Начальная школа
-
Урок-путешествие "По страницам Красной книги" по курсу "Мир вокруг нас" 2009
Урок-путешествие объяснит детям, почему некоторые растения и животные занесены в Красную книгу; он способствует формированию нравственного поведения учащихся в природе, учит детей любить природу родного края.
-
Практико-ориентированный проект урока математики в 3-м классе. Тема: "Сложение с переходом через разряд" 2009
Урока математики, на котором различными методами и приемами учащиеся раскрывают приемы сложения и вычитания с переходом через разряд.
-
Конспект урока русского языка в 3-м классе по теме "Безударные гласные в приставках" 2009
Конспект открытого урока предназначен для учителей, работающих по учебно-методическому комплекту «Школа-2100». Цель урока: формирование функциональной грамотности учащихся. Многие задания носят проблемный характер, ребята учатся рассуждать, анализировать, применять знания на практике. На уроке используются методы обучения, способствующие развитию познавательного интереса и активности школьников.
-
Урок математики в 1-м классе по программе "Школа 2100". Тема: "Десяток" 2009
Цель: научить считать в пределах десяти, закрепить умения решать задачи и уравнения.
-
Твое настроение 2009
Материал заинтересует учителей, работающих по программе «Начальная школа ХХI». Предлагаемая разработка позволяет в полном объеме раскрыть влияние настроения на здоровье человека. Мало научить ребенка чистить зубы, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров. Материал может быть использован и во внеклассной работе.
-
Сказка зимнего леса 2009
Экологическая деятельность может быть увлекательной. "Сказка зимнего леса" – это маленький шажок на пути к экологической культуре, капля в море жизненного опыта, которая формирует личность. Каждый ребенок любит сказки, а если становится участником сказочного действия и видит мир глазами растений и животных, то воздействие происходит на подсознательном уровне, и ребенок, не слишком задумываясь, получает знания о правилах поведения в лесу, о повадках зверей и птиц. В результате удивления, восхищения возникает желание помочь природе, происходит экологическое воспитание детей.
-
Авторский урок чтения во 2-м классе. Тема: «Зима. С.Маршак "Белая страница"; В.Бианки "Книга зимы"» 2009
Урок чтения о зимней природе. Для накопления зрительного материала перед уроком организована экскурсия на открытое место за поселком. Для урока выбраны виды и приёмы методической работы с текстами, подчеркивающие достоинства и оригинальность произведений С.Маршака и В.Бианки.
-
Урок по предмету окружающий мира во 2-м классе. Тема: "Что такое Родина?" 2009
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе «Школа ХХI века» нацелен воспитывать патриотические чувства: любовь к Родине, уважение к истории Отечества, к малой Родине, бережное отношение к природе.
-
Открытый урок окружающего мира во 2-м классе по системе Л.В. Занкова 2009
Конспект открытого урока по учебнику Дмитриевой Н.Я., Казакова А.Н. "Мы и окружающий мир" с использованием мультимедийной установки. Цели урока: познакомить со строением Земли, дать понятие об оболочках Земли; историей развития Земли; воспитывать любовь к нашей планете, бережное отношение к ней; развивать мышление, наблюдательность.
-
Урок математики в 1-м классе по УМК "Классическая начальная школа" "Отношения частей и целого" 2009
Цель урока: не наполнение знаниями, умениями и навыками, а развитие понимания этих знаний, умений и навыков, создание условий для порождения их ценностей и смыслов. Успешность урока я видела в демонстрации детям своего полного доверия к ним, помощи в формулировании и уточнении целей и задач урока, организации работы над новым материалом в форме увлекательного диалога, создания проблемной ситуации, небольшого самостоятельного поиска.
-
Урок-игра по русскому языку "Клуб знатоков" (2-й класс) 2009
Урок в форме игры позволяет закрепить знания учащихся о правописании проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова, развивает речь, логическое мышление, память и внимание, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
-
Урок математики во 2-м классе "Умножение числа 9" 2009
Урок по программе «Гармония». Весь материал урока направлен на отработку понимания смысла умножения. Урок содержит занимательный материал – это умножение на пальцах. Каждый этап урока отрабатывает умение умножать число 9. На уроке дети не раз убеждаются в том, что знание – это сила.
-
Открытый урок "Невидимая сеть и невидимая пирамида" 2009
Цель: формирование представления о сетях питания и об экологической пирамиде; обучение детей выделять основные группы животных по способу их питания; воспитание любви к окружающему миру и потребности в сохранении экологического равновесия в природе.
-
Урок по математике "Состав чисел из десятков и единиц" 2009
Нестандартный урок-игра "Математическая стройка" позволяет сделать заключительный урок по теме "Состав чисел из десятков и единиц" привлекательным и интересным, заставляя волноваться и переживать, что является стимулом к овладению знаниями.
-
Методическая разработка по теме "Урок танца в системе обучения общеобразовательной школы" (1-й класс) 2009
Урок танца развивает творческие способности учеников, совершенствует физический потенциал и обогащает кругозор. Урок вводится в курс «Динамическая пауза». С одной стороны, занятие формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного сидения и интенсивной учебной нагрузки, а с другой – учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса.
