Начальная школа
-
Урок-исследование русского языка в 3-м классе (по программе Л.В. Занкова) 2009
Урок включает в себя: письмо по памяти с предварительной орфографической подготовкой, словарную работу в парах, повторение способов словообразования, знакомство со способом словообразования путем слияния двух корней. Ученики работают в группах. На уроке предлагается творческая работа - составление текста со сложносочиненными словами.
-
Интегрированный урок-путешествие по теме "Однородные члены предложения" 2009
На уроке русского языка учащиеся учатся распознавать предложения с однородными членами. На этом уроку развиваются навыки самоконтроля и самооценки, что способствует осознанности изучения программного материала. Подобные задания направлены на развитие внимания, логического мышления. Работая над темой, учащиеся познают окружающий мир, закрепляют навык ориентирования по карте родного края.
-
Урок литературного слушания в 1-м классе "Н.Носов "Фантазеры" 2009
Урок по программе «Литературное слушание» (УМК «Начальная школа XXI века»). Цель урока: обучать искусству слушать, воспринимать и воспроизводить прослушанное. Обогащать нравственный и эмоциональный опыт первоклассников. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять, жанр, тему). Достижению целей способствуют эффективные методы и приёмы работы.
-
Конспект фронтального логопедического занятия в 1-м классе (по мотивам сказки "Колобок") 2009
Учащиеся 1-го класса обучаются по программе VIII вида в классе для детей с выраженной умственной отсталостью. С целью побуждения детей к активной речевой деятельности, расширения пассивного и активного словарного запаса разработано занятие по мотивам русской народной сказки «Колобок».
-
Информационные технологии в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы 2009
Информационные технологии принадлежат к числу современных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. Они повышает учебную мотивацию и эффективность усвоения детьми знаний, умений и навыков. IT-технологии интенсифицируют работу с результатами логопедических мониторинговых исследований, улучшают качество делопроизводства.
-
Как конфликт порождает изменения 2009
В статье описана последовательность внедрения инструмента воздействия на морально-волевую сферу младших школьников конфликтологического проекта «Посредник». Указана значимость обучения детей разумному поведению в ситуации конфликта со сверстниками, с взрослыми, с самими собой. В ходе работы над проектом учащиеся учатся предвидеть конфликтные ситуации, воспитывается привычка продумывать свои поступки, происходит коррекция поведения.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Конспект урока по математике. Главные цели урока: формировать способности к коррекции собственных затруднений; отрабатывать навыки сложения и вычитания смешанных чисел; тренироваться в решении задач и уравнений изученного вида; выделять из неправильной дроби целую часть; сравнивать смешанные числа. На уроке используется занимательный материал, творческие задания, мультимедийная презентация, различные виды работы.
-
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста 2009
Восприятие и ощущение цвета детьми младшего школьного возраста проходит на уровне наивного реализма, поэтому учитель начальных классов должен поставить перед собой цель научить каждого ребенка правильно воспринимать цвет, ассоциируя его с жизненными реалиями. Для этого необходимо использовать нетрадиционный подход к работе с кистью и другими средствами, придерживаясь принципа творчества и креативности.
-
Игра-путешествие по городу Правовых знаний 2009
Важное место в системе воспитания занимает знакомство с правами человека. Работа в данном направлении позволяет в лёгкой, интересной и занимательной форме познакомить детей с основными правами и свободами, научить применять их в жизни.
-
Конспект урока по технологии для 1-го класса на тему "Корзина с ягодами" 2009
Урок по технологии формирует у учащихся самостоятельность в работе, способствует развитию мелкой моторики, учит поисковой деятельности, ориентированию в пространстве, развивает процессы анализа и синтеза.
-
Программа курса "Азбука здоровья" для младших школьников 2009
Цель программы – научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия. Важно, чтобы учащиеся овладели объективными, соответствующими возрасту знаниями о здоровом образе жизни, сформировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам (употребление табака, алкоголя).
-
Урок внеклассного чтения в 4-м классе. Тема: "Лес не школа, а всему учит" 2009
Урок внеклассного чтения по произведениям М.М. Пришвина и Н.И. Сладкова проводится в виде соревнования между командами. Учащимся предлагаются различные задания, выполнение которых расширяет знания учащихся, развивает технику чтения и умение анализировать поступки героев.
-
Проект "Вот она какая - сторона родная…". 150-летию Амурской области посвящается. 2009
Проект помогает детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Творчество 2009
Содержание урока: размышление о том, что такое творчество. Раскрытие понятий педагогическая мастерская и ИКТ.
