Начальная школа
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме «С.А. Есенин стихотворение "Береза"» 2009
Урок показывает возможность использования презентации, подготовленной учителем, на литературном чтении, с целью более полного, глубоко и наглядного разбора произведения.
-
"Возможности использования компьютера и интернета на логопедических занятиях" (из опыта работы) 2009
Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера на логопедических занятиях. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: «Слова, которые отвечают на вопросы "Что делает?", "Что делал?", "Что сделал?"» 2009
Урок знакомит учащихся с новой частью речи – глаголом. На занятии использованы эвристические методы обучения, которые помогают вовлечь учащихся в активную учебную деятельность. Тем самым создаются условия для самовыражения, при этом устанавливается благоприятный психологический фон, появляется интерес к учебному материалу, т.е. создается здоровьесберегающая среда, благотворно влияющая на обучение и воспитание. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии В.Ф. Базарного.
-
Урок математики во 2-м классе с использованием компьютерной поддержки. Тема: "Час и минута" 2009
На уроке учащиеся решают различные задачи, связанные со временем, что помогает им в дальнейшем ориентироваться в нём.
-
Конспект урока математики в 4-м классе. Тема: "Площадь прямоугольного треугольника" 2009
Активная деятельность учеников позволяет сделать урок изучения нового материала уроком "открытия" этого знания самими обучающимися. Образовательная система "Школа 2000" в полной мере помогает раскрыть данный подход к преподаванию учебного материала. В качестве примера предложен урок математики по учебнику Л.Г. Петерсона "Математика", 4 класс.
-
Дикие и домашние животные 2009
На уроке выявляются отличия между дикими и домашними животными, отгадываются загадки, и также учащиеся играют в познавательную игру.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс) 2009
Урок разработан в русле методики «Субъективизация на уроках русского языка» (автор Бакулина Г.А. – д.п.н.). Учащиеся самостоятельно определяют тему и цель урока, формулируют задания, планируют виды своей деятельности на уроке.
-
Конспект урока окружающий мир по теме "Атмосфера" (2-й класс) 2009
На уроке обучающиеся знакомятся с атмосферой и атмосферными явлениями. Но знания даются не в готовом виде – дети сами решают проблемные ситуации, работают в группе, проводят исследования. Ведущая форма организации учащихся – групповая.
-
Информационно-творческий проект. Тема: "Путешествие в Россию XVIII в." 2009
Учебные предметы: математика, история, чтение, художественный труд. Участники: ученики 4-го класса. Продолжительность: 6 месяцев. Цели: изучить исторические события и составить задачник. Задачи: создание "машин времени", пошив кукол, инсценирование авторских задач. Продукты: модели "машин времени" и кукол, иллюстрированные старинные меры, урок-спектакль и презентация. Роли. Сформированы четыре группы. Первая работала над изучением отдельных исторических событий. Вторая изготавливала макеты "машин времени". Третья шила тряпичные куклы и инсценировала задачи. Четвертая составляла задачник. Презентация. Конференция. Урок-спектакль и праздник для родителей.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Роль приставок" 2009
Урок построен на расширении знаний детей о составе слова, о роли приставки в образовании новых слов. Урок развивает умение осознавать структуру слова, позволяющую глубже понять его лексическое значение.
-
Конспект урока литературного чтения. Программа "Школа России". Ю.Ермолаев "Два пирожных" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить с творчеством писателя Ю.Ермолаева и с континентом Земли – Африкой. Урок построен с использованием игровой технологии, метода проблемного обучения, приёмов групповой и индивидуальной работы, учитывается личностно ориентированный принцип обучения. У учащихся развивается навык чтения по ролям, поднимается интеллектуальный уровень, формируются положительные качества личности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "Татарская сказка «Три сестры»" 2009
В работе предлагаются подходы, позволяющие активизировать познавательный процесс учащихся на уроке литературного чтения.
-
Проектная деятельность как способ развития творческой активности младших школьников 2009
Проект "Напиши письмо Деду Морозу". Основная цель: содействовать формированию у детей не потребительского отношения к Деду Морозу, а желания обратиться к нему как к лучшему другу, советчику и т.д.
-
"Упражнение в определении склонений имен существительных,стоящих в косвенных падежах". Конспект по русскому языку (3-й класс; с компьютерной поддержкой) 2009
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе по системе Л.В. Занкова (программа 1-4), на котором школьники учатся распознавать тип склонения имен существительных, стоящих в косвенных падежах.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2009
Урок является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен так, что дети самостоятельно под руководством учителя формулируют определение новой части речи. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, ИКТ (презентация), дидактические игры.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе. Тема: "Я хороший — ты хороший" (по произведению Р.Бредбери "Все лето в один день") 2009
Урок внеклассного чтения "Я хороший - ты хороший" направлен на создание условий для понимания детьми необходимости и важности толерантного отношения друг к другу.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2009
Урок русского языка в начальной школе отнесен к изучению раздела морфологии. На данном уроке учащиеся обобщают ранее изученный материал для актуализации знаний по теме "Имя существительное". Используемые задания (письмо по памяти, составление текста) способствуют развитию речи ребенка и воспитывают любовь к Родине, родной природе.
