Начальная школа
-
Интегрированный урок-закрепление по теме "Буква "ь" – показатель мягкости согласных звуков" (УМК "Школа России") 2009
Урок формирует у учащихся понимание того, что мягкий знак является показателем мягкости согласных звуков. На уроке дети отрабатывают навыки чтения слов с мягким знаком и с другими ранее изученными буквами.
-
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по зимнему лесу" 2009
Предлагаемый конспект можно использовать по курсу «Мир вокруг нас» для 2-го класса и ориентировано на работу в комплекте с учебником и рабочей тетради: А.А. Плешаков Мир вокруг нас. 2 кл. в 2 ч. – М.: Просвещение. 2008 г. Конспект урока можно использовать как на уроке, так и в группе продлённого дня, на экскурсии или прогулке. Цели: познакомить детей с жизнью зимующих птиц; с жизнью растительного и животного мира зимой; повторить признаки зимы, установить взаимосвязи в природе; воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах 2009
Цели: обобщить знания об окончаниях существительных; формировать навык правописания окончаний; развивать умение сравнивать; воспитывать уважительное отношение к родной школе.
-
Интеллектуальная игра "Своя игра" (3-й класс) 2009
У каждого учителя есть часы школьного компонента, чтобы развивать кругозор учащихся, их интеллектуальные способности, а также умение слушать своих товарищей и работать в группе. Внеклассное мероприятие проводится как итог работы за триместр.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Красота спасет мир" 2009
Урок литературного чтения по программе общего развития Л.В. Занкова в разделе "Красота спасёт мир". Сказка С.Г. Козлова "Как Ёжик с Медвежонком протирали звёзды". Форма проведения: погружение в проблему. На основе сказки поднимается проблема необходимости внимательного отношения к близким людям, к тому, что тебя окружает, понимания и умения замечать и ценить то, что незаметно с первого взгляда. На уроке идёт разговор о том, что в жизни важнее всего добро и красота.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Осенние картины и настроения в поэзии" (И.А. Бунин "Листопад") 2009
Урок проводится по УМК "Школа России". Знакомит с творчеством И.А. Бунина, развивает творческие способности, формирует навыки анализа лирики, воспитывает любовь к родной природе, родному краю. Использованы современные здоровьесберегающие технологии, технология критического мышления, ИКТ.
-
Урок русского языка по теме "Работа словосочетания. Типы значения зависимого слова в словосочетании" 2009
Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения (Эльконин–Давыдов). Цель урока: выявить три типа работы зависимого слова в словосочетании. Построение урока идёт через создание проблемной ситуации. Использованный метод провокации подталкивает учащихся к учебному сотрудничеству и принятию учебной задачи через работу в парах и мини группах. Каждый ребёнок включен в поиск решения проблемы, а значит, – в активную познавательную деятельность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе с использованием ИКТ "Дивное дело поэта" 2009
Урок обобщения по произведениям А.С. Пушкина на тему "Дивное дело поэта" даёт возможность вновь пережить, почувствовать, услышать поэтическое русское слово и оценить глубину знаний по данной теме.
-
Урок "Права человека" (для 1–4-х классов) 2009
В игровой форме с использованием инсценирования отрывков из сказок, представления сказок кукольным театром обобщаются знания о правах и обязанностях человека, об Организации Объединённых Наций, о Всеобщей декларации прав человека.
-
Научное заседание "Знакомые насекомые" 2009
Одним из методов коррекции и развития психических процессов детей с нарушением интеллекта является моделирование. Цель моделирования: обеспечить успешное усвоение знаний об особенностях объектов окружающего мира, о существующих между ними связях и отношениях, более точном описании этих объектов в устной речи. Данное внеклассное мероприятие – научная конференция проводится с разновозрастными учащимися, способствует формированию умений анализировать, сравнивать, обобщать изучаемый материал.
-
Урок математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" (4-й класс) 2009
Урок разработан для детей, обучающихся по программе "Школа-2100". Задача: выявить уровень усвоения темы "Дроби". Все задания для самостоятельной работы составлены с учётом личностно ориентированного подхода. При изучении новой темы перед детьми ставилась проблема, которая решалась учащимися с помощью практической работы.
-
Игровая программа с презентацией для учащихся начальных классов "Гости из Космоса" 2009
Конкурсная программа посвящена Дню космонавтики. Презентация содержит 20 ярких, красочных слайдов. В ходе конкурсных заданий ребята получают информацию о созвездиях, о планетах, знакомятся с историей полета человека в космос.
-
Интегрированный урок "Берёза – образ Берегини-Лады" (2-й класс) 2009
Интегрированный урок развития речи, чтения и музыки. Он носит обобщающий характер. При подготовке к уроку разработаны правила поведения детей в лесу, составлен ребус, предусмотрена работа в парах и группах, использовано музыкальное сопровождение. Практика проведения данного урока показывает, что дети стали относится к березе как к живому родному существу, и они гордятся, что так много знают о русской березке, делятся новыми знаниями о ней.
-
Интегрированный урок "Путешествие в космос". Математика и мир вокруг нас (4-й класс) 2009
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 4-м классе нацелен на знакомство с биографией Ю.А. Гагарина, повторение задач на движение, способа табличного умножения и деления круглых чисел, решение уравнений. На уроке воспитывается бережное отношение к истории нашей Родины.
-
Статья «Развитие смысловой памяти младших школьников при изучение темы "Падежи"» 2009
Наблюдения и практика показывают, сколько проблем возникает у младших школьников при изучении темы «Падежи». Учащиеся испытывают трудности в установлении связи слов, постановке вопроса к рассматриваемой части речи. Много времени уходит на освоение детьми падежных вопросов и предлогов. Ускорить процесс запоминания темы помогут приёмы технологии интеллектуально-развивающего обучения. Данные техники направлены на развитие смысловой памяти и интеллектуальных структур учащихся.
