Начальная школа
-
Методики формирования познавательного интереса у детей младшего школьного возраста 2009
Младший школьный возраст является периодом впитывания, накопления знаний об окружающем мире и отношении к нему человека. Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины мира. Именно в младшем школьном возрасте происходит становление познавательных интересов. Важно не упустить возможность развить познавательный интерес.
-
Урок математики "Табличное умножение и деление" (2-й класс) 2009
Одна из основных задач обучения математики в начальных классах – формирование у учащихся вычислительных навыков. Задача учителя: помочь выучить таблицу умножения. На уроке нужно отрабатывать вычислительные навыки в игровой и занимательной формах с использованием интерактивных технологий.
-
Конспект урока обучения грамоте по системе Л.В. Занкова "Праздник Новый год" 2009
Урок в занимательной форме призван закрепить знания об изученных звуках и буквах, обозначающих эти звуки; развивать логическое мышление, формировать навык сознательного, выразительного чтения.
-
Урок-викторина "По страницам былин об Илье Муромце" 2009
Урок-викторина в необычной занимательной форме воспитывает у детей любвь к Родине, к её героическому прошлому на примере подвигов богатырей, формирует активную жизненную и гражданскую позиции.
-
Смотр знаний. Открытый урок для родителей и коллег (3–4-е классы) 2009
Данный вид работы проходит в конце первого полугодия. Материал подбирается с учетом возрастных особенностей детей. Желательно разбить на группы заранее, учесть, чтобы в каждой группе силы были равны. Более сильные учащиеся могут проконтролировать работу слабых, но не подсказывая ход решения, а помогая наводящими вопросами.
-
Алфавитные физминутки 2009
Для каждой буквы свое стихотворение.
-
Оздоровительно-познавательная игра "Радуга" 2009
Представленное мероприятие по сохранению и укреплению здоровья младших школьников позволяет в игровой форме узнать, как на уроках, так и на внеучебных занятиях, можно при помощи разных цветов повлиять на улучшение своего самочувствия.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Урок-сказка "Заглянем в кладовые земли" 2009
Именно краеведение развивает познавательный интерес к своей малой родине. Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузбасс, Земля Кузнецкая... Увлекательную сказку о происхождении каменного угля рассказывает главный герой урока Уголек.
-
Открытый урок по математике в 3-м классе по теме "Нумерация. Числа от 1 до 1000" 2009
Урок разработан с использованием регионального компонента. (Программа «Школа России») Учащиеся включены в активную познавательную деятельность, что способствует формированию у них знаний об окружающем мире родного края и обобщению знаний по теме «Нумерация». Каждый этап урока направлен на развитие мыслительных операций.
-
Классный час в 1—2-х классах на тему "Кто аккуратен, тот людям приятен" 2009
Одним из направлений воспитания культуры поведения младших школьников является воспитание у них культуры внешнего вида, организованности, навыков самообслуживания. Многие требования к внешнему виду можно разъяснить детям, используя художественные тексты: рассказы, сказки, стихотворения. По некоторым из них целесообразно сделать инсценировки. Конкурсы закрепят практические навыки учащихся по самообслуживанию и соблюдению правил личной гигиены.
-
Урок развития речи во 2-м классе. Подготовка к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима" 2009
Раскрываются приемы подготовки учащихся 2-х классов к написанию сочинения-повествования с элементами описания по теме "Волшебница зима".
-
Урок здоровья 2009
Игра и детство неразделимы. Игра является действенным средством разностороннего физического воспитания, непременным спутником счастливого детства, воспитывает коллективные и нравственные качества подрастающего поколения. Мероприятие учит детей заботиться о своем здоровье, заставляет задуматься: правильно ли я питаюсь, чтобы быть здоровым.
-
Умножение и деление на три. Треть числа 2009
Проиллюстрируем особенности развивающего обучения на примере урока математики.
-
Урок русского языка по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (2-й класс) 2009
Цель урока: познакомить учащихся с делением имен существительных на разряды (по вопросам); дать название разрядов, закрепить знания об имени прилагательном; развивать орфографическую зоркость, внимание, память. Воспитывать любознательность, желание заниматься предметом.
-
Интегрированный урок (математика + окружающий мир) "Олимпийцы, на старт" 2009
Урок позволяет познакомить детей с историей олимпийского движения и решением уравнений вида х+15=68:2. Изложение материала сопровождается презентацией. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма, любви к своей родине.
-
Урок математики в 1-м классе в адаптационный период "Путешествуем вместе с Незнайкой" 2009
Для снятия статистического напряжения первоклассников в этот период уроки проводятся в нетрадиционной форме. Это урок-путешествие. В нём присутствуют элементы развивающего обучения, используются игровые приемы обучения.
