Начальная школа
-
Написание и проверка безударных гласных в корне слова (2-й класс) 2009
Интегрированный урок русского языка и краеведения во 2-м классе по программе "Школа России". На уроке совершенствуется умение находить и проверять слова с безударными гласными в корне слова, а также закрепляются знания о перелетных птицах Кемеровской области.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Неизменяемые слова" 2009
Урок разработан по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Материал урока поможет учащимся научиться правильно употреблять в речи неизменяемые слова.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе 2009
Материал представляет собой разработку интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе. На уроке детям предоставляется возможность познакомиться с миром загадок планеты Земля, узнать много интересного о древних ящерах, а также поупражняться над развитием умения решать орфографические задачи при написании безударных окончаний изученных частей речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме «Изложение текста "Снеговик" на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану» 2009
На уроке используется новый приём восприятия текста «Оживи картинку», проводится большая лексическая и орфографическая работа. Также на этом уроке показана работа в группах. Развивается устная и письменная речь учащихся, формируются умения воспринимать текст в логической последовательности.
-
Изложение "Легенда о жаворонке" 2009
Урок демонстрирует возможность использования мультимедийной раз-работки на уроке развития речи, где компьютерная презентация использована и как иллюстрирующе-демонстрирующее и как интерактивное обучающее средство, делающее процесс обучения более привлекательным.
-
А.П. Гайдар — жизнь и творчество 2009
Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.П. Гайдара, словарная работа (коммунист, Красная Армия, Советский Союз, патронташ, революция, М.Фрунзе, Чапаев, Реввоенсовет), чтение произведений писателя: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Совесть», «Сказка о Мальчише-Кибальчише…», «Горячий камень» и др.
-
Комбинированный урок "Решение текстовых задач с величинами. Свойства отношений". 2009
Комбинированный урок математики в 4-м классе на формирование умения решать задачи с величинами, устанавливать связь между ними, знакомство с методом решения задач через части. Игра "Математический Колизей" является сюжетной линией урока, что активизирует познавательную активность ученика.
-
Тематическое планирование по чтению 2-4 классах (РВГ) в МКШ 2009
Работа представляет один из вариантов организации работы на уроке чтения в разновозрастной группе. В тематическом планировании отражены: практическая часть, методы и технологии, компетенции, содержание, межпредметные связи, что способствует рациональному использованию времени на уроке, повышению качества образования. Разнообразные методы и технологии направлены на всестороннее развитие личности и умение организации самостоятельной работы на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок технологии в 1-м классе "Аквариум". 2009
Результат урока – коллективная работа с индивидуальным учетом мнений и способностей каждого ребенка. Формирование банка данных о рыбах, развитие умения работы с технологической картой.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. На уроке продолжается работа над новым текстом, отрабатывается навык понимания прочитанного, формируется правильный тип читательской деятельности; развивается умение предполагать, предвосхищать содержание текста; воспитывается любовь к книге, внимание к слову.
-
Проект урока по русскому языку во 2-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2009
Русский язык во 2-м классе МОУ Никитинской средней общеобразовательной школы изучается по учебнику З.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. К моменту проведения урока дети знакомы с частями речи, ударением, главными членами предложения, умеют найти корень в слове и подобрать однокоренные слова. Выбор темы урока и подобная форма обучения обусловлена психолого-педагогическими особенностями класса.
-
"Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009
Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.
-
Разрядные слагаемые многозначного числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "разрядные слагаемые"; учатся раскладывать на разрядные слагаемые и заменять суммой разрядных слагаемых числа в различных системах счисления.
-
Сценарий музыкального спектакля для учащихся 1-х классов "Новые приключения Алисы в Зазеркалье" 2009
Театрализованные представления и игры способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес к слову, литературе, музыке, формируют диалогическую речь. Сказка Л.Керролла "Алиса в Зазеркалье" вызвала большой интерес у моих первоклассников. Так в нашем классе было принято решение создать свою историю об Алисе – сказку на современный лад, но со старыми героями.
-
Проблемы развития внимания младших школьников 2009
В статье приводятся методические рекомендации учителю начальных классов по организации и поддержанию внимания младших школьников на уроке, некоторые упражнения на развитие разных свойств внимания, которые можно использовать на любом учебном предмете.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2009
На уроке использованы разные виды заданий с использованием компьютерной презентации. Урок позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, познавательную активность детей, умение использовать ранее полученные знания.
-
Урок чтения. Тема: «А.С. Пушкин "Зимняя дорога"» 2009
Урок проводится в 4-м классе по программе 1-4 в главе "Авторская поэзия: мастерская стиха" (автор учебника Н.А. Чуракова, часть 1) по теме А.С. Пушкин "Зимняя дорога" и является первым уроком по изучению и анализу данного произведения.
