Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе "Уравнение. Решение уравнений способом подбора" 2009
Урок проведён по учебнику математики М.И. Моро. Нетрадиционный урок математики построен в форме путешествия в космическом пространстве. Путешествуя на космическом корабле, дети знакомятся с новым математическим понятием «уравнение», учатся решать уравнения методом подбора. Материал урока расширяет кругозор учащихся, развивает логическое мышление, активизирует внимание, воспитывает положительную мотивацию к предмету, чувство дружбы и взаимопомощи.
-
Стихи К.И. Чуковского (1-й класс) 2009
Представленная автором работа направлена на формирование у детей механизма плавного слогового с постепенным переходом к беглому смысловому чтению. Занятие развивает способности восприятия литературного жанра – стихотворения и интереса к родному языку, воспитывает потребность в слушании и чтении литературных произведений.
-
Закрепление таблицы сложения и вычитания 1, 2, 3 2009
Урок построен в игровой форме, что способствует развитию воображения, памяти, логического мышления, самостоятельности. Дети с разным уровнем развития активно включаются в игровую и учебную деятельность, способны сконцентрироваться на ней длительное время, с интересом закрепляют знания, проявляют творческую инициативу, развивают мотивацию к учению.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Мы и окружающий мир. Тема: "Уникальные свойства воды в природе. Значение воды в жизни человека" 2009
В показано, как можно организовать исследование на отдельно взятом уроке. Использование такой формы урока позволит научить младших школьников ставить вопросы, выдвигать гипотезы, планировать работу, проводить самостоятельно опыты, работать в группах, делать выводы, то есть стать настоящим исследователем.
-
Внеклассное мероприятие по факультативному занятию в 1-м классе. "Праздник вежливости" (правила этикета) 2009
Мероприятие по правилам этикета проводится на основе сюжетно-ролевой игры, где учащиеся не только смотрят, но и принимают участие. Предназначено для учеников 1-х классов. Занятие разработано с целями: закрепить и углубить знания учащихся о вежливости; учить детей употреблять различные словесные формы вежливости; прививать детям этические нормы поведения, формировать умение адекватно оценивать результаты своей деятельности и деятельности других; воспитывать культуру поведения учащихся.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Календарь" 2009
Очень важно, чтобы на уроках математики в начальной школе не только отрабатывались вычислительные навыки и формировалось умение решать арифметические задачи, но и развивался познавательный интерес учащихся к предмету. Поэтому особое значение имеют уроки знакомства с историей развития математической науки.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Тропой Гайдара" 2009
Игра является финальным этапом в цепочке уроков внеклассного чтения и мероприятий в группе продленного дня, где была организована подготовительная работа: чтение произведений А.П. Гайдара, знакомство с биографией писателя, конкурс рисунков по прочитанному.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Уроки доброты. 2009
На уроках доброты отношения учителя и детей приобретают искренний, доверительный характер, это помогает находить нестандартные пути в педагогическом влиянии на учеников. Все уроки включают, как составную часть, или целиком построены на сказочных сюжетах. Они способны вызвать у детей яркое чувство сопереживания, сочувствия, согласия, рождают сильный эмоциональный отклик.
-
Тема урока "Выразительное чтение стихотворения А.С. Пушкина "Вот север тучи нагоняя…" 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов, которые заинтересованы в развитии у учащихся творческого чтения, при котором достигается восприятие произведения «умом» и «сердцем», в превращении скучного для детей урока чтения в урок – общение, урок – искусство.
-
Обучение выразительному чтению. Уроки чтения в 3-м классе (УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Работа предназначена для учителей начальных классов, которые заинтересованы в развитии у учащихся творческого чтения, при котором достигается восприятие произведения «умом» и «сердцем», в превращении скучного для детей урока чтения в урок-общение, урок-искусство.
-
Изучение истории России на уроках окружающего мира в начальной школе 2009
Знакомство с родной историей в процессе игры-путешествия, моделирования по карте. Заполняя карточки, дети получают план-конспект, отражающий основные сведения, изученные на уроке. Карточка заполняется в игре в виде путевого дневника. В материале приводится конспект урока окружающего мира в 4-м классе по теме «Как славяне боролись с половцами».
-
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" 2009
Цель мероприятия – воспитание любви к чтению. "Чтение – лучшее учение" – стало девизом нашего праздника. Дети отправляются в путешествие на поезде, делая остановки на разных станциях, в игровой форме обобщают полученные знания. Встреча с Колдуньей, Затейницей, Печкиным, сказочными героями доставили детям и родителям огромное удовольствие, чувство удивления, радости, удовлетворения.
-
Написание и проверка безударных гласных в корне слова (2-й класс) 2009
Интегрированный урок русского языка и краеведения во 2-м классе по программе "Школа России". На уроке совершенствуется умение находить и проверять слова с безударными гласными в корне слова, а также закрепляются знания о перелетных птицах Кемеровской области.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Неизменяемые слова" 2009
Урок разработан по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Материал урока поможет учащимся научиться правильно употреблять в речи неизменяемые слова.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира в 4-м классе 2009
Материал представляет собой разработку интегрированного урока по русскому языку и окружающему миру в 4-м классе. На уроке детям предоставляется возможность познакомиться с миром загадок планеты Земля, узнать много интересного о древних ящерах, а также поупражняться над развитием умения решать орфографические задачи при написании безударных окончаний изученных частей речи.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме «Изложение текста "Снеговик" на основе зрительного восприятия по коллективно составленному плану» 2009
На уроке используется новый приём восприятия текста «Оживи картинку», проводится большая лексическая и орфографическая работа. Также на этом уроке показана работа в группах. Развивается устная и письменная речь учащихся, формируются умения воспринимать текст в логической последовательности.
