Начальная школа
-
Методика обучения решению задач в условиях преемственности 2012
В начальном курсе математики у учащихся следует отрабатывать общие умения и вести пропедевтику специальных, в средней школе необходимо совершенствовать общие и формировать специальные упражнениями, органически связанными с содержанием учебников. Ученики разные, в задачах нужно учесть их различную обучаемость, познавательные интересы, тип мышления. Задача должна быть интересной, доступной для всех учеников.
-
Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных 2012
Урок-обобщение знаний. В словарно-орфографической работе требуется найти "лишнее" слово. Использованы различные приемы устной и письменной работы, фронтального опроса, самостоятельной работы с самопроверкой и взаимопроверкой в классе.
-
Программа работы с одаренными детьми "Искорки" 2012
Одаренность – системное, развивающееся качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Дети младшего школьного возраста обладают высоким уровнем любознательности и чрезвычайной яркостью фантазии. Признаки одаренности прослеживаются в реальной деятельности наблюдением за характером его действий.
-
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения 2012
Цель урока достигается выявлением возрастных особенностей учащихся начальной школы. Формируется личность школьника. Дети обогащаются духовно-нравственными представлениями и понятиями на уроках литературного чтения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Знакомство с особенностями различных типов текста" 2012
При знакомстве учащихся с типами текстов – повествование, описание, рассуждение; вводяятся понятия: текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Задача: научить различать типы текстов по их признакам, способствовать развитию чувств, эмоций через музыкальное произведение и репродукцию картины И.И. Шишкина, развивать речь детей.
-
Конструирование здоровьесберегающего образовательного пространства в начальной школе 2012
Вариативность в современном начальном образовании делает проблему сохранения здоровья школьников более актуальной. Это требует конструирования в школе определенного образовательного пространства. В данной статье представлены те факторы, которые влияют на здоровье учащихся и непосредственно связаны с организацией работы школы, рассмотрены основные направления и содержание здоровьесберегающей деятельности школы.
-
Статья "Применение современных технологий на уроке" 2012
Если ребенок перестает развиваться физически, тревогу бьют родители, врачи, педагоги. Если ребенок перестает мыслить, этого почти никто не замечает. Постепенно, уже на втором или третьем году обучения у него появляется нежелание ходить в школу, утрачивается интерес к предметам. Перед учителем стоит сложная задача: создать такую учебную ситуацию, оказавшись в которой, ребенок начнет ощущать потребность в новой мысли как насущную, внутреннюю необходимость.
-
Урок по курсу "Основы религиозных культур и светской этики" по теме "Золотое правило" 2012
Урок по курсу “Основы религиозных культур и светской этики» во 2-м классе знакомит учащихся с «золотым правилом»: «Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними» – с целью убедить дитей следовать этому правилу в жизни.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941–1945 года, Сталинградская битва" (УМК "Начальная школа XXI века 2012
Материал урока расширияет знания учащихся о борьбе русского народа с фашистскими захватчиками; воспитывать интерес к истории своего Отечества, чувство патриотизма гордости за родину.
-
Урок "НЕ с глаголами" 2012
Материал урока знакомит учащихся с ролью частицы НЕ и ее раздельным написанием с глаголами.
-
Сложение и вычитание вида … +1, … –1 2012
Урок математики в 1-м классе по УМК «Школа России», авторы: Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Цели урока: в ходе практической работы и наблюдений развить умение прибавлять и вычитать число 1; моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового отрезка; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и не знания; работать в паре и оценивать товарища.
-
Открытый урок по литературному чтению "Г.Скребицкий "Синица"" 2012
Урок литературного чтения по учебнику Г.Грехневой, К.Кореповой «Родное слово», 3-й класс. Перед уроком дети посетили краеведческий музей, где видели гнездо синицы ремеза. На уроке отрабатывались навыки беглого чтения, расширялся словарный запас учащихся. Они прослушали звукозапись по теме урока. Использована групповая работа, развивающая речь учащихся.
-
Уроки русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова". 2-й класс 2012
На уроках используется учебник русского языка Л.М. Зелениной. Типы уроков: введение и закрепление нового материала. Активизируется мыслительная деятельность учащихся, обогащается словарный запас. Уроки включают учебный материал с проблемными заданиями, игровыми фрагментами, шутками, что не вызывает особого напряжения и утомления учащихся.
-
Виды грамматического разбора. 3-й класс 2012
Урок-обобщение по русскому языку в 3-м классе по программе «Школа России» закрепляет морфологический разбор частей речи, синтаксический разбор предложения; совершенствует грамматико-орфографические и речевые умения и навыки; развивает воображение, творческие способности, умение переключать и распределять внимание; воспитывает интерес к предмету. Педагог-психолог создал упражнения по рефлексии.
