Начальная школа
-
Урок русского языка в 1-м классе. УМК "Перспектива" 2012
На уроке у учащихся закрепляется умение делить слова на слоги, правильно переносить слова с одной строки на другую. Учащиеся развивают внимание, логическое мышление; воспитывают в себе аккуратность; тренируют способность учиться.
-
Урок математики в 3 - м классе "Умножение на 1" 2012
На уроке исследуется правило умножения на 1. Учащиеся отрабатывают навыки табличного умножения и деления; учатся анализировать задачи и самостоятельно решать их.
-
Урок русского языка по теме "Проверяемые орфограммы в корне слова" 2012
Цель урока: вспомнить, повторить и систематизировать знания о проверяемых орфограммах в корне слова; тренировать в умении находить в тексте, обнаруживать на слух слова с орфограммами, графически обосновывать наличие в слове орфограммы определенного типа.
-
Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР с использованием методики Н.А. Зайцева. Тема:"Звук [ш] и буква "Ш" 2012
В работе представлено занятие в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР (фонетико-фонематическим недоразвитием речи) с использованием методики Н.А. Зайцева на тему "Звук [ш] и буква "Ш". Занятие насыщено разнообразным занимательным речевым материалом, построено по принципу "от простого к сложному" и может быть использовано для профилактики дисграфии и дислексии у дошкольников и младших школьников.
-
Интегрированный урок окружающего мира и русского языка в 4-м классе "Зима в лесу" 2012
Урок воспитывает экологическую культуру, формирует умение правильно строить фразы, воспитывает самостоятельность, активность.
-
Внеклассное мероприятие в 4-м классе "Мир вокруг нас" 2012
Цель урока: обогащение знаниями о природном и социальном окружении; знакомство с общей целостной картиной мира; воспитание нравственного и эстетического отношения к миру.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "В предложении от слова к слову можно задать вопрос" 2012
Цели урока: актуализировать знания детей о словах, обозначающих предмет, признак, действие, что такое грамматическая основа; продолжать отрабатывать умение ставить вопросы от слова к слову по алгоритму.
-
Обобщающий урок в 3-м классе к разделу "Глухая пора листопада" по учебнику "В одном счастливом детстве" 2012
Урок-обобщащение по разделу "Глухая пока листопада", подготавливает учащихся к сочинению на заданную тему. На уроке используются рисунки и стихи собственного сочинения детей. Проводится подробный анализ произведений искусства (живопись, музыка, литература, поэзия).
-
Открытый урок математики. 2-й класс, Л.Г. Петерсон. Тема:"Умножение на 0 и на 1" 2012
Урок закрепляет переместительное свойство умножения. Автор учит умножению на 0 и 1, развивает вычислительные навыки, логическое мышление, воспитывает внимательность, самостоятельность, аккуратность.
-
Праздник первого десятка 2012
Автор через занимательные упражнения поднимает интерес детей к математике, расширяет познавательную деятельность, развивает умение работать в команде: доказывать свое мнение, внимательно слушать ответы других. Воспитывает взаимопомощь друг другу.
-
КВН "Ты наш друг, родной язык!". 4-й класс 2012
Статья представляет собой конспект урока-КВН по русскому языку для 4-го класса. Проводится на неделе русского языка.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема урока: "Круговорот воды в природе" 2012
Урок помогает сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
-
Обобщение знаний по теме "Имя прилагательное". 4-й класс 2012
Урок проведен на районном семинаре директоров и получил высокую оценку. Использованы интерактивные формы организации учебного процесса, благодаря чему урок стал насыщенным. Стихотворные переходы этапов внесли яркость и повысили мотивацию учащихся. Такие уроки дарят детям радость от изучения русского языка.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2012
Урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся умели распознавать орфограмму в корне слова, доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение подбирать проверочное слово, действуя по алгоритму. Использование различных видов упражнений поддерживает интерес к предмету и родному языку.
-
Урок математики в 1-м классе. Закрепление изученного 2012
Урок помогает упражняться в решении задач, примеров; расширить знания детей о природе, прививать любовь к ней.
-
Конкурсная программа "Золушка санатория" 2012
Цель конкурсной программы – развитие памяти, внимания, воспитание доброты, формирование чувства прекрасного.
-
Урок окружающего мира на тему "Правила вежливости" 2012
Урок учит анализировать свои поступки, обобщать, делать выводы. Способствует воспитанию культуры поведения.
