Начальная школа
-
Из опыта работы над словами с непроверяемой безударной гласной на уроках чтения 2012
Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения - важнейший принцип преподавания в начальной школе. Для раскрытия лексического значения слова в начальной школе используются показ соответствующего предмета или его изображения, замена слова синонимом, описательный оборот. Приведены примеры словарной работы на уроках чтения на основе рассказов Л.Н. Толстого.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
-
Решение задач. Урок №83 (1-й класс "Школа–2100") 2012
В 1-м классе особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - основа для дальнейшей работы с более сложными задачами. В ходе решения простых задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами. Решение текстовых задач дает богатый материал для развития учащихся.
-
Окно в природу. Весенняя сказка 2012
Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
-
Русский язык. Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных 2012
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия "имена собственные" и написанию имен собственных с заглавной буквы.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2012
Урок закрепления табличных случаев (+1, 2, 3; -1, 2, 3) составлен в форме игры – урока в лесной школе. Обучающиеся повторяют пройденный материал с помощью заданий, которые даются в стихотворной форме.
-
Урок обучения грамоте. Чтение слов и предложений с буквами "Ж", "Ш". Сочетания "ЖИ", "ШИ" 2012
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, знания по пройденному материалу, умение работать с текстом; формировать орфографическую зоркость; продолжать работу по формированию бережного отношения к окружающему миру; оказывать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; решать задачи по обогащению и развитию речи, а также логического мышления.
-
Система мотивации деятельности младших школьников в структуре логопедических занятий 2012
Оценка значимости мотивационной сферы, закономерности формирования ее компонентов. Повышение личной заинтересованности учащихся в получении логопедической помощи и ее результатах. Системность мотивации: полимодальность каждого компонента деятельности и взаимное влияние. Практические приемы и методы по формированию мотивационной базы на каждом этапе работы. Направления личностных устремлений в учебной деятельности.
-
Классный час. Тема: "Преобрази мир своими руками" 2012
Цели урока: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.
-
Все профессии важны 2012
Автор расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствует формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учит ориентироваться в мире профессий. Воспитывает уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.
-
Урок вежливости для учащихся начальных классов "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" 2012
Цель урока: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
-
Урок-путешествие по предмету история в 4-м классе 2012
Цели урока: узнать, что является символами государства; узнать историю их развития; воспитание уважения к символам государства России.
-
Детское творчество при изучении, раздела "Словообразование". Разбор слова по составу 2012
Чем больше сведений получают учащиеся о составе слова и словообразовании, тем яснее становится для них богатство и величие русского языка, тем сильнее пробуждается их желание изучать русский язык.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе по теме "Страницы удивительного луга!" 2012
Урок способствует условиям для формирования мотивации к бережному отношению к природе; развитию любознательности, создает условия для развития коммуникативных навыков, расширяет кругозор учащихся, уточняет знания по экосистеме луга. Может быть использован как обобщающий урок по теме "Луг" и для внеклассной викторины по экологии.
-
Использование тестовых заданий для тематического контроля по окружающему миру (УМК "Начальная школа XXI века") 2012
Тесты предлагаются учащимся по мере прохождения материала конкретных тем. Тестовые задания принимаются детьми с большей заинтересованностью, чем обыкновенный письменный опрос.
-
Урок литературного чтения. Стихотворение "Родине". С.Д. Дрожин 2012
Цель урока - формирование активного читателя, владеющего навыками чтения, подготовленного к самостоятельному использованию книг; развитие выразительности речи; работа над поэтическими произведениями о Родине; воспитание патриотических чувств; обогащение словаря и речи учащихся.
-
Число 5. Цифра 5 2012
Методическая цель - показать применение технологии деятельностного метода как необходимого условия современного урока в начальной школе. Активные формы обучения - работа в парах, форма взаимодействия с педагогом и сверстниками в учебном процессе, познавательной и личной рефлексии, игровая деятельность.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. Обобщение по разделу "И в шутку и всерьёз" 2012
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по прочитанным произведениям темы "И в шутку и всерьёз".
-
Методическая разработка урока по русскому языку во 2-м классе "Правописание сочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" 2012
Урок направлен на формирование навыка правописания в соответствии с орфографическими правилами; развитие речи, орфографической зоркости, фонематического слуха, внимания; воспитание интереса к изучению русского языка.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.В. Бианки "Музыкант" 2012
Цели урока: знакомство с творчеством В.В. Бианки, работа над формированием правильного и выразительного чтения, развитие памяти, внимания; воспитание любви к животным.
-
Урок "Искусство Древней Руси" 2012
Предлагаемый конспект интегрированного урока окружающего мира и ИЗО знакомит с видами искусства Древней Руси. Дается определение понятиям икона, иконопись, музей, мозаика, архитектура; показывается связь исторических событий с произведениями искусства.
-
Урок-презентация по окружающему миру в 3-м классе по теме "Охрана животных" 2012
Урок знакомит с Красной книгой России. Учащиеся знакомятся с животными, которые внесены в Красную книгу России и Коми края. Определяются основные причины сокращения численности животных.
-
Урок математики по теме "Деление с остатком" 2012
Урок проходит в форме экскурсии. Во время экскурсии учащиеся занимаются математикой – учатся решать примеры на деление с остатком.
-
Урок-игра "Умножение и деление на 10 к 100". 4-й класс 2012
На уроке закрепляются вычислительные навыки в различных видах деятельности: в решении примеров, неравенств, уравнений, буквенных выражений и задач. Учащиеся отправляются в путешествие по городу, название которого узнают, решив предложенные примеры.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки" 2012
Обобщить и закрепить полученные знания о разделительных "ъ" и "ь". На основе наблюдения и обобщения знаний «собирается» схема-правило. Пополняется словарный запас.
-
Каллиграфические упражнения во 2–4-м классах на основе краеведческого материала 2012
Каллиграфией на уроке русского языка в начальной школе заниматься просто необходимо. Необходимо постоянно привлекать внимание детей к данным упражнениям. Урок заставляет ребят не только старательно писать, выводя каждую буковку, но и думать над лексическим значением записываемых слов, об информации, которую дают предложения.
-
Урок русского языка по теме "Непроизносимые согласные в корне слова" в 3-м классе 2012
«Орфографическая слепота» учащихся – одна из основных причин допускаемых орфографических ошибок. Умение обнаруживать орфограммы должно стать предметом качественного обучения. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися позволяет усваивать учебный материал, повышать орфографическую зоркость, закреплять навыки правописания.
-
Сообщение на тему "Учим создавать текст-повествование. Умения, необходимые для создания текста-повествования" 2012
Всем известно бытующее мнение о том, что в жизни взрослому человеку не приходится писать сочинения. В связи с этим актуальным становится обучение детей созданию не сочинений как таковых, а текстов разных жанров: записок, объявлений, кулинарных рецептов, писем. Задача школьного сочинения — учить выражать и упорядочивать мысли.
-
урок по русскому языку в 3-м классе "Подбор слов-действий по вопросу" 2012
Цель урока – развитие умения подбирать слова-действия по вопросам. Учащиеся знакомятся со словами, обозначающими действие предмета и отвечающими на вопросы «что сделал?», «что сделает?» Формируется умение отличать слова, отвечающие на вопросы: что сделал? что сделает?. Развиваются навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическая зоркость, умение сопоставлять, устанавливать сходства и различия.
-
Определение склонения существительных в косвенных падежах. 4-й класс 2012
Урок является комбинированным по типу, относится к нетрадиционным урокам, включает в себя элементы исследовательской деятельности, продолжает ряд уроков, направленных на развитие речи, расширение словарного запаса, обобщение знаний о существительном.