-
Изложение "Легенда о жаворонке" 2009
Урок демонстрирует возможность использования мультимедийной раз-работки на уроке развития речи, где компьютерная презентация использована и как иллюстрирующе-демонстрирующее и как интерактивное обучающее средство, делающее процесс обучения более привлекательным.
-
А.П. Гайдар — жизнь и творчество 2009
Уроку предшествует большая исследовательская работа: изучение биографии А.П. Гайдара, словарная работа (коммунист, Красная Армия, Советский Союз, патронташ, революция, М.Фрунзе, Чапаев, Реввоенсовет), чтение произведений писателя: «Чук и Гек», «Тимур и его команда», «Совесть», «Сказка о Мальчише-Кибальчише…», «Горячий камень» и др.
-
Комбинированный урок "Решение текстовых задач с величинами. Свойства отношений". 2009
Комбинированный урок математики в 4-м классе на формирование умения решать задачи с величинами, устанавливать связь между ними, знакомство с методом решения задач через части. Игра "Математический Колизей" является сюжетной линией урока, что активизирует познавательную активность ученика.
-
Тематическое планирование по чтению 2-4 классах (РВГ) в МКШ 2009
Работа представляет один из вариантов организации работы на уроке чтения в разновозрастной группе. В тематическом планировании отражены: практическая часть, методы и технологии, компетенции, содержание, межпредметные связи, что способствует рациональному использованию времени на уроке, повышению качества образования. Разнообразные методы и технологии направлены на всестороннее развитие личности и умение организации самостоятельной работы на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО "Именительный и винительный падеж имён существительных во множественном числе" 2009
Урок разработан для учащихся, обучающихся в классах коррекционно-развивающего обучения. Особое внимание уделено коррекционно - развивающей работе, которая четко прослеживается на каждом этапе урока. В урок внесено большое количество упражнений на развитие познавательных способностей учащихся.
-
Урок технологии в 1-м классе "Аквариум". 2009
Результат урока – коллективная работа с индивидуальным учетом мнений и способностей каждого ребенка. Формирование банка данных о рыбах, развитие умения работы с технологической картой.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Урок составлен по программе «Школа-2100», авторы Бунеев Р.Н.,Бунеева Е.В. На уроке продолжается работа над новым текстом, отрабатывается навык понимания прочитанного, формируется правильный тип читательской деятельности; развивается умение предполагать, предвосхищать содержание текста; воспитывается любовь к книге, внимание к слову.
-
Проект урока по русскому языку во 2-м классе "Безударные гласные в корне слова" 2009
Русский язык во 2-м классе МОУ Никитинской средней общеобразовательной школы изучается по учебнику З.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. К моменту проведения урока дети знакомы с частями речи, ударением, главными членами предложения, умеют найти корень в слове и подобрать однокоренные слова. Выбор темы урока и подобная форма обучения обусловлена психолого-педагогическими особенностями класса.
-
"Литературный ринг" во 2-м классе по творчеству К.И. Чуковского 2009
Цель занятия: обобщить знания детей по творчеству К.И.Чуковского и заинтересовать его переводами на русский язык произведений Киплинга. Марк Твена, Д. Дефо. Имеется презентация.
-
Разрядные слагаемые многозначного числа 2009
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "разрядные слагаемые"; учатся раскладывать на разрядные слагаемые и заменять суммой разрядных слагаемых числа в различных системах счисления.
-
Сценарий музыкального спектакля для учащихся 1-х классов "Новые приключения Алисы в Зазеркалье" 2009
Театрализованные представления и игры способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес к слову, литературе, музыке, формируют диалогическую речь. Сказка Л.Керролла "Алиса в Зазеркалье" вызвала большой интерес у моих первоклассников. Так в нашем классе было принято решение создать свою историю об Алисе – сказку на современный лад, но со старыми героями.
-
Проблемы развития внимания младших школьников 2009
В статье приводятся методические рекомендации учителю начальных классов по организации и поддержанию внимания младших школьников на уроке, некоторые упражнения на развитие разных свойств внимания, которые можно использовать на любом учебном предмете.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Лес и человек" (4-й класс) 2009
На уроке использованы разные виды заданий с использованием компьютерной презентации. Урок позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, познавательную активность детей, умение использовать ранее полученные знания.
-
Урок чтения. Тема: «А.С. Пушкин "Зимняя дорога"» 2009
Урок проводится в 4-м классе по программе 1-4 в главе "Авторская поэзия: мастерская стиха" (автор учебника Н.А. Чуракова, часть 1) по теме А.С. Пушкин "Зимняя дорога" и является первым уроком по изучению и анализу данного произведения.