Начальная школа
-
Урок-наблюдение (экскурсия) во 2-м классе "В гости к зиме" 2009
В ходе урока применяются различные формы работы (работа в группах, наблюдение, дидактические игры, логические задания), что позволяет поддерживать интерес ребят на протяжении всего урока и не утомляет их. Дети на протяжении всего занятия погружены в активную познавательную деятельность. Игра, которая является основным структурным элементом урока, привычна для детей младшего школьного возраста. Они не бояться высказывать свое мнение, ошибаться.
-
Констпект урока по русскому языку по теме "Мягкий знак после шипящих на конце существительных женского рода" (4-й класс) 2009
Изучение организуется в форме игры ("шаги по лестнице знаний", разгадывание кроссворда и т.д.). Организовано повторение употребления смягчающего и разделительного мягкого знака, морфологических признаков имени существительного, характеристики звуков, в том числе шипящих. Для активизации познавательной деятельности включены проблемные вопросы, творческие задания. Использована индивидуальная и групповая работа.
-
Сценарий логопедического утренника "Как звери и птицы к зиме готовятся" 2009
Цели утренника: закреплять навыки выразительной диалогической речи; активизировать творческие способности детей; развивать навыки самоконтроля за речью, соблюдением интонации и мимики героев; воспитывать смелость, веру в собственные силы; умение преодолевать внутренний страх перед выступлением.
-
Урок русского языка во 2-м классе по ОС "Школа-2100". Тема: "Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи" 2009
Урок открывает тему "Междометие", построен по технологии проблемно-диалогического обучения в рамках УМК "Школа-2100" по учебнику "Русский язык" для 2-го класса (авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок направлен не только на отработку базовых знаний, но и на развитие речи, обогащение активного словаря детей.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Дательный падеж имен существительных" 2009
Урок ознакомления с новым материалом. Этапы урока взаимосвязаны между собой, каждый последующий этап вытекает из предыдущего. Первичное закрепление проводится с использованием занимательного материала, подбора собственных примеров. Уделено место выполнению упражнения творческого характера (мини-сочинение).
-
Внеклассное мероприятие "Птицам нужна помощь" (проект) 2009
Проект может быть использован в качестве дополнительного материала учителями начальных классов как во внеклассной деятельности, так и на уроке, так как содержит список литературы о зимующих птицах, вопросы викторины, исследовательскую работу с расчетами корма на одну птицу, рекомендации по изготовлению кормушек.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Заглавная буква" 2009
Занятие строится на проблемном вопросе с использованием схемы; индивидуально-творческиех заданий.
-
Уроки нравственности в начальной школе (культурные традиции разных народов)" 2009
Программа учебного курса, направленного на воспитание нравственности. Целью программы: формирование духовно-нравственных, эстетических и этических качеств личности у детей младшего школьного возраста, приобщение их к общественной жизни.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Статья об открытом уроке рефлексии по математике. Урок математики построен с применением компьютерной программы Power Point, по новой технологии деятельностного метода обучения (ТДМ), составленный по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика, 4 класс".
-
Активизация учебно-познавательной деятельности младших школьников посредством межпредметных связей 2009
В основе развития интереса к учению лежит системность межпредметных связей, позволяющих осуществить практическую направленность предметов и добиться решения следующих задач: 1) формирование нравственных и эстетических представлений; 2) обогащение конкретных представлений детей об окружающей действительности; 3) развитие логического и образного мышления; 4) освоение учения, умения рационально использовать время на уроке, овладение приемами самостоятельной работы; 5) развитие устойчивого интереса к учебным занятиям.
-
Урок художественно-пластического воспитания в 4-м классе 2009
На уроке у детей появляется возможность увидеть и почувствовать красоту литературных, музыкальных, художественных произведений. Дети могут проанализировать эти знания и применить их в своих творческих работах, выполняя их со своим индивидуальным видением и пониманием красоты, которая нас окружает.
-
Урок-праздник "Моя Москва" 2009
Урок по курсу «Москвоведение» для учеников младших классов. Ученики приобретают первые навыки работы с историческими материалами, обогащают свой словарь, расширяют кругозор. Обобщают знания по темам «История Москвы», «Московский Кремль», «Как отдыхали и жили москвичи».
-
Интегрированный урок-проект по русскому языку и правилам дорожного движения 2009
Интегрированный урок-проект по русскому языку и ПДД в 4-м классе в ходе закрепления темы «Правописание личных окончаний глаголов» позволяет не только закрепить навыки правописания, но и повторить правила ОБЖ, то есть предупредить несчастные случаи по пути в школу или обратно. На уроке-проекте ребята работают в группах, что позволяет им общаться со сверстниками, выражать собственные мысли, утверждать свой авторитет, соревноваться.
-
Урок-конференция по предмету "Окружающий мир в 4-м классе по теме: "Лес и человек" 2009
Урок-конференция поможет раскрыть роль леса в природе и жизни людей; показать важность рационального использования и охраны лесов; познакомить с редкими растениями и животными леса и их охраной. Учащиеся самостоятельно формулируют выводы о значении леса в жизни людей и животных, а также выявляют проблемы его охраны.
-
Урок русскго языка в 1-м классе (система Занкова Л.В.). Тема "Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний Жи-Ши, Ча-Ща, Чу-Щу" 2009
Применение на уроках ИКТ помогает сделать учебный процесс более эффективным. В результате чего учебное время урока организуется более рационально; расширяются возможности в выборе средств и методов обучения; повышается мотивация обучающихся и их активность на уроке, а, как следствие, – успеваемость. Играя, дети обучаются, сохраняют и развивают познавательную потребность.