-
Род имен существительных. 3-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с приемами распознавания рода имен существительных, развивает у учащихся орфографическую зоркость, обогащает словарный запас. Воспитывает любознательость и самостоятельность при работе на уроке.
-
Урок литературного чтения по теме "Б.С. Житков "Как я ловил человечков"". 4-й класс612991 2012
Цели урока: познакомить детей с произведением Б.С. Житкова "Как я ловил человечков"; развивать навыки правильного, беглого чтения; учить давать характеристику героям рассказа.
-
Урок математики во 2-м классе "Четные и нечетные числа" 2012
Урок математики по программе «Школа–2100». Обучающиеся самостоятельно формулируют тему урока через проблемный диалог. Использованы различные виды работы: индивидуальная, парная, групповая. Детям предложены дифференцированные задания. По завершению каждого этапа урока проведена рефлексия.
-
Сценарий праздника "День семьи" 2012
Сценарий разработан для учащихся 4-х классов, служит воспитанию нравственных качеств личности учащихся, а также формированию умения ценить и хранить историю своей семьи. Большое количество стихов и музыкальных пауз сделает праздник ярким, веселым и запоминающимся для детей и взрослых.
-
Тесты для внеклассного чтения по произведениям Н.Носова 2012
Облегчить работу педагога в учете знаний, умений и навыков помогут тесты-задания, требующие выбора правильного ответа из предложенных вариантов. Тесты я использую на этапе проверки осознанности самостоятельного чтения сразу после знакомства с произведениями. Они помогают педагогу экономить время при проверке знаний, выявлять индивидуальный уровень знаний, скорректировать учебный процесс.
-
Литературный турнир для учащихся 3–5-х классов "Живые сказки" 2012
Итоговое занятие по теме «Сказки А.С. Пушкина» проводится в виде литературного турнира. Учитель (воспитатель) оценивает уровень знаний, дети демонстрируют интеллектуальные возможности, а также умение работать в команде.
-
Развитие мышления в учебной деятельности у учащихся младшего школьного возраста 2012
Умственные возможности ребенка шире, чем предполагалось ранее, при методической организации обучения младший школьник усваивает абстрактный, теоретический материал. Резервы умственной деятельности младших школьников часто недооцениваются. Но, как показали эксперименты П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина и др. – ребенок начальных классов может устанавливать зависимость между изменением значения слова и его материальной формы.
-
Урок обучения грамоте "Буква И" 2012
Урок обучения грамоте по программе «Перспектива». Цель: научить писать заглавную и строчную букву И.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по программе "Начальная школа XXI века" 2012
Урок по программе УМК «Начальная школа XXI века» расширяет знания о птицах в процессе фронтальной, самостоятельной, парной и групповой работы. Разнообразные приемы работы повышают мотивацию, познавательный интерес, формируют УУД. В урок включен региональный компонент, который помогает больше узнать о родном крае, расширяет кругозор. Использован частично-поисковый метод.
-
Разбор имени существительного как части речи. Урок русского языка. 3-й класс 2012
Формируется умение разбирать имя существительное как часть речи, а также умения учащихся работать по алгоритмам самостоятельно, в парах и группах.
-
Внеклассный урок музыки во 2-м классе "Мама в доме, что солнышко на небе" 2012
Урок проводится в предпраздничные дни 8 Марта или ко Дню матери. В первую очередь он несет воспитательные функции, такими нежными и проникновенными песнями о самом близком человеке мы стараемся привить детям доброту, любовь, взаимопонимание, которые так необходимы в каждой семье. Ученики слушают и обсуждают музыку, ее темп, звучание, ритм, характер музыки, знакомятся с творчеством композиторов.
-
Урок по азбуке нравственности "Чувства в общении" 2012
На уроке учащиеся раскрывают содержание понятия "общение" "конфликт", "компромисс", знакомятся с основами бесконфликтного общения, приобретают умения и навыки, обусловливающие поведенческую гибкость в разнообразных ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми. Учащиеся вырабатывают правила бесконфликтного общения.
-
Комплексная самостоятельная работа на межпредметной основе "Луна – спутник Земли" 2012
Для повышения мотивации к обучению, а также оценки достижения планируемых результатов можно использовать комплексную самостоятельную работу на межпредметной основе «Луна – спутник Земли».