Начальная школа
-
Интегрированный урок 2009
Цель урока: закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Учащиеся знакомятся с названиями групп животных, у них развивается математическое мышление, устная речь, пополняется словарный запас.
-
Урок чтения в 1-м классе по теме "Обозначение звука [д] буквами" 2009
Урок составлен по технологии творческого развития А.З. Рахимова. Основная задача урока – сформировать общий способ для обозначения твёрдого и мягкого звука [ д] буквами Д д. На уроке дети ставят учебную задачу, находят её решение; учатся делать выводы и моделировать. Учащиеся на каждом этапе оценивают свою деятельность, работают в парах.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Пересечение геометрических фигур" 2009
Урок с использованием мультимедийных технологий. На уроке систематизируются и расширяются знания о пересечении геометрических фигур. Требуется умение учащихся работать в программе MS Paint.
-
Внеклассная работа. Праздничное поздравление ко Дню матери 2009
Представлен план проведения музыкального мероприятия в школе, посвященного Дню матери.
-
Природные полезные ископаемые 2009
Урок содержит разнообразные методы и формы работы на уроке. Это разнообразие помогает наиболее полно закрепить материал о полезных ископаемых и повысить качественный уровень обучения.
-
Разработка урока по теме "Буквы Д, д, обозначающие согласные звуки [д], [д']" 2009
Разработка конспекта урока. Пособие может быть использовано в работе с учащимися начальной школы в рамках предмета "Обучение грамоте в 1-м классе".
-
Внеклассное мероприятие по теме "Вода — краса природы" 2009
На уроке дети узнают о значении чистой воды в жизни человека и о причинах ее загрязнения.
-
Внеклассное мероприятие. Устный журнал "Зимушка-зима" 2009
Мероприятие проводится для учащихся младших классов в начале зимы. Учащиеся знакомятся с признаками зимы, с перелётными и зимующими птицами, обсуждают правила поведения зимой на улице, на водоёмах, в лесу. Воспитывается бережное отношение к природе, формируются умения выразительного чтения стихотворений и исполнения песен, знакомятся с обитателями на территории Республики Татарстан.
-
Урок математики по теме "Числовые выражения" (2-й класс) 2009
На уроке математики приведенные задания в занимательной форме способствуют отработке навыков устных вычислений, активизирует деятельность учащихся, развивают внимание, мышление, любознательность, любовь к математике, расширяют кругозор детей. Вычислительная деятельность предполагает не только формирование вычислительных навыков, но и использование их в различных ситуациях.
-
Урок-деловая игра. Природа нашего края. "Степи России" 2009
Урок– деловая игра. Нетрадиционная форма сочетает в себе ИКТ и деловую игру, как одну из форм и методов активного обучения; урок рассчитан для учеников 4-го класса начальной школы.
-
Тема урока "Изменение по падежам имен существительных в единственном и во множественном числе" (4-й класс) 2009
Развить у учащихся умения изменять по падежам имена существительные во множественном и единственном числе; совершенствовать навыки грамотного письма, работы с предложением (выполнять синтаксический разбор). Развить логическое мышление, долговременную память, внимание.
-
Учебно-методическая разработка к уроку внеклассного чтения в 1-м классе по теме "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Разработка урока позволяет развивать у учащихся представление о способах изображения персонажей, о средствах создания образа в изобразительном искусстве, развивать познавательную активность, воспитывать интерес и любовь к чтению, воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать у детей доброжелательность, внимание, чуткость по отношению друг к другу.
-
Одежда в разные времена. Как одевались на Руси 2009
Урок расширяет кругозор учащихся в области истории, развивает мышление, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Урок формирует у учащихся чувство патриотизма, любовь к своей Родине, к традициям своего народа.
-
Урок-праздник "Прощание с букварем" 2009
Цели урока направлены на развитие у воспитанников мышления, внимания, устной речи, мелкой моторики. Привитие бережного отношения к книге, воспитания чувства коллективизма.
-
Урок русского языка по теме "Различные способы обозначения мягкости согласных на письме" (1-й класс) 2009
Урок построен таким образом, чтобы ученик старался добывать знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направляя на нужный путь. В ходе групповой работы создается опорная модель – схема, которую впоследствии учащиеся применяют при выполнении различных заданий. Урок учит обобщать и систематизировать знания.
-
Интегрированный урок по математике 2009
Сюжеты в задачах должны быть понятными ученику, они могут вызывать смех или заинтересованность. Комплексный подход к решению задач научит не только быстро их решать, но и развивает кругозор, воображение, абстрактное и логическое мышление. Задачи знакомят ученика с профессиями и увлечениями людей, содержит сведения о растениях и животных, с жизнью людей в разных странах, современных и древних.
