Начальная школа
-
Урок по русскому языку во 2-м классе по теме "Корень слова. Однокоренные слова" 2012
Урок по русскому языку во 2-м классе составлен по системе Л.В. Занкова, это – урок-объяснение нового материала. Все этапы урока взаимосвязаны c темой. Дети сами определяют тему урока, делают вывод. В ходе самостоятельной работы используется дифференцированный подход к учащимся (задания различной сложности, индивидуальные карточки).
-
Проектная технология на уроках английского языка 2012
Проектная технология стимулирует интересы младших школьников и развивает их желание учиться. Дети самостоятельно или под руководством учителя занимаются поиском разрешения личностно-значимой для них проблемы, что предполагает самостоятельный перенос знаний, навыков и умений в новую ситуацию.
-
Мастерская стихосложения 2012
Цель урока: воспитание неординарной личности с нестандартным мышлением; выявление и развитие способностей каждого ученика; воспитание трудолюбия, настойчивости, умения не пасовать перед неудачами.
-
Сравнение по массе. Способы сравнения 2012
Урок направлен на развитие интеллектуальных способностей и мыслительных операций. Осуществление индивидуального подхода позволяет создать ситуацию успеха у каждого ученика.
-
Школьный кукольный театр "Петрушка" в формате дополнительного школьного образования ГОУ СОШ №1122 г. Москвы 2012
Большое значение в воспитании и развитии учеников ГОУ СОШ № 1122 г. Москвы играет кукольный театр "Петрушка", созданный в 1994 г., в формате дополнительного образования при библиотеке школы.
-
Мы и наше здоровье "Здоровье - мудрых гонорар" 2012
Цели урока: расширить представление детей о здоровом образе жизни; формировать позитивную оценку активного, здорового образа жизни, критическое отношение к вредным привычкам, желание вести здоровый образ жизни; заставить задуматься учащихся о ценности здоровья для человека, о необходимости быть здоровыми; познакомить с понятием "гонорар"; развивать творческие способности, мышление, внимание, познавательный интерес; воспитывать ответственность за свое здоровье.
-
Урок чтения в 1-м классе "Школа XXI века" по теме "Знакомство со звуками [б], [б'] и буквой Б, б" 2012
На первых уроках обучения грамоте перед ребенком ставятся учебные задачи, и сначала он вместе с учителем, а затем самостоятельно объясняет последовательность учебных операций (действий), которые осуществляет для их решения. Так, проводя звуковой анализ, дети ориентируются на модель слова, дают его качественную характеристику. В начале обучения все эти действия выступают как предметные, но пройдет немного времени, и ученик будет использовать алгоритм действия, работая с любым учебным содержанием.
-
Открытый урок по математике во 2-м классе "Таблица умножения и деления на 5. Пятая часть числа". УМК "Начальная школа XXI века" 2012
В основу урока положен деятельностный подход, направленный на гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения. Работа в группах и парах позволяет формировать коммуникативные компетенции обучающихся.
-
Организация внеклассной работы с родителями в начальной школе 2012
Цель мероприятий: создание условий для сотрудничества детей и их родителей через формирование семейных ценностей, здорового образа жизни, развитие и реализация разносторонних способностей и интересов детей в различных видах деятельности.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Правописание слов с сочетанием ЖИ, ШИ" 2012
На уроке применены разные методы практической работы учащихся. Основной принцип построения - сотрудничество учителя и учеников. При проведении урока решается комплекс воспитательных задач: повторение правил поведения в природе, которые изучались на уроках "Мир вокруг нас".
-
"Почему их так назвали". Урок-презентация "Окружающий мир". 1-й класс 2012
В работе представлен урок-презентация по теме «Почему их так назвали?». В ней наглядно и красочно показано, почему так названы растения – одуванчик, подорожник, колокольчик, звездчатка, копытень недотрога; грибы – маслята, опята, лисички, подберезовик, сыроежка, мухомор; насекомые – жук-олень, жук-носорог, жук-слоник.
-
Открытый урок трудового обучения в 3-м классе. Тема урока: "Лепка героев из мультфильма "Смешарики" 2012
Еще с древних времен люди лепили глиняные игрушки. В настоящее время производится разнообразный пластичный материал. Так, из шарикового пластилина и самозатвердевающей пластичной массы можно вылепить забавных героев из мультфильма «Смешарики». А если прикрепить магнит, то получится сувенир, который можно прикрепить к холодильнику и всегда радоваться такому подарку. Эта идея осуществилась в проектной деятельности младших школьников на уроке трудового обучения.
-
Урок по краеведению (начальная школа) "Город под солнцем. Мое родное Солнечногорье" 2012
В настоящее время в обществе отмечается возросший интерес к изучению народных традиций, истории, культуры, природы своего края. В работе по краеведению используется сочетание литературоведческого, исторического, природоведческого материала с краеведческим. Цели урока: зажечь искорку любви и интереса к жизни родного края, к его истории, к его природе; познакомить учащихся с ценностями родного края, с традициями и бытом горожан; развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
-
Урок-проект по внеклассному чтению "Зима в произведениях разных жанров" (3-й класс, УМК "Планета знаний") 2012
Цель проекта: формировать практические знания по теме урока, навыки работы в команде и работа с информацией.
