Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Человек-путешественник" 2012
Урок окружающего мира по программе «Школа 21 века» проводится в 4-м классе и является обобщающим по теме «Человек-путешественник». Перед уроком проходит большая подготовительная работа: отбор материала из разных источников, составление рефератов, выбор материала для сообщения. При этом каждый ученик в группе работает на каждом этапе. Данный урок имеет не только информационную направленность, но и нравственную составляющую.
-
Воспитательный процесс в классах развивающего обучения по системе Л.В. Занкова 2012
Главной задачей педагогов является всестороннее содействие становлению и развитию человеческой индивидуальности. Акценты в работе учителя смещаются в сторону изучения внутреннего мира детей, их интересов и способностей, обогащения духовного потенциала воспитанников. Об этом 50 лет назад говорил Л.В. Занков, создавший новую систему обучения для развития качеств, необходимых современному человеку.
-
Игра "Цветик-семицветик". Открытый урок для родителей по английскому языку во 2-м классе (УМК Биболетова М.З) 2012
Открытый урок по учебнику М.З. Биболетовой для 2-го класса отлично подойдет для родителей. Для промежуточного оценивания учащихся на уроке я использую фишки, вырезанные из цветного картона. Ученики накапливают фишки в течение урока, в конце урока по количеству фишек выставляется оценка.
-
Урок на тему "Школа современная и школа в старину" 2012
Урок дает детям представление о школе в дореволюционной России. Ребята фантазируют на тему школы будущего. Работа направлена на развитие техники чтения и речи.
-
Урок по теме "Алгоритм и исполнитель. Алгоритмический язык стрелок для записи алгоритмов" 2012
Урок информатики в 4-м классе проведён с опорой на материал учебника-тетради авторов С.Н.Тур, Т.П. Бокучава. Задания подобраны таким образом, чтобы учащимся было проще перейти к практической работе на нетбуках: повторение устройства компьютера, ТБ при работе за компьютером. Сложная тема курса «Алгоритм и Исполнитель» преподнесена в игровой форме.
-
Урок математики и конструирования "Площадь и периметр квадрата. Конструирование из деталей игры "Танграм"". 2-й класс 2012
Урок разработан группой учителей начальных классов для учащихся 2-го класса (УМК «Школа России») по курсу «Математика и конструирование», проводимого для активизации познавательной активности. Урок развивает умение распознавать геометрические фигуры по их признакам, решать задачи по нахождению площади и периметра квадрата, творческие способности, знакомит с игрой «Танграм», формирует навыки эстетического оформления работы.
-
Урок развития речи в 4-м классе. Сочинение. Автобиография 2012
Урок развития речи в 4-м классе знакомит детей с особенностями автобиографии, учит составлять ее. Урок рассчитан на 2 часа: 1-й час – урок- исследование, 2-й час – практическая работа. Использованы проблемные вопросы, ситуации, частично-поисковые методы. Для поддержания высокой мотивации обучения материал урока имеет связь с жизнью.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (русский язык + технология) "Чудесные превращения слов" 2012
В ходе внеклассного мероприятия пополняются знания учащихся, активизируется познавательная деятельность, прививается любовь к русскому языку и окружающему миру, закрепляются навыки работы с бумагой.
-
Тема урока: "Приставка". 2-й класс 2012
Урок составлен для проведения во 2-м классе по предмету «Русский язык». Объем материала предполагает использование как на одном, так и на двух уроках – в зависимости от подготовки класса, особенностей развития детей. На уроке используются: индивидуальная работа (работа с карточками), работа со словарными словами, работа у доски, самостоятельная работа.
-
Тема урока: "Прописная буква в именах собственных". 1-й класс 2012
Цель урока – усвоить правила правописания заглавной буквы в именах собственных, сформировать общий прием умственных действий для правописания заглавной буквы в именах собственных, воспитывать любовь к родному краю.
-
Внеклассное чтение "Путешествие по сказкам Г-Х. Андерсена" 2012
Сказки Андерсена учат мечтать и видеть прекрасное, делают добрее и великодушнее. «Моя жизнь – прекрасная сказка, полная счастливых случайностей. На родине сказочника созданы памятники: в Копенгагене и Оденсе. В 1968 году учреждена Международная золотая медаль Г-Х. Андерсена. В день рождения Андерсена, 2 апреля, отмечается Международный день детской книги. Читая книги, мы можем совершить путешествие, побывать в гостях у писателя, литературных героев.
-
Математический турнир в 4-м классе
2012
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся начальной школы развивает интерес к математике, товарищеское отношение к членам команды, учит толерантности.
-
Урок письма в 1-м классе "Строчная буква "в"" 2012
Одна из главных задач урока – формирование универсальных учебных действий. Развивает устную и письменную речь, внимание, логическое мышление, фонематический слух, творческие и коммуникативные способности, навыки классификации, умение формулировать тему и цель урока, подводить итог, выражать свое отношение к результатам работы. Все этапы урока логически связаны между собой, что позволяет учителю добиться поставленных целей.
-
Конспект урока русского языка. Обучающее сочинение-описание по картине Б.М. Кустодиева "Морозный день" 2012
Сочинения играют особую роль в развитии речи школьников. Этот вид письменной творческой работы вызывает у учащихся не только интерес, но порой и значительные затруднения. Особенно сложно даётся работа над сочинением-описанием по картине. В конспекте описаны подробно все этапы работы над сочинением. Для школьников предлагается карточка «Справочный материал для работы над сочинением…», которая помогает систематизировать собранный материал, оказывает помощь при написании сочинения-описания.
