Муза пёстрая нас манит
В мир волшебных добрых сказок,
Исполненье всех желаний
Дарит нам палитра красок…
- Угадайте, чему посвящена наша встреча?
Палочка волшебная есть у меня, друзья!
Палочкою этой могу построить я –
Башню, дом и самолёт,
И большущий пароход!
-Правильно, ребята, это карандаш.
Я хочу познакомить вас с родословной карандаша.
Долгие, долгие годы люди рисовали на глине, земле, парафине, чертили углем на стенах пещер. В Англии впервые стали писать стерженьками-графитами, а во Франции придумали прятать стерженьки в “одёжку” из дерева. С тех пор на многих заводах стали выпускать разные карандаши. Какой карандаш и откуда, твёрдый он или мягкий можно прочесть на его одежде.
Карандаши бывают великанами до 3 метров и лилипутами – в 1см длиной.
А вот как объясняет в толковом словаре значение слова “карандаш” Сергей Иванович Ожегов:
Карандаш –
1. Письменная принадлежность – деревянная палочка со стержнем из смеси глинистой массы с графитом./Цветной карандаш- с добавлением красителя; чертёжный карандаш; автоматический карандаш/. Взять на карандаш – взять на заметку (разговорный).
2. Предмет такой формы для рисования, раскрашивания, для косметических целей./Пастельный карандаш; гримировальный: карандаш для век, бровей/
-Давайте представим, что сегодня вашу одежду раскрашивали цветные карандаши. Я буду загадывать загадки о цветах карандашей, и если в вашей одежде присутствует такой цвет – выходите и вставайте возле ученика с шапочкой такого же цвета.
Здравствуй, здравствуй, карандаш!
Карандаш любимый наш!
Ты начни-ка землянику рисовать,
Жаль, в тетрадке землянику не сорвать.
И томаты спелым соком налиты,
И калина, и рябина – это ты! (красный)
А вот этот карандаш
Любит солнце, любит пляж,
А ещё лимоны,
Дыни и бананы! (жёлтый)
Где ты, чудо – карандаш?
Что ж ответа ты не дашь?
Из коробки разноцветной
Укатился незаметно…
Чем мне небо рисовать?
Чем мне море волновать? (синий)
-Это главные, основные цвета. Все другие цвета и оттенки получают из слияний этих цветов, путём смешивания. Все, у кого наряд не основного цвета – слушайте внимательно, чтобы тоже принять участие в игре.
Если жёлтый цвет с синим подружится,
То какая краска получится? (зелёная)
Подружился красный с синим –
Получился цвет иной:
Баклажана или сливы…
Догадался ты какой? (фиолетовый)
Если жёлтый с красным мы сдружим,
Непременно нарисуем апельсин! (оранжевый)
- Те дети, в одежде которых присутствуют зелёный, фиолетовый, оранжевый цвета – возьмите за руки те краски, при слиянии которых вы получились.
Цвета бывают тёплыми и холодными. Тёплые - ближе к солнцу: жёлтый, оранжевый, красный, малиновый, бордовый. Холодные цвета ближе ко льду: голубой, синий, фиолетовый. Зелёный цвет – нейтральный.
-Давайте поиграем! По команде “К своим краскам!” цвета делятся на две группы: “тёплые” и “холодные”.
-А сейчас игра “Кто больше”.
Вызываются ребята в одежде разных цветов. По порядку называют любой предмет, который окрашен в их цвет. (Например: зелёный – трава).
-Отгадайте загадки:
Вот дождь смолкает…
И на минуту в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост волшебный без перил!
Что ж за мост это такой
Спину выгнул над рекой? (радуга)
Цветное коромысло
Над полем повисло.(радуга)
-Верно, это радуга. А вот послушайте, как написал о ней Самуил Яковлевич Маршак:
Солнце вешнее с дождём
Строят радугу вдвоём –
Семицветный полукруг
Из семи широких дуг.
-Чтобы запомнить порядок расположения цветов в радуге, нужно запомнить присказку:
Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан |
красный оранжевый жёлтый зелёный голубой синий фиолетовый |
Игра “Радуга”. 2 команды по 7 человек, у каждого кружок определённого цвета. У какой команды быстрее “расцветёт” радуга. Можно повторить игру с другими участниками.
-А сейчас мы с вами превратимся в художников, и будем рисовать всё, что пожелаем!
Карандаши возьмём мы в руки –
И не будет у нас скуки!
Чтобы было веселей
Фантазии ты не жалей!
Всем известно, чего же скрывать
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на холсте…
Пусть рисунки оживут у нас везде!!!
-Задание: в рисунке должны присутствовать геометрические фигуры.
(Звучит весёлая музыка, ребята творят. Готовые работы юных художников размещаются на доске в “Волшебной галерее”).
-А закончим наш праздник мы “цветными” стихами.
1. Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лёд.
Синий подснежник,
Житель весенний,
На синей проталинке
Смело растёт.
2. Белый снег, белый мел,
И мой заяц тоже бел,
А вот белка не бела,
Белой даже не была!
3. Оранжевое солнце
Оранжевое небо,
Оранжевым ребятам
Оранжево поют.
4. Голубой вагон бежит, качается
Скорый поезд набирает ход,
Ах, зачем же этот день кончается,
Лучше б он тянулся целый год!
5. Чёрной ночью чёрный кот,
Прыгнул в чёрный дымоход
В дымоходе чернота,
Отыщи-ка там кота!
6. Белые деревья, белые дома,
Белая волшебница русская зима.
На полях, на белых белый снег лежит,
А из труб из белых белый дым валит…
7. Цветы, машины, пляски, сказки…
Всё нарисуем! Были б краски,
Да лист бумаги на столе,
Да буйство мыслей в голове,
И мир в семье и на Земле!!!
(Можно провести этот праздник в летнем пришкольном лагере и добавить к рисованию на бумаге конкурс рисунков на асфальте, групповых рисунков-панно на ватмане. Также, можно предложить ребятам нарисовать свои цветики-семицветики и составить из них на доске большой чудо-букет).