Начальная школа
-
"Пусть добру откроется сердце". Урок выразительного чтения во 2-м классе по теме: "И.З. Суриков "Детство" (отрывок)" 2007
Урок чтения во 2-м классе знакомит учащихся со стихотворением И.З. Сурикова "Детство".
-
Внеклассное занятие "Марафон здоровья". 1-й класс 2007
Занятие содержит информацию о современном состоянии здоровьесбережения в начальной школе. Адресовано учителям начальных классов в целях формирования у обучающихся основы здорового образа жизни, умения учиться, заботясь о своем здоровье. Материал содержит загадки, игры, физминутки, частушки, самомассаж пальцев рук, гимнастика для глаз.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Урок одного слова. Снегирь" 2007
Работа по развитию речи - это многогранная работа учителя по русскому языку, направленная не только на то, чтобы дети овладели грамматической теорией и орфографическими навыками, но и умением выбирать нужные слова и правильно употреблять их в речи, строить предложения и связную речь. Данная работа рассчитана для учащихся 1-го класса по развивающей системе обучения Л.В. Занкова.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Предложный падеж имени существительного" (в рамках программы "Школа-2100") 2007
Урок показывает реализацию метода постановки проблемной ситуации и её разрешения учащимися в ходе урока. Он представлен в виде путешествия к острову "Предложный падеж". Путешествуя, дети "открывают" новые знания, самостоятельно формулируют через подводящий диалог тему урока. Ученики становятся исследователями, учатся отстаивать и мотивировать свою точку зрения, используя свои наблюдения и знания.
-
Урок чтения по теме: "М.Пришвин "Осеннее утро". 2-й класс 2007
На уроках чтения в начальных классах нужно не только знакомить учащихся с литературными произведениями, но и продолжать работать над техникой чтения. Если ученик читает плохо, то заинтересовать его чтением литературного произведения сложно. Только хорошо читающий ученик сможет понять содержание текста. Поэтому на уроке помимо знакомства с новым произведением, раскрытием его художественных ценностей ведется работа над навыками и техническими данными чтения: скорочтением, орфографическим чтением.
-
Классный час "Все про все" 2007
Классный час предназначен для младших школьников. Цель предлагаемого урока - развивать читательский интерес, расширить кругозор, прививать интерес к учебным предметам, вырабатывать умение работать в коллективе.
-
Ролевые и дидактические игры при изучении природы родного края 2007
Большое значение в активизации познавательной деятельности в начальной школе имеют игровые приемы. Они вносят в занятия и уроки элемент занимательности, снимают напряжение, усталость. Дети очень любят играть, отгадывать кроссворды, загадки, викторины. Кроссворды тренируют память, пополняют словарный запас. Загадки развивают речь, учат говорить образно, ярко, проводить ассоциации между предметами, полнее понять их суть. Викторины увлекают в путешествия. Ролевые игры оказывают большое психологическое воздействие, будят чувство сопричастности к происходящему и готовность действовать.
-
Урок математики по теме: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток". 1-й класс 2007
Данный урок построен на основе единого игрового сюжета. Дети, увлеченные некой историей, незаметно для себя закрепляют знания табличных случаев сложения с переходом через десяток, повторяют состав чисел первого десятка, решают задачу, сравнивают выражения. Сюжет, проходящий через весь урок, делает процесс повторения более интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение.
-
Доклад "Формирование навыков грамотного письма" 2007
Доклад по теме "Формирование навыков грамотного письма", освещался на городском семинаре учителей начальных классов. Цель семинара: приемы работы на уроках русского языка по развитию орфографической зоркости, орфографических навыков. Задачи: углубленное понятие "орфограмма"; усвоение орфографических правил написания безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, прилагательных и в личных окончаниях глаголов.
-
Урок английского языка в 3-м классе по теме: "День рождения Винни-Пуха" 2007
Важнейшая задача, которая ставится курсом английского языка в школе - развивать речевые и познавательные способности ребенка. Систематическое повторение языкового материала организовано так, чтобы развивать способности детей: обобщать, анализировать, моделировать, абстрагировать. Схемы-модели, которые служат для введения грамматического материала, закрепления речевых образцов и составления плана высказывания, способствуют постепенному развитию мышления, памяти, восприятия и воображения детей.
-
Урок русского языка в национальном классе. Части речи. Повторение. 4-й класс 2007
Урок составлен для учащихся 4-х классов национальных школ. В ходе урока закрепляются и систематизируются знания учащихся о грамматических признаках существительного, прилагательного, глагола; развивается речь каждого ребенка, и умение свободно выражать мысли. Урок способствует воспитанию толерантности.
-
Открытый урок по математике 2007
Играя, дети, непроизвольно запоминают, закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизированного навыка математические задания. Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащегося, позволяет удерживать внимание детей. Закрепляется навыки устных вычислений. Содержание урока воспитывает любовь к природе, бережное отношение ко всему живому.
-
Игра-путешествие "Вперед по азбуке" 2007
Ученики в игровой форме, путешествуя по Азбуке, показывают свои знания, полученные в букварный период. Материалы игры готовятся учащимися, учителем в ходе изучения звуков и букв на уроках чтения, письма, труда, изобразительного искусства.
-
Урок истории с применением ИКТ по теме: "Как одевались на Руси". 3-й класс 2007
Акцент урока направлен на организацию активного участия школьников в поиске и усвоении исторического материала. Пропедевтика начального исторического образования готовит учащихся к восприятию и усвоению систематического предмета истории в старших классах.
-
Урок русского языка "Предложение. Признак предложения: законченность мысли". 1-й класс 2007
Урок развивает представление о предложении как единице речи выражающей законченную мысль.
