Дикие и домашние животные

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные:

  • сформировать понятия “дикие животные”, “домашние животные” и дать представления о них;
  • познакомить с некоторыми типичными представителями диких и домашних животных;
  • выявить характерные отличительные черты диких и домашних животных;
  • обучить приемам восприятия информации, используя ИКТ (информационно-компьютерные технологии) и компьютерную программу Microsoft PowerPoint.

Развивающие:

  • развивать речевую деятельность;
  • развивать память, внимание и мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь к природе, доброе и гуманное отношение к животным.

Оборудование: компьютер, экран, , презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Учитель. Настроение у нас?
Ученики. Отличное!
Учитель. А улыбки?
Ученики. Дело привычное!

Учитель.

Пожелаем друг другу добра,
Ведь урок начинать пора!

2. Подготовка к введению нового материала.

Посмотрите на доску (на доске картинки животных).

- Как сказать одним словом, кто это?
- На какие группы можно распределить? (дикие и домашние)
- Какие из них дикие? Какие домашние? (два ученика разделяют животных на 2 группы)
- Ребята, попробуйте определить тему нашего урока.

Продолжите фразу:

- Думаю, что на уроке я узнаю…
-Я хочу узнать….

- А каких животных диких, домашних вы знаете еще?
- Кто знает, почему одних животных называют дикими, а других домашними?
- Посмотрите на экран. Нет ли здесь ошибки? (слайд №1)
- А теперь? (слайд №2)
- Молодцы вы правильно определили группы животных.

Физ. минутка.

- А теперь отгадайте загадки:

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Отгадка – белка (слайд №3).

- А что вы знаете о белке?

Зимой белый,
Летом серый.

Отгадка – заяц (слайд №4).

- А что вы знаете о зайце?

Летом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.

Отгадка – медведь (слайд №5)

- А что вы знаете о медведе?
- О каких животных шла речь?
- Где живу эти животные?
- Кто добывает им еду?

Сама пестрая,
Ест зеленое, дает белое.

Отгадка – корова (слайд №6)

А что вы знаете о корове?

Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается,
А с водой не знается.

Отгадка – кошка (слайд №7)

- А что знаете о кошке?

С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Под крылечком,
Хвост колечком

Отгадка – собака (слайд №8)

- Что знаете о собаке?
- А что это за животные?
- Где живу эти животные?
- Кто добывает им еду?

Дикие животные живут самостоятельно в природе: добывают себе пищу, строят себе жилища, ухаживают за своим потомством.

А откуда появились домашние животные? Давным-давно, когда еще не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах. Они боялись огромных страшных хищников. Древним людям было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды один разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а их детеныши привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились собаки. Они научились охранять человека от врагов, помогать ему искать и добывать пищу. Шло время. Число друзей человека среди животных росло. Теперь человек уже не может жить без своих домашних друзей и помощников.

Физ. минутка(музыкальная).

Работа в рабочих тетрадях.

Стр.6 №1

Взаимопроверка.

- А теперь давайте откроим учебники и посмотри, какие животные живут у семьи Ивановых?

Давайте поиграем.

Игра “Найди маму”

Детям раздаются карточки с взрослыми животными и детенышами.

Ребятам, которым досталась карточка с детенышем, должен найти маму.

Итоги урока:

На какие 2 группы делятся животные?(слайд №9)

Чем отличаются?(слайд №10,11)

Дом.задание.

Нарисовать своего домашнего животного.