Работа с дошкольниками
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности "Художественное творчество" (аппликация) в средней группе на тему "Украшение новогодней елки" 2014
В конспекте отражены формы и методы организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы. Конспект построен с учетом ФГТ и ФГОС дошкольного образования.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Составление описательного рассказа о кошке» по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе» 2021
Задачи занятия: побудить детей активно участвовать в диалоге с воспитателем; способствовать развитию диалогической речи; развивать умение грамотно составлять простые предложения, отвечая на вопросы воспитателя; закреплять умение использовать в речи ранее полученные знания, называя особенности внешнего вида кошки, используя простые предложения; способствовать укреплению речевого аппарата (мышц губ, языка, мускулатуры щек) посредством артикуляционной гимнастики, имитируя действия кошки: облизывание, зевание; тренировать органы речи, проговаривая пословицу: «Знает кошка, чьё мясо съела»; продолжать формирование умения произносить одно предложение, предложенное воспитателем, разной интонацией: вопросительной, повествовательной; закрепить знание детей об особенностях строения и поведения кошки; повторить умение выполнять элементы аппликации: намазывание детали клеем, прижимание салфеткой к основе; развивать эмоциональную отзывчивость детей.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе. Конструирование: "Дом Деда Мороза" 2014
В конспекте отражен опыт работы с детьми младшего возраста. Конспект составлен с учетом возрастных особенностей детей, с применением игровых приемов, групповых форм работы. В конспекте также учтены требования ФГОС ДО.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей подготовительной группы компенсирующей направленности (6–7 лет) "Пасхальное яйцо" 2020
Задачи занятия: познакомить с народным обрядовым праздником - Пасхой, ее обычаями, традициями, с истории возникновения росписи пасхального яйца; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания, активизировать словарь новыми словами, развивать смекалку, зрительную память, воображение; развивать мелкую моторику рук и двигательную активность; воспитывать интерес к народному творчеству, уважительное отношение к традициям русского народа.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое одежды" 2014
В конспекте отражен опыт применения песочной терапии в познавательно-речевом развитии дошкольников. Деятельность построена в форме путешествия в прошлое, что дает детям дополнительный стимул и вызывает познавательный интерес. Конспект написан с учетом ФГТ и ФГОС ДО.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Игра-викторина "Клуб знатоков сказок" 2014
План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы». Задачи: формировать проявление активности, самостоятельности, творчества на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной), включающей игру; обобщить знания детей по правилам дорожного движения.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности детей старшего возраста с элементами сказкотерапии "Лиса и журавль" 2011
Использование сказки в дошкольном возрасте способствует целенаправленному развитию речевой сферы. В увлекательной форме и доступными для понимания словами сказка показывает ребенку окружающую жизнь, людей, их поступки и судьбы, показывает, к чему приводит тот или иной поступок героя. Эта уникальная возможность пережить, "проиграть" жизненные ситуации без ущерба для собственной жизни и судьбы ставит сказку в ряд с самыми эффективными способами воспитательно-образовательной работы с детьми.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из фольги в старшей группе на тему «Зимняя прогулка в парке» 2020
Задачи занятия: вызвать интерес к конструированию фигурок человека из фольги для обыгрывания ситуации: «Прогулка в парке»; совершенствовать умение детей конструировать по схеме; способствовать обогащению и закреплению знаний о материале - аллюминевая фольга; расширять представления детей о фольге, как материале для изготовления поделок; развивать творческое воображение, логическое мышление, интерес к экспериментированию; закрепить правила безопасного поведения при работе с материалами.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты» 2023
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна. Живая неживая природа» 2018
Конспект предназначен для детей средней группы детского сада. Может использоваться в работе педагогов дошкольного образования при ознакомлении детей с изменениями в живой и неживой природе весной. В процессе НОД используются элементы цветотерапии.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй младшей группы «В гостях у сказки» 2020
Урок направлен на формирование у детей интереса к книгам, развитие навыков обсуждения иллюстраций во время просмотра книги. Развивается умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по величине (большой – маленький).
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию окружающего мира в группе дошкольного возраста детей 6–7 лет по теме: «Путешествие в пустыню» 2020
Урок знакомит с климатическими условиями жарких материков, учащиеся знакомятся с животным и растительным миром пустыни. По технологии «Мнемотаблицы» (части тела, окрас, питание, детеныши) учащиеся характеризуют обитателей пустыни.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселое путешествие» во 2-й младшей группе 2019
Задачи занятия: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость; активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт); закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник); закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный); закрепить знания о домашних и диких животных с использованием лэпбуков; закрепить понятия «фрукты-овощи».
