Начальная школа
-
Внеклассное занятие "Правила дорожного движения" (в 1-й класс) 2009
На занятии ученики проходят правила дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. Русская народная сказка "Лиса и тетерев" 2009
Материал поможет расширению знаний русских народных сказок, главным героем которых является лиса.
-
Урок математики в 4-м классе "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
Целью данного урока является формирование умений и навыков письменных вычислений через умножение многозначного числа на однозначное, двузначное и трёхзначное. Задания подобраны на развитие логического мышления, отработку навыков устных вычислений, задания поискового характера. Для наглядности используется презентация.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме "В.Ф. Одоевский "Мороз Иванович", 2-й урок 2009
Урок построен с использованием технологии педагогических мастерских. На уроке реализуются дидактические принципы доступности, научности, проблемности. На различных этапах урока учащиеся учатся сравнивать, обобщать, давать характеристику героям. Игра «Собери пословицу» способствует развитию мышления, речевой культуры учащихся, осуществляет связь с жизнью, способствует выявлению основной мысли произведения. На уроке используется учебный диалог, который является одним из условий развития творческого потенциала ребенка, средством активизации познавательной активности учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Текст-повествование 2009
На уроке реализуется принцип коммуникативной направленности языка. Это урок о теме текста и его основной мысли, о заголовке, о частях текста, связи между ними и об одном из видов текста-повествовании. В ходе урока пополняется словарный запас учащихся, ребята учатся использовать фразеологизмы в своей устной и письменной речи.
-
Интеграция изобразительного искусства с предметами "Окружающий мир" и "Экология" 2009
Интеграция уроков обогащает их содержание и методы преподавания, усиливает восприятие детей, повышает эмоциональный фон и способствует развитию детского творчества. Используются групповая и парная формы работы.
-
Урок информатики в 3-м классе "Свойства объектов" 2009
Учебный материал представлен в виде ярких опорных образов, наполненных информацией, что способствует повышению эффективности процесса обучения, помогает сохранить положительный настрой на работу на всех этапах урока, способствует формированию более прочных знаний по теме. В работу включаются дети с разными ведущими каналами восприятия.
-
Авторский урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Согласные звуки [п[, [п'], буква П п" 2009
Урок литературного чтения в 1-м келассе разработан с использованием группы упражнений, связанной со зрительным восприятием, направленной на выработку правильности чтения, на воспитание внимания к зрительному образу слова, на совершенствование способа и темпа чтения.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Многозначные слова" 2009
Урок русского языка для 2-го класса рассчитан на использование УМК "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. В ходе урока учащиеся узнают о многозначных словах, а также учатся различать многозначные и однозначные слова.
-
Развитие познавательных способностей обучающихся через нетрадиционные формы уроков. Интегрированный урок по чтению и ИЗО "Радуга в гости к нам пришла" 2009
На уроке ребята учатся отличать положительных героев от отрицательных, проводится работа по развитию речи. Дети рисуют, сочиняют продолжение сказки, знакомятся с основными цветами, развивают творческие способности и интерес к литературе, искусству.
-
Урок природоведения в 3-м классе "Лекарственные растения Алтайского края" 2009
Основным замыслом урока является знакомство учащихся с лекарственными растениями своего края и их лечебными свойствами, воспитание уважения к живой природе и бережного отношения к растениям.
-
Внеклассный урок по предмету "Русский язык" во 2-м классе (развитие письменной речи). Ф.И. Тютчев "Зима недаром злится…" 2009
Урок обучает приёмам составления описательного высказывания с опорой на вербально-графический план, формирует алгоритм описания времени года, прививает любовь к родному краю.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Н.Носов "Живая шляпа" 2009
Урок способствует развитию устной речи учащихся, выразительного чтения, умения правильно оценивать поступки героев, полноценно воспринимать художественное произведение.
-
Сценарий сказки "По щучьему велению" 2009
Сказка предназначена для постановки на школьной сцене. Возраст участников 9–12 лет. Это осовремененный вариант сказки, делающий постановку интересной для детей разного возраста. Очень украшают спектакль песни и танцы. Сказка удобна тем, что в постановке можно задействовать весь класс полностью.
-
Урок окружающего мира "Лесные опасности" 2009
Урок разработан согласно принципам и требованиям развивающего обучения с применением ИКТ и направлен на расширение и обогащение знаний учащихся об окружающем мире. На уроке дети закрепляют понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды. Знакомятся с правилами поведения при встрече с жалящими насекомыми или змеями. Учатся правильно одеваться для прогулки в лес, чтобы избежать укусов клещей.
