Цели и задачи урока:
- Развитие логического мышления и вычислительных навыков.
- На основе деятельностного метода вывести правило деления круглых чисел путем их укрупнения.
- Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.
- Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
- Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому ученику (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
- Способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.
Тип урока:
- интегрированный мультимедийный урок изучения новых знаний и повторение пройденного материала. Урок основан на деятельностном методе, используются приемы и методы, носящие поисковый характер.
Оборудование:
- Мультимедийное приложение (Презентация)
- Учебник “Математика 2 класс Л.Г. Петерсон 3 часть”
Ход урока
1. Орг. момент.
Учитель:
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.
Ученики:
Постараюсь все понять –
Буду думать и решать!
2. Актуализация знаний Повторение.
Слайд 1 Сравнить выражения
Слайд 2 Догадайтесь, чему равно неизвестное число
Блиц – турнир. Решение задач
Слайд 3
- А) С одной грядки сняли а огурцов, а с другой – в огурцов. Из них с огурцов засолили. Сколько огурцов осталось
Слайд 4
- Б) Собрали d помидоров. Из них а помидоров были красные, бурых в 4 раза меньше, чем красных. Остальные – зеленые. Сколько было зеленых помидоров ?
Слайд 5
- В) Маша нашла m грибов, а Коля в 3 раза больше. Половину всех грибов отнесли бабушке. Сколько грибов принесли Маша и Коля бабушке?
Слайд 6
- Г) С одной яблони собрали В кг. яблок, что в 3 раза больше, чем с другой. На сколько килограммов яблок больше собрали с первой яблони, чем со второй?
Слайд 7
- Вычислите площадь фигуры двумя способами
Вывод: чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить.
3. Объявление темы урока. Изучение нового.
-Ребята, прочитайте в учебнике основную тему нашего урока “Деление круглых чисел”. Как, по-вашему, можно это сделать? Понаблюдаем.
(Ученики решают примеры с комментированием, выражая круглые числа в укрупненных. Устно делают проверку умножением. )
А)
- 80 : 2 = 8 д. : 2 = 4д.=40
- 270: 3 = 27 д. : 3 =9 д. = 90
- 800: 2 = 8 с. : 2 = 4 с. = 400
Б)
- 180 : 30 = 18 д. : 3д. = 6
- 120 : 40 = 12д. : 4д. =3
- 420 : 70 = 42д. : 7д. = 6
Вывод: при делении круглых чисел надо выразить их в десятках, т.е. в укрупненных единицах счета
5. Первичное закрепление.
( Более слабые ученики работают у доски с помощью учителя, остальные – самостоятельно,
используя прием взаимопроверки)
90 : 3 = 30 140 : 2 = 70 350 : 7 = 50
90 : 30 = 3 140 : 20 = 7 350 : 70 = 5
( Устно выполняется проверка умножением)
6.Физкультминутка.
По небу шар, по небу шар, по небу шар летит.
Но знаю я: до неба шар никак не долетит.
7. Осознание и применение нового правила. Групповой метод работы.
(Ученики работают по четыре человека)
- Расшифруйте фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий
океан и открыли Аляску.
(Рисунок в учебнике)
8. Интеграция с естествознанием. Ученики рассказывают, что им известно о мореплавателе
Витусе Беринге. Попутно демонстрируются слайды.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
9. Подведение итогов. Рефлексия.
- Что нового и интересного вы узнали на уроке?
- Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
- Какие трудности нам пришлось преодолеть?
- Оцените свою удовлетворенность уроком (прием “Мордашки – солнышки”)
“ 5 ” “ 4 ” “ Старался ”
10.. Домашнее задание.
- Примените изученное правило деления круглых чисел и решите уравнения.