Начальная школа
-
Нестандартные уроки по литературному чтению "Умники и умницы" 2008
Для развития у учащихся интереса к чтению, формирования читательских умений, читательской самостоятельности, творческой деятельности провожу нестандартные обобщающие уроки по литературному чтению. Они проводятся под лозунгом "Умники и умницы". Эти уроки помогают учащимся постоянно расширять круг чтения, приучают к внимательному чтению, расширяют кругозор, воспитывают чувства сопричастности и переживания, а также развивают способность эмоционально откликаться на события.
-
Компьютерные технологии на уроке английского языка в 3-м классе по теме "Пишем письма друзьям" 2008
Данный урок является обобщающим уроком Unit 2, Writing letters to friends, (Enjoy English-2, part 1, автор Биболетова М.З.). Главной целью урока является совершенствование умений и навыков говорения и чтения. Большое внимание уделяется закреплению умений и навыков связной речи по теме "Письма", умению писать письма и адрес на конверте, а также совершенствованию орфографических и грамматических навыков. Проверяется умение читать вслух и про себя с извлечением информации. Также следует отметить, что использование на уроке компьютерных технологий (презентация Power Point) дает хорошие результаты.
-
Урок ОБЖ в начальной школе (4-й класс) "Предупреждение пожара в быту" 2008
Урок ОБЖ проводится в 4-м классе, может использоваться и на классном часе. Овладеть навыками противопожарной безопасности поведения в доме, первичными действиями при пожаре. Урок содержит практическую работу по свойствам огня.
-
Интегрированный урок материальных технологий и литературного чтения в 3-м классе (1–4) 2008
Представлен конспект интегрированного урока в 3-м классе, который учит детей конструированию предметов окружающего мира с помощью конструктора ЛЕГО.
-
Урок русского языка в 4-м классе "Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода" 2008
Предлагается обобщающий урок по русскому языку в 4-м классе. Проводится в форме игры-путешествия по морю. На пути встречаются острова, где учащиеся выполняют различные задания. В процессе игры прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Сдвоенный урок внеклассного чтения и развития речи "Все о поварах и кулинарии. Н.Н. Носов «Мишкина каша»" 2008
Первый урок является подготовительным для следующих двух. Он знакомит ребят с профессией повара и особенностями его работы. Дает возможность научиться редактировать кулинарные рецепты, поняв особенности структуры данного типа текста. На следующих уроках учащиеся уже учатся самостоятельно составлять свои рецепты, используя полученные знания и личный опыт.
-
Конспект занятия в подготовительном классе по теме "Знакомство с буквой Р. C.Михалков «Про сома»" 2008
На этих двух-трех занятиях одного учебного дня у малышей появляется возможность ознакомиться с буквой "Р", вспомнить изученное ранее. Через различные виды деятельности происходит обогащение и активизация словаря ребенка, развитие связной речи, творческих и артистических способностей, фантазии, а также развитие и тренировка памяти, словесно-логического мышления, внимания и наблюдательности. Важным моментом занятий становится развитие организованности и усидчивости.
-
Урок математики в 4-м классе "Обобщение знаний за год" 2008
Урок-путешествие во времени предполагает в творческой форме закрепить знания устной и письменной нумерации, вычислительные навыки в пределах миллиона, также позволит вспомнить основные темы, изученные за начальный период обучения. Использование межпредметных связей позволит закрепить знания об основных исторических эпохах, великих исторических событиях, навыки работы на ПК, а также даст возможность детям пофантазировать, пополнить словарный запас. Урок проводится с использованием НИТ в кабинете информатики.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны" 2008
Урок дает возможность закрепить и обобщить материал о разных видах транспорта, познакомить детей с новыми отраслями экономики, расширить представления учащихся о профессиях и продуктах труда, содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков младших школьников, а также умений работать в группах.
-
Авторская программа "Мы — граждане своей страны" 2008
Выбор темы моей авторской программы "Мы - граждане своей страны" не является случайным. Актуальность данной темы в современном обществе не вызывает сомнений. Воспитание гражданина не только социальная проблема, но и важная задача учителя. Проводя параллель с нынешним временем, стоит вспомнить, что "любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству". Так писал академик Д.С. Лихачёв.
