Начальная школа
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "[Ж] — всегда твердый согласный звук" 2009
Представлен конспект урока обучения грамоте по развивающей программе Л.В. Занкова, который построен в соответствии с дидактическими принципами обучения. На уроке дети знакомятся с новой темой через сказку, сами доказывают, делают вывод, развивают творческие способности.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Внеклассное занятие на тему "Викторина по правилам дорожного движения" во 2-м классе 2009
Цели урока: закрепить изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить детей с сигналами регулировщика.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме "Мудрость в народных сказках" 2009
Содержание праздника нацелено на формирование интереса учащихся к русским народным сказкам, на развитие умения ориентироваться в прочитанном, быстро и четко отвечать на вопросы викторины. Учащиеся показывают свои знания сказок, выполняя тесты, выразительно читают сказки собственного сочинения, по "сказочным" предметам определяют их название, показывают актерское мастерство.
-
Урок по литературному чтению. В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе «Добро и зло» с использованием ИКТ. На данном уроке был применен метод диалога (беседа о сказке, анализ характеров жабы и розы), рефлексивный метод (творческая самостоятельность учащихся, обобщающих полученные знания в собственном стихотворении), метод создания ситуации выбора и успеха (дифференциация творческой работы и домашнего задания).
-
Урок литературного чтения по теме "Поэтический и живописный образы малой родины" 2009
На протяжении урока ученики в совместном поиске с учителем решают поставленную задачу. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, направленная на развитие осознанности чтения.
-
Сложение и вычитание в пределах 10-ти. Закрепление 2009
Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания учащихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа, развивать логическое мышление. Он познавателен, доступен и способствует активизации познавательной деятельности.
-
Урок математики в 3-м классе "Прием умножения для случаев вида 23 х 4" 2009
Разработка урока по математике в 3-м классе. Дети знакомятся с приемом умножения двузначного числа на однозначное.
-
В мире математики. Решение задач (2-й класс) 2009
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей и в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся учатся рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка 2009
В статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
-
Охрана растений (3-й класс) 2009
Учащиеся по описанию догадываются о названии растения, знакомятся с его изображением. Обобщается классификация растений. Дети знакомятся с терминологией стихийных бедствий, получают дополнительную информацию о пожарах в лесу. Им предлагается спрогнозировать, какой из пожаров в лесу может навредить названному растению.
-
Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов 2009
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с изменением слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также их использование в речи. Обогащается активный и пассивный словарь существительных. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется техника чтения и письма.
-
Игра-путешествие с динамическим компонентом "По дорогам сказок" 2009
Эта игра-сценарий внеклассного занятия или клубного часа в ГПД. Сценарий составлен по русским народным и литературным сказкам. Во время игры дети закрепляют свои знания, учатся работать в команде. Учитывая актуальность технологий здоровьясбережения, в сценарий включен динамический компонент – упражнений, направленных на профилактику основных проблем со здоровьем, возникающих в процессе обучения.
-
Интеллектуальная игра для 3-х классов "Счастливый случай" 2009
Интеллектуальная игра для третьеклассников «Счастливый случай». Игра помогает решать задачи общего развития младших школьников, позволяет сформировать у детей индивидуальные учебные действия и навыки работы в коллективе.
-
Система игр на уроках математики в начальной школе 2009
Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Ценным средством воспитания умственной активности детей является дидактическая игра. А с помощью логических упражнений происходит формирование у детей правильного мышления. В приложении представлен материал, подобранный по программе 1-го класса.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Правописание буквы Ц" 2009
Нетрадиционный по форме урок. В процессе игры дети планируют свою работу от простого к сложному, от буквы к предложению. Урок направлен на формирование навыка правописания буквы, слогов и слов с буквой Ц; развитие и совершенствование речевой деятельности; снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику учащихся, развития мелких мышц рук.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду!" (2-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект мероприятия для 2-го класса по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных и опасных для здоровья привычек, а также формированию умений ухода за своим телом.
-
Урок-сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) 2009
Особенностью урока математики является включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера, использование информационных технологий (ИКТ). Материал сгруппирован так, что полное и прочное его усвоение учащимися происходит непосредственно на уроке. Все задания направлены на закрепление знаний таблицы умножения и деления.