-
Урок ИЗО во 2-м классе с использованием ИКТ по теме "Геометрический узор в полосе" 2009
Цели: формировать понятия об орнаменте и его элементах; знакомить с различными узорами; выполнять элементы росписи; учить пользоваться компьютером при выборе красок для росписи узора (программа "Paint"); воспитывать вежливость, дисциплину, аккуратность.
-
Открытый урок по природоведению "Братья наши меньшие – кошки" 2009
Урок знакомит учеников с происхождением кошек. Ученики знакомятся с породами кошек, учатся правильно ухаживать за ними.
-
Развитие младших школьников через современные технологии на уроках русского языка 2009
Цель урока: интеллектуальное развитие учащихся с использованием современных образовательных технологий (исследовательский метод, обучение в сотрудничестве, проблемное обучение).
-
Урок внеклассного чтения во 2-м классе "Путешествие по стране «Устное народное творчество»" 2009
Конспект урока нацелен на пробуждение интереса к жанрам устного народного творчества, на развитие творческих способностей учащихся путём инсценировки. Он помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развивать навыки культурного поведения и общения в обществе.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Рукотворная жизнь" 2009
Материал формирует у учащихся представление о селекции; изучаются породы собак, понятия "одомашнивание", "порода", "сорт". Цель: дополнить материал учебника по теме "Рукотворная жизнь", расширить кругозор учащихся, привить любовь к животным, к красоте окружающего мира.
-
Урок-праздник "До свидания, осень!" 2009
Урок закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе изучения тем: «В гости к осени» (окружающий мир) и «О родной природе» (чтение); способствует повышению у ребят интереса к родной природе; помогает формировать у них навыки осознанного, внимательного, выразительного и вдумчивого чтения; воспитывает чувство прекрасного при виде красоты родной природы; способствует реализации творческих способностей учащихся; учит старшеклассников помогать младшим.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в случаях вида: …+1+1 и …-1-1. Знаки «=», «+», «-»" 2009
Урок необычен по своей форме, но выдержан в строгом методическом порядке. В нём используются различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать внимание учащихся весь урок, увлечённо заниматься учебными заданиями, добиваться высоких результатов в работе.
-
Логопедическое занятие для учащихся 2-х классов по теме "Дифференциация -п-т- в слогах, словах, предложениях" 2009
Одним из видов стойких ошибок, встречающихся у учащихся начальных классов, является замены букв, имеющих кинетическое сходство. Такие ошибки могут повлечь за собой снижение качества не только письма, но и чтения. Предлагаемое логопедическое занятие по дифференциации п-т рекомендуется для учащихся 2-го класса.
-
Интегрированный урок (математика + английский язык) по теме "Время" 2009
Форма урока увлекательна и нестандартна. Материал урока показывает детям единство процессов окружающего мира и взаимосвязь различных наук. Иностранный язык открыт для использования содержания из различных областей знаний, в том числе математики, и помогает детям лучше усвоить ее. А некоторые логические операции, методы, приемы познавательной работы, приобретаемые при изучении математики, переносятся на изучение иностранного языка.
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2009
Содержание урока направлено на создание условий для поиска проверки парных согласных в середине слова, грамотного написания слова с данной орфограммой. Использование мультимедийного сопровождения урока позволяет повысить познавательную активность учащихся, развивать их мышление и речь.
-
Урок по теме "Леса умеренного пояса" (2-й класс; программа "Школа-2100") 2009
По своей структуре – это комбинированный урок, благодаря чему реализуется принцип деятельностного подхода в обучении. При такой организации от учителя требуется активность на начальном и заключительном этапах, в центральной же его части учитель выступает в роли консультанта, помощника в самостоятельной работе учащихся по выполнению учебных заданий.
-
Классный час "Дорогой доброты и терпения" 2009
Классный час знакомит детей с нравственными императивами на примере сказок, словарных статей и христианских заповедей.
-
Урок-путешествие по математике в 1-м классе. Тема: "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация" 2009
Разработку урока можно использовать как при закреплении темы "Числа от 1 до 10 и число ноль (0). Нумерация", так и во внеклассной работе по предмету. Занятие проходит в форме путешествия, что позволяет активизировать познавательную активность первоклассников и вызывает интерес к математике. Цель урока: систематизация знаний учащихся, полученных при изучении нумерации чисел первого десятка.
-
Урок математики во 2-м классе "Деление с остатком" 2009
В течение урока я старалась донести мысль о том, что только дружба помогает преодолеть все препятствия и все неудачи, и если вы дружны, то обязательно у вас всё получится.