Участвуют 3 команды.
Жюри – учителя начальных классов.
За правильный ответ команда получает 1 балл.
Ведущий:
Язык, на котором мы говорим, красив и богат. На русском языке говорят не только русские. Он понятен каждому человеку, живущему в России.
Учите русский – годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом.
Вас ждет великая награда,
И та награда – в нем самом.
( Сабир Абдула)
1 конкурс – разминка «Назови одним словом».
Ведущий, обращаясь поочередно к каждой команде, называет словосочетания, вместо которых члены команд должны сказать одно слово – имя существительное.
Команда А
- храбрый человек (храбрец)
- ленивый человек (лентяй)
- мудрый человек (мудрец)
Команда В
- грубый человек (грубиян)
- сильный человек (силач)
- бедный человек (бедняк)
Команда С
- спортивный человек (спортсмен)
- болтливый человек (болтун)
- веселый человек (весельчак)
2 конкурс – «Звуки и буквы»
Ведущий: сосчитайте, сколько звуков и букв в этих словах. (Командам раздаются карточки со словами. Время подсчета – 30 секунд).
Команда А
- ЮЛА - …зв. …б.
- КОНЬКИ - … зв. …б.
- СОЛНЦЕ - … зв. …б.
Команда В
- ЁЖ - …зв. …б.
- ДЕНЬКИ - … зв. …б.
- СЕРДЦЕ - … зв. …б.
Команда С
- ЮНГА - … зв. …б
- ПИСЬМО - … зв. …б
- ПОЗДНО - … зв. …б.
3 конкурс – «Слово запуталось».
Ведущий: составьте слово, переставив буквы. (Командам раздаются карточки со словами. Время работы – 1 минута).
Команда А
- КУТА (утка)
- ВОРД (двор)
- ВАТРА (трава)
- ТКО (кот)
- ЗЛГА (глаз)
- АОШКЛ (школа)
Команда С
- БЛУК (клуб
- ШКОКА (кошка
- ЕЛОНЬ (олень)
4 конкурс – «Родственные слова».
Ведущий читает рифмовки командам по-очереди. Учащиеся записывают только родственные слова и выделяют корень.
Так же, как и у кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам:
(Команда А) Белка, беленький, белить.
(Команда В) Водяной, вода, водить.
(Команда С) Лист, лиса, лисенок,
(Команда А) Лось, лоскут, лосенок.
(Команда В) Горный, горка, городок,
(Команда С) Пес, песочный и песок.
5 конкурс – «Предмет или действие»
Игроки должны указать, какое из выделенных слов обозначает предмет, а какое – действие. Доказать свой ответ постановкой вопроса. (Командам раздаются карточки с предложениями. Время работы – 1 минута).
Команда А
Затопила печь,
Чтобы пироги печь.
Команда В
Снежное покрывало,
Все поле покрывало.
Команда С
Ведро дало течь,
И вода стала течь.
6 конкурс – «Веселые фразеологизмы».
Ведущий поочередно называет фразеологический оборот, а участники команд должны заменить оборот глаголом, близким по смыслу.
(Команда А) Дать стрекоча (убегать).
(Команда В) Клевать носом (засыпать).
(Команда С) Зарубить на носу ( запомнить).
(Команда А) Выходить из себя (нервничать).
(Команда В) Морочить голову (обманывать).
(Команда С) Склонять по падежам (ругать).
7 конкурс – «Эстафета».
На доске написаны слова. По сигналу ведущего игрок из каждой команды подбегает к доске, вставляет пропущенную букву в одном слове и возвращается в свою команду, затем бежит следующий участник команды. Побеждает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание.
Команда А гр…за |
Команда В м…ста |
Команда С м…сты |
8 конкурс – «Конкурс капитанов».
Капитаны тянут жребий с названием орфограмм.
- правописание безударной гласной в корне;
- правописание парной согласной;
- правописание непроизносимых согласных.
Ведущий называет слова, а капитаны записывают на доске слова на те орфограммы, которые им достались по жребию.
Слова: отварить, шубка, грустный, гриб, суббота, колья, запевать (песню), земля, класс, местность, объявление, дорожка, робкий, гнездо, сучья, счастливый, утренний, дожди, лось, вход, участник, медленно, съежился, друзья, русский.
9 конкурс – «Кто больше?».
Во время конкурса капитанов команды вспоминают и записывают слова с удвоенными согласными. (Побеждает та команда, которая напишет больше слов).
Подведение итогов:
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.
Жюри подводит итоги всех конкурсов.
Награждение команд.