Возраст детей: 6-7 лет.
Цель: дать детям первые представления о понятиях «электричество».
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие».
Задачи:
- Познакомить детей с физической величиной «электричество», «электроды», «электролит», «электроны».
- Закреплять умение пользоваться датчиком измерения «Божья коровка», закреплять знания об электроприборах, принципах их работы.
- Познакомить с правилами безопасности работы с электроприборами.
- Способствовать развитию стремления к поисково-познавательной деятельности.
- Способствовать развитию мыслительной активности, любознательности, умению делать вывод.
Методы и приемы:
- Практические: создание игровой ситуации, опыты: с батарейкой, с картошкой, лимоном, яблоком. Цифровая лаборатория «Наураша.
- Наглядные: видеоролик с Наурашей.
- Словесные: разъяснение воспитателя о проведении опыта, рассказ детей о батарейке, озвучивание правил поведения в лаборатории, подведение итогов.
Материалы и оборудование: ноутбук, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», модуль «Электричество», датчик «Божья коровка», цинковый и медный электроды, батарейный блок, батарейки А4, яблоко, картофель, лимон, салфетки (влажные и сухие).
Время проведения: 25-30 минут.
Место проведения: группа.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Создание игровой ситуации с остановкой часов. |
Познавательно-исследовательская |
Проведение опытов с новой и старой батарейкой, лимоном и яблоком, с картошкой |
Коммуникативная |
Рассказ детей о батарейке, озвучивание правил поведения в лаборатории, подведение итогов. |
Музыкально-художественная |
|
Восприятие (чтение художественной литературы) |
|
Самообслуживание и полезный труд. |
Самостоятельное проведение опытов, подготовка к эксперименту и уборка материала после проведения экспериментов. |
ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1. |
Организационный момент.
|
Дети здороваются. Ребята смотрят на часы и замечают, что стрелки на часах стоят. Сообщают об этом воспитателю. |
Заинтересовать детей к занятию. |
2. |
Подходит к столу, где лежит заранее подготовленная новая батарейка, берёт, кладёт в карман и направляется к часам. Снимает часы и вынимает батарейку и кладёт туда же где лежит новая батарейка. Воспитатель спрашивает у детей, как исправить ошибку. |
Ребята замечают и сообщают, что воспитатель положила в карман использованную батарейку вместе с новой. Ребята предлагают отправиться в лабораторию Наураша и выяснить, где новая, а где старая батарейка. |
Развитие стремления к поисково-познавательной деятельности. |
3 |
Воспитатель приглашает детей за столы и интересуется, как должны вести себя в лаборатории. |
Дети проговаривают правила поведения и безопасности при проведении экспериментов |
|
5 |
Включается экран, приветствует ребят Наураша. |
Затем ребята достают коробку с мультимедийной лабораторией и подключают «божью коровку». Совместно с воспитателем определяют какой модуль включить- «Электричество». |
|
6 |
Воспитатель интересуется у детей, что они знают об устройстве батарейки. |
Дети рассказывают про батарейку.
|
|
7 |
Опыт №1. «Хорошая батарейка и плохая». Определяют и делают вывод.
|
Ребята проговаривают (блок питания у телефона, аккумулятор, в планшете) |
Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод. |
8 |
Опыт № 2. Берётся яблоко, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у яблока. Затем, электроды вынимаются из яблока и опускаются в стаканчик с водой и вытираются сухой тряпочкой. Это делается для чистоты эксперимента. |
Дети проводят опыт. Кто-то из детей записывает данные. |
Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод. |
9 |
Опыт №3. Берётся лимон, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у лимона.
|
Дети самостоятельно проводят опыт. Кто-то из детей записывает данные. |
Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод. |
10 |
Опыт №4. Берётся картошка, вставляются электроды: медный и цинковый в противоположные стороны и подключаются с помощью крокодильчиков к датчику «божья коровка». Затем включается лаборатория и Наураша определяет, какие параметры есть у картофеля. Электроды вынимаются из картофеля и опускаются в стаканчик с водой и вытираются сухой тряпочкой. Убираются на место в коробку. |
Кто-то из детей записывает данные.
|
Развитие мыслительной активности, любознательности, умение делать вывод. |
11 |
Воспитатель, благодарит ребят за помощь. |
Ребята прощаются с Наурашей, берут часы и вставляет новую батарейку. Часы заработали. |
|
12 |
Воспитатель интересуется у детей, что нового узнали на занятии. |
Дети делятся своими впечатлениями. |
Ребята познакомились с физической величиной «электроэнергия», «электроды», «электролит». Выяснили какой продукт даёт больше напряжения. |