Начальная школа
-
Групповое логопедическое занятие по теме "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые выражения и слова" 2009
Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-го класса с общим недоразвитием речи по теме: "Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения". Использование нестандартных заданий и приёмов позволит учителю сформировать у детей понятия "фразеологизм", "фразеологический оборот".
-
Русский язык в 3-м классе. "Новогодние сюрпризы" 2009
Урок можно использовать при обобщении знаний по теме "Правописание слов с безударными гласными и парными согласными в корне".
-
Внеклассное мероприятие "Удивительное рядом" 2009
Мероприятие может быть использовано как во внеклассной работе, так и при проведении обобщающего урока по природоведению. Такие уроки позволяют активизировать познавательную активность учащихся, вызывать у них интерес к познанию нового, ранее неизвестного, воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним. Цель мероприятия: познакомить с различными породами кошек, средой обитания, их многообразием и привычками.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Буква Ю, ю" 2009
Предлагается описание урока чтения в 1-м классе.
-
Открытый урок чтения по теме «"Хаврошечка" - русская народная сказка» 2009
Приведена разработка урока чтения с целью воспитания любви к устному народному творчеству у учащихся начальных классов.
-
Литературное чтение. Урок-исследование "Тропинками народной мудрости. Жанровые особенности произведений о природе Н.Сладкова «Лесные спаленки», «Почему ноябрь пегий?»" 2009
Каждый этап урока соотносится с народной мудростью - пословицей, что является приобщением детей к истокам и основам родной культуры; развивают образное мышление.
-
Использование групповой формы работы при организации учебной деятельности 2009
Организация учебной деятельности учащихся – наиболее сложная задача, ставящая учителя перед необходимостью поиска форм и методов коллективно-распределённой деятельности. «Инкубатором» самостоятельного мышления, познавательной активности ребёнка является не индивидуальная работа под руководством взрослого, а сотрудничество в группах совместно работающих детей. Как объединить детей в группы? Каковы правила работы в группе? На что нужно обратить внимание при организации групповой работы? Ответам на эти вопросы посвящена статья.
-
Урок математики "Умножение суммы на число" 2009
Предлагается урок математики. Знакомство с графической моделью темы, случаи внетабличного умножения на однозначное число и соответствующие случаи умножения однозначного числа.
-
Нестандартные формы работы на уроках литературного чтения 2009
Использование нестандартных форм работы на уроках чтения помогает сохранить читательский интерес учащихся, развивает эмоциональную сферу и формирует нравственную составляющую души. Учебные творческие проекты, выходящие за рамки учебного процесса, позволяют полученные знания, приобретённые для конкретного дела, сразу же реализовать, а значит усвоить их глубоко и осознанно.
-
Нравственное воспитание учащихся на уроках литературного чтения 2009
В данной статье рассматривается вопрос о воспитании ребенка на уроках литературного чтения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Путешествие в зимнее царство" 2009
Урок разработан в форме педагогической мастерской, что способствует организации учащимися своих знаний через критическое отношение к имеющимся сведениям, к поступающей информации и самостоятельные решения творческих задач.
-
Обучающий диктант "Проверь себя" 2009
Диктант целесообразно рассматривать как обучающий. Если этот диктант применять систематически, начиная со II класса, то вполне возможно, что в последующих классах учащиеся без особого напряжения могут справиться с проверочными диктантами.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Путешествие к вершинам Скалы Знаний" 2009
Цель мероприятия: стимулирование познавательной деятельности учащихся и поощрение одаренных детей.
-
Урок математики в 1-м классе "Длина предметов" 2009
Это первый из трех уроков математики по учебнику Н.Б. Истоминой «Математика. 1 класс» УМК «Гармония», посвященных первому этапу работы над величиной, называемой «длина». Открытие новых знаний происходит посредством разных методов: практическая работа, самостоятельная работа в парах и др. На уроке используются ТСО.
-
Урок-исследование по окружающему миру "Как рождается соль" 2009
В ходе урока формируется умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать логические выводы умение работать с дополнительной литературой, видео, компьютерными программами интернетом.
-
Родственные слова (2-й класс) 2009
Урок усвоения новых знаний с использованием мультимедийной презентации и обучающего диска "Русский язык. Начальная школа. 2 класс. Программно-методический комплекс. Издательство Инис Софт".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание слов с приставками" (УМК "Начальная школа ХХI века") 2009
Урок изучения нового материала дал возможность ученикам путём наблюдения, сравнения и анализа языкового материала сделать вывод о правописании слов с приставками, в которых пишется буква а. На уроке была предложена работа по развитию у детей орфографической зоркости, словесно-логического мышления, наблюдательности, умения рассуждать, анализировать, строить умозаключения. Использована компьютерная презентация.