-
Неделя интересного урока в рамках Недели детской книги 2009
Традиционно в нашей школе зимой методическое объединение учителей начальных классов проводит Неделю детской книги. Проведение такой недели обусловлено потерей интереса современного ребенка к книге. Для пропаганды книги в нашей школе и проходит такая неделя. Данные уроки были проведены для учеников 4-го класса, которые обучаются по программе «Школа-2100», «Школа-2000».
-
Открытый урок в 3-м классе "Школа 2100"по окружающему миру "Россия - Родина моя" 2009
Урок проводится с целью познакомить детей с Россией, природой России, с достопримечательностями; учить пользоваться картой для получения новой информации.
-
Урок русского языка. Тема: "Части речи. Обобщение" (3-й класс) 2009
Обобщающий урок по теме "Части речи" (УМК "Школа России") спланирован в игровой форме: ребята совершают "прогулку" в осенний лес. Дети учатся видеть красоту родной природы и ее значимость для человека.
-
Правописание безударных личных окончаний глаголов настоящего времени. Урок русского языка в 4-м классе 2009
В работе представлена разработка урока русского языка, проведенного в 4м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени" с использованием элементов технологии критического мышления.
-
Праздник 1-е сентября - День Знаний 2009
Первый урок в школе очень важен для ребенка. И от того, в какой интересной и занимательной форме он пройдет, зависит очень многое. Урок проходит в форме праздника, путешествия по странам (предметам). В каждой из стран ребят ждут задания, решение которых помогает им найти заветный ключ от Страны Знаний.
-
Урок математики в 4-м классе "Дроби. Понятие дроби" 2009
Урок разработан для учащихся 4-го класса по программе "Гармония" (авт. Н.Б. Истомина). Задания в этом уроке направлены на развитие мыслительных процессов, познавательной мотивации.
-
Урок по окружающему миру во 2-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина, В.И. Сивоглазовой "Поверхность Земли" 2009
Конспект урока, проведенного в рамках работы экспериментальной площадки по апробации учебника "Окружающий мир" Е.В.Саплиной, А.И.Саплина, В.И. Сивоглазовой для 2-го класса четырехлетней начальной школы с использованием мультимедийного оборудования. При подготовке к уроку учитывались особенности природы, рельефа Республики Адыгея, использовалась поисковая и творческая работа учащихся.
-
Урок-тренинг на компьютере. Сказка-игра по теме "Овощи". Индивидуальное логопедическое занятие. 1-2-е классы 2009
Конспект индивидуального занятия урока-тренинга на компьютере по теме "Овощи". Урок дается в виде слайдов и в сопровождении текста-сказки. Дается схема и теоретические установки проведения занятия, его возможности. Практически неисчерпаемые возможности для творчества учителя дает возможность использование компьютера.
-
Праздник в честь окончания начальной школы 2009
Этот праздник - итог работы за четыре года. Дети повзрослели, были участниками многих школьных праздников и могут принять активное участие в торжестве, имеющим к ним прямое отношение. Это должно быть короткое, но емкое и эмоциональное выступление, в котором все услышат и радость, и грусть от того, что происходит в жизни школьника.
-
Внеклассное мероприятие "Посвящение в первоклассники" 2009
Задача мероприятия – организация жизни первоклассников во внеурочное время таким образом, чтобы учащиеся с большим желанием участвовали в разнообразных конкурсах, учились быть самостоятельными, проявляли свои творческие и актерские таланты.
-
Внеклассное мероприятие по истории в начальной школе 2009
Внеклассное мероприятие в начальных классах по истории направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также развитие творческих способностей детей. Цели: повторить и систематизировать знания по истории нашей Родины по разделам “Древняя Русь”, “Московская государство”, “Советская Россия”; развивать умение применять знания в нестандартных ситуациях; расширять кругозор учащихся, развивать интерес к предмету; развивать быстроту реакций, сообразительность, гибкость, наблюдательность, внимательность.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе "Тихая моя Родина. А.А. Прокофьев «Я поднял дерево». Лирика" 2009
Цель курса – нравственно-эстетическое воспитание и развитие учащихся в процессе развития способности полноценно и глубоко воспринимать художественную литературу на основе изучения основ теории литературы, практики анализа художественного текста и опыта самостоятельной творческой деятельности. Учащиеся должны уметь обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства, владеть основными видами публичных выступлений, уметь соотносить результат деятельности с поставленной целью, определять свое знание и незнание.
-
Программа "Развитие коррекционно-развивающей среды на уроках коррекции" 2009
Специальной задачей вспомогательной школы является исправление дефектов развития детей с психическим недоразвитием. Для выполнения этой задачи разработана программа коррекционных занятий с 1-го по 4-й классы.
-
Упражнения по динамическому чтению на уроках в начальной школе как средство развития внимания, памяти, речи, скорости чтения учащихся 2009
На примере урока чтения во 2-м классе по теме «Э.Успенский. Чебурашка» показаны упражнения по динамическому чтению, применение которых позволяет экономить время, развивать внимание, память, речь учащихся, прививать интерес к предмету и достигать высоких результатов.
-
Выпускной вечер в 4-м классе 2009
Сценарий содержит подбор стихов, песен для учащихся, учителя и родителей.