-
Развитие личности через дифференциацию обучения. Урок русского языка по теме "Обобщение о предложении" 2009
Важно создать условия для того, чтобы каждый ученик мог реализовать себя, стал подлинным субъектом учения, желающим и умеющим учиться. Одним из средств реализации индивидуального подхода к учащимся является дифференцированное обучение. Именно оно способно создать максимально благоприятные условия для становления личности ученика и проявления его индивидуальности.
-
Урок русского языка во 2-м классе. "Разделительный мягкий знак" 2009
Вводный урок-сказка позволяет осуществлять личностно ориентированный подход в обучении. Игровые методы развивают самопознание, дают личностный рост учащихся, помогают определить их стремление к встрече жизненных трудностей, учат рефлексировать, анализировать своё поведение.
-
Воспитание здорового образа жизни младших школьников на уроках руского языка и литературного чтения 2009
Статья представляет собой уроки русского языка и литературного чтения, в которых с помощью тематического учебного материала (пословицы, стихи, тексты) воспитывается ответственное отношение к своему здоровью и формированию навыка его сохранения.
-
Урок литературного наследия Сибири во 2-м классе по теме «Сказка эвенков "Почему карась стал плоским". Сочинение объяснительной сказки» 2009
Учебный предмет "Литературное наследие Сибири" призван познакомить детей с фольклором народов Сибири, творчеством сибирских писателей, привить интерес к родному краю, расширить читательский кругозор и интерес.
-
Урок-проект по сказке С.Т. Аксакова "Аленький цветочек" 2009
Урок совершенствования, обобщения знаний по сказке «Аленький цветочек». Третий урок по теме. Урок опирается на начатую ранее работу. Форма урока: урок-проект (работа в мини-группах). Замысел урока: ознакомить учащихся с литературной сказкой, используя поисково-исследовательские методы, изготовить проектную групповую работу.
-
Открытый урок по литературному чтению. А.С. Пушкин "У лукоморья дуб зеленый…" (3-й класс) 2009
Урок составлен в виде путешествия, в ходе которого дети вспоминают изученные произведения А.С. Пушкина. Работа в группах позволяет помимо выявления читательского опыта детей, группировать произведения по жанрам.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру. КВН "Птичьи стаи" (2-й класс) 2009
Цель: систематизация и расширение представлений о птицах, о Красной книге. В игровой форме ученики закрепляют знания по окружающему миру, чтению, ИЗО. В ходе занятия используется подвижные игры, пословицы, загадки, интересные вопросы, творческие задания.
-
Урок по теме "Число и цифра 5. Закрепление" 2009
Урок в 1-м классе по традиционной системе обучения «Школа России». Цель урока: создать условия для закрепления и повторения детьми состава числа 5, написания цифры 5, «чётность», «нечётность», «слагаемое», «сумма», «следующий», «предыдущий»; совершенствование вычислительных навыков.
-
Урок математики по теме "Решение уравнений" (4-й класс) 2009
Урок объяснения нового материала, где рассматриваются практические способы решения уравнений, требующих выполнения более одного арифметического действия. Материал рассматривается в плане ознакомления из рубрики «Ученик может». Устный счет проведен в игровой форме с использованием мультимедийной техники. На разных этапах урока предусмотрена дифференцированная работа.
-
Открытый урок по теме "Иван Андреевич Крылов «Ворона и Лисица" 2009
Урок посвящен формированию представления об особенностях жанра басни и развитию умения анализировать текст, на примере произведения И.А. Крылова «Ворона и Лисица».
-
Окружающий мир во 2-м классе. Презентация проекта "Голубое богатство" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь воду и почему нужно охранять источники воды.
-
Урок-экскурсия по математике во 2-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок построен в форме экскурсии по зоопарку. Нетрадиционная форма урока помогает совершенствовать вычислительные навыки, логическое мышление, умение решать задачи и примеры изученных видов, развивает технику устного счёта.
-
Открытый урок по программе А.А. Плешакова "Мир вокруг нас". Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир. Органы чувств" (3-й класс) 2009
На уроке дети узнают о строении и функциях различных органов чувств.
-
Урок математики в 1-м классе. Тема "Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел от 11 до 20" (повторение и закрепление) 2009
На уроке учащиеся повторяют разрядный состав чисел второго десятка, их порядок следования при счете.
-
Урок чтения во 2-м классе по теме "Чтение слогов и слов с изученными буквами" 2009
Урок чтения разработан для воспитанников специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида по программе для детей с тяжёлой степенью умственной отсталости. Урок опирается на знания и жизненный опыт детей. Нацелен на закрепление навыка чтения с изученными буквами, воспитание бережного отношения к природе, животным. Использованы здоровьесберегающие технологии (физминутка, артикуляционная гимнастика, гимнастика для развития дыхания, голоса). К каждому воспитаннику применяется дифференцированный подход (есть задания для низкого и среднего уровня обученности).