-
Урок-соревнование по теме "Путешествие в страну знаний". УМК "Начальная школа XXI в." (3-й класс) 2009
Урок-соревнование. Это урок обобщения знаний в конце 3-го класса по программе «Начальная школа XXI века».
-
Урок искусства во 2-м классе "Украшение и фантазия" 2009
Модель современного урока, где продуктом является опыт самостоятельной деятельности учащихся. Учащийся сам определяет вид деятельности, в которой он особенно преуспевает, что заранее создает ситуацию успеха. Знания, полученные на уроке, позволяют максимально самостоятельно выполнять задания.
-
Урок истории с использованием конструктора LEGO по теме "Страна городов" (4-й класс) 2009
Во все уроки курса включён материал, освещающий историю России и Древней Руси. На уроке рассматриваются планы застройки древнерусских городов Новгорода и Киева, их история. Для повышения мотивации используется мультимедиа и конструктор LEGO.
-
Задачи-шутки на уроках математики 2009
При обучении учащихся математике большое значение имеет реализация программных требований по разделу "Обучение решению задач", так как формирование каждого нового понятия всегда складывается с решением тех или иных задач, помогающих уяснить его значение. Решаемые задачи должны быть математически содержательными, сюжеты - жизненными. В работе большое внимание уделяется решению задач жизненно практического содержания.
-
Урок информатики на тему "Общее в названии предметов. Общее в составе и действиях" 2009
Есть наука информатика, или теоретическая информатика, а есть еще информационные технологии и информационная культура. Поскольку информатика - это фундаментальная дисциплина, формирующая мировоззрение ребенка, она должна преподаваться в школе с начального звена. Для преподавания курса информатики мы выбрали курс безмашинного обучения А.В. Горячева "Информатика в играх и задачах". Курс информатики изучается по блокам. В этом уроке даем описание урока на тему "Нахождение общего в объектах".
-
Сценарий проекта "Моя семья" 2009
Цель проекта: лучше узнать членов своей семьи, собрать о них информацию во время беседы, воспоминаний, интервью с родственниками, работы с семейными альбомами, генеалогическим древом. В театрализованной (обыгрывается сказка "Домовенок Кузя") и конкурсной (соревнования между двумя командами "семей") форме дать представление о дружной и крепкой семье; сплотить детей и родителей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание безударных окончаний имен прилагательных" 2009
Цели и задачи урока: формировать умение обосновывать написание безударных окончаний имен прилагательных; воспитывать у детей чувство любви к Родине через знакомство с русскими народными промыслами. На уроке используется презентация, слайды которой можно использовать выборочно на уроках других предметов, классах и по другим программам.
-
Исследовательская работа на уроках русского языка в начальных классах "Безударные гласные в корне слова" 2009
Урок русского языка во 2-м классе способствует закреплению знаний и умений и построен в соответствии с программными требованиями. Урок основан на деятельностном методе: опирается на знания учащихся, умение производить анализ слова, поставить в слове ударение, выделить безударную гласную в корне слова, подбирать проверочные слова, работать с текстом. Форма проведения урока – урок-исследование, цель которого – реализация приобретённых знаний, умений и навыков.
-
Урок по русскому языку по теме "Обобщение знаний об именах прилагательных и существительных" (4-й класс) 2009
Урок обобщения знаний об именах прилагательных и существительных. Цель урока: создать условия для обобщения и систематизации изученного об именах прилагательных и существительных. Задачи: повторить изученное об именах прилагательных и существительных путём наблюдения, сравнения, обобщения; развивать умение доказывать, сравнивать, творчески мыслить.
-
Сложение и вычитание в пределах 20-ти. Ознакомление с задачей в два действия 2009
Открытый урок математики в 1-м классе, на котором продолжена работа по ознакомлению с решением задач в два действия. Цели урока: закрепление знания таблицы сложения и вычитания в пределах 20-ти, формирование вычислительного навыка, развитие умения анализировать, рассуждать, делать выводы.
-
Логопедическое занятие. Тема: "Различай П-Б в словах и предложениях" 2009
Занятие направлено на коррекцию акустической дисграфии, активизацию познавательной деятельности путём использования приёма наращивания трудностей, применения различных игровых методик, развивающих и личностно ориентированных, информационно-коммуникативных технологий. Для решения вопроса охраны здоровья детей в процессе занятия использованы элементы здоровьеcберегающей технологии Базарного.
-
Урок по литературному чтению в 4-м классе "Тайны творчества" 2009
В работе показано, как на примере одного урока, опираясь на социальный опыт ребенка, можно формировать первичные исследовательские умения и навыки, развивать фантазию, воспитывать внимательное отношение к слову и творчеству художников, поэтов, переводчиков. Материал помогает ребенку обнаружить общее начало у различных видов искусств и почувствовать специфику языка каждого.