Начальная школа
-
Конспект логопедического занятия с применением интерактивной обучающей игры "Дифференциация А-Я в слогах, словах, предложениях" 2009
Работа предназначена для учащихся начальных классов, занимающихся на школьном логопункте. Цель разработки: автоматизировать навыки по дифференциации А-Я в словах, предложениях в увлекательной и приемлемой форме для детей данной возрастной категории.
-
Урок русского языка во 2-м классе по учебнику Т.Г. Рамзаевой 2009
Цель урока: развивать умение распознавать в слове мягкие согласные звуки и правильно обозначать их с помощью букв.
-
Интегрированный урок русского языка и развития речи в 3-м классе по теме "Части речи" 2009
Урок проводился на семинаре, посвященный освоению инновационных педагогических технологий, в частности "Технология развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности". На начальном этапе проведена аккумуляция знаний, в ходе которой с помощью волшебного цветка повторили части речи, их грамматические признаки.
-
Урок обучения грамоте в 1-м класс по теме "Звук [ы], гласная буква ы. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Упражнение в чтении" 2009
Автор представил план урока по обучению грамоте. На уроке учащиеся продолжают работу по формированию навыка чтения, расширяют словарный запас.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе на тему "Красная книга" 2009
Дети не только знакомятся с Красной книгой России, но и подробно изучают Красную книгу Ставрополья. Узнают о проблеме редких и исчезающих животных, растений нашей местности; выявляют положительное и отрицательное влияние человеческой деятельности на окружающую природу.
-
Разнообразие растений на Земле (3-й класс) 2009
На уроке учащиеся знакомятся с разнообразием растений на Земле. Дети, выполняя самостоятельные задания, отвечая на проблемные вопросы, выделяют существенные признаки строения разных групп растений, учатся находить, по каким признакам ученые разделили группы растений на Земле. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности учащихся.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. А.Куприн "Скворцы" (слушание) 2009
Урок показывает, как наряду с использованием здоровьесберегающих технологий можно активно формировать у учащихся более высокую степень восприятия и понимания художественного произведения на слух, умение работать с ним: правильно называть произведение (фамилию автора и заголовок); определять его тему и жанр. Урок помогает расширять читательский кругозор, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, формировать основы читательских и речевых умений, что является основной целью литературного чтения во 2-м классе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Образование имен прилагательных от имен существительных" 2009
Открытый урок русского языка по системе Л.В. Занкова. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, рассчитанная на развитие и обогащение речи ученика.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Мягкий знак в конце существительных после шипящих" 2009
Цели занятия: научить орфографически верно писать мягкий знак (ь) в конце существительных после шипящих; развивать логическое мышление, учить сравнивать, анализировать, сопоставлять, развивать речь; воспитывать аккуратность.
-
Развитие математической речи в начальных классах 2009
Вопрос о развитии речи является одним из основных в жизни всей школы. Им должны заниматься все преподаватели, внося в это общее дело каждый своё, присущее его специальности: математик должен приучить к краткому и логически полноценному изложению, литератор – к выразительной и эмоционально насыщенной речи, историк – к последовательному изложению и умению приводить отдельные факты в систему и т.д.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру по теме "Прогулки с динозаврами" 2009
В статье рассказывается о динозаврах, об их образе жизни, о питании, о вымирании, чтобы дети имели представление о доисторических животных, господствующих на земле в далёкие времена.
-
А.С. Пушкин "Уж небо осенью дышало" (3-й класс) 2009
Урок с применением учебного кино (БСЭ). Учебное кино – один из видов научного кино используется в качестве вспомогательного средства в учебном процессе. Применяется, как правило, в тех случаях, когда учебный материал недоступен для восприятия в обычных условиях занятий.
-
Урок по окружающему миру "В царстве грибов" (3-й класс) 2009
В содержание урока входит рассказ учителя о строении и размножении грибов. Урок сопровождается сообщениями детей о грибах-паразитах (трутовик, спорынья), о плесневых грибах (мукор, дрожжи, пеницилл). А также о пользе грибов для человека и для животных. И в заключении дети узнают о мероприятиях по охране грибов.
-
Открытый урок по русскому языку (1-й класс) 2009
Закрепление темы "Повторение написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах". Целью урока является отработка практических навыков написания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу в словах; расширение словарного запаса; развитие орфографической зоркости; внимательность. Данный урок составлен по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой "Русский язык" (первые уроки).
-
Конспект урока "Распознавание одушевленных и неодушевленных имен существительных" 2009
Цели работы: учить распознавать одушевленные и неодушевленные существительные; совершенствовать каллиграфические навыки; продолжить формирование умений определять части речи в предложении; учить подбирать однокоренные слова к данным существительным; проводить разбор слова по составу; фонетический разбор слова; развивать речевые умения, наблюдательность, творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.
-
Система пропедевтической работы при обучении изложению в начальной школе 2009
В работе раскрываются основы речевого развития учащихся начальных классов, а также этапы, направления и содержание работы при обучении школьников изложению. Содержатся подготовительные специальные развивающие упражнения с комплексом игровых ситуаций.
