Начальная школа
-
Тема урока: "Парные согласные на конце и в середине слова". 2-й класс 2007
Урок русского языка ставит перед учащимися следующие цели: формирование умения подбирать проверочные слова, сравнивать искомую букву в проверочном слове и проверяемом, воспитывать любовь к родному языку через пословицу, раскрывать ее смысл, развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность, обогащать словарный запас пословицами, воспитывать желание знать историю своего народа, его прошлое, бережно относиться к культурным ценностям русского языка.
-
Викторина: "Пословица, мы тебя знаем" 2007
Урок-викторина "Пословица, мы тебя знаем"проводится в виде игры "Крестики-нолики".
-
Урок литературного чтения по программе "Школа-2100" по теме: "Корзина с еловыми шишками". К.Паустовский. 3-й класс 2007
Преподавание в начальных классах строю с использованием программы под редакцией Бунеевых "Школа 2100". Главная задача моей работы – это развитие устойчивого интереса к чтению. На уроках чтения познакомились с новым произведением К. Паустовского "Корзина с еловыми шишками". Оно расширяет кругозор детей о жизни знаменитых людей, приобщает к искусству, развивает художественный вкус, формирует творческое воображение через умение представлять картины, раскрывает понятие "духовная культура". В этом рассказе дети открыли для себя прекрасное (природа, душевная красота, детское очарование вдохновляют композиторов на создание прекрасной музыки и как влияет искусство на чувства людей, их духовное прозрение.)
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме: "Слова с сочетаниями "жи, ши" 2007
Урок русского языка в 1-м классе уточняет представления о звуках [ж], [ш] как твердых, развитие умения правильно писать [жи-ши].
-
Обучение выразительному чтению младших школьников 2007
Выразительно читать, говорить – это значит "действовать словами", то есть воздействовать своей волей на слушающего, заставить видеть текст так, как видит его или относится к нему говорящий. Учитывая различия в речевой подготовке ребят, работу над выразительностью речи необходимо вести на уроках обучения грамоте, чтения и грамматики начиная с первых уроков, с упражнений в произношении учащимися глухих и звонких согласных, шипящих и гласных звуков.
-
Урок творчества на тему: "Зима в лесу" (литературное чтение, УМК Н.Ф.Виноградова). 2-й класс 2007
Уроки творчества – это уроки труда души. Они необходимы для того, чтобы пробудить в ребенке чувство прекрасного, научить сопереживать и размышлять.
-
Тема урока: "Наш край Югория" (интеллектуальный марафон) 2007
Внеклассное мероприятие организовано в форме интеллектуального марафона, в котором участвуют команды учеников 4-х классов, знающие историю и традиции Югорского края. Интеллектуальный марафон состоит из 5 туров. Предлагаемые участникам вопросы очень разнообразны по степени сложности и глубине. Данный материал можно использовать на уроках чтения, природоведения, краеведения.
-
Концепция развития исследовательских способностей школьников 2007
Для формирования у ребенка основ культуры мышления и развития основных умений и навыков исследовательского поведения можно использовать самые разные методики, которые позволят понять общую картину исследовательских способностей школьников. В работе представлены некоторые из таких методик.
-
Мероприятие в лагере "Последний герой" 2007
Работа над ошибками, допущенными учащимися при письме, является важным звеном в системе обучения русскому языку. Однако вопрос об организации работы учащихся над ошибками практически еще далеко не решен. Как правило, такая работа проводится фронтально, без учета индивидуальных особенностей учащихся. В результате на уроке обычно успевают разобрать не более четырех-пяти орфограмм. Для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеет самостоятельная работа над ошибками. Самостоятельная работа с дидактическим материалом имеет большое значение для расширения и обогащения словарного запаса учащихся.
-
Урок чтения во 2-м классе по рассказу Н.Артюховой "Трусиха" 2007
Предлагаю вашему вниманию конспект урока литературного чтения во 2-м классе, который входит в систему уроков формирования чувств и положительных качеств человеческой личности, а именно затрагивает проблему настоящей дружбы, взаимопомощи, смелости и отваги. Кроме этого, целью данного урока является развитие навыка выразительного, правильного и осознанного чтения, а также развитие памяти, логического мышления, устной речи учащихся начальной школы.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме: А. Митта "Шар в окошке"; Е. Пермяк "Две пословицы". Презентация к уроку 2007
На уроке чтения во 2-м классе учащиеся знакомятся с новыми произведениями, учатся состовлять план пересказа, пытаются сравнить два произведения.
-
Урок обучения грамоте по теме: "Звуки [г], [г’]. Буквы Г, г" 2007
Данный урок – это урок-путешествие. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами, которыми они обозначаются на письме, совершая путешествие в лес. Урок насыщен быстрой сменой событий, что позволяет эффективно, ненавязчиво изучать новый материал. На таких уроках дети работают активно и не устают.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме: "Птицы прилетели" (основные технические приемы работы: рисование птицы) 2007
Урок изобразительного искусства в 1-м классе по теме "Птицы прилетели".
-
Внеклассное занятие по чтению 2007
Внеклассное мероприятие для младших школьников в форме КВН, цели которого – обобщение знаний детей о сказках, развитие познавательного интереса детей, воспитание культуры общения, интереса к чтению.