-
Открытое занятие по экологическому воспитанию учащихся во 2-м классе. Тема:"Правила поведения в природе" 2009
Цель: привлечь внимание учащихся к бережному и правильному отношению к родной природе.
-
Спектакль для детей и их родителей "Важней всего погода в доме" (по мотивам произведения Э.Успенского "Дедя Фёдор, Пес и Кот") 2009
На одном из уроков внеклассного чтения мы познакомились с произведением Э.Успенского "Дядя Федор, Пес и Кот". Каково было мое удивление, когда дети сами предложили поставить спектакль по этому произведению! После уроков мы написали сценарий. Родители, узнав о нашей затеи, стали нам помогать: одни изготавливали декорации, другие шили костюмы, третьи занялись музыкальным оформлением.
-
Комбинированный урок окружающего мира и русского языка 2009
На уроке применяются информационные технологии – слайды, созданные в программе Microsoft PowerPoint. Используются методы проблемного обучения. Применяется дифференцированный подход при выполнении заданий на уроке, как при обучении, так и при оценке учащихся. Слайды и использование готовых чертежей рисунков, трафаретов помогают сэкономить время на уроке.
-
Метод проекта в процессе обучения чтению 2009
Наши дети сказки читают мало, предпочитая просмотр мультфильмов, снятых по некоторым сказкам и чтение комиксов, которые, как правило, имеют мало общего с оригиналом. Предложив сказки Г.Х. Андерсена, Ш.Перро, Братьев Гримм, мы надеялись не только расширить круг чтения детей, но и познакомить их с особенностями западноевропейской культуры, отраженной в этих сказках.
-
Интегрированный урок русский язык+логопедическое занятие по теме "Упражнение в написании слов с разделительным мягким знаком" 2009
На уроке отрабатывается навык правильного написания слов с разделительным мягким знаком.
-
Урок литературного чтения по теме "Пословица — народная мудрость" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с многообразием устного народного творчества русского народа, с жанром «пословица», развить умения видеть скрытый смысл и значение пословиц, развивать воображение, выработать умения обоснованного употребления пословиц в речи.
-
Урок литературного чтения "Малые жанры фольклора" 2009
Урок по формированию языковой компетентности средствами малых жанров фольклора позволяет приобщить детей к активному усвоению общечеловеческих ценностей, нравственной, интеллектуальной и эмоциональной культуре. Разные игровые формы позволяют эмоционально вовлечь детей в обсуждение темы урока.
-
Урок русского языка в начальной школе 2009
Цели занятия: познакомиться с правилом написания гласных а, о в приставках про-, пра-, по-, па-; развивать познавательную самостоятельность через наблюдения, сравнения и выводы; активизировать словарный запас учащихся; воспитывать коммуникативную культуру учащихся.
-
Урок русского языка по теме "Упражнение в определении спряжения глаголов" 2009
Цели урока: совершенствовать знания учащихся о спряжении глаголов; формировать умения правильно определять спряжение глаголов; создание атмосферы доброжелательности между учащимися, учителем и учащимся, стимулирование активного творческого труда.
-
Первый раз в первый класс 2009
1 сентября – самый волнующий праздник для каждого первоклассника и его родителей. Ребёнок хочет чувствовать, что на этом празднике он – главное действующее лицо. А для родителей немаловажно, что его ребёнку учитель уделил особое внимание. Сценарий показывает один из возможных вариантов организации первого дня в школе для первоклассников.
-
КВН по русскому языку для 4-х классов 2009
КВН по русскому языку предназначен для учащихся 4-х классов. В нем могут участвовать от 2-х до 3-х команд. Количество участников в команде не более 10-ти человек. Жюри – учителя начальных классов.
-
Открытый урок в 3-м классе по теме «Шарль Перро "Подарки Феи"» 2009
Урок знакомит со сказкой зарубежного писателя, позволяет выявить сходство и различие между русскими народными и зарубежными сказками, учит пользоваться ознакомительным, поисковым и просмотровым видом чтения, воспитывает положительный мотив к учению.
-
Информационные технологии на уроках русского языка для 3-го класса 2009
Урока развивает устную и письменную речь, творческое воображение, умение писать текст по плану, определять его тему и главную мысль. Создает условия закрепления полученных знаний о тексте во 2-3-х классах.
-
Изучение стихотворения в 3-м классе. Тема: "Литературное наследие Сибири" 2009
Учебный предмет «Литературное наследие Сибири» для обучающихся вторых – четвёртых классов призван реализовать специфически многокрасочную, разнообразную по своим историческим, этническим, характеристикам картину сибирской истории и мира сибирской культуры в целом, способствовать сотрудничеству культур и этносов в едином регионально-государственном контексте. Представлена разработка урока в 3-м классе.