Методическая разработка урока "Основы жизненного самоопределения (региональный компонент)" по теме "Счастье… Что делает нас счастливыми?"

Разделы: Начальная школа


Тема: Счастье…Что делает нас счастливыми?

Форма проведения: урок творчества.

Место проведения: медиа-класс, дети рассажены по группам (без определённого подбора).

Цель урока: учить пониманию индивидуальности счастья для каждого человека; актуализировать переживания ощущения счастья у детей; использовать метод проекта.

Задачи урока:

  • развивать умение слушать учителя и друг друга, выделять главное;
  • воспитывать умение работать сообща, коллективно, творчески;
  • увидеть и выделить участие каждого ребёнка в работе, выделить его некоторые личностные качества, взгляд на поставленную проблему;
  • определить место ребёнка в семье, его отношения с родителями;
  • во время творческого задания постараться определить место и роль каждого ребёнка в коллективе.

Оборудование: учебник ОЖС, рисунок дерева, надпись темы урока, мимические лица, книги «Доктор Айболит» и «Сказка о золотой рыбке», листы ватмана, цветные карандаши и фломастеры.

Подготовительный этап: За несколько дней до урока дети получили задание в виде вопроса: Что бы вы хотели уметь делать, если бы были волшебниками? Ответы записать. Обратиться, если нужно к родителям. Рисунки. Фотографии.

ХОД УРОКА

Приёмы, формы,
методы работы

Содержание учебного материала урока

Приём активизации и настроя детей.

 

Индивидуальная  работа, ответы детей, наглядность.

 

Беседа, ответы на вопросы, постановка проблемы.

 

 

 

 

Игра, наглядность

 

 

 

 

Обобщение, вывод.

 

 

 

Элементы проблемной ситуации.

 

 

Работа с источником предмета.

 

Ответы учащихся.

 

 

 

Демонстрация, ИКТ.

 

Вывод.

Метод проекта; групповая, творческая, поисковая, коммуникативная работа.
Проявление активности, художественное
самовыражение.
Самооценка.
Исследование
детских работ.

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

1. Составление «Летописи» по вопросу: «Что бы вы хотели уметь делать, если бы были волшебниками?»
(Каждый читает вслух, вешает листик на дерево).

III. Изучение нового материала

1. Беседа

– Дети, если бы ваши мечты сбылись, о которых вы только что говорили, вы были бы счастливы или нет?
– А что такое счастье?
– Часто вы бываете счастливыми?
– Когда это было с вами последний раз?
– А что это было?
– Что вы чувствуете, когда счастливы?

2. Игра

– Покажите с помощью мимики когда вы счастливы, а когда нет.
– Какие чувства охватывают человека, когда он счастлив и наоборот?
– Кто из вас счастлив от того, что кругом мир, нет слёз и горя?
– Да, это большое понятие. Но каждый человек, особенно маленький, имеет и самые простые, маленькие минуты счастья.
– А кто счастлив, когда удалось что-то съесть, потрогать или положить в карман?

3. Обобщение ответов учащихся

– Счастье для каждого человека своё. ощущение счастья это, наверное, такое чувство, когда человек в жизни встречается с чем-то очень приятным. И ему становится спокойно и тепло на душе. И он хочет поделиться этим состоянием души с другими людьми. И тогда человек говорит, что он счастлив! Счастье бывает большим и маленьким, таким как у всех и, наоборот, не похожим ни на чьё. О счастье хочется кричать, а иногда молчать.

4. Сказочные герои

– Вспомните Доктора Айболита. Как вы думаете, в чём счастье этого сказочного героя? Когда он бывает по настоящему счастлив?
– А чем счастлива была старуха из сказки «Золотая рыбка»?

IV. Первичное закрепление

1. Работа с учебником

– Открываем учебник на странице 96. Читаем легенду «Царь и рубашка».
(Читают два подготовленных ученика).
– Как вы считаете, правдива эта история?
– О чём она?
– Что понял царь?

2. Физминутка.

V. Закрепление нового материала

1. Показ слайдов

– А сейчас мы посмотрим ваши рисунки и фотографии, на которых вы счастливы.
(Идёт показ слайдов).
– Счастье у каждого своё. Счастью учатся с детства. Ощущать счастье – очень важно.

2. Практическая работа над созданием групповых проектов

– Какого цвета твоё счастье?
– Какой у него запах?
– Какая мелодия звучит, когда ты счастлив?
– А на что похоже твоё счастье?
– Рисуем картину: «Счастье – это …»

VI. Защита творческих работ – проектов

Один ученик от группы защищает проект, высказывает и отстаивает свою точку зрения, анализирует результат.

VII. Итог урока