-
УМК "Начальная школа XXI в." – пути развития младшего школьника 2007
Представлен материал по УМК "Начальная школа ХХI века", опыт формирования основных компонентов учебной деятельности. Урок "Окружающего мира" по теме "Здоровье человека", "Вредные привычки". УМК "Начальная школа ХХI века" рассматривается как инструмент развития младшего школьника.
-
Открытый урок математики по программе "Школа России". 3-й класс 2007
Урок математики для 3-го класса по теме "Деление на числа, оканчивающиеся нулем" закрепляет навыки деления чисел, оканчивающихся нулями, развивает навыки устного и письменного счета.
-
Психолого-педагогические условия формирования субъектных свойств личности младшего школьника 2007
Актуальность проблемы формирования у школьников субъектных свойств личности в образовательном процессе обусловлена противоречием и неразработанностью условий внедрения, научно-методического обоснования этого процесса как в педагогической теории, так и в практике работы общеобразовательной школы. Ценность современного урока определяется его направленностью на формирование у младших школьников учебной инициативности, самостоятельности, ответственности, способности расширять свои знания, умения действовать по собственной инициативе.
-
Программа курса "Эвристика" по развитию творческого мышления младших школьников 2007
Начальная школа играет важную роль в подготовке детей к творческому труду. Именно в младшем школьном возрасте заключается психологическая основа для такой деятельности.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе по теме: "Имя числительное" 2007
Урок русского языка по теме "Имя числительное" знакомит учащихся с новой для них частью речи, учит различать имена числительные среди других частей речи, знакомит с порядковыми и качественными числительными.
-
Развитие творчества младших школьников 2007
Разбудить мысль каждого ученика – основная задача начальной школы. Целью работы педагога является воспитание личности, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природного потенциала. В своей работе выделяю направления гуманно-личностной технологии и технологии сотрудничества. Я верю в творческие силы детей, в партнерство в субъектных отношениях педагога и ребенка. Это помогает мне вырабатывать цели и задачи, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества. Работу со словарными словами строю не в форме заучивания, а форме интересного познания нового. Таким образом, обучение приобретает проблемный характер.
-
Конспект интегрированного урока в 3-м классе: математика + окружающий мир по теме: "Закрепление вычислительных приёмов сложения и вычитания, умножения и деления двузначных и трёхзначных чисел. Составление формулы здоровья" 2007
Актуальная проблема современной школы – сохранение здоровья подрастающего поколения. Одно из направлений формирований здоровьесберегающего пространства школы – включение материалов по здоровьесберегающей тематике в содержание уроков. В представленной на фестиваль методической разработке урока учащиеся выводят формулу здоровья, выполняя математические задания, рассматривают возможность ее применения в повседневной жизни.
-
Интегрированный урок: математика + информатика по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". 1-й класс 2007
Современное общество – это общество, интенсивно формирующее компьютерную среду обитания. Готовность ребенка к жизни в информационном обществе должна формироваться с первых лет обучения в школе. В представленной методической разработке урока рассматриваются возможности использования компьютерных программ "Вундеркинд+" и "Матмышенок" на уроке математики в 1-м классе при закреплении темы "Сложение и вычитание в пределах 9".
-
Урок-праздник по трудовому обучению на тему: "Работа с разными материалами. Техника аранжировки «зимней» композиции". 2-й класс 2007
Урок трудового обучения для 2-го класса посвящен технике оранжировки и созданию букетов.
-
Интегрированный урок чтение – трудовое обучение изобразительное искусство. Тема: "А.Прокофьев "Берёзка". Работа с разными материалами. Пейзаж из берёсты "Простая русская берёзка – символ Родины моей". 3-й класс 2007
Интегрированный урок для 5-го класса вводит учащихся в мир поэзии, любви к родному краю на примере белоствольной березы. В конце урока ученики создают пейзажи на тему "Простая русская береза".
-
Тема урока: "Тепло родного очага" 2007
Родной дом, семья, внимание и любовь родителей – все это так необходимо ребенку! Но, как поступать, если возникают разногласия между детьми и родителями? Как выйти из сложных, конфликтных ситуаций между близкими людьми? Оказывается, нужно только научиться взаимопониманию.
-
Урок математики в 3-м классе по теме: "Решение уравнений" 2007
Этот урок является связующим звеном в системе уроков по изучению алгебраического материала в курсе начальной школы.
-
Урок чтения по теме: "Звуки [р], [р'], буква Р, р 2007
Цель урока – ознакомить детей с новой буквой Р, р, звуками, которые она обозначает: [р], [р], сформировать умение читать слоги и слова с данной буквой, развивать речь детей, воспитывать любовь к природе и труду.
-
Тема урока: "Дикорастущие и культурные растения" 2007
Урок в начальной школе, посвященный особенностям существования в природе дикорастущих и культурных растений, в ходе которого учащиеся узнают о различных жизненных формах растений, учатся различать культурные растения по назначению.
-
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание многозначных чисел". 4-й класс 2007
Цели урока метематики по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел. Закрепление" – закрепить письменный прием – сложения и вычитания многозначных чисел; повторить письменные алгоритмы сложения и вычитания, закрепить умения решать задачи; развивать математическую смекалку, творческое мышление, формировать бережное отношение к природе.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Зеленый огонек". Игра по Правилам дорожного движения 2007
Игра по Правилам дорожного движения. Игра проводится в 3-м или 4-м классе как обобщающий урок. Разработка внеклассного мероприятия, цели которого – закрепление учащимися знаний ПДД, навыков их соблюдения и воспитание безопасного поведения детей.