растения от дикорастущих
- Познакомить с культурными растениями разных групп
- Расширить кругозор учащихся о культурных растениях.
Оборудование:
- учебник,
- хрестоматия,
- тетради для самостоятельной работы,
- компьютер,
- экран,
- мультимедийный проектор.
Учебное занятие проводится в форме очередного заседания клуба "Мы и окружающий мир",
Дети предварительно рассаживаются по группам. Всего 3 группы.
Ход урока
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Установочная беседа. Учитель предлагает найти в учебнике тему урока. |
Дети находят тему и страницу в учебнике |
2.Постановка цели, актуализация знаний в начале урока |
Учитель на доске записывает задание для
всех присутствующих составить доклад на тему:
"Культурные растения нашего края" Знакомство учащихся с целью урока Презентация слайд 1 |
Дети обсуждают тему урока и выясняют, чем будут заниматься |
3.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала |
Всем ученикам предлагается подумать
над вопросом председателя клуба Кости Погодина:
чем отличаются дикорастущие растения от
культурных растений? Медиалекция через презентацию: 1)Какие бывают растения? Какая существует разница между культурными, дикорастущими растениями? (слайды №2) 2)Какие растения называются культурными? (Рассказ учеников и учителя) .(слайд №3) |
Ученики высказывают своё мнение Читают стр. 87-88 находят отличие Осуждают Машины наблюдения и Мишины. Работа со слайдами. Наблюдение, сравнение, вывод. |
4.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач |
2)Учитель предлагает выполнить работу в тетради для самостоятельной .работы, упражнение №50,№51 | №50.Учащиеся читают названия растений.
Знаком синего цвета отмечают названия
дикорастущих растений, знаком красного цвета
название культурных растений. №51Учащиеся в предложенном списке Подчёркивают названия культурных растений красной чертой, дикорастущих - синей. Затем выписывают названия растений, которые подчёркивают дважды (яблоня, груша, земляника, малина, слива) Объясняя свой выбор тем, что эти растения могут быть как культурными, так и дикорастущими. |
5.Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков |
Работа в группах .Работа с учебником
(слайд №4). 1. Необходимо сравнить, как Миши наделил на группы растения и как Маша разделила по каким признакам? 2.Ученикам предлагается дополнить схему Маши и Миши. 3.Работа с тетрадями для самостоятельной работы №52 |
В группах выполняют задание. Читают
текст в учебнике В группах находят и обсуждают отличия . Затем делают вывод: Миша - для чего человек выращивает, а Маша какие культ. растения они выращивают? Основание для деления - место ,где выращиваются растения. |
6.Динамическая пауза |
Учитель предлагает ученикам игру "Путаница" Он называет каждую группу растений и показывает движения .Дети должны выполнить движения правильно ,даже если учитель нарушит условие игры и на заданную группу покажет другое упражнение. | |
7.Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных Зунов |
В начале урока учитель на доске записал
задание для учеников составить доклад на тему:
"Культурные растения нашего края".Учитель
объясняет ,что доклад будет составляться в ходе
работы и ответов групп. Работа в группах. Каждая группа вытягивает карточки с названием растения. После подготовки ,на которую уходит 2-3 минуты они должны сказать: 1.Где растет ?, 2.Для чего нужно людям?, 3.Какие разновидности знаете? Каждое выступление сопровождается слайдами учителя 1 гр - плодовые слайд №5,6, 2 гр- овощные слайд №7,8, 3 гр- декоративные слайд №9,10 1гр - лекарственные слайд №11,12 2гр - прядильные слайд №13 3 гр - зерновые слайд №14 |
Готовят выступление (2-3 минуты) |
8.Рефлексия деятельности |
Слайд №15 Учитель предлагает проанализировать работу, выполненную на уроке Подводит итог совместной и индивидуальной деятельности учеников. |
Ученики дают оценку личного вклада в урок |
9. Мотивация оценок |
Учитель предлагает каждой группе
поставить оценки самостоятельно. Учитель внимательно анализирует мотивацию каждой оценки и по надобности корректирует оценки выставленные группами. |
Дети выставляют оценки и мотивируют своё решение. |