Начальная школа
-
Пути преодоления школьных неврозов у детей младшего школьного возраста 2009
Представлены составляющие элементы проблемы, влияющие на благополучное протекание учебно-воспитательного процесса. Даны рекомендации для работы с учащимися, имеющими психологические трудности. Использование полученных данных поможет правильно построить процесс обучения и воспитания, снизить проблему школьных неврозов и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Однокоренные слова". Презентация к уроку 2009
Цель урока: развить умение находить однокоренные слова, образовывать их и отделять от формы слова, выделять корень слова, развить орфографическую зоркость, речь, память, воспитать внимание, аккуратность при письме.
-
Внеклассное занятие на тему "Будь здоров!", 3-й класс 2009
Занятие проведено по воспитательной интерактивной программе "Мой выбор", но может быть использовано как самостоятельное. В ходе занятия ученики смогут осознать ценность здоровья и важность его укрепления, бережного отношения к нему.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну вежливости и добра" 2009
Овладение культурой поведения приобретает большое значение в любом коллективе, облегчает общение с людьми.Внеклассное занятие активизирует мыслительную деятельность школьников, способствует формированию образного мышления, учит эмоциональному восприятию окружающего мира.
-
Урок чтения во 2-м классе. Л.Н. Толстой "Котенок" 2009
Урок знакомит с творчеством Л.Н. Толстого, с произведением «Котёнок». Развивает речь учащихся. Воспитывает бережное отношение к животным.
-
Урок-путешествие по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100" 2009
В играх-путешествиях активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая активность. На уроке дети играют, играя закрепляют, совершенствуют и доводят до уровня автоматизма математические знания. Игра на уроке развивает познавательный интерес учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание.
-
Урок русского языка по теме "Состав слов. Закрепление". 3-й класс 2009
Основной целью работы на уроке является формирование у учащихся умения морфемного разбора слова. Данный урок позволит учащимся не только разбирать слова по составу, но и использовать результаты этого разбора для выбора правильного написания слова, для определения его значения, грамматических свойств.
-
Урок-презентация в 1-м классе по обучению грамоте с применением здоровьесберегающей технологии. Тема "Звуки [ф], [ф']. Буквы "Ф, ф" 2009
Урок-презентация знакомит учащихся с новой буквой Ф, ф, звуками, которые обозначает: [ф], [ф']. Помогает детям преодолевать трудности в обучении, прививает интерес к предмету, активизирует деятельность учащихся, развивает познавательную деятельность, речь. Применение на уроке здоровьесберегающей технологии помогает детям снять усталость, повысить работоспособность учащихся на уроке.
-
Внеклассное мероприятие "Осенний бал" 2009
Предлагаемый сценарий поможет в проведении интересного осеннего праздника в классе совместно с родителями. Направлен на то, чтобы помочь детям выразить свои чувства, переживания через песни, танцы, игры, стихи. Позволяет весело и с пользой провести время детям, родителям, педагогу.
-
Урок литературного чтения и риторики во 2-м классе по теме "Я.Л. Аким "Неумейка" 2009
Представлен конспект интегрированного урока чтения и риторики. Ведущий метод – общение. Организационные формы – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог.
-
Викторина "Счастливый случай" по окружающему миру 2009
Данное мероприятие дополняет и расширяет знания учащихся о животных, учит беречь природу и бережно относиться к ней. Развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, речь, усидчивость, сплочённость. Воспитывает любознательность, любовь к искусству, трудолюбие, культуру слушания.
-
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов 2009
Предоставленный материал представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. Суть опыта заключается в том, что задачи всестороннего, гармонического развития детей, формирования у них учебных навыков, воспитания трудолюбия решаются на основе комплексного использования активных методов обучения, содержания образования и изучения индивидуальных особенностей каждого ученика.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе на тему "Здоровье человека. Вредные привычки" 2009
Данный урок построен на расширении знаний учащихся о здоровье человека. Дети обсуждают вопрос о том, что такое здоровье и что такое болезнь, что здоровье человека связано с образом жизни. Урок имеет большое воспитательное и образовательное значение. На данном уроке систематизируются знания о здоровье.
-
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина—Давыдова 2009
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Эльконина-Давыдова по теме "Текст - что это такое? Строение текста. Основная тема текста". Основная цель урока – формирование у учащихся общего понятия о тексте на основе осознания его основных признаков.
-
Окружающий мир с элементами русского языка "В гости к весне" 2009
Урок по окружающему миру с элементами русского языка во 2-м классе по традиционной программе (1-4) можно назвать интегрированным, так как наряду с изучением темы по окружающему миру идет развитие умений находить предложения и правильно их оформлять на письме.