-
Обобщающий урок по математике с применением ИКТ 2009
Урок математики с применением компьютера и анимационных слайдов.
-
Урок математики по теме "Отличное число" (1-й класс) 2009
Представлен конспект по программе «Планета знаний» проведённого в форме сказки "Приключение Незнайки и его друзей». Урок посвящён формированию умений выполнять сложение и вычитание чисел на основе знания состава числа 5 и отработке правильной грамотной математической речи. Урок построен с использованием игровых моментов и частой сменой деятельности.
-
Методическая разработка урока русского языка в 1-м классе по системе Л.В. Занкова. Тема: "Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу" 2009
Методическая разработка урока русского языка (1 класс, система Л.В. Занкова). Урок формирует знания детей о шипящих звуках, умение правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками, развивает речь, мышление, внимание, память, обогащает словарный запас. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок по природоведению, внеклассному чтению, изобразительному искусству (4-й класс) 2009
Урок нацелен на обобщение знаний по теме «Природные зоны России». Дети знакомятся с творчеством А.А. Фета и стихотворением «Учись у них…». На уроке развивается техника чтения, выразительность и образность речи. Также у детей воспитывается любовь и бережное отношение к родной природе. Предлагается нарисовать иллюстрацию к стихотворению А.А. Фета «Учись у них…».
-
Урок окружающего мира во 2-м классе 2009
Данный урок построен в новой образовательной технологии и будет полезен учителям начальных классов, применяющим в своей работе технологию критического мышления.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (по учебнику Т.Г.Рамзаевой). Тема урока: "Непроизносимые гласные в корне слова" 2009
Задача урока - познакомить с наличием в русском языке слов с непроизносимыми согласными Д, Т, Н, В и др. на месте звукосочетаний [cн], [зн], [рц], [нц], [ств]. Формирование знания о правиле правописания слов с непроизносимыми согласными в корне слова; формирование умения постановки и решения орфографических задач, связанных с обозначением непроизносимых согласных в корне слова. Работа детей в паре.
-
Урок чтения во 2-м классе . Тема:«Гайдар А.П. "Совесть"» 2009
Задача урока - познакомить с произведением, помочь детям понять и осмыслить его, учить делать выводы, способствовать формированию художественного вкуса для передачи настроения и своего отношения к героям, пробуждать добрые чувства, отрабатывать навыки выразительного чтения.
-
Урок истории по теме "От Древней Руси к единой России". 3-й класс 2009
На уроке рассматривается процесс перехода от Древней Руси к единой России. С начала XIV века северо-восточные русские земли встали на путь преодоления государственной раздробленности. Московское княжество – центр объединения. Иван III и его сын Василий III завершают объединение русских княжеств. Создается Российское государство, которое получило название «Московское».
-
Урок русского языка в 3-м классе ."Непроизносимые согласные". 2009
Задача урока: показать этап целеполагания на уроке, подведение детей к самостоятельному формулированию темы и основной задачи урока; групповую работу на этапе первичного закрепления; разные виды взаимооценивания и самооценивания; рефлексию на разных этапах.
-
Урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание двузначных чисел" 2009
На уроке используется наглядность, которую дети видят на доске, на парте и на экране мультимедийной установки. Задания высвечиваются на экране. Используются задания на сложение, вычитание двузначных чисел, сравнение величин, решение задач. Компьютерная анимация позволяет детям сохранять интерес и внимание на уроке. Урок позволяет затронуть важные воспитательные моменты.
-
Урок "Литературное чтение" (система Л.В. Занкова; 1-й класс) 2009
Урок носит развивающий характер. Педагог уделяет большое внимание развитию коммуникативных способностей школьников, учит детей в результате анализа извлекать идею произведения, видеть развитие лирического сюжета. На уроке создаются условия для высказывания своей точки зрения, аргументации ответа, оказания помощи друг другу. Применение раздаточного материала способствует развитию у школьников литературной грамоты, осознанного употребления литературных терминов в речи, а применение ИКТ, групповая работа позволяют учителю поддерживать в течение урока познавательный интерес школьников.
-
Урок русского языка во 2-м классе с использованием интерактивной доски SMART Board 2009
Применение ИКТ способствует развитию мотивационно-потребностной сферы учеников. На уроке учащиеся осуществляют профориентационную деятельность(знакомятся с особенностями работы корректора и редактора).