Урок математики во 2-м классе. Тема: "Деление круглых чисел"

Разделы: Начальная школа


Цели и задачи урока:

  • Развитие логического мышления и вычислительных навыков.
  • На основе деятельностного метода вывести правило деления круглых чисел путем их укрупнения.
  • Развивать умение анализировать, делать выводы и обобщения.
  • Совершенствовать коммуникативные умения учащихся.
  • Включить каждого ученика в активную деятельность, дать каждому ученику (независимо от способностей) возможность ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, оценить свои достижения.
  • Способствовать воспитанию целеустремленности, организованности, положительного отношения к учебе.

Тип урока:

  • интегрированный мультимедийный урок изучения новых знаний и повторение пройденного материала. Урок основан на деятельностном методе, используются приемы и методы, носящие поисковый характер.

Оборудование:

  • Мультимедийное приложение (Презентация)
  • Учебник “Математика 2 класс Л.Г. Петерсон 3 часть”

Ход урока

1. Орг. момент.

Учитель:

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок.

Ученики:

Постараюсь все понять –
Буду думать и решать!

2. Актуализация знаний Повторение.

Презентация

Слайд 1 Сравнить выражения

Слайд 2 Догадайтесь, чему равно неизвестное число

Блиц – турнир. Решение задач

Слайд 3

  • А) С одной грядки сняли а огурцов, а с другой – в огурцов. Из них с огурцов засолили. Сколько огурцов осталось

Слайд 4

  • Б) Собрали d помидоров. Из них а помидоров были красные, бурых в 4 раза меньше, чем красных. Остальные – зеленые. Сколько было зеленых помидоров ?

Слайд 5

  • В) Маша нашла m грибов, а Коля в 3 раза больше. Половину всех грибов отнесли бабушке. Сколько грибов принесли Маша и Коля бабушке?

 Слайд 6

  • Г) С одной яблони собрали В кг. яблок, что в 3 раза больше, чем с другой. На сколько килограммов яблок больше собрали с первой яблони, чем со второй?

Слайд 7

  • Вычислите площадь фигуры двумя способами

Вывод: чтобы умножить сумму на число, нужно каждое слагаемое умножить на это число, а результаты сложить.

3. Объявление темы урока. Изучение нового.

-Ребята, прочитайте в учебнике основную тему нашего урока “Деление круглых чисел”. Как, по-вашему, можно это сделать? Понаблюдаем.

(Ученики решают примеры с комментированием, выражая круглые числа в укрупненных. Устно делают проверку умножением. )

 А)

  • 80 : 2 = 8 д. : 2 = 4д.=40
  • 270: 3 = 27 д. : 3 =9 д. = 90
  • 800: 2 = 8 с. : 2 = 4 с. = 400

Б)

  • 180 : 30 = 18 д. : 3д. = 6
  • 120 : 40 = 12д. : 4д. =3
  • 420 : 70 = 42д. : 7д. = 6

Вывод: при делении круглых чисел надо выразить их в десятках, т.е. в укрупненных единицах счета

5. Первичное закрепление.

( Более слабые ученики работают у доски с помощью учителя, остальные – самостоятельно,

используя прием взаимопроверки)

90 : 3 = 30 140 : 2 = 70 350 : 7 = 50

90 : 30 = 3 140 : 20 = 7 350 : 70 = 5

( Устно выполняется проверка умножением)

6.Физкультминутка.

По небу шар, по небу шар, по небу шар летит.
Но знаю я: до неба шар никак не долетит.

7. Осознание и применение нового правила. Групповой метод работы.

(Ученики работают по четыре человека)

- Расшифруйте фамилию русского мореплавателя, чьи корабли пересекли Тихий

океан и открыли Аляску.

(Рисунок в учебнике)

 8. Интеграция с естествознанием. Ученики рассказывают, что им известно о мореплавателе

Витусе Беринге. Попутно демонстрируются слайды.

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

9. Подведение итогов. Рефлексия.

  • Что нового и интересного вы узнали на уроке?
  • Что запомнилось? Понравилось? Не понравилось?
  • Какие трудности нам пришлось преодолеть?
  • Оцените свою удовлетворенность уроком (прием “Мордашки – солнышки”)

“ 5 ” “ 4 ” “ Старался ”

 10.. Домашнее задание.

  • Примените изученное правило деления круглых чисел и решите уравнения.