-
Урок развития речи в 4-м классе по теме "Сочинение "Весна идет" 2009
Цель урока: систематизировать знания и умения обучающихся в написании сочинения по заданной теме на основе собственных наблюдений за приметами весны.
-
Урок по окружающему миру "Откуда в наш дом приходит электричество?" 2009
На уроке учитель раскрывает роль электричества в быту, рассказывает о том, как электричество вырабатывается и поступает в дом, знакомит детей с правилами безопасного обращения с электроприборами.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Деньги" 2009
На уроке используется материал, связанный с историей денег, который помогает третьеклассникам понять тему и раскрыть тайну "великого изобретения человечества".
-
Описание игрового комплекса "Морской бой" для проведения предметных недель 2009
Имея в распоряжении компьютерную игру, учитель может быстро организовать мероприятие по своему предмету. Описан порядок работы с программой и весь путь от разработки вопросов для игры до проведения мероприятия. Учебный комплекс "Морской бой" интересен учителям естественнонаучного и гуманитарного циклов.
-
Открытый урок "Литературное чтение" (1-й класс) 2009
Использование на уроках развития речи различных методов и технологий – залог активной познавательной деятельности учащихся, так как взаимосвязанное обучение пробуждает интерес к знанию и сочетает в себе духовное, эмоциональное и интеллектуальное развитие. Данный тип интеграции также позволит повысить уровень развития речевых умений.
-
Урок литературного чтения по теме А.М. Конькова. "Комполэн — «Болотный Дух» . Взаимоотношения человека и животных" 2009
Одним из важнейших источников знания для человека является книга. Поэтому в своей работе я придаю огромное значение урокам чтения. Я работаю над развитием творческих способностей учащихся на уроках чтения по технологии «звукового ориентира» А.М. Кушнира, как одним из направлений повышения качества и мотивации чтения.
-
Открытый урок по русскому языку в 1-м классе по теме "Систематизация знаний о правописании имен собственных. Слова-помощники" 2009
На уроках русского языка необходимо развивать умения анализировать языковый материал, сопоставлять, группировать и обобщать языковые явления, находить главное, объяснять, обосновывать свои суждения, делать обобщения и выводы, применять свои знания на практике. Слова-"помощники" с компьютерной поддержкой являются частью организованной системы работы над данной темой.
-
Открытый урок по окружающему миру в 3-м классе по теме "Наше питание" 2009
Данный открытый урок направлен на развитие знаний учащихся о здоровой пище, здоровом образе жизни; воспитание активной жизненной позиции и ответственного отношения к своему здоровью.
-
КВН "Природные зоны России" 2009
На данном уроке школьники закрепляют свои знания по заданной теме. Урок способствует формированию правильных представлений об особенностях природных зон России, способствует расширению кругозора, развивает познавательный интерес и творческую активность учащихся.
-
Урок технологии в 4-м классе "Мастерская Деда Мороза" 2009
Накануне Нового года в школе проводится много работы по оформлению класса, зала, коридора. Значение и прелесть праздника заключается не только в нём самом, но и в большой подготовительной работе, в которой участвуют дети. Мы хотим поделиться опытом работы изготовления снежинки для новогодней ёлки.
-
Урок русского языка в начальной школе по теме "Изложение с продолжением" 2009
Данный урок предлагается для проведения в 4-м классе со средней речевой подготовкой учащихся. Изложение предусматривает выполнение творческого задания и помогает формированию навыков овладения литературным словом.
-
Внедрение здоровьесберегающих приемов обучения в начальной школе. Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части слова. Основа. Окончание". Образовательная система "Школа 2100" 2009
В ходе исследовательской работы дети знакомятся с новыми понятиями «основа» и «окончание», учатся находить эти части в словах, у учащихся формируются навыки исследовательской деятельности и умение работать в группах.
-
Нужна ли проектно-исследовательская работа в начальной школе? 2009
В данной статье представлены методические материалы для педагогов, работающих с детьми младшего школьного возраста по проведению исследовательской работы в начальной школе. Автором раскрыты особенности организации исследовательской деятельности младших школьников, ориентированной на развитие у детей навыков творческого проектирования.
-
Мультимедийный урок по русскому языку по теме "Изменение глаголов по временам". 4-й класс 2009
Данный урок является обобщающим и дает возможность повторить и обобщить знания учащихся о временах глагола. На уроке решались задачи по формированию умения анализировать, выявлять характерные признаки глагола, развивать умение различать временные формы и правильно их употреблять в речи.
-
Урок окружающего мира по программе А.А. Плешакова. 1-й класс 2009
Урок проводился в рамках программы «Школа России». На уроке дети знакомятся с государственной символикой не только России, но и Кузбасса, систематизируются знания о родной стране и родном городе.