Начальная школа
-
Урок математики по программа Л.В. Занкова (1-й класс) 2009
На уроке учащиеся обобщают свои знания о натуральном ряде чисел, его записи и свойствах.
-
Природоведение в 3-м классе. Урок-исследование на тему "Полезные ископаемые. Нефть" 2009
Детская исследовательская деятельность, ставящая учащихся в позицию «исследователя», занимает ведущее место в системах развивающего обучения. Уроки математики, русского языка и окружающего мира позволяют использовать данный метод, который не просто расширяет кругозор учащихся и развивает важнейшие интеллектуальные умения: наблюдать, анализировать, делать выводы, обобщать, но и формирует интерес к самостоятельному учебному творчеству. Моя задача поддержать и развить интерес, чтобы потребность в познании стала естественной и постоянной.
-
Конспект урока математики в 1-м классе. Тема: "Число и цифра 6" 2009
Учащиеся 1-го класса на уроке математики закрепляют состав числа 6, развивают навык устного счета в пределах 20-ти, развивают логическое мышление.
-
Конспект логопедических занятий по устранению дисграфии во 2-м классе 2009
Работа представляет собой конспекты логопедических занятий во 2-м классе. Для достижения поставленных задач используются демонстрационные картинки, графические профили звуков. В основной части занятий дети учатся дифференцировать звуки [С], [Ц] по артикуляционным и акустическим признакам. Интерес к занятиям поддерживается за счет речевых разминок, игровых моментов: «Хлоп-топ», «Лишнее слово», «Кто внимателен?», загадок и кроссворда. Упражнения направлены на развитие словаря, связной речи, логического мышления, памяти, зрительного внимания.
-
Урок развития речи во 2-м классе по образовательной модели "Гармония". Тема: «Словесная зарисовка "Вот и весна"» 2009
Цель обучения заключается в том, чтобы ребёнок умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях. Главные средства для достижения этого – культура речи и культура общения. Язык – это средство общения. Овладение языком, речью – необходимое условие формирования личности. Научиться правильно, ясно и точно выражать свои мысли в устном и письменном общении, уметь убедительно говорить и писать необходимо каждому. Вот поэтому одна из главных задач обучения – развитие речи учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "Рецепт счастливой семьи" 2009
Предлагается мероприятие, посвященное году Семьи. В нем принимают участие родители и учащиеся 2-х классов. Используются высказывания В.Сухомлинского, плакаты с пословицами о семье, дружбе, о маме, стихотворение "Семья", прозаические отрывки о добре. Используется музыкальное сопровождение Шопена "Шум моря", песня "Мы желаем счастья вам".
-
Социально-значимый проект "Мое Отечество" (улица нашего города) 2009
С целью обучения проектной деятельности учащихся начальной школы в школе № 9 г. Усть-Илимска создана специальная программа «Разработчик социальных проектов». Представлен один из проектов учащихся начальных классов «Мое Отечество».
-
Внеклассное мероприятие "Морские обитатели" (1–4-е классы) 2009
Занятие способствует углублению знаний учащихся о животном мире, развитию познавательной активности и творческих способностей, воспитанию чувства ответственности и бережного отношения к природе, любознательности, расширению кругозора детей.
-
А.Погорельский "Черная курица или Подземные жители" (2-й урок) 2009
На примере урока показаны различные формы работы над текстом.
-
Урок естествознания во 2-м классе по системе Занкова 2009
Урок посвящен знакомству детей с новыми понятиями: орнитология, ихтиология, энтомология.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + математика) в 1-м классе. Тема: "Зима — покой природы. Решение задач. Изготовление снеговика из ваты" 2009
Данный урок – это интегрированное сочетание урока окружающего мира и урока математики по программе «Школа 2100». Урок проводится в игровой форме в 1-м классе.
-
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в мир слов" 2009
Мероприятие является итоговым и проводится в 4-м классе. Оно предлагает детям заочно отправиться в путешествие в мир слов и закрепить ранее полученные знания.
-
Тестовый контроль как средство формирования читательских компетенций 2009
Статья представляет материалы и инструкции для составления и организации тестового итогового и текущего контроля на уроках литературного чтения. Использование данной методики позволит своевременно выявить пробелы в формировании читательских умений, организовать работу по их коррекции.
-
Урок обучения грамоте 2009
Разнообразные виды работы на уроке позволяют научиться выделять из слов на слух звуки [л’, л], узнавать графическое изображение изучаемых букв. На уроке в комплексе проводится работа по развитию речи и обучение чтению. Таким образом, дети начинают обладать определенным набором речевых умений, связанных с овладением не только навыком правильного чтения, лексикой родного языка, но и умением связно и образно передавать мысли.
-
Урок чтения с элементами интегрирования 2009
Уроки с элементами интегрирования следует проводить для закрепления материала в нестандартной, занимательной форме для развития воображения, раскованности, самостоятельности мышления у детей.
