Внеклассное мероприятие по литературному чтению

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа


Цель: ознакомление с творчеством А.Л. Барто

Задачи: способствовать развитию у учащихся умения выразительно читать стихи и передавать при чтении эмоциональный настрой стихотворения

Оформление:

  1. плакаты – «Стихи на всю жизнь», «Книга А.Л. Барто «Игрушки»;
  2. рисунки и поделки детей по книге А. Барто «Игрушки», портрет А.Л. Барто.

Реквизит: телеграмма, коробка с игрушками, пуфики, палас, магнитофон, дипломы.

Действующие лица: ведущий, почтальон Печкин, гном Путанка, заведующая библиотекой, учащиеся первого класса.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня я хочу пригласить Вас в путешествие по стране, которой нет на карте, в страну стихов самой любимой, самой доброй детской поэтессы, чье имя…

Дети:

- Агния Львовна Барто.

Ведущий:

- А как вы догадались?

Дети:

- По портрету и плакату.

Ведущий:

- Молодцы! Действительно, это А.Л.Барто, ведь 17 февраля ей исполнилось бы 102 года.

- Путешествие наше будет необычным. Нам не нужны билеты на поезд, автобус или самолет. Вы спросите: «А как же мы попадем в эту страну?»  Сядьте поудобнее, смотрите и слушайте.

(раздается стук в дверь)

Ведущий:

- Кто это там? Входите, пожалуйста!

(входит почтальон Печкин с огромной посылкой, в которой находятся игрушки; посылка красиво оформлена)

Печкин:

- Здравствуйте! Здрасьте, значит!

- Я – почтальон Печкин. Принес Вам посылку. Только я ее Вам не отдам, потому что у вас документов нету.

- А посылочка-то, ничего, - тяжеленькая.

(читает на крышке)

- МОУ «Новостроевская средняя общеобразовательная школа», на праздник по творчеству А.Л.Барто, ребятам 1 класса.

- Это здесь?

Дети(хором):

- Здесь!

Печкин:

- А я Вам все равно ее не отдам, потому что у Вас документов нет. И весь разговор.

Ведущий:

- Уважаемый Печкин! А какой Вам нужен документ?

- Паспорта у меня с собой нет. Может быть Вам предъявить читательский билет? У меня есть, ведь я читаю в детской библиотеке.

Печкин:

- Такая большая, а читает в детской библиотеке?!

Ведущий:

- А может быть Вам портрет Агнии Льовны предъявить?

Печкин:

- Ну давайте! Я хоть и из другой сказки и писатель у меня другой, но Барто я знаю и стихи ее люблю.

(ведущий подводит Печкина к портрету, даёт его рассмотреть)

Печкин:

- Она! Точно она! Тогда вот, возьмите свою посылку. Да вот тут в документе распишитесь.

(подает листок и ручку, ведущий расписывается)

- Вот и ладненько. Ну, мне пора. Прощевайте!

(Печкин уходит)

Ведущий:

- Ушел Печкин. Интересно, что в  этой посылке лежит?

- Ребята, интересно?

- Посмотрим?

- Идите все сюда.

 (дети распечатывают посылку, достают телеграмму, читают ее)

ТЕЛЕГРАММА

«Ребята! Мы знаем, что в вашем классе проводится праздник по творчеству А.Л.Барто. Мы высылаем Вам посылку с игрушками, а вы должны вспомнить стихи, написанные этой  поэтессой к каждой игрушке, и вспомнить название книги, в которой напечатаны все эти стихи».

Ваши друзья: дядя Федор, Кот Матроскин и Шарик.

(каждый ребёнок берёт игрушку и читает стихотворение)

Ведущий:

- Молодцы, ребята! Хорошо знаете стихи.

- А в какой книге они напечатаны?

- Правильно, в книге «Игрушки» А.Л.Барто,  она была  написана более 70-ти лет назад.

- Посмотрите, у нас на выставке есть эта  книга, вышедшая в разные годы. Она издавалась много-много раз. Сколько радости и пользы она принесла детям нашей страны.

- Вы можете провести эксперимент: сегодня, после нашей встречи, спросите дома у своих родителей, помнят ли они какие-нибудь детские  стихи?

- Я вам могу сейчас сказать, какие стихи они назовут – те же, о которых мы сейчас с вами вспоминали.

