Тема: Счастье…Что делает нас счастливыми?
Форма проведения: урок творчества.
Место проведения: медиа-класс, дети рассажены по группам (без определённого подбора).
Цель урока: учить пониманию индивидуальности счастья для каждого человека; актуализировать переживания ощущения счастья у детей; использовать метод проекта.
Задачи урока:
- развивать умение слушать учителя и друг друга, выделять главное;
- воспитывать умение работать сообща, коллективно, творчески;
- увидеть и выделить участие каждого ребёнка в работе, выделить его некоторые личностные качества, взгляд на поставленную проблему;
- определить место ребёнка в семье, его отношения с родителями;
- во время творческого задания постараться определить место и роль каждого ребёнка в коллективе.
Оборудование: учебник ОЖС, рисунок дерева, надпись темы урока, мимические лица, книги «Доктор Айболит» и «Сказка о золотой рыбке», листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры.
Подготовительный этап: За несколько дней до урока дети получили задание в виде вопроса: Что бы вы хотели уметь делать, если бы были волшебниками? Ответы записать. Обратиться, если нужно к родителям. Рисунки. Фотографии.
ХОД УРОКА
Приёмы, формы, методы работы |
Содержание учебного материала урока |
Приём активизации и настроя детей.
Индивидуальная работа, ответы детей, наглядность.
Беседа, ответы на вопросы, постановка проблемы.
Игра, наглядность
Обобщение, вывод.
Элементы проблемной ситуации.
Работа с источником предмета.
Ответы учащихся.
Демонстрация, ИКТ.
Вывод. Метод проекта; групповая, творческая,
поисковая, коммуникативная работа. |
I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания 1. Составление «Летописи» по вопросу: «Что бы вы
хотели уметь делать, если бы были волшебниками?» III. Изучение нового материала 1. Беседа – Дети, если бы ваши мечты сбылись, о которых вы
только что говорили, вы были бы счастливы или нет?
2. Игра – Покажите с помощью мимики когда вы счастливы,
а когда нет. 3. Обобщение ответов учащихся – Счастье для каждого человека своё. ощущение счастья это, наверное, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать. 4. Сказочные герои – Вспомните Доктора Айболита. Как вы думаете, в
чём счастье этого сказочного героя? Когда он
бывает по настоящему счастлив? IV. Первичное закрепление 1. Работа с учебником – Открываем учебник на странице 96. Читаем
легенду «Царь и рубашка». 2. Физминутка. V. Закрепление нового материала 1. Показ слайдов – А сейчас мы посмотрим ваши рисунки и
фотографии, на которых вы счастливы. 2. Практическая работа над созданием групповых проектов – Какого цвета твоё счастье? VI. Защита творческих работ – проектов Один ученик от группы защищает проект, высказывает и отстаивает свою точку зрения, анализирует результат. VII. Итог урока |