-
Открытый урок по теме "Путешествие во Францию" 2012
Цели урока: познакомить детей с месторасположением, культурой, обычаями, главными достопримечательностями Франции; научить определять водные и сухопутные границы страны, ориентироваться по карте.
-
Статья "Методы формирования исследовательского поведения ребека" 2012
Идеей статьи является подробное описание исследовательского метода обучения, который предполагает: умение видеть проблемы, выдвигать гипотезы, участвовать в исследовательском поиске (задавать вопросы, наблюдать, проводить эксперименты), анализировать и обобщать полученные результаты. Цель: составить алгоритм проведения учебного занятия – последовательные этапы самостоятельного учебного исследования, которые приведут ученика к систематизации информации, составлению связного сообщения, доклада.
-
Урок математики. 1-й класс. "Знакомство с числами от 11 до 20" 2012
Цели урока: познакомить с числами от 11 до 20, составом (десяток и единицы), порядком этих чисел; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему:"Наши помощники – ум и память" 2012
Цели урока: показать роль памяти и ума в понимании окружающего мира; развивать умения мысленно воспроизводить образ подобного предмета, явления; прививать желание и стремление к расширению своих познаний окружающего мира.
-
Из опыта работы над словами с непроверяемой безударной гласной на уроках чтения 2012
Связь уроков грамматики, правописания и развития речи с уроками чтения - важнейший принцип преподавания в начальной школе. Для раскрытия лексического значения слова в начальной школе используются показ соответствующего предмета или его изображения, замена слова синонимом, описательный оборот. Приведены примеры словарной работы на уроках чтения на основе рассказов Л.Н. Толстого.
-
Методическая разработка классного часа "Моя малая родина" 2012
На современном этапе развития общества возрождение патриотизма является важным условием возрождения России. Патриотизм является фундаментом общества и государства, опорой их жизнеспособности и необходимым условием эффективного функционирования всей системы социальных и государственных институтов. Классный час является одной из форм работы с учащимися для реализации поставленных целей и включает пропедевтику проектной деятельности.
-
Решение задач. Урок №83 (1-й класс "Школа–2100") 2012
В 1-м классе особое место отводится простым (опорным) задачам. Умение решать такие задачи - основа для дальнейшей работы с более сложными задачами. В ходе решения простых задач учащиеся усваивают смысл арифметических действий, связь между компонентами и результатами действий, зависимость между величинами. Решение текстовых задач дает богатый материал для развития учащихся.
-
Окно в природу. Весенняя сказка 2012
Цель занятия: формировать у учащихся знания по теме "Весна". На протяжении всего занятия идет рассказ учителя с элементами театрализации. Обучающиеся выполняют творческое задание. Проведение физкультминутки является необходимым условием для поддержания высокой работоспособности и сохранения здоровья детей. Выполнение посильных заданий создает ситуацию успеха и стимулирует развитие познавательной деятельности на основе положительных эмоций.
-
Русский язык. Имена собственные. Большая буква в написании имен собственных 2012
Цель урока: подвести детей к осмыслению понятия "имена собственные" и написанию имен собственных с заглавной буквы.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление пройденного по теме: "Сложение и вычитание в пределах 10" 2012
Урок закрепления табличных случаев (+1, 2, 3; -1, 2, 3) составлен в форме игры – урока в лесной школе. Обучающиеся повторяют пройденный материал с помощью заданий, которые даются в стихотворной форме.
-
Урок обучения грамоте. Чтение слов и предложений с буквами "Ж", "Ш". Сочетания "ЖИ", "ШИ" 2012
Урок обучения грамоте в 1-м классе призван совершенствовать навык чтения слогов и слов с изученными буквами, знания по пройденному материалу, умение работать с текстом; формировать орфографическую зоркость; продолжать работу по формированию бережного отношения к окружающему миру; оказывать содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся; решать задачи по обогащению и развитию речи, а также логического мышления.
-
Система мотивации деятельности младших школьников в структуре логопедических занятий 2012
Оценка значимости мотивационной сферы, закономерности формирования ее компонентов. Повышение личной заинтересованности учащихся в получении логопедической помощи и ее результатах. Системность мотивации: полимодальность каждого компонента деятельности и взаимное влияние. Практические приемы и методы по формированию мотивационной базы на каждом этапе работы. Направления личностных устремлений в учебной деятельности.
-
Классный час. Тема: "Преобрази мир своими руками" 2012
Цели урока: формирование у учащихся доброты и милосердия; развитие нравственных качеств человека.
-
Все профессии важны 2012
Автор расширяет представления учащихся о профессиях, продуктах труда. Способствует формированию у учащихся представления о том, что любая профессия важна и нужна. Учит ориентироваться в мире профессий. Воспитывает уважение к труду, к людям любой профессии, бережное отношение к продуктам труда.
-
Урок вежливости для учащихся начальных классов "Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть" 2012
Цель урока: обучение учащихся пониманию смысла человеческого существования, ценности своего существования и ценности существования других людей.
-
Урок-путешествие по предмету история в 4-м классе 2012
Цели урока: узнать, что является символами государства; узнать историю их развития; воспитание уважения к символам государства России.