Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
Материал, представленный в презентации, может быть использован на уроке литературного чтения, во внеклассной работе в ходе проведения классного часа, а элементы - на обобщающем уроке по произведениям И.А. Крылова. Разработкой могут пользоваться учителя начальных классов и литературы, классные руководители 2–5-х классов и воспитатели групп продленного дня.
-
Интегрированная программа "Русский язык" со здоровьесберегающим компонентом ( 2-й класс) 2009
Программа составлена на основе государственной программы по предмету «Русский язык» автора учебника «Русский язык» А.В. Поляковой, включает интеграцию двух направлений: курса «Русский язык» в начальной школе (автор А.В. Полякова); здоровьесберегающий компонент в преподавании данного предмета.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты" 2009
Урок технологии в 1-м классе знакомит детей с видами аппликаций. Ученикам предлагается придумать по одному лекалу различные образы фантастических котов. На уроке дети учатся работать коллективно. Дополнительный занимательный материал о кошках способствует расширению кругозора и воспитанию бережного отношения к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова 2009
Вариант урока, построенный по развивающей программе Л.В. Занкова (автор учебника Н.А. Чуракова, 3 класс). Дети включаются в творческую, проблемную речевую деятельность на весь урок. В процессе работы они не только знакомятся с произведением, но и узнают об особенном литературном языке автора, его отношении к миру. Дети сами учатся с помощью языковых средств создавать образы, овладевают выразительностью речи через передачу чувств, которые возникают при чтении.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Способность к образному анализу художественного произведения формируется в процессе анализа произведения, который должен быть совместным (учителя и учеников) раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Чем глубже воспринято читателем произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" в экологическом цикле "Земля — наш дом" 2009
Урок по теме "Разбор глагола по составу", проводится после таких тем, как: "Что знаем о глаголе", "Словоизменение глаголов", "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Урок является не только обучающим, но и закрепляющим знания учащихся по теме "Глагол". В урок включены все виды разборов, объединённые общей экологической темой "Земля – наш общий дом". "Путешествие" в город Глагольск проходит в интересной и увлекательной форме, что активизирует деятельность учащихся данной возрастной группы.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Инфинитив" (урок по технологии "Критическое мышление") 2009
Урок акцентирован на развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс. Урок построен на основе принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся обобщают знания о глаголе (составление кластера), знакомятся с инфинитивом, развивают внимание, наблюдательность, умение работать в группах, расширяют и пополняют свой словарный запас.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "[Ж] — всегда твердый согласный звук" 2009
Представлен конспект урока обучения грамоте по развивающей программе Л.В. Занкова, который построен в соответствии с дидактическими принципами обучения. На уроке дети знакомятся с новой темой через сказку, сами доказывают, делают вывод, развивают творческие способности.
-
Инновационные технологии в КРО: разноуровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционно-развивающего урока 2009
В статье показано, как применяются инновационные технологии в КРО (разно-уровневая коррекция и учебное сотрудничество с элементами проблемного обучения в структуре коррекционноразвивающего урока). Представленные конспекты помогут построить уроки, в ходе которых не только происходит развитие и коррекция высших психических функций, но повышается мотивация к учению, развиваются познавательные интересы учащихся.
-
Внеклассное занятие на тему "Викторина по правилам дорожного движения" во 2-м классе 2009
Цели урока: закрепить изученные правила дорожного движения; дорожные знаки, сигналы светофора, познакомить детей с сигналами регулировщика.
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме "Мудрость в народных сказках" 2009
Содержание праздника нацелено на формирование интереса учащихся к русским народным сказкам, на развитие умения ориентироваться в прочитанном, быстро и четко отвечать на вопросы викторины. Учащиеся показывают свои знания сказок, выполняя тесты, выразительно читают сказки собственного сочинения, по "сказочным" предметам определяют их название, показывают актерское мастерство.
-
Урок по литературному чтению. В.М. Гаршин "Сказка о жабе и розе" (4-й класс) 2009
Представлен конспект урока литературного чтения в 4 классе «Добро и зло» с использованием ИКТ. На данном уроке был применен метод диалога (беседа о сказке, анализ характеров жабы и розы), рефлексивный метод (творческая самостоятельность учащихся, обобщающих полученные знания в собственном стихотворении), метод создания ситуации выбора и успеха (дифференциация творческой работы и домашнего задания).