-
Внеклассное мероприятие "Малые Олимпийские игры для детей младшего школьного возраста" 2008
Праздник проведен согласно запланированной программе. Все ребята приняли самое активное участие, остались довольны самим праздником, всеми мероприятиями, награждениями. Ребятам очень понравилась сама тема праздника, все атрибуты, связанные с Олимпийскими играми, что способствовало формированию чувства патриотизма, гордости, взаимопомощи, уважения к сопернику. Чего и добивались.
-
"Красота осени в творчестве русских поэтов". Урок литературного чтения , 4 -й класс 2008
Предлагаю урок по теме "Красота осени в творчестве русских поэтов" в курсе литературного чтения по программе развивающего обучения Л.В.Занкова по учебнику З.И. Романовской "Живое слово" (4-й класс). В течение трёх лет работала в городской творческой лаборатории по теме: "Развитие эмоционально-чувственной сферы у младших школьников в процессе изучения лирических произведений". Разработанные уроки по анализу стихотворений о природе, направлены на создание у учащихся благоприятных условий для глубокого эстетического восприятия живописного образа, нарисованного поэтом с помощью художественных средств языка.
-
Урок мира 2008
Урок мира - урок памяти. Только возвращаясь к событиям прошлого, можно воспитать в подрастающем поколении чувство патриотизма, что всегда являлось одной из важнейших задач школы. На примерах из жизни сверстников детям проще понять глобальные проблемы войны и мира. Доступный разговор на серьезную тему позволит зародить в сердцах готовность защищать свою Родину, поселить в душах стремление помогать ближним в трудную минуту, даст уверенность, что только все вместе мы можем отстоять мир на планете.
-
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев 2008
В статье предложены игры и упражнения для развития мелкой моторики рук и пальцев, зрительно-двигательной координации, совершенствования произвольного внимания, усидчивости, пространственного мышления. Данные задания направлены на подготовку руки к письму.
-
Урок математики в 4-м классе (система Эльконина–Давыдова) "Обобщение способов решения задач" 2008
Конспект урока разработан по системе Д.Б.Эльконина–В.В.Давыдова и направлен на развитие у учащихся теоретического мышления. Практическое овладение действием моделирования позволяет создать на уроке "ситуацию успеха". Схемы и алгоритмы выступают средством наглядности и опорой в овладении детьми способов решения задач, в том числе и на движение. Конспект урока представлен в виде таблицы. Это удобно, так как учитель "видит" содержание деятельности учащихся на каждом этапе урока.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе "Насекомые" 2008
Подготовлен урок по окружающему миру в 1-м классе, который знакомит учащихся с насекомыми.
-
Методическая разработка урока литературного чтения в 1-м классе Г.Скребицкий "Мать" 2008
Главной задачей уроков литературного слушания является научение "искусству слушать". Слышать художественное произведение – значит дать возможность каждому ребенку почувствовать духовную нить произведения. Для этого используют первую стадию "восторга", то есть первичное слушание. Чтобы включить каждого ребенка в активный познавательный процесс предлагается метод моделирования - введение системы "заместителей" жанров, героев, а также составления схематических планов и модели обложки книги.
-
Урок математики "Умножение трёхзначного числа на однозначное" 2008
Урок математики по теме "Умножение трехзначного числа на однозначное" формирует умение решать текстовые задачи, умение записывать многозначные числа, развивает мышление, память, внимание, математическую речь.
-
"АБВГДейка". Интеллектуальная игра по русскому языку с использованием информационных игровых технологий 2008
Представленная игра "АБВГДейка" по русскому языку составлена на основе тем курса русского языка за 1-й класс. "АБВГДейка" – командная игра. Она имеет большое образовательное и воспитательное значение. В процессе игры первоклассники учатся самостоятельно решать игровые задачи, находить лучший способ задуманного, пользоваться своими знаниями, выражать их словом. Соревнуясь, дети общаются со сверстниками, каждый стремится поделиться своими мыслями, а также утвердить свой авторитет среди одноклассников.
