Начальная школа
-
Применение ИКТ в начальных классах. Урок "Технология + математика с элементами интегрирования" 2009
На занятии учащиеся оформляют газету для классного уголка. Для её оформления им приходится решать некоторые задачи.
-
Самоанализ педагогической деятельности 2009
В условиях модернизации российского образования возникла необходимость использования портфолио как технологии, позволяющей помочь решить проблему, связанную с объективным оцениванием результатов деятельности школьников и учителей. С его помощью можно решить такую проблему, как аттестация учителя, когда педагогу приходится писать самоанализ, чтобы подтвердить уровень своего профессионализма.
-
Развитие исследовательской активности младших школьников в учебно-воспитательном процессе 2009
Важное место в формировании творческих способностей занимает исследовательский метод обучения. Но пока он активно применяется в сфере дополнительного образования, во внеклассной работе с подростками. Между тем дети младшего школьного возраста с большим интересом участвуют в самой разнообразной исследовательской работе.
-
Совершенствование навыка дифференциации гласных и согласных звуков 2009
На занятии проводится активизация словарного запаса по теме «Космический полет». Уточнение и накапление лексики по теме.
-
Урок математики по теме "Урок-сказка в 3-м классе. Умножение на однозначное число" 2009
Урок-путешествие. Дети вместе со сказочным героем путешествуют по станциям и помогают ему решать сложные задачи.
-
Интегрирование учебных предметов как один из способов повышения эффективности урока 2009
Интегрированный урок в 3-м классе по программе "Школа-2100" (математика + окружающий мир). Интеграция учебных занятий в младших классах является средством развития познавательных способностей и творческой активности учащихся. Совершенствуется восприятие, представление, внимание, память, мышление, речь, воображение. Интегрированный урок позволяет снять утомляемость, перенапряжение учащихся за счёт переключения на разнообразные виды деятельности. Применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся.
-
Урок литературного чтения по теме "Русская народная сказка "Снегурочка" (2-й класс) 2009
Цель урока: показать технологию критического мышления в рамках темы. Урок построен на языковом материале сказок В.И. Даля, русских народных, сопровождается фрагментами из мультфильма. Использование таблиц, кластера, колец Венна дает возможность учащимся распознавать особенности сказок; сравнивать их, обобщать, абстрагировать признаки, понятия; развивать творческое мышление.
-
Статья "Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочное время" 2009
Главная цель исследовательского обучения – формирование у учащегося способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры. Детская потребность в исследовательском поиске обусловлена биологически. Неутомимая жажда новых впечатлений, любознательность, стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения.
-
Праздник, посвященный каше, – "Праматерь хлеба" 2009
Программа способствует воспитанию у младших школьников культуры питания, осознанию ими здоровья, как главной человеческой ценности. Такие мероприятия объединяют и сплачивают родителей в заботе о сохранении здоровья детей.
-
Тема семьи в русской народной сказке "Белая уточка" (2-й класс) 2009
Конспект урока чтения по программе «Начальная школа ХХI века». Цель урока: анализ сказки, раскрытие темы семьи, добра и зла, воспитание нравственных качеств: дружбы, чувства взаимопомощи, любви к ближнему. На уроке используются разнообразные виды работы со сказкой, направленные на развитие речи, памяти, формирующие умение работать с текстом произведения, позволяющие детям проявить свои творческие способности.
-
Умножение на одно число. Единицы времени. Закрепление 2009
Урок начинается с эмоционального настроя детей на работу. Для достижения поставленных целей используются приёмы парной, коллективной, дифференцированной работы. Предлагаемые текстовые задачи построены на справочных материалах Камчатской области. К поиску данных привлекаются и дети. Задачи позволяют расширить кругозор детей, реализовать межпредметные связи с другими предметами.
-
Статья "Информационные технологии в организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время" 2009
В статье обобщен промежуточный опыт работы по использованию информационных технологий в организации проектной деятельности младших школьников средствами офисной программы Microsoft Office Publisher. Она позволяет учащимся, владеющими начальными навыками пользователя, выпускать классную газету, где дети могут разместить «плоды» своих творческих начинаний. Грамотно организованная работа позволит учителю продолжить работу по формированию у младших школьников надпредметных компетенций.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и предложений с изученными буквами" 2009
Занятие является тематическим. На уроке развивается навык чтения, проходит обучение звукобуквенному анализу слов, делению слов на группы по разным признакам, пополняется словарный запас детей и расширяется их кругозор. Валеологический компонент урока имеет цель не только заинтересовать детей, но и дать понятие о «полезных» и «вредных» продуктах, формируя представление о здоровом образе жизни.
-
Интегрированный урок "Весенние изменения в неживой природе" 2009
Интеграция помогает более полно представить материал урока и сэкономить время. Используются опорные конспекты и планы: это благодатный материал для развития творческих способностей, мыслительных процессов. По опорному конспекту и плану может раскрыть тему даже самый слабый ученик (после рассказа сильного ученика).
-
Виртуальная экскурсия в Санкт-Петербург 2009
Для многих детей виртуальные экскурсии – единственная возможность познакомиться с историей и достопримечательностями российских городов. Подробный урок-экскурсия в город Санкт-Петербург, который сопровождается компьютерной презентацией и видеофильмом поможет познакомить учащихся с историей основания и развития, а также достопримечательностями Санкт-Петербурга.