- Сама Агния Львовна говорила детям, что пишет для них «из хитрости – ведь дети обязательно вырастут, а стихи запомнят и еще своим детям потом прочтут, вот стихи и проживут долго»!

(входит гном Путалка и проводит игру «Все равно его не брошу»: гном читает стихи из цикла «Игрушки», в которых перепутаны сторочки, дети их восстанавливают)

Ведущий:

- Барто писала совсем для маленьких, для подростков, писала и для взрослых. Но есть племя – первоклассники. Многомиллионное племя щекастых, глазастых людей, которые сейчас с глубочайшей серьезностью изучают «Букварь». Вот это-то чудесное племя стало для Агнии Львовны особенно близким. Кажется, что она и сама принадлежит к нему, так хорошо она их изучила, как-будто сама не раз сидела с ними за одной партой.

- Хотите узнать как пошел в школу 1 сентября мальчик Петя из стихотворения А.Л.Барто «В школу»?

(ученик читает стихотворение «В школу»)

Ведущий:

- Ваше главное занятие теперь – учеба. А на игры у вас остается время?

- Как вы проводите свое свободное от учебы время?

- Куда же вы дели свои игрушки?

- А вот первокласснице из стихотворения А.Л.Барто  не до игрушек.

( ученица инсценирует стихотворение «Первоклассница»;

игрушки: посудка, заяц, медведь, кукла, паровоз, букварь)

Ведущий:

- Многие первоклассники могут узнать себя, своих одноклассников и друзей в стихах А.Барто. Вот такие Сонечки из стихотворения «Сонечка» нам встречаются почти в каждом классе.

(ученица читает стихотворение «Сонечка»)

Ведущий:

- Ребята, а у кого из вас есть друг?

- Настоящий друг?

- А каким должен быть настоящий друг?

- Вот какой друг был у одного героя стихотворения Агнии Львовны.

(ученик читает стихотворение)

Друг напомнил мне вчера,
Сколько сделал мне добра:
Карандаш мне дал однажды
(Я в то день забыл пенал),
В стенгазете, чуть не в каждой,
Обо мне упоминал.
Я упал и весь промок,
Он мне высохнуть помог.
Откусить мне дал когда-то,
А теперь поставил в счет.
Не влечет меня, ребята,
Больше к другу, не влечет.

Ведущий:

- Такие ребята не годятся в друзья, с ними не хотят дружить. О том, какие они, мы узнаем сразу по их поступкам. Но иногда ребята в школе ведут себя совершенно иначе, чем дома, на улице, в общественном транспорте.

- Какие же они на самом деле?

- Вот послушайте стихотворение «Любочка»

(ученица читает стихотворение «Любочка»)

Ведущий:

- А еще А.Л.Барто познакомила нас с девочкой Люсей.

(ученица читает стихотворение)

Ведущий:

- Ребята! Знаете ли вы, кто такие рыцари?

- Кого в наше время называют рыцарями?

- Вот с какими рыцарями знакомит нас А.Л. Барто.

(стихотворение «Рыцари»)

Ведущий:

- Вы знаете таких рыцарей?

- У нас в классе есть такие?

- Ребята, вы сами хотите хоть на минуту стать поэтами?

- Давайте попробуем.

(игра «Первоклассники» - подбери рифму: детям даются слова, к которым нужно подобрать рифму)

Ведущий:

Все стихи, которые сегодня прозвучали, были написаны автором 20,30, 40, 50, 70 лет назад. Казалось бы, 70 лет – это так много, за это время два поколения успели вырасти, возмужать и даже состариться. Жизнь так успела измениться! Взрослые дети тоже должны измениться, должны появиться другие представления о жизни, о том, что хорошо, а что плохо. Но вы ведь узнавали в только что услышанных стихах себя, своих одноклассников, знакомых, соседей.

 (слово предоставляется заведующей библиотекой  для вручения дипломов  за участие в конкурсах рисунков и поделок по книге А.Л. Барто «Игрушки» )

Ведущий:

- Ребята! Сегодня мы познакомились с творчеством А.Л. Барто и её книгой «Игрушки». Вот видите, не стареют стихи А.Л. Барто. Не зря говорят, что ее стихи –  это стихи на всю жизнь.