Урок русского языка по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" по учебник Т.Г. Рамзаевой (2-й класс)

Разделы: Начальная школа

Класс: 2


Цель: Развивать орфографическую зоркость и умение проверять безударные гласные в корне слова; развивать память, логическое мышление, связную речь у обучающихся.

Оборудование: буквы на магнитах, зайчик, кроссворд словарных слов, индивидуальные карточки.

Ход урока

I. Орг. момент

С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень,
На уроке не зевать,
А работать и писать.

II. Мобилизационный этап

  Напомню, зайчик прыгает наискось через дорожку. В домик с какой буквой может прыгнуть зайчик, если он находится в домике с буквой А?
Охарактеризуйте буквы, напечатанные на игровом поле и звуке, которые они обозначают. Какой буквы здесь не хватает? (ы)
Сколько гласных звуков? (6 [а, о, у, ы, э, и])

III. М/ч

Вертолет вертел в…нтами, волновал тр…ву с цв…тами.

- Прочитайте скороговорку.

- Какую букву будете писать на м/ч? (В)

(на доске) Вф Ввфф

- Определите порядок написания букв в цепочке? Запишите.

- Какие орфограммы пропущены в словах?

- Как проверить безударную гласную?

Сформулируйте тему урока («Проверка безударных гласных в)

Отталкиваясь от темы урока, поставьте перед собой цель: чему мы будем учиться. Для формирования цели используйте опорные слова.
(На доске)

Цель:

  • повторить…
  • развивать…

Приступим к реализации первой части цели урока – повторению. Какие слова мы называем словарными?

IV. Словарь.

Разгадайте кроссворд. Он состоит из словарных слов, которые начинаются на букву в или имеют внутри слов такую букву.

По вертикали:
  1. Маленький мальчишка в сером армячишке по дворам шныряет, крохи собирает. (Воробей)
  2. Без рук, без ног дверь отворяет. (Ветер)
  3. Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень… (весело).
  4. Окраской серая, повадкой вороватая, крикунья хриповатая – известная персона. Кто она? (Ворона)
  5. Человек, дружески расположенный к кому-либо. (Товарищ)

- На какую орфограмму все записанные слова?

- Можно ли проверить безударную гласную в данных словах?

- Что нужно сделать, чтобы правильно писать данные слова?

V. Игра «Найди лишнее слово»

- Среди записанных слов одно лишнее. Назовите его, объясните, почему вы так решили? (Весело)

- На какие вопросы отвечает имя существительное?

- Посмотрите на кроссворд и скажите, какое слово у нас получилось в рамочке? (Весна)

- Подумайте, на какое правило это слово. Запишите его в тетрадь.

VI. Выборочное списывание

- Прочитайте слова, которые также начинаются на букву в. Выпишите те, которые являются однокоренными слову весна:

весенний ветер, веснушка, веснянка, вёсны, весело.

- Выделите корень, поставьте ударение. Назовите слова с безударной гласной в корне.

- Можно ли проверить безударную гласную в словах? Как?

- Есть ли среди данных однокоренных слов проверочное слово? Какое?

- Объясните, почему вы так решили?

Ф/м

(На доске) В соду у бирезки поевился первый цвиток.

Прочитайте предложение. Все ли слова написаны правильно? Исправьте ошибки. Объясните. Как проверили безударную гласную в корне? У всех ли слов можно проверить безударную гласную? Спишите предложение. Найдите основу (П и С).

VII. Распознавание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

(На доске) Скворец, завод, город, снежок, тетрадь, зима, береза, воробей, мосты, садовник.

Напишите слова в два столбика, в левый – непроверяемые гласные, в правый – с проверяемыми гласными.

- Как проверили безударные гласные в корне?

- Что нужно делать, если безударные гласные не проверяются ударением?

Открыли учебники с.167 (55) упр. 316 (1 чел. за доской)
остальные самостоятельно.

Ф/м для глаз.

Упр. 317 (самостоятельно)

Итак, как проверить безударные гласные?

Всегда ли можно проверить безударную гласную?

Д/з

упр. 318.