Цели:
- Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость изучаемого материала.
- Создать условия для развития у школьников умения работать во времени.
- Обеспечить применение учащимися разных способов действий в разных ситуациях.
Оборудование: компьютер и проектором, бумажная кукла Минутка (в виде песочных часов)
План урока
1. Орг. и начало урока.
Учитель:
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи –
За работу, в добрый час!
2. Этап актуализации знаний.
Учитель: - Расшифруйте тему сегодняшнего
урока: (Приложение1)
Учитель: - Девизом нашего урока сегодня будет
поговорка: МИНУТА – ЧАС БЕРЕЖЁТ.
- Как вы её понимаете?
(Заслушиваются ответы детей.)
Учитель: - А ещё говорят: УПУСТИШЬ МИНУТУ – ПОТЕРЯЕШЬ ГОДА. Сегодня к нам на урок пришла кукла “МИНУТКА”. Она весь урок будет наблюдать за тем, как вы умеете беречь время. Поэтому - приступим к работе. (Приложение2)
Учитель: - Какие часы показывают полдень? А полночь?
3. Этап усвоения новых знаний.
Учитель:
- Как называется большая стрелка часов? А
маленькая?
- На сколько часовых делений передвинется
часовая стрелка за то время, пока минутная
проходит полный круг?
- Сколько всего больших и маленьких
чёрточек-делений изображено на циферблате? (Приложение3)
Учитель: - Сколько минут длится кинофильм, если сказано, что его продолжительность 1 час 20 минут? (60 + 20 = 80 мин.)
4. Этап первичной проверки понимания изученного.
Учитель: - Сейчас будем работать в паре. Откройте печатные тетради на странице 58 и выполните задания № 5 - первый вариант, а № 6 – второй. После выполнения работы поменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. (тетрадь “Математика в вопросах и заданиях тетрадь № 2 для самостоятельной работы” авторы: Е. П. Юдина, О. А. Захарова под редакцией Р. Г. Чураковой Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2007)
№ 5 – Вырази в минутах. Например: 1 ч 30 мин = 60 мин + 30 мин = 90 мин.
1 ч 48 мин
1 ч 15 мин
2 ч 5 мин
2 ч 55 мин
№ 6 – Вырази в часах и минутах. Например: 90 мин = 60 мин + 30 мин = 1 ч 30 мин.
68 мин
85 мин
93 мин
122 мин
5. Этап закрепления новых знаний.
(Работа по учебнику: МАТЕМАТИКА часть 2 автор: А. Л. Чекин под редакцией Р. Г. Чураковой Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2007)
Учитель: - Откройте учебник на стр. 117 и выполните № 5. Нарисуйте, как должна располагаться минутная стрелка, чтобы она показывала, что после полудня прошло 30 минут, 15 минут, 10 минут, 5 минут, 45 минут. (один ученик рисует на доске)
Учитель:
- Сколько минут прошло после полуночи, если
минутная стрелка ещё не сделала полный оборот, а
указывает на 4?
- Какое время показывают часы, если часовая
стрелка находится между 1 и 2, а минутная
указывает на 6? (Приложение 4)
6. Динамическая пауза.
Отдых наш – физкультминутка.
Занимай свои места:
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
Раз и два, раз и два!
7. Этап применения знаний (с использованием компьютера).
Учитель: - Пересядьте за компьютеры. Вас ждёт маленькое испытание по теме: “Часы и минуты на циферблате”. Как открыть программу “Наставник”?
(Нажимаем кнопку ПУСК – ПРОГРАММЫ – КОМПЬЮТЕРНОЕ ОБУЧЕНИЕ – НАСТАВНИК.)
Учитель: - Появилось окно Регистрационный журнал, нажмите команду Выбрать. Проверьте, чтобы у вас учебный курс назывался “Математика. Начальная школа 2 класс”. Нажмите кнопку Коррекция, в появившемся окне выберите учебный раздел Масса, время, угол. Ниже ещё окно Диагностика по разделу, выберите раздел Часы и минуты на циферблате режим тестирования – Самоконтроль с поощрением, нажмите кнопку Принять. Появилось окошко Тест. В нём 10 заданий. Каждое новое задание сменяется следующим при нажатии клавиши ENTER.
- Приступайте к работе. Желаю вам удачи. (выполнение
работы учащимися)
- После выполнения последнего задания появится
ваш результат.
На “5” нужно выполнить все 10 заданий.
На “4” - не менее 8.
Учитель: - На следующих уроках мы продолжим работу над темой “Время”. Закройте тест, закройте программу, выключите компьютер. Сядьте на свои рабочие места.
8. Этап обобщения и систематизации знаний.
Учитель: - Кукла “Минутка” довольна вами и хочет предложить вам “Конкурс знатоков”. Будьте внимательны!
Петя потратил на выполнение домашней работы 1 ч 15 мин, а Коля – 55 мин. Кто из ребят выполнил работу быстрее и на сколько?
Первая стоянка поезда длится 16 мин, а вторая – в 2 раза короче. Сколько времени длится вторая стоянка поезда?
9. Информация о домашнем задании.
Стр. 116 № 3, в Печатной тетради стр. 58 № 7 (4)
10. Подведение итогов.
(Оценивание учащихся)
11. Рефлексия.
Учитель: - А теперь я бы хотела услышать ваши отзывы о сегодняшнем уроке. Выберите фразу и закончите её: Я сегодня узнал… Мне было… Больше всего мне понравилось…
Литература:
- МАТЕМАТИКА часть 2 автор: А. Л. Чекин под редакцией Р. Г. Чураковой Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2007)
- (тетрадь “Математика в вопросах и заданиях тетрадь № 2 для самостоятельной работы” авторы: Е. П. Юдина, О. А. Захарова под редакцией Р. Г. Чураковой Москва АКАДЕМКНИГА/УЧЕБНИК 2007)
- Программа “Наставник” Серия “Компьютерное обучение. Семейный наставник”