-
Из опыта работы по формированию универсальных учебных действий младших школьников 2009
В статье представлен опыт по формированию универсальных учебных действий младших школьников. В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, в более узком (собственно психологическом) этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
-
Конспект урока по русскому языку "Предлоги" (4-й класс) 2009
На уроке формируется представление детей о функциональной семантической роли предлога как части речи, выполняются упражнения на правильное употребление предлогов в устной и письменной речи.
-
Математическая игра для учащихся 1-х классов "Пять плюс пять" 2009
Игра может быть проведена среди учащихся одной параллели 1-х классов. В команде по 5-6 учащихся. В ходе игры учащиеся повторяют тему «Сложение и вычитание в пределах 10», решают логические задачи. Игра воспитывает познавательный интерес к предмету, тренирует работу в группе, развивает умение слушать других.
-
Урок русского языка "Работа с текстом" 2009
План-конспект нестандартного урока по русскому языку в начальных классах, на котором дети учатся работать с текстом, выделять яркие детали при описании и составлении собственного текста по образцу.
-
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции письменной речи на тему "Смыслоразлечительная роль ударения" 2009
Научить детей анализу и синтезу, составляющему основу письма и чтения - одна из главнейших задач. Логопедическая работа носит дифференцированный характер, учитывающий психологические особенности ребенка. Все задания проводятся в форме игры «Путешествие к тайнам фонемы».
-
Урок окружающего мира "Озёра" 2009
Урок-игра для 2-го класса, на котором дети знакомятся с особенностями озёр и их обитателями, учатся работать с картой.
-
Урок обучения грамоте по программе "Начальная школа XXI в. с применением дифференцированного обучения и информационно-компьютерных технологий" 2009
Урок обучения грамоте, на котором происходит путешествие по "Планете открытий" со Смешариками.
-
Урок-обобщение русского языка во 2-м классе "Слово и предложение" 2009
Урок позволяет уточнить представления учащихся о роли слова и предложения в речи. На уроке в игровой форме ребята путешествуют по улицам города, повторяют правила дорожного движения. Учитель ведет работу по предупреждению детского травматизма.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Самая умная и талантливая семья" 2009
Мероприятие в форме семейной викторины рассчитано на учащихся младших школьников и их родителей.
-
Урок Кубановедения, 2-й класс, КРО. "Моря Краснодарского края. Знакомство" 2009
На уроке дети изучают свой край, учатся его любить и беречь. Данная работа может быть использована при знакомстве с морями Краснодарского края. Цель работы: дать знания о морях, омывающих наш край, развивать интерес к изучению предмета; воспитывать любовь к родине, к своему краю.
-
"Эмоционально-художественное восприятие стихотворения А.Пришельца "Снежинка" 2009
Урок построен на основе заповедей "занковского" урока. Дети высказывают свою точку зрения, педагог не спешит их исправлять, дает подумать, порассуждать. Много обсуждений. Именно в обсуждении рождается истина, происходит понимание и осознание учениками эмоций, которые хочет передать автор. Соблюдена мера трудности, ученики смогли использовать уже имеющиеся у них знания в новой ситуации, сами выходили на открытие нового материала.
-
Учебный диалог на уроке окружающего мира по теме "Зачем лететь в космос?", 2-й класс 2009
Данный урок проводится по технологии проблемно-диалогического обучения. Проблемный учебный диалог обеспечивает творческое усвоение знаний учащимися, а также способствует развитию исследовательских навыков, умения анализировать, устанавливать связи. Урок проводится с применением презентации Microsoft Power Point. У детей младшего школьного возраста преобладает наглядно-образное мышление. Новые технические средства позволяют активизировать познавательный процесс.
-
Разработка урока русского языка во 2-м классе "Проверка безударных гласных в корне слова" 2009
Интегрированные уроки русского языка активизируют познавательную деятельность учащихся. На данном уроке учитель через литературу, музыку, живопись отрабатывает правило проверки безударных гласных в корне слова; воспитывает любовь к родине; бережное отношение к природе. А использование технических средств обучения помогает лучшему усвоению материала.
-
Урок кубановедения "Вот она какая, сторона родная" 2009
Цель урока: познакомить с отдельными эпизодами истории станицы, её символами и людьми, которые её прославляют; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство ответственности, патриотизм, гражданственность.
-
Урок-путешествие "Однородные члены предложения", 3-й класс 2009
На уроке отрабатывается умение находить в предложениях однородные члены; составление предложений с однородными членами, соединённые союзами И, А, НО, и без союзов.