Цель данного занятия: закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас.
В класс входит Незнайка. В руках у него учебник «Русский язык» и «Орфографический словарь».
Незнайка
Дорогие мои ребятишки!
И я нынче взял в руки книжки.
Приглашаю я вас путешествовать,
Знанья свои совершенствовать.
Первая наша остановка в стране «Словария». Из расставленных на доске слов с непроверяемым написанием вы должны выбрать слова на звонкие и глухие согласные на конце слова и написать их в два столбика на темы «Город» и «Деревня».
(Работа проводится по вариантам. Слова: страна, деревня, город, колхоз, земля, огород, молоток, завод, плуг, рабочий, овёс.)
I вариант |
II вариант |
город |
колхоз |
завод |
огород |
молоток |
плуг |
рабочий |
овёс |
Будьте очень внимательны. Я буду читать, а вы поднимайте выше ваши сигнальные карточки с парными согласными.Дорогие мои победители,
А в зоопарк не хотите ли?
Вот царь зверей могучий ле...(ф, в),
А тут жира... (в, ф) с длиннющей шеей.
Ушастый ё... (ш, ж). Чем не хорош?
Ено... (д, т)-красавец смотрит вниз,
Там потянулась сладко ры...ь (з, с).
Плывёт могучий бегемо... (т, д),
Медее...ъ (т, д) над нерпою ревёт.
И белый голу...ь (б, п) там летает,
После трудов отдохнуть приглашает.
А теперь представим себе, что вы попали к себе на кухню. Ух, сколько здесь разных предметов! Я показываю вам предмет, а вы называете его и к названному слову подбираете проверочное.
(Чашка, ложка, кружка, лопатка, сковородка, варежка-прихватка, салфетка.)
Назвали предметы все по порядку,
Теперь приглашаю всех на зарядку.
(Проводится физкультминутка.)
Мелкие шажки — раз, два, три.
Лёгкие прыжки — раз, два, три.
Вот и вся зарядка — раз, два, три.
Мягкая посадка — раз, два, три.
Продолжаем занятие.
Внимание, внимание! Начинаем соревнование!
Кто запомнит из стихотворения больше слов?
Осень шагает
В жёлтом пальтишке,
С кедров сшибает
Бурые шишки.
Трах — на опушку,
Бух — на кукушку,
Хлоп — на зайчишку
Падают шишки.
Ходит зайчишка
Весь в синяках,
Как после стрижки
Шерсть на боках.
А сейчас почтальон Печкин вручит вам приглашения, каждому варианту свое.
1 вариант |
||
---|---|---|
Каток |
Сад |
Детский мир |
Лё…кий |
Доро…ка |
Игру…ки |
Мя…кий |
Тро…ка |
Лоша…ки |
Гла…кий |
Бере…ки |
Крова…ка |
Сколь…кий |
Ду…ки |
Ры…ка |
Ре…кий |
Рома…ки |
Мы…ка |
2 вариант |
||
---|---|---|
Школа |
Море |
Столовая |
Тетра…ка |
Пло…цы |
Сли…ки |
Кни…ка |
Гре…цы |
Голу…цы |
Обло…ка |
Фла…ки |
Хле…цы |
Промока…ка |
Остро…ки |
Пиро…ки |
Дети пишут слова яркими фломастерами, желающие рисуют. Входит Бабушка-Загадушка.
Бабушка-3агадушка
Дорогие ребятки, отгадайте загадки.
С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье.
(Колос, голос)С глухим согласным — я число,
Со звонким — вид железа.
(Шесть, жесть.)Ну и молодцы же вы, ребятки,
Быстро отгадали все загадки.
А теперь скажите скороговорку:
Из карманов у Аркашки
Вечно сыплются бумажки.
Ну и молодцы, ребята, хорошо потрудились и все отличились.
Напоследок, мои ребятишки,
Получите, пожалуйста, книжки.
Родители вручают детям книгу «Загадки». Входит Буратино.
Буратино
А сейчас давайте играть.
Будем кукол мы одевать.
(Команда девочек получает куклу-девочку, команда мальчиков — куклу-мальчика.)
Девочки наши добрые и ласковые, назовите ласкательные слова. Что есть у вашей куклы?
(Девочки называют слова: глазки, губки, бровки, ушки, зубки, ножки.)
Вот какая красавица — кукла. А что оденут мальчики на свою куклу?
(Мальчики называют слова: шубка, сапожки, шапка, варежки, рубашка.)