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» 2021
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием технологии «сторисек» с детьми старшей группы «Веселит, ласкает взор пестрый Дымковский узор» направлен на формирование представлений о народном художественном промысле «Дымковская игрушка», – его характерных особенностях (материал, цвет, форма), этапах производства, профессиях людей их создающих.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка). Тема: «Снеговик» 2018
Непосредственно образовательная деятельность с дошкольниками младшей группы по художественно-эстетическому развитию (лепка) направлена на создание у детей интереса к изобразительной деятельности; развитие способности у детей лепить шар круговыми движениями, соединять их вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками по познавательному развитию на тему «Животные Самарской губернии» 2018
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию предназначен для детей младшего дошкольного возраста. В процессе НОД у детей формируются представления о животных, живущих в Самарской губернии.
-
План-конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: "Путешествие на Север" 2014
Предлагается урок для детей старшей группы (5–6 лет), направленный на знакомство с климатической зоной – Север; на формирование элементарных представлений о животных севера; на пополнение словарного запаса.
-
План-конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание» 2014
Представлены занятия с детьми, посещающими дошкольные учреждения.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в средней группе, квест-игра на тему «Путешествие с лесовичком в заколдованный лес» 2021
Задачи занятия: расширять представление детей о природе, деревьях (ель, сосна, береза, клен и другие); способствовать развитию у детей интереса к представителям животного мира (диким животным); расширять представление о насекомых (бабочках, майский жук, божья коровка, стрекоза и т.д.); совершенствовать умение детей различать птиц по звучанию их голосов (аудиозапись); упражнять составлять целое из частей; воспитывать любовь к природе, желание беречь ее. Формировать элементарные экологические представления.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в ясельной группе «Путешествие в осенний лес» 2015
В конспекте представлен опыт планирования НОД с учетом ФГОС ДО. В процессе НОД у детей расширяются представления о явлениях природы. В процессе взаимодействия друг с другом и со взрослым у детей ясельной группы осуществляется социально-коммуникативное развитие.
-
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в историю русского самовара» 2020
Конспект непосредственно-образовательной деятельности предназначен для детей старшего дошкольного возраста. В процессе НОД дети познакомятся с историей русского самовара, рассмотрят картины с изображением самовара, поиграют в речевые игры, выполнят рисунки в нетрадиционных техниках рисования.
-
План-конспект НОД "В мире насекомых" 2018
В дошкольном возрасте необходимо заложить основы экологической культуры. Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик), их строении, способах передвижения; воспитывать бережное отношение к живому; развивать эмоциональную отзывчивость; формировать навыки исследовательской деятельности.
-
План-конспект НОД "Путешествие к Наураше» в рамках образовательной области "Познавательного развития" 2024
Цель занятия: дать детям первые представления о понятиях «электричество».
-
План-конспект НОД по лепке из соленого теста для детей старшего возраста по теме «Угощение для Карлсона» 2019
Цель: Вызвать у детей интерес к данному виду деятельности, желание работать в команде. Формировать умение детей лепить угощение из соленого теста по замыслу на основании личного опыта, передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее способы лепки и приемы оформления. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях. Обогащать словарь. Развивать речь, слуховое и зрительное внимание, память, мышление, воображение, творческие способности детей, мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность, инициативность, умение работать сообща, с разнообразными материалами.
-
План-конспект НОД по музыкальному воспитанию «День Российского флага» 2020
Цель занятия: воспитание патриотизма, уважительного отношения к флагу нашей страны.
-
План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино" 2014
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню знаний.
-
План-конспект ООД в подготовительной группе на тему «Русская народная игрушка» 2023
Цель занятия: приобщение детей к русской народной культуре.
-
План-конспект открытого занятия по обучению грамоте в логопедической группе по теме "Звуки [С], [С']. Буква С" 2008
Логопедическое занятие становится интересным, если оно объединено единым сюжетом, в нём есть проблемно-поисковые ситуации, введён сказочный персонаж. Цель данного занятия – не только исправление звукопроизношения, но и развитие связной речи, лексико-грамматического строя, фонематического слуха, мышц мелкой моторики, внимания, памяти, мышления.
-
План-конспект открытого занятия по ПДД «Приключения Хужа Насретдина в городе» (на татарском языке) 2014
Цель данного занятия - через сказку помочь детям усвоить правила поведения на дороге; профилактика дорожно-транспортных происшествий с участием дошкольников. В занятии используются современные подходы к совершенствованию лексико-грамматических средств языка, восприятия, произношения, выразительности монологической речи детей татарской подготовительной к школе логопедической группы на материале народных и авторских сказок.
-
План-конспект открытого занятия по физкультуре "Исследуем Вселеннную" для детей логопедической подготовительной к школе группе 2008
Представлен урок по физкультуре для детей с общим недоразвитием речи. В течение урока проводится большая работа по коррекции психомоторного, речевого, эмоционального, общего психического и физического развития ребенка; у детей развиваются двигательные умения и навыки путем сочетания физических упражнений и музыки; координируются движения и речь; формируются интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.