-
Мастер-класс "Организация исследовательской деятельности учащихся младшего школьного возраста на уроках и в системе внеклассной работы" 2012
Мастер-класс проводится в форме урока-импровизации. Цели: показать роль исследовательского метода в повышении качества образования; рассмотреть теоретические основы исследовательской работы на уроке и во внеурочной деятельности; показать на примерах, как учителя начальных классов могут проводить исследования.
-
Урок-проект "Все мы разные, но такие одинаковые" 2012
Цели урока: дать представление о людях, населяющих планету Земля; формировать понятие, что люди любой национальности имеют право на счастье и необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу; развивать речь, обогащать кругозор, словарный запас.
-
Внетабличное умножение и деление двузначного числа на однозначное. 3-й класс 2012
На уроке дети отправляются в «икс»-педицию к зимушке-зиме. По ходу путешествия дети закрепляют навыки внетабличного умножения и деления двузначных чисел на однозначные. У детей развивается логическое мышление, интерес к предмету. На уроке используется занимательный материал, наглядность, различные виды работ.
-
Урок-путешествие в сказку по математике в 4-м классе 2012
На уроке учащиеся закрепляют знания приемов умножения и деления на двузначные и трехзначные числа и умение обосновывать их, используя свойство умножения числа на сумму; совершенствуют письменные и устные вычислительные навыки и умения решать задачи на скорость, время, расстояния, на нахождение площади.
-
Занятие в группе продленного дня. 1-й класс. Тема: "Знакомство" 2012
В соответствии с требованиями ФГОС подготовительный этап обучения грамоте начинается с курса общения. Предлагается подробный сценарий к занятию №1 «Знакомство», цель которого – введение детей в мир общения, помощь в установлении контактов между ними.
-
Классный час в 4-м классе. Тема: "Умей сказать "нет" 2012
Здоровье человека – главная ценность в жизни. Как уберечь его и сохранить, когда вокруг столько соблазнов? Классный час проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, воспитания негативного отношения к вредным привычкам, формирования навыков ответственного поведения.
-
Олимпиадные задания по окружающему миру "Экологический светофорик" для учащихся 3–4-х классов 2012
Олимпиадные задания по окружающему миру предлагаются для учеников 4-х классов. Они также могут быть использованы для организации индивидуальной и групповой работы в классе. Если задания предполагают индивидуальную работу, каждый ученик получает лист с напечатанным текстом заданий. Учителю необходимо пояснить правильность оформления ответов. На выполнение заданий отводится 60 минут.
-
Открытый урок литературного чтения в 3-м классе "Сравнительная характеристика сказок разных народов" 2012
Выявляются общие мотивы и черты отличия в сказках разных народов на примере арабской народной сказки «Аладдин и волшебная лампа» и русской народной сказки «Сивка-бурка». Дети учатся анализировать текст.
-
Урок окружающего мира "Организм человека". 3-й класс 2012
Урок вводит в тему, изучающую организм человека. Формирует у учащихся интерес к своему организму и здоровью. Построен на сочетании нового материала с прежними знаниями по теме.
-
Урок русского языка на тему "Обобщение знаний об имени существительном" 2012
Цель урока – систематизировать полученные знания по теме «Имя существительное». Применяются здоровьесберегающие технологии.
-
Урока окружающего мира во 2-м классе. Тема:"Золотые ключики весны" (о первоцветах) 2012
Урок-обобщение «Золотые ключики весны» после экскурсии «Весенние изменения в живой природе» развивает познавательную активность, творческие способности детей. Дети учатся бережно относиться к хрупкому миру живой природы, понимать необходимость ее охраны; обнаруживать особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны.
-
Открытое занятие. Прогулка младших школьников со сложной структурой дефекта 2012
В новочеркасской школе-интернате III-го, IV-го вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс по здоровьесбережению коррекционной направленности как составной части формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации.
-
Выступление на родительском собрании "Психологические особенности детей младшего школьного возраста" 2012
Поступление в школу – переломный момент в жизни каждого ребенка. Начало школьного образования кардинальным образом меняет весь уклад его жизни. Трудности подстерегают ребенка в первые дни обучения в школе. Чтобы было поменьше тревог и трудностей, родители должны быть очень внимательны на переходе дошкольного и школьного возраста.
-
Родительское собрание-практикум "Как помочь ребенку стать внимательным" 2012
В ходе собрания изучаются игровые упражнения и игры, которые развивают внимание у учащихся.
-
Что мы знаем о птицах? 2012
Урок расширяет знания учащихся о птицах. Учащиеся знакомятся с мероприятиями по охране птиц. Материал обогащен сведениями о птицах: необходимости их присутствия на земле и заботе человека об их сохранении.
-
Звуки [с'],[с], буквы С, с 2012
На уроке дети учатся плавному слоговому чтению с переходом на чтение целыми словами, определять границы предложений, делить слова на слоги, выделять ударный слог в слове, знакомятся с новыми буквами, развивают свою речь.