План-конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Веселое путешествие» во 2-й младшей группе

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: вторая младшая группа


Возрастная группа: 3-4 года.

Интеграция образовательных областей:

  • «Познавательное развитие», 
  • «Речевое развитие», 
  • «Физическое развитие», 
  • «Социально-коммуникативное развитие», 
  • «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

  • развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
  • воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; («Речевое развитие»)
  • закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт);
  • закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
  • закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
  • закрепить знания о домашних и диких животных с использованием лэпбуков;
  • закрепить понятия «фрукты-овощи»; («Познавательное развитие»)
  • закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
  • в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры. («Физическое развитие»)
  • развивать восприятие художественной литературы – фольклора («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приемы:

  • наглядные (показ и рассматривание лэпбуков «Домашние животные», «Дикие животные»)
  • практические (подвижная игра «Карусель», дидактические игры «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в корзинки».)
  • словесные (беседа, объяснение, вопрос-ответ)

Материалы и оборудование: книги со сказками и стихами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; лэпбуки «Домашние животные», «Дикие животные»; муляжи овощей и фруктов; корзины 2 шт; «карусель»; ноутбук.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

 Подвижная игра: «Карусель»

Игровая

Дидактические игры: «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки».
Подвижная игра: «Карусель»

Познавательно-исследовательская

Проблемные ситуации

Коммуникативная

Беседа,рассказ воспитателя, вопросы

Восприятие художественной литературы – фольклора

Сказки, стихотворения А.Барто «Игрушки»

Музыкальная

Музыкально-ритмические движения

Логика образовательной деятельности

 

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Предлагает поздороваться с гостями, и поприветствовать друг друга.

- Собрались, ребятки, в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг - другу улыбнемся!

Предлагает отправиться в путешествие, в конце которого будет сюрприз.

Здороваются с гостями и приветствуют друг друга. Знают, что при встрече надо здороваться.

Выясняет у детей, на каком транспорте можно путешествовать.

Называют разные виды транспорта. Умеют выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт)
Предлагает отправиться в путешествие на волшебном паровозике,  выстраивает детей друг за другом. Выстраиваются друг за другом и под музыку начинают движение. Умеют двигаться друг за другом.

Остановка «Сказочная»

Показывает детям книги и выясняет у них название сказок.

Называют сказки, рассматривая книги. Умеют  назвать сказку по иллюстрации.
Показывает книгу А.Барто «Игрушки» и просит вспомнить стихотворения. Читают наизусть стихотворения. Знают произведения А.Барто
Предлагает отправиться дальше. Выстраиваются друг за другом и под музыку начинают движение.  

Остановка «Карусель».

Предлагает взять билетик
(геометрическую фигуру), выясняет, как называется фигура, какого она цвета, объясняет, что чтобы прокатиться на карусели необходимо взяться за ленту, которая похожа на билет.

Берут геометрические фигуры,  называют ее форму и цвет, ищут похожую на конце ленты. Умеют различать и называть цвета, геометрические фигуры и соотносить их с похожими.

Воспитатели рассказывают потешку и показывают движения.

Еле-еле, еле-еле,
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите!
Раз, два, раз, два!
Закружилась голова!

Предлагает отправляться дальше.

Дети повторяют движения. Умеют выполнять движения совместно с воспитателем.

Остановка «В мире животных».

Подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные, предлагает назвать их.

Просит найти каждому животному дом, поставив диких животных в лес, а домашних на ферму.

Сообщает, что путешествие продолжается.

Называют животных и расставляют диких в лес, а домашних на ферму. Умеют называть и выделяют диких и домашних животных.

Остановка «Фруктово-овощная»

Просит помочь бабушке Полине разложить овощи и фрукты в разные корзины.

Раскладывают овощи в одну корзину, а фрукты в другую. Проявляют эмоциональную отзывчивость. Знают, что относится к овощам, а что к фруктам.

Напоминает про обещанный сюрприз и предлагает его поискать.

Раздает сладости.

Ищут сюрприз.