-
Урок информатики в 3-м классе по теме "Свойства информации" 2009
Представленный материал содержит разработку урока объяснения нового материала по данной теме. Урок проводится на 2-м году преподавания информатики в начальной школе, поэтому основная форма работы – игровая.
-
Природные зоны нашей страны. Урок-путешествие по теме "В зоне степей" (4-й класс) 2009
Нетрадиционная игровая форма урока-путешествия позволяет учителю решить следующие задачи: научить учащихся выявлять существенные признаки природных зон и сравнивать их, показать влияние деятельности человека на природу степей, воспитывать бережное отношение к природе и животным, развивать логическое мышление, стремление анализировать и делать выводы, формировать умение самостоятельно пользоваться учебником, добывая новую информацию.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Устные приемы вычислений в пределах 100" 2009
Урок опирается на полученные детьми знания приемов устных вычислений в пределах 100, умения решать уравнения, находить значения числовых выражений удобным способом, что позволяет совершенствовать вычислительные навыки учащихся. В урок включены логические задачи занимательного характера, выходящие за рамки учебного программного материала. Необычный сюжет вводит ребят в сказочный мир пушкинской сказки, позволяет формировать у второклассников интерес к математике.
-
Приемы совершенствования техники чтения 2009
Совершенствование техники чтения – одна из главных проблем обучения младших школьников. Изложенные приёмы взяты из опыта автора, опыта учёных и педагогов-новаторов. С их помощью совершенствуется техника чтения учеников. Результаты радуют: дети осознанно читают сложные, большие по объёму тексты; заметно возрос интерес к урокам чтения.
-
Интегрированный урок "Окружающий мир + ОБЖ" 2009
Урок расширяет знания учащихся о крови и кровеносной системе, о ее значении в жизни человека; знакомит с видами кровотечений (капиллярным, венозным, артериальным); обучает навыкам обработки ран, накладыванию стерильной повязки, бинта на кровотечение.
-
Аналитический отчет за межаттестационный период учителя начальных классов" 2009
Аналитический отчет (фрагмент) показывает результаты работы учителя за межаттестационный период. Цель работы: овладение теорией и практикой интегрированного обучения и проектного метода в начальных классах, внедрение в свою практику и практику образовательного учреждения, данных педагогических технологий.
-
Исследовательский проект по теме "Алфавит" 2009
Проектно-исследовательская работа посвящена изучению темы «Алфавит» и предназначена для учащихся 3-4-х классов, учителей начальных классов, родителей учащихся и всех тех, кому это интересно. Содержание проекта отражает самостоятельные исследования учащихся, соответствует их интересам, возможностям и уровню знаний.
-
Урок математики в 4-м классе. Тема: "Столбчатые и линейные диаграммы" 2009
Урок построен на основе интеграции предметов: математика, информатика, окружающий мир. В ходе урока у учащихся планируется сформировать понятия: <столбчатая диаграмма>, <линейная диаграмма>; ознакомить с приемами построения в тетрадях и на компьютерах данных видов диаграмм; автоматизировать навыки устного счета, нахождения неизвестного компонента действий, деления и умножения многозначных чисел.
-
Урок русского языка для 2-го класса по программе Л.В. Занкова 2009
На уроке дети знакомятся с твердым и мягким знаками и учатся правилам их написания.
-
Урок-игра слайд-шоу по окружающему миру на тему "Дикие и домашние животные" 2009
Урок учит учащихся сравнивать, анализировать особенности устройства жизни диких и домашних животных; формирует у младших школьников потребность в общении с представителями животного и растительного мира в проявлении доброты, чуткости, милосердия к природе, бережного отношения ко всему окружающему.
-
Открытый урок по литературному чтению на тему «Х.Г. Андерсен "Стойкий оловянный солдатик"» 2009
На уроке учитель должен помочь ученику осознать, объяснить, перевести на язык слов, на уровень логических понятий чувства, интуитивное понимание прочитанного произведения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2100" 2009
На уроке дети изучают именительный и винительный падежи, узнают, чем они отличаются и на какие вопросы они отвечают.
-
Урок математики по теме "Математическая поэзия" 2009
Уроки математического воображения окрыляют ребенка, развивают его, мотивируют на изучение трудных математических тем, иногда скучных, но таких необходимых. Такие уроки проводятся один раз в месяц. Основой уроков является сотрудничество, принятие личность ребенка.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Путешествие в осенний лес" 2009
На уроке учащиеся закрепляют умения устного сложения чисел в пределах сотни и решения задач в одно или два действия.