Начальная школа
-
Использование приемов эйдетики для формирования орфографического навыка 2007
На собственном опыте я убедилась, что использование методов из "Школы эйдетики" И.Ю. Матюгина повышают грамотность учащихся. Применяя их на уроках русского языка и на занятиях кружка "Эйдетика", накопила большое количество детских творческих работ, а также своих собственных идей по запоминанию словарных и труднозапоминаемых слов. Суть этого метода в том, чтобы с помощью рисунка-ассоциограммы, слова-подсказки или мини-сказки придумать такой образ, чтобы слово легко вспоминалось. Заучивание словарных слов превращается в увлекательную игру.
-
Надежная защита организма. Урок-практикум по курсу "Мир вокруг нас" А.А. Плешакова. 3-й класс 2007
Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделирования учебного материала, через создание проблемных ситуаций, постановку проблемных вопросов с помощью различных упражнений познавательного характера. Урок носит практический характер. Новый материал дети изучают в результате целостной системы наблюдений и опытов, с помощью которых познают собственный организм и особенности строения кожи.
-
Художественный текст, его образная природа. Способы художественного изображения, особенности читательского восприятия 2007
Организация систематической работы по обучению учащихся вдумчивому чтению - сопереживанию произведения и пониманию его основной идеи через язык и эмоциональное восприятие содержания, остаётся одной из сложнейших задач в курсе начальной школы. А анализ авторских приёмов и средств выразительности и изобразительности языка произведения, является непосильной задачей не только для молодых педагогов, но и для учителей со стажем. Данный урок построен в свете вышеуказанной проблемы.
-
Патриотическое воспитание в начальной школе 2007
В памяти человечества есть грани, которые не подвластны времени. Великая Отечественная... Скорбь по тяжёлым утратам и по ныне тревожит нашу душу. Предлагаемый урок посвящен всем тем, кто отдал в этой войне самое дорогое - жизнь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников" (УМК "Гармония") 2007
Каждый ребёнок неповторим, он двигается в освоении нового в своём темпе, учится ставить перед собой цель, самостоятельно осваивает знания, умеет взаимодействовать в коллективе, адекватно оценивает свою деятельность. Целью представленного урока является формирование умения находить однокоренные слова по двум признакам.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Сложение трехзначных чисел" (Л.Г. Петерсон) 2007
Цели урока: совершенствование навыка сравнения чисел между собой; развитие речи, логического мышления, математических способностей.
-
Конспект урока в 3-м классе по теме: "Правописание звонких и глухих согласных в корне слова" 2007
Цели урока: обобщение знаний о правописании парных согласных в корне слова и способах проверки; сопоставление слов по смыслу, произношению и написанию корня; разбор предложений по членам предложения, слов - по составу; развивать речь учащихся и знания о разновидностях медведей; развивать монологическую речь учащихся; развивать бережное отношение к окружающей среде.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2007
Урок направлен на освоение новых знаний, развитие орфографической зоркости, обогащение словарного запаса, умение работать в группах малого состава.
-
Урок-КВН по математике 2007
Цели урока: закрепить знания таблиц сложения и вычитания, умение решать задачи изученных видов, ориентироваться в пространстве; развивать умение работать в группах, слушать и слышать друг друга; воспитывать самостоятельность, уважение, внимательное отношение к своим одноклассникам.
-
Открытый урок русского языка по теме: "Подробное изложение по деформированному тексту "Заботливый зверек" (Программа "Школа России"). 3-й класс 2007
Данный урок проводится в 3-м классе по программе "Школа России". Одна из основных задач уроков русского языка в начальных классах - развитие речи. Дети учатся наблюдать, видеть, думать на каждом уроке. Но главное – они должны научиться выражать свои мысли словом. Для этого на уроках необходимы речевые упражнения, устные и письменные. Одним из важных видов таких упражнений является пересказ текста. Целью урока является развитие умения определять последовательность частей в повествовательном тексте, отработка навыков написания подробного изложения текста.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Женский праздник – мамин день" 2007
Праздник в начальной школе - неотъемлемая часть воспитательного процесса. Он нацелен на развитие творческих способностей учащихся, устанавливает связь между школой и родителями.
-
Речь и культура общения (факультативный курс). "Сила слова". 3-й класс 2007
На уроке по теме "Сила слова" формируются коммуникативные умения, позволяющие правильно выбирать языковые средства в зависимости от возникшей речевой ситуации, развиваются чувство уместности высказывания, творческие способности. Дети учатся оперировать экономическими понятиями и разбираться в бурном потоке современной жизни, решается воспитательная задача вежливого обращения к людям, умения приходить на помощь окружающим, ведется профессионально-ориентационная работа.
-
Урок русского языка по теме: "Род имен существительных". 3-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Род имен существительных" проводился в 3-м классе по традиционной программе (1-4). При делении слов на группы учащимися предлагались многие варианты, но так как наш урок связан с именем существительным, то в работе использовались только те варианты, которые касаются данной темы.
-
Урок математики в 3-м классе на тему: "Деление многозначных чисел на однозначное" 2007
Урок математики в 3-м классе с целью отработать навыки решения примеров и задач, а также узнать некоторые факты истории своей Родины, привить любовь к родному краю.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме: "Таблицы умножения и деления с числом 5" 2007
Открытый урок по математике в 3-м классе в форме "урок-лабиринт", где ребята составляют таблицы умножения и деления с числом 5. Цель: начать проводить работу по закреплению темы, развивать память, внимание, логическое мышление, интерес к предмету, воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность и дисциплинированность. Урок составлен по учебнику «Математика» 3 класс. Авторы: М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – М.: Просвещение. 1 часть.