-
Интегрированный урок математики + ПДД по теме "Решение задач изученных видов. История появления отечественного автомобиля" 2012
Представлена разработка урока по математике с использованием материала по внеклассной работе. Данная работа содержит в себе региональный компонент. Урок разработан с помощью программы Power Point.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе "В.Ю. Драгунский "Тайное становится явным"" 2012
Урок посвящен творчеству В.Ю. Драгунского, знакомству с рассказом "Тайное становится явным" из цикла "Денискины рассказы". Цель урока: развивать навыки беглого, выразительного чтения, умение анализировать поступки героев, память, внимание, мышление; воспитывать честность, правдивость.
-
Урок математики во 2-м классе (образовательная система Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова). Тема: "Сложение многозначных чисел" 2012
На уроке математики дети решают экономическую задачу – объединение фермерских хозяйств – и учебную. Обучающиеся выдвигают свои гипотезы, учатся их доказывать и, проведя сравнительный анализ двух способов решения экономической задачи, делают вывод о преимуществе сложения чисел "столбиком", тем самым определяется тема, изучаемая на последующих уроках математики.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление знаний по теме "Сложение и вычитание в пределах 9" 2012
Урок-путешествие использует игровые технологии. Ребята повторяют и обобщают полученный ранее материал о величинах. Развивают умения решать задачи. Отрабатывают навыки быстрого, стабильного счета в пределах 9.
-
Презентация проекта "Овощи на нашем столе". 1–2-е классы 2012
На мартовском родительском собрании я предложила разработать проект, над которым мы будем работать совместно: учитель, учащиеся, родители. Идей было много, выбрали "Овощи на нашем столе"
-
Родовые окончания имен прилагательных 2012
Урок обобщает знания о зависимости числа и рода имени прилагательного от числа и рода имени существительного и закрепляет умения доказывать окончание имени прилагательного окончанием соответствующего вопроса. Учащиеся готовятся к предстоящей творческой работе по составлению загадки – описания животного. В классной и домашней работе предлагаются задания 3 уровней сложности, что обеспечивает успешность обучения детей с разными возможностями.
-
Групповые формы работы как метод преодоления признаков дезадаптации в начальной школе 2012
Основная цель планируемых и проводимых интегрированных занятий – повышение уровня усвоения материала учащимися начальной школы. Развиваются навыки анализа текста, воображение, повышается степень установления контакта.
-
Урок-исследование "Свойства четных и нечетных чисел" 2012
Цель урока: познакомить со свойствами четных и нечетных чисел.
-
Внеурочная работа со слабоуспевающими учащимися 2012
На дополнительных занятиях необходимо предлагать слабоуспевающим детям специальные задания с диагностической и коррекционно-развивающей направленностью, что обеспечит положительную динамику развития этих детей.
-
Урок русского языка во II-м классе (Школа–2100) в ТРКМ c презентацией к уроку 2012
Обучающиеся 2-го класса знакомятся с правописанием разделительного твердого знака. Формирование мыслительных операций сравнения, обобщения, классификации, конкретизации развивает интеллектуальные способности учащихся. Приемы ТРКМ помогают графически отображать размышления обучающихся, определяют информационное поле темы урока. Игровые упражнения концентрируют внимание младших школьников, создают положительные эмоции, формируют познавательный интерес.
-
Урок чтения по теме "Н.Носов "Живая шляпа"" 2012
Представлен урок чтения во 2-м классе с использованием игровых, здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий. Использованные на уроке методы и приемы эффективно решают главную цель уроков чтения – прививают интерес и любовь к книге.
-
Открытый урок окружающего мира. Тема: "Чистота – залог здоровья" 2012
Урок дает возможность учащимся осознать необходимость соблюдения основных правил личной гигиены, учит заботе о своем здоровье; развивает навыки самообслуживания (мытье рук, чистка зубов, еженедельное купание); воспитывает культуру питания и соблюдения режима дня, желание заниматься физической культурой и умение общаться с природой; прививает навыки здорового образа жизни.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «А.А. Фет "Мама! Глянь-ка из окошка…", "Зреет рожь над жаркой нивой"» 2012
На уроке ученики знакомятся с творчеством А.Фета, его произведениями, особенностями чтения стихотворения-просьбы, учатся анализировать и выразительно читать лирические стихотворения. Урок сопровождается красочной презентацией с музыкальным сопровождением, что позволяет добиваться искреннего, заинтересованного отношения к изучаемому тексту, развить эмоции и чувство прекрасного у детей.
-
Урок окружающего мира "Зона степей. Растительный и животный мир" 2012
Урок является первым в теме "Зона степей" и опирается на раздел темы "Природные зоны". На этапе актуализации знаний предлагаются задания развивающего характера, требующие от детей активной мыслительной деятельности. При выполнении самостоятельной работы применен дифференцированный подход в обучении, что дает возможность каждому ученику выполнить задание.
-
Формирование познавательных универсальных учебных действий через технологию проблемного исследования 2012
В статье освещена проблема повышения качества образования. Рассмотрена технология проблемного исследования, способствующая формированию познавательных универсальных учебных действий. Представлена классификация постановки проблемных вопросов на уроке.
-
Формирование исследовательских умений младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2012
Учебно-методическая разработка будет интересна учителям начальных классов, педагогам-психологам общеобразовательных учреждений и всем, кто занимается организацией исследовательской деятельности младших школьников.