Начальная школа
-
Урок-презентация по математике в 1-м классе "Космическое путешествие" 2009
Урок–презентация по математике проводится в форме «Космического путешествия». Игра стимулирует познавательную активность учащихся, способствует развитию творческого мышления. На уроке обобщаются различные приемы работы над задачами, совершенствуются устные и письменные вычислительные навыки. Математические задания представлены на слайдах.
-
Урок "Проверка орфографии слабых позиций по словарю" 2009
На уроке дети знакомятся с толковым словарём и учатся с ним работать.
-
Конспект урока чтения во 2 классе по УМК " Чтение и литература" (автор-составитель О.В. Джежелей) 2009
Урок знакомит учащихся с фрагментами из жизни С.А. Баруздина, его произведением "Простуженный ёжик". На уроке дети учатся анализировать и пересказывать текст по плану. К уроку представлена презентация и литературная викторина по произведениям С.А. Баруздина.
-
Урок литературного чтения 2009
Урок во 2-м классе по программе развивающего обучения «Школа-2100», стимулирующий любознательность, познавательный интерес и творческий поиск учащихся.
-
Урок по математике "Нахождение суммы нескольких слагаемых" 2009
Цели занятия: познакомить учащихся с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, закрепить навыки устных и письменных вычислений, умения решать задачи, воспитание интереса к предмету.
-
Мультимедийный урок русского языка (4-й класс) 2009
Тема урока соответствуют программному материалу 4-го класса по учебнику "Русский язык, 4 класс" Рамзаевой Т.Г. и относится к разделу "Имя прилагательное". Использование мультимедийного приложения обеспечивает активизацию внимания и положительный психологический настрой на работу в ходе урока. Зрительные образы, алгоритм действий, представленные с помощью программы Power Point, способствуют лучшему запоминанию изучаемого материала у младших школьников.
-
Развитие речи "Путешествие капельки" 2009
На уроке дети учатся составлять рассказ на заданную тему, свободно и правильно выражать свои мысли в устной форме, понимать заданную тему, придерживаться её на всех этапах подготовки и оформления своего устного рассказа.
-
План-конспект урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3-го класса 2009
Конспект предназначен для проведения урока в 3-м классе. Развитие познавательного интереса третьеклассников достигается посредством использования разных типов восприятия окружающего мира, что способствует более эффективному усвоению материала урока, также развивает эмоционально-образное и логическое мышление, произвольное внимание, наблюдательность, аналитические способности и умение формулировать выводы.
-
Умножение и деление на 10, 100, умножение и деление круглых чисел 2009
Цель урока: закрепление умножения и деления на 10, 100, умножения и деления круглых чисел, знания таблицы умножения, развитие внимания, памяти, речи, умения работать в коллективе.
-
Логопедическое занятие с учащимися 2-го класса, имеющими общее недоразвитие речи, на тему "Синонимы-существительные" 2009
Занятие является частью системы занятий по уточнению, расширению и активизации словаря у школьников с ОНР. Формирование словаря синонимов.
-
Проект урока литературного чтения в начальной школе. Г.Горбовский "Розовый слон" 2009
Цель занятия: помочь детям увидеть в обыкновенном необыкновенное; научить размышлять, анализировать; показать роль цветового решения в стихотворении.
-
Урок трудового обучения в начальной школе. Тема: "Дарите людям радость" 2009
В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве, развитие креативного мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Предлагаемый урок трудового обучения можно провести во 2-3 классе по любой программе.
-
Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования" 2009
На занятии учащиеся оформляют газету для классного уголка. Для её оформления им приходится решать некоторые задачи.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных звуков 2009
На занятии проводится активизация словарного запаса по теме «Космический полет». Уточнение и накапление лексики по теме.
-
Урок математики по теме "Урок-сказка в 3-м классе. Умножение на однозначное число" 2009
Урок-путешествие. Дети вместе со сказочным героем путешествуют по станциям и помогают ему решать сложные задачи.