-
Урок литературного слушания по преемственности детский сад/школа. Программа Н.Ф. Виноградовой 2008
Цели урока – формировать умение слушать, слышать и запоминать художественное слово, чувствовать красоту родной природы. Обогащать читательский опыт первоклассников. Выражать своё отношение к произведению и описанию картин родной природы. Выделять слова, выражающие чувства поэта. Формировать читательские умения (правильно называть произведение, определять жанр и тему).
-
Урок русского языка "Мягкий знак на конце шипящих в глаголах" 2008
Урок изучения нового материала. Он помогает ученикам не только научиться писать мягкий знак после шипящих в глаголах, но и систематизирует знания о правописании мягкого знака в разных частях речи, помогает в развитии внимания, памяти, мышления детей. Урок разработан по программе "Начальная школа XXI века" для 4-го класса.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе "Сказки Шарля Перро" (сказка "Ослиная шкура") 2008
Хочу поделиться опытом проведения урока литературного чтения с использованием информационно-коммуникационной технологии. Предлагаю конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе "Школа-2100". Надеюсь, что конспект найдет применение не только у учителей, работающих по данной программе, но и у учителей, работающих по другим образовательным программам начальной школы.
-
Развитие познавательной самостоятельности ученика на уроке и во внеурочное время средствами УМК 2008
Прежде всего мы должны помнить, что способные дети - это те, которые проявляют интерес к различным видам деятельности, как интеллектуальной, так и творческой. Важно не только поощрять участие детей в деятельности, но и поддерживать их активность, постоянно "подпитывать", углублять их познавательные интересы. Мои учащиеся проявляют огромный интерес к урокам "Окружающего мира", поскольку средства обучения по данному курсу позволяют организовать самостоятельную познавательную деятельность школьников, создавая основу для развития их мышления, воображения, творчества и общей культуры.
-
Наступил прощанья час. Выпускной вечер в начальной школе 2008
Самым трогательным является в начальной школе выпускной вечер. И он надолго должен запомниться и детям, и их родителям. Данный сценарий поможет учителям в организации незабываемого праздника.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе: "Может ли писатель быть ученым? Сложный авторский взгляд на мир". В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" 2008
Тема урока сложная, но интересная. Все этапы логически следуют друг за другом, позволяют найти ответ на проблемный вопрос, отмечается многогранный талант В. Бианки. Предусматриваются глубокий анализ художественного произведения, использование различных форм, методов и приёмов работы. Осуществляется связь с предметом "Окружающий мир". (В. Бианки - не только выдающийся писатель, но и учёный-биолог).
-
Выпускной бал в начальной школе 2008
Прощание с начальной школой – незабываемое событие. Праздник провели в виде мини-спектакля, который объединяет сказочных героев и музыкальный материал в одно целое. Такой сценарий дает возможность каждому ребёнку принять активное участие в празднике, укрепляет эмоциональные связи между родителями и детьми.
-
Экологический проект "Лесная сказка" 2008
Представлен материал по воспитанию интереса у детей младшего школьного возраста к экологии.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе с применением ИКТ "Скелет и его значение" 2008
На данном уроке дети узнают об особенностях строения скелета человека, о свойствах костей, работе суставов; с помощью веселого Скельетона соберут скелет человека; научатся заботиться о своем здоровье, познакомятся с правилами оказания первой медицинской помощи.
-
Упражнение в распознавании частей речи 2008
Формирование интереса к учению - важное средство повышения качества обучения. В урок были включены игровые моменты, занимательные упражнения, которые способствовали развитию внимания, мышления. Использование разнообразных приемов позволяет учащимся успешно повторить и запомнить материал.
-
Традиции казаков на Кубани 2008
В содержании урока отражены традиции казаков на Кубани. Урок позволяет расширить представления об историческом прошлом Краснодарского края, проанализировать события. На этапе закрепления полученных знаний можно в занимательной форме осуществить проверку усвоения данной темы. Материал может быть использован на уроках кубановедения, природоведения, истории, на факультативах, в кружковой работе, а также на внеклассных мероприятиях.