-
Урок литературного чтения по теме "Поэтический и живописный образы малой родины" 2009
На протяжении урока ученики в совместном поиске с учителем решают поставленную задачу. Используются разнообразные формы работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная. Эти формы побуждают учащихся к продуктивной исследовательской деятельности. Присутствует творческая работа, направленная на развитие осознанности чтения.
-
Сложение и вычитание в пределах 10-ти. Закрепление 2009
Урок позволяет в интересной форме повторить и закрепить знания учащихся о составе чисел в пределах первого десятка, умения сравнивать числа, развивать логическое мышление. Он познавателен, доступен и способствует активизации познавательной деятельности.
-
Урок математики в 3-м классе "Прием умножения для случаев вида 23 х 4" 2009
Разработка урока по математике в 3-м классе. Дети знакомятся с приемом умножения двузначного числа на однозначное.
-
В мире математики. Решение задач (2-й класс) 2009
Ответственная и весьма важная роль в изучении начального курса математики принадлежит задачам. Решение задач имеет большое образовательное и воспитательное значение. Оно способствует умственному развитию детей и в особенности развитию логического мышления, так как в процессе решения задач учащиеся учатся рассуждать и обосновывать свои суждения.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся дошкольного и младшего школьного возраста на уроках английского языка 2009
В статье представлены материалы о том, как можно включить элемент творчества в занятие по английскому языку с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, активизировать познавательную деятельность, сформировать интерес к изучению иностранного языка. Творческий процесс улучшает мыслительную деятельность ребенка, эмоционально окрашивает занятие. Заучивание стихов улучшает память и является элементом релаксации в процессе обучения.
-
Охрана растений (3-й класс) 2009
Учащиеся по описанию догадываются о названии растения, знакомятся с его изображением. Обобщается классификация растений. Дети знакомятся с терминологией стихийных бедствий, получают дополнительную информацию о пожарах в лесу. Им предлагается спрогнозировать, какой из пожаров в лесу может навредить названному растению.
-
Образование уменьшительно-ласкательных суффиксов 2009
Конспект данного урока используется на логопедических занятиях в начальной школе. На занятии происходит знакомство детей с изменением слов при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов, а также их использование в речи. Обогащается активный и пассивный словарь существительных. Развивается фонематическое восприятие. Совершенствуется техника чтения и письма.
-
Игра-путешествие с динамическим компонентом "По дорогам сказок" 2009
Эта игра-сценарий внеклассного занятия или клубного часа в ГПД. Сценарий составлен по русским народным и литературным сказкам. Во время игры дети закрепляют свои знания, учатся работать в команде. Учитывая актуальность технологий здоровьясбережения, в сценарий включен динамический компонент – упражнений, направленных на профилактику основных проблем со здоровьем, возникающих в процессе обучения.
-
Интеллектуальная игра для 3-х классов "Счастливый случай" 2009
Интеллектуальная игра для третьеклассников «Счастливый случай». Игра помогает решать задачи общего развития младших школьников, позволяет сформировать у детей индивидуальные учебные действия и навыки работы в коллективе.
-
Система игр на уроках математики в начальной школе 2009
Интерес к математике в младших классах поддерживается занимательностью самих задач, вопросов, заданий. Ценным средством воспитания умственной активности детей является дидактическая игра. А с помощью логических упражнений происходит формирование у детей правильного мышления. В приложении представлен материал, подобранный по программе 1-го класса.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Правописание буквы Ц" 2009
Нетрадиционный по форме урок. В процессе игры дети планируют свою работу от простого к сложному, от буквы к предложению. Урок направлен на формирование навыка правописания буквы, слогов и слов с буквой Ц; развитие и совершенствование речевой деятельности; снижение отрицательного воздействия чрезмерной нагрузки на психику учащихся, развития мелких мышц рук.
-
Классный час "Береги здоровье смолоду!" (2-й класс) 2009
Работа представляет собой конспект мероприятия для 2-го класса по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения и других вредных и опасных для здоровья привычек, а также формированию умений ухода за своим телом.
-
Урок-сказка "Закрепление таблицы умножения и деления" (3-й класс) 2009
Особенностью урока математики является включение в учебный процесс «сказочного» сюжета, заданий игрового характера, использование информационных технологий (ИКТ). Материал сгруппирован так, что полное и прочное его усвоение учащимися происходит непосредственно на уроке. Все задания направлены на закрепление знаний таблицы умножения и деления.