-
Дополнительный материал к уроку "Окружающий мир" в 3-м классе по теме "Цветы, встречающие весну" 2009
Первые цветы привлекают глаз, и человек, не задумываясь о последствиях, собирает их в букеты. А они так нежны и недолговечны! Поэтому немало первоцветов уже исчезло с лица Земли, а многие другие вот-вот исчезнут. Лучше почувствовать эту проблему помогают примеры исчезновения цветов своей местности.
-
Урок внеклассного чтения в 3-м классе на тему "Труд в почете любой! Мир профессий большой!" 2009
Урок проведен на основе произведений В.Маяковского, Дж.Родари, В.Медведева с элементами исследовательской работы учащихся по теме «Трудовая биография моей бабушки». Исследование способствует не только развитию способностей ребенка, но и мотивирует его на выполнение учебной задачи в целом, способствует его социальной адаптации в среде сверстников, помогает менять его статус в коллективе, позволяет почувствовать собственную значимость.
-
Урок русской литературы в 5-м классе по изучению сказки №Стальное колечко" К.Г. Паустовского 2009
Цели: формирование навыков работы с текстом художественного произведения и умений анализировать; развитие навыков грамотной, логически последовательной речи, умения выражать собственную позицию; воспитание любви и доброе отношение к людям. На уроке дети узнают о детских и юношеских годах писателя, чья жизнь может стать примером редкой целеустремленности, благородства и преданности своему делу. После обсуждения сказки они приходят к выводу, что это сказка о любви к Родине и добром отношении к людям.
-
Внеклассное чтение "Сказки датского сказочника Х.К. Андерсена" 2009
Урок учит выделять выразительные средства в произведении, воспитывает честность, благородство, любовь к чтению, умение анализировать прочитанное.
-
Разработка по русскому языку "Минутка чистописания" 2009
Разработка заданий по чистописанию в начальной школе, основанная на материале написания пословиц и поговорок. В минутки чистописания включены упражнения по написанию соединений и элементов букв, а также словарная работа, которая обогащает речь учащихся, пополняет ее новым запасом слов.
-
Открытый урок по теме "Времена года" (3-й класс) 2009
Открытый урок проводится на второй год обучения английскому языку с целью активизировать употребление ранее изученной лексики, совершенствовать навык речевой деятельности учащихся.
-
Урок по математике в 1-м классе. Тема:"Решение задач, на увеличение числа на несколько единиц" 2009
Урок проводится в игровой форме. При визуальной форме подачи материала развивается творческое мышление учащихся.
-
Урок-сказка по математике в 3-м классе "Площадь прямоугольника" 2009
Цель урока: испытания, которые ждут сказочного героя с другой планеты и мальчика Колю. Учащиеся, выполняя задания, помогут им и научатся вычислять площадь прямоугольника.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Глагол" 2009
На уроке используются различные методы и формы обучения. Урок построен так, чтобы создать условия для формирования приемов мыслительной деятельности через систему подобранных упражнений. Частая смена видов деятельности, занимательность изученного материала, использование различных приемов позволяют добиваться высокой активности детей на уроке. Знания не даются в готовом виде, дети учатся добывать их самостоятельно. Каждый этап урока работает на конечный результат.
-
Урок русского языка "Главные и второстепенные члены предложения". Система РО Л.В.Занкова (3-й класс) 2009
Большую роль в экологическом воспитании играет начальная школа, так как дети младшего школьного возраста очень любознательны, отзывчивы, искренне сочувствуют и сопереживают. Уроки гуманитарного цикла служат благодатной почвой для формирования ответственного отношения детей к природе, так как они обеспечивают сочетание эмоционального и интеллектуального начал. Представленный урок является вторым уроком по теме «Главные и второстепенные члены предложения».
-
Урок-аппликация с элементами дизайна (труд + ИЗО). Тема: "Русская игрушка. Коллаж. Матрешка" 2009
Интегрированный урок труда и изобразительного искусства в начальной школе, на котором учащиеся с помощью аппликации изготавливают коллаж русской народной игрушки - матрешки. На уроке реализуется связь трудового обучения с декоративной работой - росписью узора матрешки, закрепляется навык работы с различными материалами, развивается мелкая моторика рук, эстетический вкус и фантазия учащихся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "С кем дружит дуб?" 2009
Цель урока: ознакомить с невидимой пищевой цепью и невидимой экологической пирамидой в дубраве. Урок построен на основе информационных технологий с использованием возможностей интерактивной доски SMART Board. На каждом этапе урока слайды интерактивной доски использовались как наглядно-демонстрационный материал и как поле для выполнения заданий, что способствовало активизации деятельности учащихся на протяжении всего занятия.
-
Внеклассное мероприятие "Вечер памяти" по теме "Краснодонцы" 2009
Юные подпольщики совершили подвиг во имя жизни новых поколений. Именно они являются настоящим, жизненным примером для нынешних ребят. И если «вечер памяти» поселит в сердцах ребят хоть малейшую частицу той любви к Родине, которую хранили в душе молодогвардейцы, то они не зря отдали свои жизни.
-
Урок истории в 4-м классе "Российская империя при Екатерине Второй" 2009
Цель занятия: формирование представления о Российской империи при Екатерине Второй.