Начальная школа
-
Комбинированный урок окружающего мира и русского языка 2009
На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Слайды и использование готовых чертежей рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Метод проекта в процессе обучения чтению 2009
Наши дети сказки читают мало, предпочитая просмотр мультфильмов, снятых по некоторым сказкам и чтение комиксов, которые, как правило, имеют мало общего с оригиналом. Предложив сказки Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Братьев Гримм, мы надеялись не только расширить круг чтения детей, но и познакомить их с особенностями западноевропейской культуры, отраженной в этих сказках.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели занятия: познакомиться с правилом написания гласных а, о в приставках про-, пра-, по-, па-; развивать познавательную самостоятельность через наблюдения, сравнения и выводы; активизировать словарный запас учащихся; воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении спряжения глаголов" 2009
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.
-
Первый раз в первый класс 2009
1 сентября – самый волнующий праздник для каждого первоклассника и его родителей. Ребёнок хочет чувствовать, что на этом празднике он – главное действующее лицо. А для родителей немаловажно, что его ребёнку учитель уделил особое внимание. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
КВН по русскому языку для 4-х классов 2009
КВН по русскому языку предназначен для учащихся 4-х классов. В нем могут участвовать от 2-х до 3-х команд. Количество участников в команде не более 10-ти человек. Жюри – учителя начальных классов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро "Подарки Феи"» 2009
Урок знакомит со сказкой зарубежного писателя, позволяет выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками, учит пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видом чтения, воспитывает положительный мотив к учению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка для 3-го класса 2009
Урока развивает устную и письменную речь, творческое воображение, умение писать текст по плану, определять его тему и главную мысль. Создает условия закрепления полученных знаний о тексте во 2-3-х классах.
-
Изучение стихотворения в 3-м классе. Тема: "Литературное наследие Сибири" 2009
Учебный предмет «Литературное наследие Сибири» для обучающихся вторых – четвёртых классов призван реализовать специфически многокрасочную, разнообразную по своим историческим, этническим, характеристикам картину сибирской истории и мира сибирской культуры в целом, способствовать сотрудничеству культур и этносов в едином регионально-государственном контексте. Представлена разработка урока в 3-м классе.
-
Интегрированный урок (русский язык + природоведение) по теме "Закрепление знаний об именах прилагательных. Жизнь древних славян (закрепление)" (4-й класс) 2009
Цель данного занятия: обобщить знания по изученным темам.
-
"Творчество Г.Остера в системе литературного образования младших школьников" 2009
Работа и посвящена попытке вписать творчество Г.Остера в программу литературного образования младших школьников.
-
Интегрированный урок окружающий мир + труд + математика по теме "Строительство и транспорт" (2-й класс) 2009
Урок разработан по программе 1-4 в соответствии с общими требованиями общеобразовательной программы Министерства образования РФ "Школа России"; направлен на расширение представлений, знаний детей о транспорте. Происходит знакомство с профессией "строитель", расширяются знания детей о родном крае. На уроке окружающего мира устанавливается взаимосвязь с трудовым обучением, математикой. Закрепляются знания детей о геометрических фигурах, периметре. Урок носит обучающий, развивающий, воспитывающий характер.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по системе Л.В. Занкова по теме "Звуки и буквы "ю", "я". Имена" 2009
Урок уточняет представление учащихся о способах обозначения буквами Ё, Е, Ю, Я двух звуков в начале слова и после гласных, мягкости согласных. Развивает способности ребенка четко и адекватно формулировать свои мысли для решения коммуникативных задач. Воспитывает бережное и ответственное отношение к языку, формирует интерес к его изучению.
-
Статья "Вместе с книгой мы растем" (система работы учителя с книгой) 2009
В статье показана система работы с книгой, начиная с 1-го класса и до выпуска учащихся в 5-й класс. Воспитание читателя начинается с того момента, когда ребёнок впервые встречается с книгой как источником знаний. И задача учителя: с первых дней ученика в школе, научить воспринимать книгу всей душой.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Предлоги и союзы, слова-связки" 2009
Урок направлен на углубление представления детей о словах-связках, как служебных частях речи. Учащимся показывается, что союзы связывают слова и предложения, выводится правило, что предлоги и союзы пишутся со словами отдельно.
-
Интеллектуальное развитие учащихся через словарно-орфографическую работу на уроках гуманитарного цикла в начальной школе 2009
Система развивающего обучения, элементы которого я использую в своей работе по традиционной системе, побуждает к постоянному поиску новых методов и материалов для работы с учащимися. Основная задача опыта заключается в том, чтобы способствовать расширению кругозора учащихся, углублению знаний об окружающем мире, благоприятствовать развитию ребёнка как личности, активизировать умственную деятельность детей, дать возможность для полноценного развития речевых способностей, формирования самостоятельности и ответственности.
