Начальная школа
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Урок русского языка по теме "Имя числительное" знакомит учащихся с новой для них частью речи, учит различать имена числительные среди других частей речи, знакомит с порядковыми и качественными числительными.
-
Развитие творчества младших школьников 2007
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.
-
Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы здоровья" 2007
Актуальная проблема современной школы – сохранение здоровья подрастающего поколения. Одно из направлений формирований здоровьесберегающего пространства школы – включение материалов по здоровьесберегающей тематике в содержание уроков. В представленной на фестиваль методической разработке урока учащиеся выводят формулу здоровья, выполняя математические задания, рассматривают возможность ее применения в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". 1-й класс 2007
Современное общество – это общество, интенсивно формирующее компьютерную среду обитания. Готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В представленной методической разработке урока рассматриваются возможности использования компьютерных программ "Вундеркинд+" и "Матмышенок" на уроке математики в 1-м классе при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 9".
-
Урок-праздник по трудовому обучению на тему: "Работа с разными материалами. Техника аранжировки «зимней» композиции". 2-й класс 2007
Урок трудового обучения для 2-го класса посвящен технике оранжировки и созданию букетов.
-
Интегрированный урок чтение – трудовое обучение изобразительное искусство. Тема: "А.Прокофьев "Берёзка". Работа с разными материалами. Пейзаж из берёсты "Простая русская берёзка – символ Родины моей". 3-й класс 2007
Интегрированный урок для 5-го класса вводит учащихся в мир поэзии, любви к родному краю на примере белоствольной березы. В конце урока ученики создают пейзажи на тему "Простая русская береза".
-
Тема урока: "Тепло родного очага" 2007
Родной дом, семья, внимание и любовь родителей – все это так необходимо ребенку! Но, как поступать, если возникают разногласия между детьми и родителями? Как выйти из сложных, конфликтных ситуаций между близкими людьми? Оказывается, нужно только научиться взаимопониманию.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Этот урок является связующим звеном в системе уроков по изучению алгебраического материала в курсе начальной школы.
-
Урок чтения по теме: "Звуки [р], [р'], буква Р, р 2007
Цель урока – ознакомить детей с новой буквой Р, р, звуками, которые она обозначает: [р], [р], сформировать умение читать слоги и слова с данной буквой, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе и труду.
-
Тема урока: "Дикорастущие и культурные растения" 2007
Урок в начальной школе, посвященный особенностям существования в природе дикорастущих и культурных растений, в ходе которого учащиеся узнают о различных жизненных формах растений, учатся различать культурные растения по назначению.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2007
Цели урока метематики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление" – закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007
Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.
-
Родительское собрание "Воспитай отличника!" 2007
Традиционно в школе работа по просвещению родителей ведётся в виде собраний. Представляю презентацию "Воспитай отличника!", выполненную в Power Point. Это разработка родительского собрания для родителей учащихся 3–4-х классов. Я стремилась выявить представление родителей об организации учебной работы дома. По каждому слайду вёлся диалог. Я спрашивала: "Бывает ли у вашего ребёнка такое?", "Что делаете?" После ответов родителей давала объяснение сама и зачитывала рекомендации специалистов в той или иной ситуации. В заключение предлагаю шесть полезных советов.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Буква Ц" 2007
Данный урок проводился в 1-м классе по программе 1–4. Я его готовила для педсовета "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе". Смена учебных видов деятельности, наличие физминуток, две–три эмоциональные паузы, использование ТСО и доброжелательная обстановка на уроке способствуют здоровьесбережению. На каждом уроке должны быть задания, развивающие логическое мышление, память и внимание.
-
Закрепление темы: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" 2007
Основная идея данного урока – проследить за связью между знаниями обучающихся по умножению и делению на числа, оканчивающиеся нулями, с воспитанием трудолюбия, уважительного отношения к труду, получением основных сведений о профессиях. На уроке закрепляются навыки устного счёта, отрабатываются приёмы деления и умножения на числа, оканчивающиеся нулями, развивается логическое мышление, прививается интерес к математике.
-
Открытые уроки по темам: "Сложение и вычитание целых чисел в пределах 100 с переходом через разряд", "Нахождение неизвестного слагаемого. Проверка сложения вычитанием" 2007
Представлены два урока по математике в начальной школе, развивающие логическое мышление.
-
Урок окружающего мира по теме: "Страны мира" 2007
Данный урок занимает место в разделе "Путешествия". Я поставила задачу привлечь детей к изучению данного раздела, активизировать познавательный интерес и развивать самостоятельность. При подготовке к уроку были учтены образовательные стандарты, индивидуальные способности класса, возможности и силы каждого ребёнка. Урок построен с большей долей самостоятельности для учащихся при изучении нового материала.
