О профессиях и трудолюбии

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цели и задачи:

- познакомить с названиями и сущностью различных профессий;
- познакомить с понятием “трудолюбие”;
- развивать быстроту реакций, внимания, мышления, воображение;
- развивать артистические и коммуникативные способности;
- воспитывать уважение к труду.

Ход мероприятия

Учитель: Здравствуйте, ребята. Сегодня наше занятие посвящено профессиям. И может быть на нём, вы не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы, но оно поможет вам сориентироваться в выборе будущей профессии. (слайд 1)

Профессия – это дело, которым занимается человек и получает за это деньги. Для того, чтобы освоить какую-либо профессию, надо специально учиться после окончания школы, например, в колледже, в институте, в академии, в университете. Чем больше знаний и опыта имеет человек в области своей профессии, тем более ценным специалистом он считается. (слайд 2)

Цели: Сегодня мы познакомимся с разными профессиями, узнаем, кем работают ваши родители, какую пользу приносит их труд обществу.

Каждая профессия имеет свои орудия труда. Рассмотрим некоторые из них.

Разминка.

1. Зубов много, а ничего не ест. (пила)

- В какой профессии используется это орудие труда?

2.

Надели на палку стальную ладошку,
И под ладошку сажают картошку.

(лопата) (слайд 3)

3. Взмахнёт, нырнёт, трава упадет. (коса)

4.

То назад, то вперёд, ходит, бродит пароход.
Остановишь – горе, продырявит море.

(утюг) (слайд 4)

Учитель: Название, каких профессий вы знаете? (ответы детей)

Отгадаем кроссворд.

Кроссворд “Профессии” (слайд 5)

По горизонтали:

1.

Строит здания строитель,
Грузовик ведёт водитель.
А готовит вкусный ужин?

(повар) (слайд 6)

3.

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?

(доктор) (слайд 7)

4.

Много ей работать нужно
И работать с огоньком,
Что было у нас на ужин
Каша с маслом, молоком.

(доярка) (слайд 8)

5.

Он учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.

(учитель) (слайд 9)

6.

Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнет раз и просит вас:
“Приходите через час”.

(фотограф) (слайд 10)

По вертикали:

2.

Вёз он в магазин
Много мётел и корзин.

(водитель) (слайд 11)

Учитель: Разгадывая кроссворд, вам встретилось название профессии - учитель. Назовите мою профессию? (учитель) Я хочу вам рассказать, почему её выбрала.

Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить Земля,
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по русской традиции,
Которые завтрашней жизни подстать.
Учителем надо будет родиться,
И только после этого стать.
Он, даже если захочет, не спрячется.
На него, идущего ранней Москвой,
Станут прохожие оборачиваться,
Будто бы на оркестр духовой.
В нем будет мудрость талантливо-дерзкая,
Он будет солнце нести на плече.
Учитель – профессия дальнего действия.
Главная на Земле.

Учитель: Кто по профессии ваши родители? (ответы детей). К нам в гости пришли родители некоторых ребят для того чтобы рассказать о своих профессиях.

Гейко А. В. Работает милиционером.

Милиционер: Милиционеров все видят каждый день на улице. У них особенная форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок. Есть у милиционеров невидимая работа – ловить нарушителей порядка. Нам в этом помогают собаки-следопыты и разная техника. Милиционер должен быть сильным, ловким и смелым. Для этого мы занимаемся спортом. Милиционер должен быть умным и справедливым, чтобы не наказать по ошибке невиновного!

Савельев Н. Ф – военный.

Военный: Мы с вами живём в стране, которая называется Россией. На Земле много разных стран. Но не все страны живут дружно. Иногда бывают воины. Поэтому у каждой страны есть армия. В армии служат солдаты и офицеры. Все они - защитники Отечества. В мирное время они учатся. Проводят учебные сражения, изучают военную технику, оружие. Пограничники охраняют границы нашей Родины. Они готовы в любой момент защитить мирное население от нападения врагов. Военный – профессия героическая, уважаемая и очень нужная!

Шеремет И. В. – шофер.

Шофёр: Хорошо быть шофёром! Машина – огромная, а слушается твоей руки. Повернёшь рукоятку – мотор заурчит. Нажмёшь ногой на одну педаль – машина поедет. Нажмёшь на другую – машина остановится. Руль повернёшь – объедешь ямку на дороге. Шофёр очень внимательный и не пропускает дорожные знаки. Устройство своей машины шофер знает на отлично. Чинит её не сам. Так что шофёр – мастер на все руки!

2008 год – Год семьи и поэтому я пригласила к нам на занятие Милкину А. А. Анна Андреевна по профессии педиатр, но сейчас Анна Андреевна. воспитывает маленького Сашу. И причем Саша уже третий сын. Когда Саша пойдет в детский садик Анна Андреевна. вернется на свою работу. (слайд 12)

Кристина: Сейчас я вам прочту стихотворение Алексея Шибаева. В нём в конце каждой строчки отсутствует слово – название профессии. Попробуйте его угадать.

Самолётом правит …. (летчик). (слайд 13)
Трактор водит …(тракторист). (слайд 14)
Электричку … (машинист). (слайд 15)
В шахте трудится … (шахтёр). (слайд 16)
В жаркой кузнеце … (кузнец). (слайд 17)

Кто знает молодец!

Учитель: Следующая игра заключается в том, чтобы по нескольким словам угадать задуманную профессию. (смотрят слайды и отвечают)

  • Кошка, шприц, лекарства. (ветеринар) (слайд 18)
  • Зеркало, ножницы, расческа. (парикмахер) (слайд 19)
  • Набор игл, ткань, нитки. (швея) (слайд 20)
  • Стопка ученических тетрадей, указка, классный журнал. (учитель) (слайд 21)
  • Корабль, бескозырка, море. (моряк) (слайд 22)

Учитель: К нам в гости пришли моряки. Они вам покажут танец “Яблочко”. Встречаем.

(исполнение морячками танца “Яблочко”)

Учитель: А теперь поиграем “Правда или нет?” (физ минутка)

Если правда – поднимаем руки вверх, если нет – приседаем.

  • Что пекарь доит корову?
  • Что таксист перевозит людей?
  • Что стюардесса стрижет волосы?
  • Сто клоун работает в бане?
  • Что кондитер печёт торты и пирожные?
  • Что библиотекарь разносит почту?
  • Что садовод ухаживает за садом?
  • Что милиционер ловит бандитов?

1 ученик: Каждый труд почётен. Не столько важно, КЕМ человек работает, сколько важно, КАК он работает. (слайд 23)

2 ученик: От того, как человек относится к своим обязанностям, зависит, достоин ли он уважения.

3 ученик: Издавна в народе пользуются уважением люди трудолюбивые, а с ленивым работником никто не хочет иметь дела.

Задание: Работая в группах определите, о каком человеке эти слова:

  • “Мастер своего дела”
  • “Работает спустя рукава”
  • “Золотые руки”

Учитель: Настоящий мастер потому и настоящий, что работает на совесть. Труд его приносит людям радость. И тогда люди говорят спасибо мастеру.

Учитель: Песня “Чему учат в школе?”

Песня “Чему учат в школе?”

1 куплет:

О профессиях всё знать,
А потом и выбирать –
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

2 куплет:

Чтоб счастливым в жизни быть,
И профессию любить,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Учитель: Ученики нашего класса хотят стать…(перечисление учеников и тех профессий, которые они выбрали) А для того, чтобы сбылась ваша мечта, нужно хорошо учиться, и быть воспитанным ребенком.