-
Звук [з] и буквы З, з. 2009
Цель: познакомить учащихся с новым звуком [з] и соответствующими буквами, совершенствовать навыки произношения, чтения и письма слов и предложений из знакомых буквосочетаний.
-
Урок по математике в 3-м классе "Решение задач на движение" 2009
Продолжение работы над решением задач на движение, над умением обобщать и систематизировать знания о формулах пути, нахождений неизвестного.
-
Разработка занятия "Animaux et oiseaux" 2009
Методическая разработка предназначается для воспитателей и учителей, обучающих французскому языку детей дошкольного и младшего школьного возраста. Тема "Животные" разработана преимущественно в игровых ситуациях со сказочными или реальными животными. Для развития навыка произношения и введения лексических единиц используются считалки, рифмовки.
-
Интегрированный урок-путешествие (математика с элементами ОБЖ) по теме "Приемы устных вычислений. Правила дорожного движения" 2009
Интегрирование математики и ОБЖ позволили более продуктивно, без чрезмерных перегрузок повторить изученный материал, побудить интерес к уроку. Разнообразные виды работ способствовали высокой активности и работоспособности учащихся.
-
Интегрированный урок по русскому языку и риторике в 4-м классе "Обобщение знаний о падежах имён существительных. Знаки-символы и знаки-копии. Знаки языковые" 2009
На уроке проводилась интегрированная работа по русскому языку и риторике, способствовавшая достижению целей и задач урока. Беседа (на всех этапах урока);работа с алгоритмом, языковая разминка, индивидуальная работа (на этапе «Обобщение знаний»); рефлексия: составление «Символа нашего успеха» (на этапе «Подведение итогов»).
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Употребление прилагательных в речи. Число и род имён прилагательных" 2009
Правильно подобранные и хорошо продуманные игры способствуют всестороннему развитию школьников, содействуют укреплению их здоровья, помогают выработать необходимые в жизни и учёбе полезные навыки и качества. Во время игр развиваются умственные способности детей, совершенствуется и тренируется их память, мышление, которые помогают лучшему усвоению и закреплению приобретённых в школе знаний, пробуждают у ребят живой интерес к изучаемым предметам.
-
Разработка урока математики в 1-м классе по теме "Закрепление навыков счёта в пределах 10" 2009
Урок построен в форме путешествия по Математическому царству в канун Нового года.
-
Исследовательский долгосрочный проект "Загадки из бабушкиного сундучка" 2009
Метод проектов всегда предполагает детальное решение какой-то проблемы и завершается вполне реальным, осязаемым практическим результатом. В процессе работы над проектом дети узнали, откуда появились загадки в нашей жизни, познакомились с их классификацией, учились отгадывать загадки, пробовали их сочинять при помощи опор. В качестве приложения представлена презентация по теме "Проект, как одна из форм организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе", в которой обобщён опыт применения проектной методики.
-
"Путешествие по осеннему лесу". Урок математики в 1-м классе по теме "Числа от 1 до 10. Закрепление изученного материала" 2009
Урок-путешествие нацелен на закрепление у учащихся знания о составе натурального ряда чисел в пределах 10, умения сравнивать количество предметов посредством образования пар; закрепление умения делать записи математических действий (сложение и вычитание) и количественного сравнения двух чисел. Формированию познавательного интереса к предмету способствуют красочное иллюстрирование урока и задания для развития логического мышления.
-
Венец воинской славы России (3-й класс) 2009
Урок по предмету "Окружающий мир" в рамках вводного курса истории и обществознания по программе "Школа-2100" проводился с целью: познакомить учащихся с основными битвами Великой Отечественной войны, расширить знания учащихся о подлинных событиях на Курской дуге, о наших земляках, принимавших в них участие; воспитывать у детей чувство личного сопереживания тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков, каждой советской семьи, семей учащихся.
-
Урок литературного чтения "Поучительный мир басен" 2009
Цели урока: ознакомить учащихся с басней как одним из старейших жанров в литературе; развить навыки выразительного чтения, инсценировки, творческое воображение; умение находить в басне мораль-поучение, умение анализировать и делать выводы, пониманить юмор и иронию басни; воспитать умение делать выводы, наблюдая за поступками других.
-
Урок письма в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова 2009
Знакомство учащихся с правилами написания писем (деловых, официальных, личных), с традициями эпистолярного жанра позволит сконцентрировать внимание школьников на ценностях родного языка.
-
Задания по информатике для начальной школы, являющиеся основой ЦОР, в условиях безмашинного варианта обучения 2009
На своих уроках я часто использую игровой проект Руссобит - М "Зимняя сказка". Эта игра состоит из 12-ти различных фрагментов разного уровня, коротких по времени. Для развития логического мышления, памяти и внимательности хорошо подходит игра "Taipei". Преподавание информатики ведётся на основе учебника "Информатика в играх и задачах" (под ред. А.В. Горячева.– М.: Баласс). Практически на каждом уроке учитель может выделить 10-15 минут для работы за компьютером, именно на это время и рассчитаны все задания.
-
Логопедическое занятие "Образование новых слов с помощью суффиксов" (3-й класс) 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся, имеющих слабо выраженное общее недоразвитие речи "Образование новых слов с помощью суффиксов". Использование на логопедических занятиях игр и игровых приёмов направлено на поддержание познавательного интереса, работоспособности, предупреждение переутомления во второй половине дня. Основная цель игр: развитие речевых компонентов учащихся.