Начальная школа
-
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме "Части речи" (УМК "Школа России") спланирован в игровой форме: ребята совершают "прогулку" в осенний лес. Дети учатся видеть красоту родной природы и ее значимость для человека.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Урок русского языка в 4-м классе 2009
В работе представлена разработка урока русского языка, проведенного в 4м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени" с использованием элементов технологии критического мышления.
-
Праздник 1-е сентября - День Знаний 2009
Первый урок в школе очень важен для ребенка. И от того, в какой интересной и занимательной форме он пройдет, зависит очень многое. Урок проходит в форме праздника, путешествия по странам (предметам). В каждой из стран ребят ждут задания, решение которых помогает им найти заветный ключ от Страны Знаний.
-
Урок математики в 4-м классе "Дроби. Понятие дроби" 2009
Урок разработан для учащихся 4-го класса по программе "Гармония" (авт. Н.Б. Истомина). Задания в этом уроке направлены на развитие мыслительных процессов, познавательной мотивации.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина, В.И. Сивоглазовой "Поверхность Земли" 2009
Конспект урока, проведенного в рамках работы экспериментальной площадки по апробации учебника "Окружающий мир" Е.В.Саплиной, А.И.Саплина, В.И. Сивоглазовой для 2-го класса четырехлетней начальной школы с использованием мультимедийного оборудования. При подготовке к уроку учитывались особенности природы, рельефа Республики Адыгея, использовалась поисковая и творческая работа учащихся.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра по теме "Овощи". Индивидуальное логопедическое занятие. 1-2-е классы 2009
Конспект индивидуального занятия урока-тренинга на компьютере по теме "Овощи". Урок дается в виде слайдов и в сопровождении текста-сказки. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности. Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера.
-
Праздник в честь окончания начальной школы 2009
Этот праздник - итог работы за четыре года. Дети повзрослели, были участниками многих школьных праздников и могут принять активное участие в торжестве, имеющим к ним прямое отношение. Это должно быть короткое, но емкое и эмоциональное выступление, в котором все услышат и радость, и грусть от того, что происходит в жизни школьника.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 2009
Задача мероприятия – организация жизни первоклассников во внеурочное время таким образом, чтобы учащиеся с большим желанием участвовали в разнообразных конкурсах, учились быть самостоятельными, проявляли свои творческие и актерские таланты.
-
Внеклассное мероприятие по истории в начальной школе 2009
Внеклассное мероприятие в начальных классах по истории направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также развитие творческих способностей детей. Цели: повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам “Древняя Русь”, “Московская государство”, “Советская Россия”; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету; развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Тихая моя Родина. А.А. Прокофьев «Я поднял дерево». Лирика" 2009
Цель курса – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, уметь соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
-
Программа "Развитие коррекционно-развивающей среды на уроках коррекции" 2009
Специальной задачей вспомогательной школы является исправление дефектов развития детей с психическим недоразвитием. Для выполнения этой задачи разработана программа коррекционных занятий с 1-го по 4-й классы.
-
Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся 2009
На примере урока чтения во 2-м классе по теме «Э.Успенский. Чебурашка» показаны упражнения по динамическому чтению, применение которых позволяет экономить время, развивать внимание, память, речь учащихся, прививать интерес к предмету и достигать высоких результатов.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2009
Сценарий содержит подбор стихов, песен для учащихся, учителя и родителей.
-
Конспект урока математики в 1-м классе (1-4) по системе Л.В. Занкова 2009
Урок является четвёртым на этапе общего знакомства с темой "Однозначные и двузначные числа". Для решения задач урока использованы развивающая, игровая, здоровьесберегающая технологии. Применяются индивидуальная, парная, фронтальная формы работы, словесный, наглядный, практический, исследовательский, частично-поисковый методы обучения. Взаимодействие на уроке строится в форме сотрудничества: учитель-ученик, ученик-ученик. Необычная форма урока: "Путешествие сказочного героя", введение сказочных героев, приём "Лови ошибку" способствуют привитию интереса к предмету. Урок включает в себя упражнения на развитие навыков самооценки.
