План-конспект НОД "Путешествие к Наураше» в рамках образовательной области "Познавательного развития"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: дать детям первые представления о понятиях «электричество».

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Социально-коммуникативное развитие»,
  • «Речевое развитие»,
  • «Физическое развитие».

Задачи:

  • Познакомить детей с физической величиной «электричество», «электроды», «электролит», «электроны».
  • Закреплять умение пользоваться датчиком измерения «Божья коровка», закреплять знания об электроприборах, принципах их работы.
  • Познакомить с правилами безопасности работы с электроприборами.
  • Способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности.
  • Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности, умению делать вывод.

Методы и приемы:

  • Практические: создание игровой ситуации, опыты: с батарейкой, с картошкой, лимоном, яблоком. Цифровая лаборатория «Наураша.
  • Наглядные: видеоролик с Наурашей.
  • Словесные: разъяснение воспитателя о проведении опыта, рассказ детей о батарейке, озвучивание правил поведения в лаборатории, подведение итогов.

Материалы и оборудование: ноутбук, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, батарейный блок, батарейки А4, яблоко, картофель, лимон, салфетки (влажные и сухие).

Время проведения: 25-30 минут.

Место проведения: группа.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Создание игровой ситуации с остановкой часов.

Познавательно-исследовательская

Проведение опытов с новой и старой батарейкой, лимоном и яблоком, с картошкой

Коммуникативная

Рассказ детей о батарейке, озвучивание правил поведения в лаборатории, подведение итогов.

Музыкально-художественная

Восприятие (чтение художественной литературы)

Самообслуживание и полезный труд.

Самостоятельное проведение опытов, подготовка к эксперименту и уборка материала после проведения экспериментов.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Организационный момент.
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем. (ответы детей)
Воспитатель предлагает подождать ещё 5 минут гостей, которые задерживаются. (ответы детей)
Воспитатель предлагает поменять батарейку на часах.

Дети здороваются. Ребята смотрят на часы и замечают, что стрелки на часах стоят. Сообщают об этом воспитателю.

Заинтересовать детей к занятию.

2.

Подходит к столу, где лежит заранее подготовленная новая батарейка, берёт, кладёт в карман и направляется к часам. Снимает часы и вынимает батарейку и кладёт туда же где лежит новая батарейка.

Воспитатель спрашивает у детей, как исправить ошибку.

Ребята замечают и сообщают, что воспитатель положила в карман использованную батарейку вместе с новой.

Ребята предлагают отправиться в лабораторию Наураша и выяснить, где новая, а где старая батарейка.

Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности.

3

Воспитатель приглашает детей за столы и интересуется, как должны вести себя в лаборатории.

Дети проговаривают правила поведения и безопасности при проведении экспериментов

5

Включается экран, приветствует ребят Наураша.

Затем ребята достают коробку с мультимедийной лабораторией и подключают «божью коровку». Совместно с воспитателем определяют какой модуль включить- «Электричество».

6

Воспитатель интересуется у детей, что они знают об устройстве батарейки.

Дети рассказывают про батарейку.
Слушают Наурашу и приступают к проведению эксперимента .

7

Опыт №1. «Хорошая батарейка и плохая». Определяют и делают вывод.
Затем воспитатель интересуется, а где ещё может храниться электричество.
Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, что электричество есть во фруктах и овощах и предлагает проверить.

Ребята проговаривают (блок питания у телефона, аккумулятор, в планшете)

Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод.

8

Опыт № 2. Берётся яблоко, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у яблока. Затем, электроды вынимаются из яблока и опускаются в стаканчик с водой и вытираются сухой тряпочкой. Это делается для чистоты эксперимента.

Дети проводят опыт. Кто-то из детей записывает данные.

Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод.

9

Опыт №3. Берётся лимон, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у лимона.
Затем, электроды вынимаются из лимона и опускаются в стаканчик с водой и вытираются сухой тряпочкой. Это делается для чистоты эксперимента.

Дети самостоятельно проводят опыт. Кто-то из детей записывает данные.

Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод.

10

Опыт №4. Берётся картошка, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у картофеля. Электроды вынимаются из картофеля и опускаются в стаканчик с водой и вытираются сухой тряпочкой. Убираются на место в коробку.

Кто-то из детей записывает данные.
Ребята определяют у чего больше электроэнергии: яблока, лимона, картофеля.
Разные фрукты и овощи дают разный по силе ток.

Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод.

11

Воспитатель, благодарит ребят за помощь.

Ребята прощаются с Наурашей, берут часы и вставляет новую батарейку. Часы заработали.

12

Воспитатель интересуется у детей, что нового узнали на занятии.

Дети делятся своими впечатлениями.

Ребята познакомились с физической величиной «электроэнергия», «электроды», «электролит». Выяснили какой продукт даёт больше напряжения.