-
Устный счет как неотъемлемая часть в структуре урока математики 2009
Устный счет помогает учителю, переключить ученика с одной деятельности на другую, подготовить учащихся к изучению новой темы, в устный счет можно включить задания на повторение и обобщение пройденного материала, он повышает интеллект учеников. К подготовке и проведению устного счета учитель может привлечь учащихся.
-
Интегрированный урок (русский язык + окружающий мир) во 2-м классе (коррекционном) 2009
Урок во 2-м специальном (коррекционном) классе является составной частью разделов «Морфология» и «Наш город» Объединение данных тем обусловлено задачей специальной коррекционной работы, которая состоит в том, чтобы помочь детям с ЗПР овладеть разнообразными знаниями об окружающем мире, развивать у них наблюдательность и опыт практического обучения. Задача урока реализуется как через использование традиционных, так и интерактивного методов обучения, сочетанием коррекционного обучения с оздоровительными мероприятиями. Компьютерная поддержка урока создает дополнительные возможности для усвоения темы.
-
Внеклассное мероприятие "Как избежать болезни. Путешествие в город Здоровья" 2009
Цели занятия: познакомить детей в игровой форме с симптомами инфекционных заболеваний, методами их лечения; воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. Материал содержит загадки, игры, частушки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" 2009
Урок закрепления умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении. Развивает орфографическую зоркость, коммуникативные способности, учит применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Местоимение" 2009
Урок формирует общее понятие о местоимении. На основе характеристики местоимения ученики определяют его отличие от других частей речи.
-
Урок-игра по литературному чтению в 3-м классе "Кто хочет сказочником стать?" 2009
Урок подведения итогов произведения произведением А.Н. Толстого "Золотой ключик, или приключения Буратино". Задачи урока: совершенствовать умение строить собственные рассуждения; развивать речь детей, память, внимание; учить четко отвечать на поставленный вопрос. Презентация позволяет повысить интерес ребят к уроку.
-
Открытый урок по информатике. УМК: Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Единичное имя объекта. Отличительные признаки объектов" (3-й класс) 2009
Урок изучения нового материала на основе ИКТ. Дети выполняют задания вместе с героями из мультфильмов и сказок.
-
Обучение построению связных высказываний в начальных классах 2009
В статье представлен опыт организации работы по формированию связной речи в классах с многонациональным составом учащихся по УМК "Перспективная начальная школа". Цель: научить детей свободно и связно выражать свои мысли. Планомерная и последовательная работа по развитию связной устной речи учащихся начальной школы, проводимая на основе сознательного усвоения ими сведений о структурных признаках текста, о средствах межфразовых связей, обеспечивает решение указанных задач.
-
Авторская программа эколого-краеведческой работы "Экологическое воспитание младших школьников на основе краеведческого материала" 2009
Цель программы: воспитание экологически грамотного, социально активного школьника, ответственного за состояние окружающей среды, бережно относящегося к богатствам природы.
-
Урок окружающий мира по теме "Великая война и Великая Победа" (4-й класс) 2009
Цель: знакомство учащихся с самой разрушительной из всех воин в истории отечества, с великой победой нашего народа; воспитание чувства гордости за мужество и храбрость людей нашей родины.
-
Подробное изложение. Повторение знаний о признаках текста. Урок русского языка (4-й класс) 2009
Урок направлен на индивидуальное развитие творческих и нравственных качеств личности, развитие литературных способностей, творческого мышления, поисковой деятельности. Задача учителя: выявить и целенаправленно развивать задатки и способности детей.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) по теме "Решение задач. Закрепление изученного материала. Жизнь леса. Лес – природное сообщество" (4-й класс) 2009
Урок знакомит учащихся с сообществом леса, особенностями ярусов, позволяет провести заочное путешествие в заказник "Кирзинский", пронаблюдать за жизнью некоторых представителей лесной фауны, а также способствует применению полученных вычислительных навыков в жизненных ситуациях. Решение экологических проблем позволяет учащимся задуматься о важности сохранения равновесия в природе, целесообразности использования различных методов по сохранению природной среды в родном крае.
-
Познавательная игра по литературному чтению для 2—3-х классов 2009
Играя, учащиеся начинают познавать красоту русского языка. Наше время – время свободы слова как одного из неотъемлемых прав человека. Человек наделен даром слова, умением передавать словами чувства, мысли, знания, убеждать, доказывать, утешать...
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сравнение углов" 2009
Каждый учитель задаётся вопросом: Как сделать процесс обучения интересным, значимым для ребёнка? Наука уже дала ответ, предложив школе технологии проблемного обучения. Их смысл состоит в том, чтобы помочь детям самим открыть знания.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста" 2009
Изложение используется как один из основных видов работы по развитию речи учащихся, способствует формированию и закреплению у них навыков правописания и стилистики.