-
Использование компьютера при формировании вычислительных навыков на уроках математики в 3-м классе (1–4) 2007
Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности школы выглядит очень естественным, с точки зрения ребенка и является одним из эффективных способов повышения мотивации и индивидуализации его учения, развития творческих способностей и создание благоприятного эмоционального фона. Проблемой формирования вычислительных навыков на уроках математики я занимаюсь 8 лет, но использование компьютеров при работе над этой темой - третий год, читала доклад по данной теме на МО учителей начальных классов школы, давала открытые уроки. Результаты моей творческой деятельности отражены в данной работе.
-
Урок по дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира по теме: "А.Максимов. "Петрушина застава". Глава "Сказ о Петруше" 2007
Представлен урок по Дальневосточной литературе в 3-м классе с использованием принципа природосообразности в обучении чтению по технологии А.М. Кушнира.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Творительный падеж имен существительных" 2007
Форма урока - путешествие по улицам города. Языковым материалом служит произведение А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и семи богатырях". Через диалог с учащимися, а так же коллективную работу вырабатывается навык грамотного письма, развивается орфографическая зоркость, внимание, речь.
-
Авторская программа кружка "Мягкая игрушка" 2007
В ходе кружковой работы учащиеся знакомятся с основами дизайна, углубляют знания по конструированию и моделированию, развивается эстетический вкус, формируется представление о декоративно-прикладном искусстве, дети учатся экономно расходовать используемый в работе материал, развивается художественный вкус, формируются профессиональные навыки.
-
Урок по теме: "Части речи. Краски русской зимы в музыке, живописи, литературе" 2007
Урок развивает устную и письменную речь учащегося, способствует эстетическому воспитанию, развивает восприимчивость ко всему прекрасному, учит восхищаться и любоваться поэтическими образами природы, многообразием её форм, красок, звуков. Музыкальное искусство помогает ярче видеть действительность, облагораживает чувства, делает человека отзывчивее.
-
Урок математики в 4-м классе по теме: "Знакомство с новым видом задач на кратное сравнение" 2007
Главной целью этого урока является знакомство с новым видом задач. Я поставила перед ребятами проблему, когда на первый взгляд, знакомую задачу нельзя решить известным способом. Дети сами пришли к правильному способу решения и выяснили, что это задача нового вида.
-
Урок математики в 1-м классе 2007
Предлагается конспект урока по математике для учащихся 1-го класса по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель урока: сформировать представления учащихся о переместительном свойстве сложения; отрабатывать умение школьников в практическом применении закона.
-
Здоровьесбережение как необходимое условие формирования образовательной среды младших школьников 2007
Уровень здоровья подрастающего поколения необходимо рассматривать как один из главных показателей развития общества. Вопросы здоровья детей должны быть в центре внимания не только органов здравоохранения и образования, но и общества в целом. Считаю важным, чтобы и у педагогов, и у руководителей образовательных учреждений было осознанное и внимательное отношение к вопросам здоровья школьников, понимание того, что обеспечение безопасности учебно-воспитательного процесса - одно из основных направлений в нашей работе.
-
Урок письма в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Заглавная Ш. Сочетания ШИ" 2007
Урок построен с учетом принципов развивающего обучения. Используя страницу учебника можно вот так начать знакомство с великими поэтом и художником, узнать силу слова и кисти, научиться пользоваться справочной литературой. В первом классе формируем самоконтроль и самооценку.Инструментом оценивания является "волшебная линеечка" (методика Г.А.Цукермана). Такая оценка позволяет любому ребенку видеть свои успехи,способствует формированию позитивной оценки.
-
Урок русского языка во 2-м классе (система Л.В. Занкова) по теме: "Прилагательное как часть речи" 2007
Данный урок проводился во втором классе по системе Л.В. Занкова . Он находится в тематическом планировании и направлен на ознакомление и первичное закрепление таких понятий как имя прилагательное, признаки предмета, эпитет. На мой взгляд, целесообразно периодически проводить уроки в компьютерном классе. Они помогают разнообразить формы работы, наглядность.
-
Интегрированный урок по математике и природоведению в 3-м классе 2007
Цели урока: закреплять умение умножать двузначное число на однозначное, расширять математический кругозор, развивать мышление, речь, закреплять знания об органах чувств, как необходимых звеньях связи организма с внешней средой, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
-
Открытый урок по русскому языку во 2–3-м классе по теме: "Лексика. Антонимы на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена" (презентация) 2007
Данный урок построен на языковом материале сказок Г.Х. Андерсена с использованием мультимедиа презентации. Тексты, отдельные слова и предложения подобраны таким образом, чтобы изучаемое понятие представлялось в них чётко и выпукло, в наиболее ярком проявлении своей языковой функции и своих грамматических особенностях. Это даёт возможность учащимся абстрагировать признаки, понятия, распознавать изучаемое явление среди других, сходным с ним. Урок сопровождается слайдами - иллюстрациями из сказок Г.Х.Андерсена, заданиями, которые дают ученикам герои сказок, что обеспечивает эмоциональное восприятие материала.
-
Конспект урока русского языка в 1-м классе по программе "Школа-2000" на тему: "Перенос слова" 2007
Урок знакомит учащихся с правилами переноса слов.
-
Развитие речи как самовыражение, самораскрытие личности ребенка 2007
Развитие речи занимает важное значение в начальном образовании, т.к. речь младших школьников очень бедна и маловыразительна, а система развивающего обучения побуждает учителя: творчески подходить к развитию речи учащихся; учит детей мыслить нестандартно, нестереотипно; создавать благоприятные условия для всестороннего развития творческой личности. В статье рассматриваются подходы к творческому развитию речи младших школьников.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" в 4-м классе 2007
На нашем уроке мы поговорим о том, как человек питается, что происходит в организме с пищей и как нужно правильно питаться.