-
Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида 2007
Для активизации познавательной деятельности и концентрации внимания ученикам предлагаю упражнения на переписывание готовых примеров. Эти упражнения требуют мало времени для их проведения и не вызывают трудностей у детей. Однако, учитывая большое число ошибок, связанных с описками при работе с учебником или дидактическим материалом, такие несложные упражнения помогают более внимательному зрительному восприятию и запоминанию чисел, знаков и символов.
-
Некоторые аспекты повышения грамотности на уроках русского языка 2007
В статье автор рассказывает, как на уроках русского языка можно применить способы запоминания слов с непроверяемыми орфограммами, используя методы школы "Эйдос". Автор приводит фрагменты уроков и показывает различные приемы развития памяти и мышления, которые способствуют повышению грамотности на уроках русского языка.
-
Учебное занятие изучения и первичного закрепления новых знаний по обучению грамоте на тему: "Гласный звук а, буквы А, а" 2007
Представленный урок обучения грамоте дает возможность учащимся сформулировать основной признак звука и буквы, содействует развитию навыков чтения.
-
Урок русского языка по теме: "Корень. Однокоренные слова" (по системе Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" построен в соответствии с дидактическими принципами Л.В. Занкова. Все этапы урока способствуют развитию учащихся. Используемые задания содержат несколько вариантов решения проблемы; вопросы, задаваемые учащимся, ставятся в общем виде, что активизирует мыслительную деятельность учеников. В ходе урока используются разные виды заданий, направленных на развитие умений наблюдать, сравнивать, группировать.
-
Урок математики в 1-м классе на тему: "Состав многозначных чисел. Круглые десятки" (урок-путешествие) 2007
Урок-игра для 1-го класса закрепляет знания и навыки при операциях с многозначными числами, подготавливает учащихся к решению задач.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Упражнение на правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне" 2007
Урок русского языка в 3-м классе обобщает знания учащихся в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне, развивает речь детей, воспитывает интерес к русскому языку.
-
Тема урока: "Животноводство. Птицеводство" 2007
Цель: познакомить учащихся с отраслью сельского хозяйства – животноводством и его направлением – птицеводством, которое претерпевает второе рождение в Пензенской области.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: "В.П. Катаев. "Сын полка" (УМК "Начальная школа XXI в.") 2007
Представлен конспект урока по литературному чтению в 4-м классе. Очень важно, чтобы дети на уроке думали о прочитанном, сопереживали героям, оценивали поступки, осмысливали их проблемы, соотносили жизнь героев произведения со своей жизнью, старались поступать в соответствии с воспринятыми нравственными нормами. Работая над произведением, ребята задумаются о вопросах бытия: правде и лжи, любви и ненависти, о зле и добре, возможностях человека и его месте в жизни.
-
Сценарий классного часа. Полезные привычки по теме: "Мы здоровьем дорожим, соблюдая свой режим" 2007
Предлагается сценарий классного часа, целями которого являются формирование у детей здорового образа жизни, раскрытие значимости соблюдения гигиенических норм и режима дня, воспитание бережного отношения к здоровью, любви к спорту, силы воли и аккуратности.
-
Тема урока: "Общее выведение правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных" 2007
В своей работе я опираюсь на три основные идеи авторов учебного комплекта "Гармония": коммуникативность, личностно ориентированное обучение, ситуацию открытого незнания. Все идеи взаимосвязаны друг с другом и направлены на развитие личности ученика, его познавательных и созидательных возможностей, а если говорить современным языком – на развитие коммуникативных компетенций младшего школьника.
-
Тема урока: "Согласная буква З как знак для звуков [ з] – [ з’]" 2007
В системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова начиная с 1-го класса у учащихся формируется учебная самостоятельность через "задания-ловушки" – задачи, не имеющие решения, и задачи с недостающими данными. Создаются такие учебные ситуации, где нет готовых способов действия, где ученики должны не копировать образцы учителя, а искать свои собственные способы работы. Так у шестилеток появляется привычка проверять и не принимать все сказанное на веру.
-
Слова с одним и тем же корнем и разными корнями (корни-омонимы, корни-синонимы) 2007
Распространенные ошибки среди учащихся при проверке орфограмм слабых позиций в корне слова связаны с омонимичными корнями, частями слов и границами корней. Решение данной проблемы в классе в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина и В.В. Давыдова рассматривается во 2-м классе через самостоятельное открытие учащимися "секретов" языка, исследовательскую работу, задания с "ловушками", разнообразные формы работы. Овладение системой понятий (корни одинаковые и корни-омонимы, корни-синонимы) позволяет учащимся находить способы решения частных задач и избегать ошибкоопасных мест.