-
Праздник "Семь Я" 2009
Воспитывать чувство любви к своей семье. Сплотить детский коллектив. Раскрывать таланты детей. На празднике присутствуют ученики 1-4-х классов, учителя и гости. В течение праздника ребятами исполняются песни, стихи, сценки. Проверяется знание пословиц. На празднике дети убеждаются, как важно иметь крепкую, сплоченную семью.
-
Деловая игра "Составление расходной статьи бюджета" 2009
Воспитывать налоговое правосознание населения необходимо уже в школе путём многолетнего постепенного формирования налоговой грамотности. В начальной школе на факультативных занятиях "Зачем нужны налоги" дети в занимательной форме знакомятся с экономическими понятиями, терминами. Занимательность преподавания является оригинальным инструментом, с помощью которого младшие школьники воспринимают новые и достаточно сложные для них понятия довольно легко и успешно.
-
Практическое овладение суффиксальным способом словообразования. Уточнение представлений об уменьшительно-ласкательных суффиксах 2009
Занятие демонстрирует различные виды работ, направленные на отработку умения словообразования посредством суффикса, на совершенствование навыка выделения суффикса и определение его значения. Особое внимание уделяется созданию благоприятной атмосферы путем привлечения игры, сказки, поэзии.
-
Урок-путешествие по математике с использованием ИКТ по теме "Сложение и вычитание в пределах 20-ти" 2009
Урок-путешествие с использованием ИКТ, с помощью которого происходит активизация познавательной деятельности учащихся. Дети на уроке в игровой форме отрабатывают навыки быстрого счёта в пределах второго десятка, умение решать задачи; развивается логическое мышление, эрудиция.
-
Модульный урок русского языка в 3-м классе (УМК "Школа-2100") 2009
Модульный урок русского языка позволяет реализовать все навыки "само" учащихся: самообучение, самоопределение, самоконтроль, самооценка, самоанализ, самореализация. Урок проводился в 3-м классе (УМК "Школа-2100").
-
Правописание ча-ща, чу-щу, жи-ши 2009
Представленный урок - закрепление знаний и навыков в правописании сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу.
-
Внеклассное занятие по теме "Домашние животные" – игра по станциям 2009
Увлекательная игра для детей младшего школьного возраста, предварительно закрепляющая полученные знания о животных.
-
Нетрадиционный урок адыгейского языка в 3-м классе по теме "Имя прилагательное" 2009
Нетрадиционный закрепляющий урок-сказка по теме "Имя прилагательное" (на адыгейском языке). Урок проходит в форме игры, основанной на сюжете сказки <Колобок>. Цели урока: углубление знаний по теме, развитие творческих способностей учащихся, смекалки, воспитание толерантности.
-
Закрепление темы "Нумерация чисел в пределах 100". Урок-путешествие (3-й класс) 2009
Цели урока: показать уровень знаний, умений и вычислительных навыков в пределах 100. Совершенствовать вычислительные навыки, умение сравнивать, преобразовывать. Развивать познавательный интерес к предмету через мышление и внимание. Сплачивать детский коллектив, показать значимость каждого из учеников в единой работе класса.
-
1-й класс Математика. "Сумма и значение суммы" 2009
Цели урока: познакомить и формировать умение пользоваться математическими терминами "сумма", "значение суммы", совершенствовать вычислительные навыки.
-
Урок-судебный процесс с использованием ИКТ. Закрепление знаний по теме "Безударные падежные окончания имен существительных 1-, 2 -го склонений (4-й класс) 2009
Данный урок – закрепление по тематическому планированию приходится на середину декабря, так пришла идея познакомить учащихся с важным государственным праздником. Для этого применяется не только театрализация, но и ИКТ. Применение такого графического письма развивает орфографическую зоркость, а выполнение творческого задания даёт возможность высказать собственное мнение, что способствует развитию речи.
-
Урок-практикум по русскому языку во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных перед согласными" 2009
Урок-практикум формирует у учащихся следующие виды ЗУН: умение работать по плану, обучение через парную и групповую формы работы, работа по алгоритму, пошаговая и итоговая рефлексия, дифференцированное домашнее задание.
-
Урок русского языка в начальной школе (3-й класс) 2009
Урок направлен на развитие умения правильно находить и распознавать местоимения в тексте, грамотно употреблять их. В течение урока развивается устная речь, орфографическая зоркость, память, внимание, логическое мышление. Использование на уроке загадок, игр поддерживает интерес учащихся, повышает активность.