Цель: Развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать память, логическое мышление, связную речь у обучающихся.
Оборудование: буквы на магнитах, зайчик, кроссворд словарных слов, индивидуальные карточки.
Ход урока
I. Орг. момент
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать.
II. Мобилизационный этап
Напомню, зайчик прыгает наискось через дорожку. В домик с какой буквой может прыгнуть зайчик, если он находится в домике с буквой А? Охарактеризуйте буквы, напечатанные на игровом поле и звуке, которые они обозначают. Какой буквы здесь не хватает? (ы) Сколько гласных звуков? (6 [а, о, у, ы, э, и]) |
III. М/ч
Вертолет вертел в…нтами, волновал тр…ву с цв…тами.
- Прочитайте скороговорку.
- Какую букву будете писать на м/ч? (В)
(на доске) Вф Ввфф
- Определите порядок написания букв в цепочке? Запишите.
- Какие орфограммы пропущены в словах?
- Как проверить безударную гласную?
Сформулируйте тему урока («Проверка безударных гласных в)
Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться. Для формирования цели используйте опорные слова.
(На доске)
Цель:
- повторить…
- развивать…
Приступим к реализации первой части цели урока – повторению. Какие слова мы называем словарными?
IV. Словарь.
Разгадайте кроссворд. Он состоит из словарных слов, которые начинаются на букву в или имеют внутри слов такую букву.
По вертикали:
|
- На какую орфограмму все записанные слова?
- Можно ли проверить безударную гласную в данных словах?
- Что нужно сделать, чтобы правильно писать данные слова?
V. Игра «Найди лишнее слово»
- Среди записанных слов одно лишнее. Назовите его, объясните, почему вы так решили? (Весело)
- На какие вопросы отвечает имя существительное?
- Посмотрите на кроссворд и скажите, какое слово у нас получилось в рамочке? (Весна)
- Подумайте, на какое правило это слово. Запишите его в тетрадь.
VI. Выборочное списывание
- Прочитайте слова, которые также начинаются на букву в. Выпишите те, которые являются однокоренными слову весна:
весенний ветер, веснушка, веснянка, вёсны, весело.
- Выделите корень, поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной в корне.
- Можно ли проверить безударную гласную в словах? Как?
- Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое?
- Объясните, почему вы так решили?
Ф/м
(На доске) В соду у бирезки поевился первый цвиток.
Прочитайте предложение. Все ли слова написаны правильно? Исправьте ошибки. Объясните. Как проверили безударную гласную в корне? У всех ли слов можно проверить безударную гласную? Спишите предложение. Найдите основу (П и С).
VII. Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.
(На доске) Скворец, завод, город, снежок, тетрадь, зима, береза, воробей, мосты, садовник.
Напишите слова в два столбика, в левый – непроверяемые гласные, в правый – с проверяемыми гласными.
- Как проверили безударные гласные в корне?
- Что нужно делать, если безударные гласные не проверяются ударением?
Открыли учебники с.167 (55) упр. 316 (1 чел. за доской)
остальные самостоятельно.
Ф/м для глаз.
Упр. 317 (самостоятельно)
Итак, как проверить безударные гласные?
Всегда ли можно проверить безударную гласную?
Д/з
упр. 318.