-
Урок русского языка по теме "Упражнения в правописании приставок и предлогов" (2-й класс) 2009
Цели занятия: формировать умения и навыки в целевом применении усвоенного; развивать устную речь в единстве с письменной, орфографическую зоркость, аналитико-синтезирующее мышление; продолжить работу над умениями частично-поисковой познавательной деятельности; воспитывать бережное отношение к животным, формировать умение видеть прекрасное в окружающей природе.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Части речи" 2009
Особенностью урока — в нём представлены все части речи сразу. Они разграничиваются не только по вопросу и значению (предмет, признак, действие), но и по особенностям изменения. Урок позволяет обучающимся самостоятельно работать по карточкам, выбирать нужную часть речи, правильно задавая к ним вопросы; развивает память, логическое мышление, орфографическую зоркость, умение правильно употреблять разные части речи, совершенствовать навыки правильного письма, умение рифмовать слова. Использованы разнообразные виды и формы работы. В центре внимания — формирование грамматических и орфографических умений, развитие и совершенствование устной и письменной речи.
-
Утренник "Здравствуй, Осень!" 2009
В ходе утренника дети обобщают знания об осени. Программа утренника веключает в себя: чтение стихов об осени; сценку из жизни животных (медведь и лиса рассказывают о том, как они готовятся к зиме); разговор детей с Осенью; игра «Дождик» («Дождик» ловит ребят с завязанными глазами); речь учителя (благодаря целебным свойствам овощи становятся «докторами»); сценка «Спор овощей»; игра «Листья» (кто больше соберёт?); танец листьев.
-
Урок математики во 2-м классе. Тема: "Деление круглых чисел" 2009
На основе деятельностного метода учащиеся выводят правило деления круглых чисел. С помощью мультимедийной презентации дети повторяют изученный ранее материал; интеграция с естествознанием расширяет кругозор учащихся.
-
Обобщающий урок русского языка по теме "Имя существительное" 2009
Урок позволяет восстановить, систематизировать, обобщить и проверить знания учащихся. Особое внимание уделяется развитию орфографической зоркости. В ходе урока используется игровая и групповая форма организации деятельности, самостоятельная работа с использованием ИКТ (ЦОР), (КОЗ), рефлексия деятельности учащихся.
-
Классный час, форма проведения – "Устный журнал". "Эта хрупкая планета" с использованием презентации 2009
Одной из наиболее важных сторон развития учащихся коррекционной школы является формирование экологической культуры. Устный журнал – одна из форм экологического воспитания школьников, включающая развитие познавательной деятельности, внимания, концентрации на важных и актуальных темах.
-
Конспект урока по русскому языку "Упражнение в подборе слов-признаков" 2009
Личностно-ориентированный урок по русскому языку по программе «Школа-2100». Тема урока: упражнение в подборе слов-признаков. Ученики продолжают знакомство со словами-признаками (именами прилагательными), учатся ставить вопросы к словам-признакам, развивают умение подбирать слова-признаки к словам-предметам.
-
Урок чтения. Программа "Школа 2100" 2009
Наиболее эффективно достигается у учащихся младшего школьного возраста: закрепление фонетических и интонационных навыков; развитие речевых навыков; развитие памяти и логического мышления; получение опыта эффективной речевой коммуникации в рамках выполнения командной работы.
-
Урок литературного чтения (слушания) в 1-м классе с использованием мультимедийной презентрации по теме «Рассказы для детей. В.В. Чаплина "Мушка"» 2009
Урок является программным уроком в УМК «Начальная школа XXI века» по программе Л.А. Ефросининой. Используются задания, которые требуют от детей творческой практической деятельности, в том числе анализа содержания произведения, раскрытия темы, или идеи рассказа, умения оценивать героев по их поступкам, давать характеристику героям.
-
Урок обучения грамоте по теме "В гостях у буквы И-краткое". Закрепление (УМК "Классическая начальная школа") 2009
Конспект открытого урока обучения грамоте. Использование игр, игровых ситуаций, яркого наглядного материала способствует созданию условий для удовлетворения потребности обучающегося в реализации своей познавательной активности в соответствии с индивидуальными особенностями. Разнообразие методов и приемов работы на уроке создают благодатную почву для успешного обучения и воспитания первоклассников в сложный адаптационный период.
-
Урок-конкурс. Интеллектуальная игра для 3-го класса (для детей и родителей) "Цветик-семицветик" 2009
Нестандартные уроки – одно из важнейших средств обучения, они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают скованность, которое свойственно многим детям, развивают интеллектуальные способности. Данный урок – обобщающий по всем предметам, в форме микрогруппового соревнования. Особенность урока – соревнование знатоков, когда от вклада каждого, от точности четкости ответа зависит общий результат. Совместная работа с родителями способствовала сплочению коллектива детей и родителей.