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2009
Интегрированный урок в 3-м классе по программе "Школа-2100" (математика + окружающий мир). Интеграция учебных занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Интегрированный урок позволяет снять утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка" (2-й класс) 2009
Цель урока: показать технологию критического мышления в рамках темы. Урок построен на языковом материале сказок В.И. Даля, русских народных, сопровождается фрагментами из мультфильма. Использование таблиц, кластера, колец Венна дает возможность учащимся распознавать особенности сказок; сравнивать их, обобщать, абстрагировать признаки, понятия; развивать творческое мышление.
-
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время" 2009
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Праздник, посвященный каше, – "Праматерь хлеба" 2009
Программа способствует воспитанию у младших школьников культуры питания, осознанию ими здоровья, как главной человеческой ценности. Такие мероприятия объединяют и сплачивают родителей в заботе о сохранении здоровья детей.
-
Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка" (2-й класс) 2009
Конспект урока чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Цель урока: анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
-
Умножение на одно число. Единицы времени. Закрепление 2009
Урок начинается с эмоционального настроя детей на работу. Для достижения поставленных целей используются приёмы парной, коллективной, дифференцированной работы. Предлагаемые текстовые задачи построены на справочных материалах Камчатской области. К поиску данных привлекаются и дети. Задачи позволяют расширить кругозор детей, реализовать межпредметные связи с другими предметами.
-
Статья "Информационные технологии в организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время" 2009
В статье обобщен промежуточный опыт работы по использованию информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников средствами офисной программы Microsoft Office Publisher. Она позволяет учащимся, владеющими начальными навыками пользователя, выпускать классную газету, где дети могут разместить «плоды» своих творческих начинаний. Грамотно организованная работа позволит учителю продолжить работу по формированию у младших школьников надпредметных компетенций.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Занятие является тематическим. На уроке развивается навык чтения, проходит обучение звукобуквенному анализу слов, делению слов на группы по разным признакам, пополняется словарный запас детей и расширяется их кругозор. Валеологический компонент урока имеет цель не только заинтересовать детей, но и дать понятие о «полезных» и «вредных» продуктах, формируя представление о здоровом образе жизни.
-
Интегрированный урок "Весенние изменения в неживой природе" 2009
Интеграция помогает более полно представить материал урока и сэкономить время. Используются опорные конспекты и планы: это благодатный материал для развития творческих способностей, мыслительных процессов. По опорному конспекту и плану может раскрыть тему даже самый слабый ученик (после рассказа сильного ученика).
-
Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург 2009
Для многих детей виртуальные экскурсии – единственная возможность познакомиться с историей и достопримечательностями российских городов. Подробный урок-экскурсия в город Санкт-Петербург, который сопровождается компьютерной презентацией и видеофильмом поможет познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Открытый урок-путешествие по математике в 1-м классе "Образование и чтение двузначных чисел" 2009
Урок ориентирован на зону ближайшего развития, носит опережающий характер, так как работа проводится не только с числами до 20, но и другими двузначными числами. Особенностью урока является то, что в его основе лежит формирование познавательной деятельности учащихся, положительной мотивации. На уроке показано использование приёмов и методов следующих технологий: информационной – формирование ЗУН; технологии активных методов обучения (игровые методы, приёмы ТРИЗ, уровневая дифференциация).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки "Музыкант" 2009
Урок способствует совершенствованию навыка чтения, формированию умения работать над художественным произведением, развитию речевой деятельности младшего школьника, расширению кругозора детей.
-
Внеклассное занятие: "Я – гражданин России. Я – гражданин Ямала" (2-й класс) 2009
Цели занятия: дать ученикам начальное представление о ЯНАО; коренных жителях ЯНАО, рассказать о символике ЯНАО; познакомить с историей города Ноябрьска; воспитывать чувство патриотизма.