-
Обучение грамоте в начальной школе. Тема: "Закрепление изученных букв" 2009
Овладение грамотой – первый этап школьного обучения детей, в течение которого у них должны быть сформированы начальные навыки чтения и письма. Использование игровых приёмов на уроке, создание условий для лучшего запоминания изучаемого материала влияет на дальнейшее обучение учащихся и их развитие.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема: В. Берестов "Прогулки с Чуковским" 2009
Урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Образовательные, развивающие, воспитательные цели урока решаются комплексно. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию умений анализировать, сравнивать, приводить примеры, воспитанию у учащихся умения общаться, вести диалог. Дети учатся добывать нужную информацию из прочитанного, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами.
-
Урок ИЗО в 3-м классе "Жизнь и быт ненцев" (национально - региональный компонент) 2009
Данный урок знакомит учащихся с жизнью и бытом ненецкого народа; способствует развитию исследовательского навыка, наблюдательности и внимания, логического мышления.
-
Решение задач с помощью составления неравенства (3-й класс; УМК "Начальная школа XXI века") 2009
Урок поможет расширить и углубить общематематическую подготовку младших школьников; повысить теоретический уровень обучения, подготовить учащихся к изучению курсов математики 5-6-х классов.
-
Проектная работа по теме "Гимн березе" 2009
Данная работа предлагается учителям начальных классов, для использования проектного метода для организации внеклассной работы по окружающему миру.
-
Урок чтения во 2-м классе по разделу "Устное народное творчество" 2009
Урок направлен на развитие устной речи, закрепление речевых навыков и умений выразительного чтения наизусть, на обогащение словарного запаса детей, способствует лучшему овладению русской и якутской речью.
-
Математические задачи, как фактор развития ребенка 2009
Статья поможет учителям начальных классов через решение задач способствовать пробуждению интереса у детей к самому процессу поиска решения задач, развитию логического мышления, смекалки, сообразительности. Совершенствовать умения проводить анализ и синтез, обобщать и конкретизировать, раскрывать основное, выделять главное в тексте.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 4" 2009
Цели урока: закрепить сложение числа 4, умение решать задачи; повторить состав числа 4; развивать логическое мышление, память через игру; воспитывать умение работать в паре.
-
Урок истории по теме "Каменный цветок" (4-й класс) 2009
Урок истории, направленный на развитие интереса учащихся к изучению истории своего города, на воспитание чувства патриотизма. Компьютерная презентация позволяет детям увидеть убранство Собора Василия Блаженного, познакомиться с историей его создания.
-
Инновационные технологии в работе учителя-логопеда 2009
В статье рассматриваются компьютерные программы, используемые в работе логопеда. Наиболее эффективным направлением при применении компьютерных технологий является область коррекционно-развивающих задач, связанных с речевым и интеллектуальным развитием ребёнка. Учитель-логопед в этом случае не должен быть исключением.
-
Формирование навыков выразительного чтения в период обучения грамоте 2009
В статье даны практические рекомендации по формированию технической стороны речи: дыхательные упражнения, управление голосом, выработка дикции, правильной интонации. Этого можно достичь с помощью выразительного чтения.
-
Урок математики. Тема "Знакомство с числом 10" 2009
Урок относится к типу "изучение нового материала". Его цель: познакомить с образованием этого числа, его составом и понятием "двузначное число". Перед учащимися поставлен проблемный вопрос, на который они сами дают ответ, определяют местонахождение числа 10 в числовом ряду.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
2-й класс – это начальный этап изучения частей речи. Обучение направлено на восприятие слова как единицы речи, которая представляет собой название признака. Тема "Имя прилагательное" является благодатной в плане развития речи учащихся. Именно признаковые слова делают речь выразительной и яркой, т.е. изобразительной.
-
Как помочь ребенку быть успешным 2009
Воздействие стресса резко тормозит развитие мозга ребенка. Автор поднимает один из важнейших вопросов: "Как не отбить у первоклассников желание учиться хорошо? Как помочь детям с синдромом внимания и гиперактивностью быть успешным?" В статье рассказывается о некоторых формах работы учителя начальных классов.
-
Сопоставление правил о написании безударных гласных, парных глухих и звонких согласных, непроизносимых согласных в корнях слов 2009
Конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по программе Т.Г. Рамзаевой. Задача урока: уточнение знаний учащихся об особенностях проверочных слов и способах проверки.
-
Как выстроить проектную работу с учащимися начальных классов 2009
Статья рассказывает, как выстроить проектную работу с обучающимися начальной школы. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения.