Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима" 2009
Мероприятие проводится для учащихся младших классов в начале зимы. Учащиеся знакомятся с признаками зимы, с перелётными и зимующими птицами, обсуждают правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе, формируются умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен, знакомятся с обитателями на территории Республики Татарстан.
-
Урок математики по теме "Числовые выражения" (2-й класс) 2009
На уроке математики приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизирует деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность, любовь к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.
-
Урок-деловая игра. Природа нашего края. "Степи России" 2009
Урок– деловая игра. Нетрадиционная форма сочетает в себе ИКТ и деловую игру, как одну из форм и методов активного обучения; урок рассчитан для учеников 4-го класса начальной школы.
-
Тема урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе" (4-й класс) 2009
Развить у учащихся умения изменять по падежам имена существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор). Развить логическое мышление, долговременную память, внимание.
-
Учебно-методическая разработка к уроку внеклассного чтения в 1-м классе по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Разработка урока позволяет развивать у учащихся представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве, развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
-
Одежда в разные времена. Как одевались на Руси 2009
Урок расширяет кругозор учащихся в области истории, развивает мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Урок формирует у учащихся чувство патриотизма, любовь к своей Родине, к традициям своего народа.
-
Урок-праздник "Прощание с букварем" 2009
Цели урока направлены на развитие у воспитанников мышления, внимания, устной речи, мелкой моторики. Привитие бережного отношения к книге, воспитания чувства коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Различные способы обозначения мягкости согласных на письме" (1-й класс) 2009
Урок построен таким образом, чтобы ученик старался добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. В ходе групповой работы создается опорная модель – схема, которую впоследствии учащиеся применяют при выполнении различных заданий. Урок учит обобщать и систематизировать знания.
-
Интегрированный урок по математике 2009
Сюжеты в задачах должны быть понятными ученику, они могут вызывать смех или заинтересованность. Комплексный подход к решению задач научит не только быстро их решать, но и развивает кругозор, воображение, абстрактное и логическое мышление. Задачи знакомят ученика с профессиями и увлечениями людей, содержит сведения о растениях и животных, с жизнью людей в разных странах, современных и древних.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию учащихся во 2-м классе. Тема:"Правила поведения в природе" 2009
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
-
Спектакль для детей и их родителей "Важней всего погода в доме" (по мотивам произведения Э.Успенского "Дедя Фёдор, Пес и Кот") 2009
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с произведением Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот". Каково было мое удивление, когда дети сами предложили поставить спектакль по этому произведению! После уроков мы написали сценарий. Родители, узнав о нашей затеи, стали нам помогать: одни изготавливали декорации, другие шили костюмы, третьи занялись музыкальным оформлением.
-
Комбинированный урок окружающего мира и русского языка 2009
На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Слайды и использование готовых чертежей рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Метод проекта в процессе обучения чтению 2009
Наши дети сказки читают мало, предпочитая просмотр мультфильмов, снятых по некоторым сказкам и чтение комиксов, которые, как правило, имеют мало общего с оригиналом. Предложив сказки Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Братьев Гримм, мы надеялись не только расширить круг чтения детей, но и познакомить их с особенностями западноевропейской культуры, отраженной в этих сказках.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели занятия: познакомиться с правилом написания гласных а, о в приставках про-, пра-, по-, па-; развивать познавательную самостоятельность через наблюдения, сравнения и выводы; активизировать словарный запас учащихся; воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении спряжения глаголов" 2009
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.
-
Первый раз в первый класс 2009
1 сентября – самый волнующий праздник для каждого первоклассника и его родителей. Ребёнок хочет чувствовать, что на этом празднике он – главное действующее лицо. А для родителей немаловажно, что его ребёнку учитель уделил особое внимание. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
КВН по русскому языку для 4-х классов 2009
КВН по русскому языку предназначен для учащихся 4-х классов. В нем могут участвовать от 2-х до 3-х команд. Количество участников в команде не более 10-ти человек. Жюри – учителя начальных классов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро "Подарки Феи"» 2009
Урок знакомит со сказкой зарубежного писателя, позволяет выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками, учит пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видом чтения, воспитывает положительный мотив к учению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка для 3-го класса 2009
Урока развивает устную и письменную речь, творческое воображение, умение писать текст по плану, определять его тему и главную мысль. Создает условия закрепления полученных знаний о тексте во 2-3-х классах.
-
Изучение стихотворения в 3-м классе. Тема: "Литературное наследие Сибири" 2009
Учебный предмет «Литературное наследие Сибири» для обучающихся вторых – четвёртых классов призван реализовать специфически многокрасочную, разнообразную по своим историческим, этническим, характеристикам картину сибирской истории и мира сибирской культуры в целом, способствовать сотрудничеству культур и этносов в едином регионально-государственном контексте. Представлена разработка урока в 3-м классе.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) по теме "Закрепление знаний об именах прилагательных. Жизнь древних славян (закрепление)" (4-й класс) 2009
Цель данного занятия: обобщить знания по изученным темам.
-
"Творчество Г.Остера в системе литературного образования младших школьников" 2009
Работа и посвящена попытке вписать творчество Г.Остера в программу литературного образования младших школьников.
-
Интегрированный урок окружающий мир + труд + математика по теме "Строительство и транспорт" (2-й класс) 2009
Урок разработан по программе 1-4 в соответствии с общими требованиями общеобразовательной программы Министерства образования РФ "Школа России"; направлен на расширение представлений, знаний детей о транспорте. Происходит знакомство с профессией "строитель", расширяются знания детей о родном крае. На уроке окружающего мира устанавливается взаимосвязь с трудовым обучением, математикой. Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, периметре. Урок носит обучающий, развивающий, воспитывающий характер.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки и буквы "ю", "я". Имена" 2009
Урок уточняет представление учащихся о способах обозначения буквами Ё, Е, Ю, Я двух звуков в начале слова и после гласных, мягкости согласных. Развивает способности ребенка четко и адекватно формулировать свои мысли для решения коммуникативных задач. Воспитывает бережное и ответственное отношение к языку, формирует интерес к его изучению.
-
Статья "Вместе с книгой мы растем" (система работы учителя с книгой) 2009
В статье показана система работы с книгой, начиная с 1-го класса и до выпуска учащихся в 5-й класс. Воспитание читателя начинается с того момента, когда ребёнок впервые встречается с книгой как источником знаний. И задача учителя: с первых дней ученика в школе, научить воспринимать книгу всей душой.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предлоги и союзы, слова-связки" 2009
Урок направлен на углубление представления детей о словах-связках, как служебных частях речи. Учащимся показывается, что союзы связывают слова и предложения, выводится правило, что предлоги и союзы пишутся со словами отдельно.
-
Интеллектуальное развитие учащихся через словарно-орфографическую работу на уроках гуманитарного цикла в начальной школе 2009
Система развивающего обучения, элементы которого я использую в своей работе по традиционной системе, побуждает к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Основная задача опыта заключается в том, чтобы способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний об окружающем мире, благоприятствовать развитию ребёнка как личности, активизировать умственную деятельность детей, дать возможность для полноценного развития речевых способностей, формирования самостоятельности и ответственности.