-
Урок чтения "Урок поэзии" 2007
Урок чтения в 4-м классе с использованием технологии коллективного способа обучения позволяет раскрыть идею и смысл стихотворений, познакомить с литературоведческими терминами и выучить одно стихотворение наизусть за один урок.
-
Тема урока "Одежда. Её виды" 2007
Урок посвящен одежде, ее видам и назначении.
-
Интегрированный урок "Про кошек и собак". 2-й класс 2007
Данный урок рекомендован для учителей, работающих по программе "Школа России", 2-й класс. Интегрированный урок (окружающий мир и литература) по теме "Про кошек и собак" способствует расширению и систематизации знаний о диких и домашних животных и приобретению новых знаний о породах кошек и собак, а также умению анализировать стихотворные произведения. На уроке прослеживаются воспитательные возможности по формированию экологической культуры и бережного отношения к животным.
-
Экологический проект "Вода - наше богатство. Берегите воду!" 2007
Цель проекта: обеспечение условий для: формирования умений учащихся наблюдать, сравнивать, делать выводы; закрепления понимания учащихся о значении экологически чистой воды для жизни всего живого на Земле.
-
Упражнения в написании слов с буквами И, У, А после шипящих (игровой орфографический тренинг на уроке русского языка во 2-м классе) 2007
Для становления грамотного письма необходимо повторение. При повторении и закреплении очень важно подобрать упражнения с игровыми заданиями, позволяющими автоматизировать у учащихся навык применения правил на письме.
-
"Город древний, город старый" (путешествие по Казани) 2007
С помощью компьютера учитель закрепляет навыки счета, умения решать задачи в одно действие. Знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами. Учит различать и сравнивать геометрические фигуры. Учит составлять задачи по рисунку.
-
Занятие кружка по страницам журнала "Юный математик" 2007
Задания, предложенные на занятии кружка, могут быть использованы учителем и для работы на уроках математики как дидактический материал. Задания предлагаются и на этапе актуализации прежних знаний, и в ходе всего урока. Развитие многих познавательных процессов в результате обучения - одна из задач любого учителя. Задания на внимание этому способствуют. И, конечно, учитель должен помнить, что здоровье ученика - это необходимое условие для развития ребёнка. Гимнастика для глаз, весёлый счёт решают эту задачу непринуждённо и плавно в течение урока или занятия. Задания могут выполняться как индивидуально, так и коллективно.
-
Урок технологии. Объемные моделирование из готовых геометрических форм 2007
Урок технологии в 3-м классе призван учить детей самостоятельно и по шаблонам выкраивать детали, развивать творческое воображение и смекалку, учить детей работать в коллективе; закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Запись цитаты в виде предложения с прямой речью" 2007
Цели урока: познакомить учащихся с оформлением цитат в виде предложения с прямой речью; повторить и систематизировать знания о предложениях с прямой речью; развивать у детей речь, наблюдательность, умение доказывать, обосновывать, размышлять; воспитывать культуру поведения, уважительное отношение друг к другу, любовь к родному языку, нравственные качества.
-
Обобщающий урок русского языка во 2-м классе личностно-ориентированной направленности по теме: "Лексика" 2007
Обобщающий урок русского языка личностно-ориентированного направления во 2-м классе по теме "ЛЕКСИКА". Данный урок способствует расширению кругозора учащихся в области языкознания. На уроке широко применяются мультимедиа технологии.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "В мире много сказок!" 2007
Внеклассное мероприятие расширяет кругозор учащихся, развивает их речь и воображение, систематизирует знания учащихся о прочитанных сказках, прививает любовь к сказкам и их героям, воспитывает интерес к чтению.
-
Авторская программа "Информатика в начальной школе". 2–4-е классы 2007
Ранее изучение информатике является необходимостью, диктующей, образом жизни современного человека. С целью развития личности обучаемого, подготовки его к самостоятельной деятельности в условиях информационного общества составлена программа, задача которой состоит в том, чтобы дать, в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т.д. начальные знания школьного курса информатики.
-
Урок естествознания "Средние века: время рыцарей и замков" 2007
Урок естествознания по программе Плешакова А. А. "Мир вокруг нас" в 4-м классе на тему "Средние века: время рыцарей и замков" разработан с использованием приемов технологии критического мышления: кластер, презентация, синквейн.
-
Урок закрепления по математике на тему: "Умножение многозначных чисел на однозначное число" 2007
Материал был использован на уроке математики в 4-м классе как закрепление изученных знаний по теме: "Умножение многозначных чисел на однозначное число". Урок сопровождался показом иллюстраций с изображением мифических чудищ и животных, украшающих архитектурное убранство города Санкт-Петербурга. Каждое изображение чудища сопровождалось рассказом. Вычислительные навыки отрабатывались на числовых данных, взятых из энциклопедий по данной теме. Такой урок можно провести и в 5-м классе, как повторение изученного в 4-м классе материала.
-
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 1-х классов по теме: "Смекай, считай, отгадывай" 2007
Представлен конкурс "Смекай, считай, отгадывай". Соревнуются две команды. Наши гости – мамы и папы, братишки и сестренки - посмотрят, кто же быстрее всех умеет думать, правильно считать, кто будет самым догадливым и веселым.