Урок по математике во 2-м классе "Сложение и вычитание двузначных чисел"

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • Продолжить формировать представление об устных способах сложения и вычитания двузначных чисел.
  • Продолжить работу над осознанием вопросов нумерации двузначных чисел: построения натурального ряда, состава числа и их сравнения.
  • Продолжить работу с величинами.
  • Развивать представления о десятичной системе счисления.
  • Развивать умения решать текстовые задачи, развивать интеллектуальные и коммуникативные умения.
  • Развивать организационные умения, в том числе умения самостоятельно оценивать свои действия.

Оборудование урока.

  • На столах: индивидуальные рабочие листы, макет математического цветка, набор наклеек, цветные карандаши.
  • На доске: таблицы, математический цветок, магниты.
  • ТСО: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.

1.Организационный момент.

Презентация

-Здравствуйте, дети, меня зовут Анна Борисовна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Слайд 1:

-Урок наш будет необычным. На столах и вас рабочие листы, в которых мы будем сегодня работать (в место тетрадей). Подпишите их. А помогать мне на уроке компьютер.

2.Тема урока: “Сложение и вычитание двузначных чисел”.

-Пришла я к вам на урок не одна, вместе со своими друзьями. Слайд 2

А что бы узнать как их зовут, нужно выполнить первое задание в рабочих листах. (приложение 1)

3.Актуализация знаний.

Устный счет. Слайд 3,4,5,6

- Посчитаем устно. Под каждым числом в таблице спряталась буква. Откроем все буквы - узнаем имя.

50 100 70 7   65 30 90 60   64 40 22 74
К А Т Я   П Е Т Я   В О В А

-Как зовут моих друзей? Катя, Петя и Вова. Слайд 7:

-У кого-то из них сегодня день рождение, угадайте! В одежде есть синий цвет, это не Вова и этот ребенок не носит очков. У кого сегодня день рождение? (У Кати). Она приглашает нас к себе на праздник! Слайд 8:

-Петя и Вова начали скорее собираться, что им нужно не забыть? (Подарки).

Слайд 9-12:

4.Основная часть.

Геометрические фигуры

Фигуры подарков у вас в рабочих листах. Задание №2.

-И вот мальчики выбрали себе подарки: Петин подарок большой с четырьмя углами и с четырьмя сторонами. Найдите эту геометрическую фигуру в рабочих листах и закрасьте, синим цветом. Что это за фигура? (прямоугольник). У Вовы подарок не большой, с тремя углами и столькими же сторонами. Что это за фигура? (треугольник). Найдите эту геометрическую фигуру в рабочих листах и закрасьте красным цветом.

-Какие хорошие подарки получились! Можно ли по каким - либо признакам сравнить эти подарки? (дети называют признаки).

- Вот и мы сейчас сравним величины.

Сравнение величин. Задание №3. (1 , 2 столбик) Слайд 13

  • 1дм 5см … 10см    18кг … 17кг
  • 10см … 1дм           76кг … 67кг
  • 2дм … 2дм2см       5кг … 6кг

- Какой знак поставили и почему?

- Петя и Вова тоже решили измерить свои подарки. Сначала они измерили их с помощью линейки, а потом взвесили на весах. И у них получилось: (Задание №3. (3 столбик) Слайд 14

  • Петя           Вова
  • 3дм5см … 25см
  • 1кг …          2кг

- Как вы думаете, какой подарок понравится Кате? Петин, который длиннее или Вовин, который тяжелее?

- Давайте это у нее и спросим, когда к ней придем.

- Взяли свои подарки мальчики и отправились на день рождения! А так как Катя жила далеко, то пришлось мальчикам ехать на автобусе.

Работа с задачей. Задание №4. Слайд 15-17

- И вот что они увидели:

В автобусе ехало сначала 17 человек. На первой остановке вышло 5 человек, а на второй – 2 человека. Сколько человек осталось ехать дальше

- На что похожа эта запись? В математике как она называется? (Это задача).

- Подберите к этой задаче схему.

( К этой задаче подходит только вторая схема.)

- Зачеркните лишние.

- Решите задачу самостоятельно.

(Можно вызвать к доске ребенка, который записал бы свой способ решения задачи).

Проверка.

- Кто решил задачу разными способами? Поднимите руку.

  • 1 способ.                 2 способ.
  • 1) 17-5=12(чел.)    1) 5+2=7(чел.)
  • 2) 12-2=10(чел.)    2)17-7=10(чел.)
  • 17-5-2=10(чел.)     17-(5+2)=10(чел.)

Ответ:10 человек осталось в автобусе.

- Но вот мальчики наконец-то приехали и вышли из автобуса. Им нужно пройти по зимнему парку, пройдемся вместе с ними.

Ф И З. М И Н У Т К А. Слайд 18

- Пришли они к Кате на день рождения, подарили свои подарки. Как вы думаете, какой подарок Кате понравился больше? Кате понравились все подарки. “Размер, цвет, форма, вес не имеет значения. Главное, чтобы подарок был от души!” – сказала Катя. Слайд 19-20

- А мы с вами пришли с пустыми руками. У вас на столе лежит цветок, вы сможете сейчас сделать подарок для Кати. Но так как у нас урок математики, то цветок будет математическим.

5.Закрепление. Работа с выражениями.

Читаем выражения разными способами, находим результат. Записываем каждое выражения в свой лепесток.

Выражения:

  • (40+10)-5=45
  • 60-(45-5)=2036-6-3=27
  • 14-4-9=1
  • 8+5+2=15(80-20)+5=65
  • 20+10+5=35
  • 50+(12-6)=56

Получившиеся у вас цветы с математическими выражениями прикрепите на доску с помощью магнита.

6.Итог урока.

-Ребята, напомните, что мы сегодня успели сделать на уроке?

Что вам запомнилось больше всего?

Давайте теперь оценим наши успехи. Из трех наклеек, что есть у каждого из вас, первую наклейте на свой рабочий лист, если вам урок понравился. Вторую, если ваши записи в рабочем листе сделаны правильно и аккуратно. А третью, если на уроке вы отвечали с места или работали у доски.