-
Открытый урок-путешествие по математике в 1-м классе "Образование и чтение двузначных чисел" 2009
Урок ориентирован на зону ближайшего развития, носит опережающий характер, так как работа проводится не только с числами до 20, но и другими двузначными числами. Особенностью урока является то, что в его основе лежит формирование познавательной деятельности учащихся, положительной мотивации. На уроке показано использование приёмов и методов следующих технологий: информационной – формирование ЗУН; технологии активных методов обучения (игровые методы, приёмы ТРИЗ, уровневая дифференциация).
-
Урок литературного чтения во 2-м классе. В.Бианки "Музыкант" 2009
Урок способствует совершенствованию навыка чтения, формированию умения работать над художественным произведением, развитию речевой деятельности младшего школьника, расширению кругозора детей.
-
Внеклассное занятие: "Я – гражданин России. Я – гражданин Ямала" (2-й класс) 2009
Цели занятия: дать ученикам начальное представление о ЯНАО; коренных жителях ЯНАО, рассказать о символике ЯНАО; познакомить с историей города Ноябрьска; воспитывать чувство патриотизма.
-
Урок русского языка во 2-м классе 2009
Урок проводится по теме «Обобщение о проверке слов с парными согласными на конце или в середине слова». Урок представлен в игровой форме. В течение урока ребят сопровождают лесные звери, которые предлагают им различные задания. Каждое задание требует от них активной мыслительной деятельности, рассуждений, объяснений и доказательств. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку, воспитывает любовь к природе, любознательность.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по теме И.А. Крылов "Ворона и лисица" 2009
Материал, представленный в презентации, может быть использован на уроке литературного чтения, во внеклассной работе в ходе проведения классного часа, а элементы - на обобщающем уроке по произведениям И.А. Крылова. Разработкой могут пользоваться учителя начальных классов и литературы, классные руководители 2–5-х классов и воспитатели групп продленного дня.
-
Интегрированная программа "Русский язык" со здоровьесберегающим компонентом ( 2-й класс) 2009
Программа составлена на основе государственной программы по предмету «Русский язык» автора учебника «Русский язык» А.В. Поляковой, включает интеграцию двух направлений: курса «Русский язык» в начальной школе (автор А.В. Полякова); здоровьесберегающий компонент в преподавании данного предмета.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе 2009
В основу урока положены знания, полученные учащимися не только на уроках русского языка, но и на уроках информатики. Урок обобщения по теме строится на повторении всего материала, выданный ученикам в том или ином разделе.
-
Открытый урок по русскому языку (4-й класс). Тема: "Распознавание склонения имен существительных" 2009
Дети учатся распознавать склонение имен существительных в начальной форме (именительный падеж); знакомятся с новым словарным словом, закрепляют умение работы с деформированным предложением.
-
Урок технологии в 1-м классе на тему "Работа с бумагой и картоном. Аппликация из бумаги и фольги "Разноцветные коты" 2009
Урок технологии в 1-м классе знакомит детей с видами аппликаций. Ученикам предлагается придумать по одному лекалу различные образы фантастических котов. На уроке дети учатся работать коллективно. Дополнительный занимательный материал о кошках способствует расширению кругозора и воспитанию бережного отношения к животным.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по программе Л.В. Занкова 2009
Вариант урока, построенный по развивающей программе Л.В. Занкова (автор учебника Н.А. Чуракова, 3 класс). Дети включаются в творческую, проблемную речевую деятельность на весь урок. В процессе работы они не только знакомятся с произведением, но и узнают об особенном литературном языке автора, его отношении к миру. Дети сами учатся с помощью языковых средств создавать образы, овладевают выразительностью речи через передачу чувств, которые возникают при чтении.
-
Урок литературного чтения (2-й класс) 2009
Способность к образному анализу художественного произведения формируется в процессе анализа произведения, который должен быть совместным (учителя и учеников) раздумьем вслух, что со временем позволит развиться естественной потребности самому разобраться в прочитанном. Чем глубже воспринято читателем произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Глагол" в экологическом цикле "Земля — наш дом" 2009
Урок по теме "Разбор глагола по составу", проводится после таких тем, как: "Что знаем о глаголе", "Словоизменение глаголов", "Правописание безударных личных окончаний глаголов". Урок является не только обучающим, но и закрепляющим знания учащихся по теме "Глагол". В урок включены все виды разборов, объединённые общей экологической темой "Земля – наш общий дом". "Путешествие" в город Глагольск проходит в интересной и увлекательной форме, что активизирует деятельность учащихся данной возрастной группы.
-
Формирование у детей представления о семантической стороне имен прилагательных 2009
Авторы учебников по русскому языку для начальной школы основной упор делают не на семантическую, а на грамматическую сторону имени прилагательного как части речи, работа над семантикой проводится довольно редко и непоследовательно. В целях повышения эффективности работы над семантической стороной имен прилагательных на уроках русского языка автор предлагает широкую палитру приемов и методов, которую может применять на практике даже начинающий учитель.
-
Литературный КВН "У моря –Лукоморья" 2009
Мероприятие посвящено проблеме вовлечения родителей в учебную деятельность ребенка и его окружение. Цель: привитие интереса к чтению, к изучению творчества А.С.Пушкина, развитие речи, мышления, воображения, памяти. В конкурсе активное участие принимают родители, соревнуясь вместе с детьми. В ходе конкурса используются различные виды работы: инсценировка, декламация, работа с пословицами и др. Занятие сопровождается красочной мультимедийной презентацией.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Инфинитив" (урок по технологии "Критическое мышление") 2009
Урок акцентирован на развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс. Урок построен на основе принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся обобщают знания о глаголе (составление кластера), знакомятся с инфинитивом, развивают внимание, наблюдательность, умение работать в группах, расширяют и пополняют свой словарный запас.