-
Урок "Окружающий мир" в 4-м классе. Тема: "Кожа и ее значение" 2009
Урок знакомит со строением и функциями покровного органа – кожей, формирует потребность беречь свое здоровье. На основе самостоятельных наблюдений учащихся и информации, полученной при чтении дополнительной научной литературы, систематизируются знания учащихся о коже, ее строении и функциях.
-
Открытый урок, посвященный Дню города " Роль краеведения в личностном развитии учащихся начальной школы" (1-й класс) 2009
В последние годы краеведение как дисциплина приходит в школы: разрабатываются образовательные программы, проводятся тематические мероприятия. В нашем лицее много лет практикуются воспитательные занятия и уроки с развивающей функцией по краеведению. Это направление обеспечивается циклами занятий, экскурсиями, викторинами, конкурсами. Ко Дню города каждый год проводятся открытые уроки, конкурсы и викторины, обнаруживающие интерес ребят к родному городу и краю. В октябре 2008 г. Астрахань отметила 450-летний юбилей. В статье приводится конспект урока математики в 1-м классе, посвящённый Дню города.
-
Урок по окружающему миру с использованием ИКТ "Осень в природе" 2009
Конспект открытого урока с использованием ИКТ по УМК "Гармония". Цель урока: познакомить учащихся с осенними изменениями, происходящими в живой и неживой природе.
-
Применение исторического материала на занятиях по математике 2009
В статье раскрываются возможности использования исторического материала в процессе изучения младшими школьниками на уроках математики разделов "Нумерация чисел" и "Величины". Предлагается система применения исторических справок по годам изучения названных тем.
-
Различение разных форм одного слова и однокоренных слов 2009
На уроке использована технология проблемно-диалогического введения нового знания. Проблемно-диалогическое обучение сопровождается синтезом, анализом, сравнением, обобщением.
-
Возможности уроков литературного чтения (4-й класс) 2009
На уроках литературного чтения используются разные виды чтения: ознакомительное (без анализа); просмотровое (для выявления главного); изучающее (для анализа части); поисковое (выборочное); выразительное (художественное). В развивающей системе - исследовательское чтение. Происходит сотворчество, при котором учитель и ученик – читатели-партнёры, сотрудничающие в процессе, вместе раскрывают проблему героев, открывают истину.
-
Дидактический материал по русскому языку в 1–4-х классах "Местоимение" 2009
Цель курса: формирование грамотности у учащихся начальной школы. Учитывая, что учащиеся обладают разным запасом знаний, курс позволяет каждому включиться в процесс освоения темы на любом этапе. Материал составлен так, что в нем учитывается как ранее изученные, так и новые темы. Курс разбит на тематики, базирующиеся на основных разделах русского языка.
-
Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников на уроках русского языка и во внеурочной деятельности 2009
1 сентября проводится урок Гражданственности. Ребята узнают о том, что значит жить по законам своей страны, быть преданным ей; знакомятся с правами и обязанностями гражданина. Особое место отводится воспитанию любви к родному языку. Через знание языка воспитывается любовь к Родине.
-
Урок окружающего мира для 3-го класса. Тема: "На суше — как дома" 2009
Урок посвящен знакомству с пресмыкающимися - первыми по-настоящему сухопутными позвоночными животными. Учащиеся узнают особенности строения и образ жизни пресмыкающихся и их приспособленность к жизни на суше.
-
Повторение звуков [с], [с'] и буквы, которая их обозначает. Чтение и анализ рассказа Е.Кузнеца "Ботинки" 2009
Образовательный и развивающий аспект и тип урока создают условия для формирования у детей навыков анализа и синтеза звукового и слогового состава слова.
-
Урок "Мой друг – велосипед" (2-й класс) 2009
Урок проведён в системе развивающего обучения во 2-м классе, основан на знаниях детей. Это комбинированный урок. На уроке принимает участие инспектор ДПС ГАИ.
-
Как вырастить ребенка креативным 2009
Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Как много способных и талантливых детей. Среди подростков талантов значительно меньше. А талантливые взрослые – это скорее исключение, чем правило.