Начальная школа
-
План-конспект урока по русскому языку в 3-м классе на тему: "Мягкий знак (ь) на конце имен существительных после шипящих" 2007
Преподавание сложных тем грамматики с использованием элементов игры и сказки дает возможность детям с задержкой психического развития усвоить программный материал весело, легко и прочно. Дифференцированное дозирование материала создает ситуацию успеха для каждого учащегося, повышает его мотивацию к учению и самооценку. Каждому виду работы на уроке, способствующему развитию детей, соответствуют конкретные виды мыслительных действий.
-
Тема урока: "Экологическая игра "Суд над комарами" 2007
Урок знакомит детей со специфическими особенностями добывания пищи комарами, устанавливает взаимосвязь между объектами живой и неживой природы, вызывает интерес к спорному вопросу и углубляет знания о насекомых.
-
Сказки на уроках изобразительного искусства 2007
Данная статья – творческий отчет, переработка иллюстрированного альбома, рассказывающего о работе молодого специалиста, о собственных наблюдениях, творческих поисках, интересных выводах и просто о жизни в школе на уроках изобразительного искусства.
-
Общественный смотр знаний по математике в 3-м классе по теме: "Табличное умножение и деление" 2007
Проверка и контроль знаний, умений и навыков в основном проводит учитель, но существует такая форма контроля, как общественный смотр знаний, в котором работу учителя и учащихся видят все учителя школы и оценки ставит компетентное жюри из учителей данной школы.
-
Урок-путешествие в 1-м классе по теме: "Учимся говорить, рассуждать, доказывать" 2007
Необходимым условием интеллектуальной грамотности человека является овладение логическими приемами и операциями. На данном уроке предлагаются формы работы по формированию умения делать умозаключения, выводы на начальном этапе периода обучения в 1 классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Собираем родственников. Правописание корней родственных слов" 2007
Как сделать так, чтобы количество ошибок уменьшалось, а письмо было осознанным и грамотным? Привычное изучение, заучивание правил правописания не всегда приводит к ожидаемому результату. Структура уроков на основе концептов логична, содержательна. Многократное повторение слова позволяет запомнить его написание, упражняться в подборе проверочных слов, синонимического ряда, антонимов. Использование примеров устного народного творчества, поэтических строк, музыкальных и художественных произведений помогает учителю в создании богатой эмоциональной палитры. Весь спектр приемов и форм работы направлен на формирование ассоциаций, связанных с восприятием слова-концепта.
-
Вариант урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Война грибов с ягодами" (русская народная сказка в литературной обработке В.И. Даля) 2007
Это вариант урока чтения в 4-м классе (Бунеевы "В океане света". Программа "Школа-2100"). Целью урока являются систематизация знаний учащихся о русских народных сказках по их основным признакам, знакомство с литературной сказкой В.И. Даля "Война грибов с ягодами", указывая на её отличительные особенности от русских народных сказок, воспитание нравственных качеств – дружбы, сплочённости, доброжелательности, развитие речи, памяти, логического мышления и расширение кругозора.
-
Тема урока: "Умножение, деление на 10 и на 100" 2007
Как развивать мышление учеников, способность и интерес к творчеству? Ответ на этот вопрос дает урок математики во 2-м классе, на котором повторяют умножение и деление на 10 и 100.
-
Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо" 2007
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.
-
Тема урока: С.Козлов "Черный омут" 2007
Урок литературного чтения по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" для 2-го класса знакомит учащихся со сказками С.Г. Козлова.
-
Комбинированный урок труда по теме: "Работа с природным материалом. Объект труда. Букет для мам". 4-й класс 2007
На комбинированном уроке труда для 4-го класса по теме "Работа с природным материалом" дети учатся изготавливать букет.
-
Урок математики по теме: "Масштаб". 3-й класс 2007
Урок математики в системе развивающего обучения Л.В. Занкова по учебнику И.И. Аргинской построен в занимательной, игровой форме, в соответствии с дидактическими принципами развивающего обучения. Работа на уроке строится на диалоговой основе, знания детям не даются в готовом виде, а добываются в коллективном поиске. Все этапы урока связаны между собой, ребята активно учавствуют в поиске решений.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по теме: "Леса умеренного пояса" (по программе "Школа-2100") 2007
Данный урок соответствует современным требованиям, спроектирован с учётом содержания программы "Школа-2100". Тип урока и методы обучения позволили организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей (отбор материала, подготовка сообщений, разучивание стихотворений). Перед учителем стоят очень важные задачи: сближение с природой, формирование экологического сознания, гуманистических начал.
