Цели урока:
- воспитывать чувство взаимопомощи; аккуратность и взаимоуважение;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение преобразовывать и сравнивать величины;
- развивать интерес к предмету;
- совершенствовать умение решать задачи;
- систематизировать знания детей о величинах.
Оборудование: доска с островами.
Ход урокаI. Организационный. момент.
Начинаем урок. Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы работаете на уроке. Давайте с ними поздороваемся. Улыбнемся друг другу и начнем работу. Все готовы к уроку?
Итак, начинаем урок математики.
Прослушивание песни. (Звучит по компьютеру).
Стихотворение читает учитель:
Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Хорошее дело смелей прибавляйте
Плохие дела поскорей вычитайте
Учебник научит вас точному слову
Скорей за работу, скорей за работу.
II. Постановка целей и задач урока.
Сегодня мы с вами совершим путешествие по математической стране, которая называется “Величины”, где будем решать задачи с величинами, преобразовывать и сравнивать величины. Но сначала проведем устный счет.
III. Устный счет.
1. (слайд на компьютере) Дан пример, вам нужно выбрать правильный ответ.
164+325= | 539 | 479 | 241 | 489 | ||||
1645-530= | 1105 | 1115 | 1005 | 1015 | ||||
304+214= | 539 | 518 | 618 | 428 | ||||
2036-124= | 1654 | 1900 | 1911 | 1912 |
2. (слайд на компьютере) Прочитайте следующее задание и выполните его.
- Сложи самое большое трехзначное число и самое большое двузначное число
- Сложи самое маленькое двузначное число и самое маленькое трехзначное число
- Вычти из самого большого трехзначного числа самое маленькое двузначное число
- Вычти из самого большого двузначного числа самое маленькое двузначное число и т.д.
3. (слайд на компьютере) А теперь вставляем нужные числа. Начинаем с единиц.
3.25+ .14.= 55.8
724.+ 5. 37= .1.2
11.45+ 4.6.4=
Прочитаем пример со вставленными нами цифрами.
4. (слайд на компьютере) Последнее задание.
Расположи числа сначала в порядке возрастания, а затем в порядке убывания.
204 | 134 | 222 | 1245 | 905 | 1160 | 11 | 807 | 1007 |
IV. Обобщение и закрепление.
1. Начинаем наше путешествие.
- Как называется первый остров? (Длина)
- Какие единицы длины ты знаешь?
- Назови их по порядку, начиная с самой маленькой (миллиметра) и кончая самой большой (километром).
- На острове приготовлено для вас задание. Это работа с учебником стр.91, №2
- Прочитайте.
( Начерти 3 отрезка: отрезок АВ длиной 3 см, СД на 1 см короче отрезка АВ и отрезок МК, который в 2 раза длиннее АВ. Во сколько раз отрезок СД короче отрезка МК?)
- О чем говорится в задаче?
- Что нам известно?
- Возьмите линейки, карандаши и начертите отрезок АВ длиной 3 см
- Что сказано про отрезок СД?
- Как мы найдем длину отрезка СД?
- Почему?
- Запишите пример и начертите отрезок СД.
- Что сказано про отрезок МК?
- Как мы найдем длину отрезка МК?
- Почему?
- Запишите пример и начертите отрезок МК.
- Что нам нужно узнать в задаче?
- Как мы это узнаем?
- Значит, во сколько раз отрезок СД короче отрезка МК?
2. (Слайд на компьютере) Следующее задание. Вам нужно заполнить клетки. Работаем устно. (Читает ученик и говорит ответ)
- Сколько см в 5 дм?
- Сколько мм в 6 см?
- Сколько см в 6 м? и т.д.
- Какой можно сделать вывод? (Ответы детей)
- Значит, одни единицы измерения можно выразить другими единицами измерения.
3. (Слайд на компьютере)
Теперь такое задание: вам нужно сравнить величины и поставить знаки. Работаем письменно.
5321 см…53 м 21 см | 3600 см…36м | |
7080 см…708 дм | 5 м 30 см…530 см | |
7910 м…7 км 910 м | 6 м 25дм…625 см |
Первые 3 величины сравнивает 1 вариант, следующие 3 величины сравнивает 2 вариант. У доски работают два ученика.
-Проверяем.
-Какую величину мы с вами повторили?
4. Продолжаем наше путешествие
- Ориентироваться во времени человеку помогают часы.
- Какие бывают часы? ( Песочные, настенные и тд.)
- Какие еще не назвали, прочитайте. (Слайд на компьютере)
- Какие бывают календари? ( Отрывные, настольные и тд.)
- Прочитайте те, которые мы с вами не назвали. (Слайд на компьютере)
- А теперь такое задание (слайд на компьютере)
- Назовите время, которое показывают часы.
- Решим задачу по учебнику №27 стр.58. (Денис хотел записать на кассету мультфильмы, показ которых длится 46 мин, 48 мин, 26 мин, 54 мин, 32 мин. Поместятся ли все они на 180-минутной кассете? Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?)
- О чем говорится в задаче?
- Как узнать, поместятся ли все мультфильмы на кассете?
- Какие мультфильмы выгоднее записать, чтобы оставалось меньше свободного места?
- Какую величину мы с вами повторили?
Физкультурная минутка.
1. Продолжим наше путешествие.
Следующий остров называется у нас “Площадь”.
- В каких единицах измеряется площадь?
- Как находим площадь прямоугольника?
- Решим задачу: страница 65 №327
- Прочитайте. ( Площадь большой почтовой марки 1620 м2, а ее длина 60 мм. Найди ширину этой марки?)
- Что известно? Что нам нужно найти?
- Как найдем ширину, если известны площадь и длина?
- Запишите пример и решите его самостоятельно.
- Сколько у вас получилось?
2. Итак, с этого острова мы перемещаемся на следующий остров.
Как он называется? (Масса).
- В каких единицах измеряется масса?
- Такое вам задание. (Слайд на компьютере)
- Нужно вставить единицу измерения.
Работаем устно.
Масса курицы 3…..
Масса теленка 60….
Масса грузового автомобиля 4….и т.д.
- Какую величину мы с вами повторили?
3. С этого острова мы держим курс на следующий остров.
- Посмотрите на этот остров, какая величина спрятана под вопросительным знаком?
- Посмотрите на картину.
- Какая скорость у самолета?
- Что обозначает скорость 1500км/ч?
- Какая скорость у черепахи? У мальчика?
- Решим задачу. (Слайд на компьютере)
- Прочитайте.
Самолет летел со скоростью 800км/ч. Какое расстояние он пролетит за 4 часа?
- Что нам известно?
- Что нужно найти?
- Как мы найдем расстояние?
Запишем пример и ответ.
V. Итог.
-На каких островах мы с вами побывали?
VI. Д/з. №6(2)