-
Урок литературного чтения по теме: Е.А. Пермяк "Самое страшное". 1-й класс 2007
Урок литературного чтения в 1-м классе. УМК "Школа XXI века". Е. А. Пермяк "Самое страшное".
-
Урок – деловая игра по теме: "Строим государство" 2007
Урок – деловая игра, предложенный вашему вниманию, помогает дать детям элементарные представления о политическом устройстве государства. Сюжетную линию деловой игры можно взять за основу любого урока математики. И хотя в уроке отражены далеко не все ступени власти, думаю, для 2-го класса этих знаний достаточно.
-
Урок математики по теме: "Состав однозначных чисел". 1-й класс 2007
Урок математики для первоклассников обучает навыкам и умениям в чтении выражений разными способами, развивает логическое мышление и творческие способности учащихся.
-
Урок русского языка по теме: "Путешествие в страну знаний" 2007
Урок русского языка по теме "Путешествие в страну знаний" для младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Правописание парных согласных в корне слова" 2007
Урок русского языка для 3-го класса по теме "Правописание парных согласных в корне слова" формирует умение писать слова с парными согласными в корне слова.
-
Обучение написанию сочинений в начальной школе 2007
Особо важное место в системе развития речи школьников занимает сочинение. Сочинение - высшая форма проявления творческих способностей ребенка, требующая от него высокого напряжения, особенно на начальной стадии обучения. Урок в начальной школе призван обучить детей написанию сочинений.
-
Путь получения знаний начинается с умения читать 2007
Урок чтения для младших школьников помогает детям научится выразительному чтению, развивает способность анализировать, фантазировать, сочинять.
-
Современные подходы к развитию речи младших школьников 2007
Как сделать "Родной язык" интересным, занимательным и любимым предметом ребёнка? Создание на уроках атмосферы творческого поиска, высокого эмоционального тонуса – не самоцель, не дополнение к урокам, а необходимое условие получения знаний. Предлагаемая система работы создает возможность обогащения речи детей лексикой человеческих отношений, а следовательно, обусловливает усвоение понятий, активизирует словарь младших школьников.
-
Урок-сказка по теме: "Безударные окончания имен существительных 1-го и 3-го склонений в родительном и дательном падежах. Закрепление" 2007
Урок-сказка для учащихся 4-го класса по теме "Безударные окончания имен существительных 1-го и 2-го склонений в родительном и дательном падежах".
-
Урок-путешествие по теме: "Лес – природное сообщество" 2007
Урок по теме "Лес – природное сообщество" закрепляет знания учащихся об особенностях природы леса, животном и растительном мире, развивает устную речь, логическое мышление, умения сравнивать и делать выводы.
-
Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" на тему: «Русская народная сказка "Лиса и журавль"» 2007
Урок чтения во 2-м классе по программе "Школы России" продолжает знакомить детей с устным народным творчеством, развивает навык связной речи обучающихся.
-
Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики 2007
В статье "Использование конструктора ЛЕГО на уроках математики" описываются различные виды работ с использованием этого конструктора. Приведены примеры использования ЛЕГО при проведении математических и графических диктантов, при изучении состава числа, а также примеры работы с ЛЕГО при решении задач и изучении таблицы умножения.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме: "Обобщение изученного об именах существительных" 2007
Урок русского языка для 4-го класса обобщяет и закрепляет изученное об именах существительных, развивает устную и письменную речь, воспитывает любовь к Родине.
-
Урок естествознания (природоведения) в начальных классах по теме: "Тела и вещества" 2007
Программа курса "Окружающий мир" включает в себя многие вопросы, связанные с изучением естественнонаучных понятий, но учителя младших классов не всегда имеют возможность демонстрировать опыты, иллюстрирующие данные понятия. Данный урок позволяет устранить этот пробел.
-
Тема урока: И.А. Бунин "Детство". 4-й класс 2007
Литературная гостиная продолжает работу над выразительным чтением стихотворного произведения, над развитием умения своим чтением передавать настроение и чувства автора, над формированием личностного отношения к природе на основе художественного анализа произведения.
-
Урок в 1-м классе (1–4) по теме: "Связь живого и неживого" (предмет "Окружающий мир") 2007
Предлагаемый урок призван сформировать начальное представление о биотическом круговороте веществ и экологическом равновесии, связывающих всё живое и неживое, проследить на примерах роль каждой группы животных в переносе органического вещества по пищевой цепи и в ограничении численности представителей других звеньев.
-
Урок русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100" на тему: "Глаголы-исключения" 2007
Разработка урока русского языка в 4-м классе по ОС "Школа-2100". Урок направлен на расширение знаний по теме "Глагол", развивает самостоятельность, самоконтроль и умение дать оценку своей работе, формирует у детей чувство ответственности и взаимопомощи.