Возрастная группа: 3-4 года.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие».
Задачи:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию. («Социально-коммуникативное развитие»)
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя; («Речевое развитие»)
- закрепить умение детей выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт);
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный);
- закрепить знания о домашних и диких животных с использованием лэпбуков;
- закрепить понятия «фрукты-овощи»; («Познавательное развитие»)
- закрепить умение детей ходить в колонне по одному, не обгоняя друг друга;
- в игре закрепить умение детей действовать по сигналу воспитателя, согласно правилам игры. («Физическое развитие»)
- развивать восприятие художественной литературы – фольклора («Художественно-эстетическое развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные (показ и рассматривание лэпбуков «Домашние животные», «Дикие животные»)
- практические (подвижная игра «Карусель», дидактические игры «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в корзинки».)
- словесные (беседа, объяснение, вопрос-ответ)
Материалы и оборудование: книги со сказками и стихами; геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разных цветов; лэпбуки «Домашние животные», «Дикие животные»; муляжи овощей и фруктов; корзины 2 шт; «карусель»; ноутбук.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Подвижная игра: «Карусель» |
Игровая |
Дидактические игры: «Назови сказку», «Помоги животному найти свой дом», «Разложи овощи и фрукты в отдельные корзинки». |
Познавательно-исследовательская |
Проблемные ситуации |
Коммуникативная |
Беседа,рассказ воспитателя, вопросы |
Восприятие художественной литературы – фольклора |
Сказки, стихотворения А.Барто «Игрушки» |
Музыкальная |
Музыкально-ритмические движения |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемый результат |
Предлагает поздороваться с гостями, и поприветствовать друг друга. - Собрались, ребятки, в круг. Предлагает отправиться в путешествие, в конце которого будет сюрприз. |
Здороваются с гостями и приветствуют друг друга. | Знают, что при встрече надо здороваться. |
Выясняет у детей, на каком транспорте можно путешествовать. |
Называют разные виды транспорта. | Умеют выделять и объединять предметы по одному общему признаку (транспорт) |
Предлагает отправиться в путешествие на волшебном паровозике, выстраивает детей друг за другом. | Выстраиваются друг за другом и под музыку начинают движение. | Умеют двигаться друг за другом. |
Остановка «Сказочная» Показывает детям книги и выясняет у них название сказок. |
Называют сказки, рассматривая книги. | Умеют назвать сказку по иллюстрации. |
Показывает книгу А.Барто «Игрушки» и просит вспомнить стихотворения. | Читают наизусть стихотворения. | Знают произведения А.Барто |
Предлагает отправиться дальше. | Выстраиваются друг за другом и под музыку начинают движение. | |
Остановка «Карусель». Предлагает взять билетик |
Берут геометрические фигуры, называют ее форму и цвет, ищут похожую на конце ленты. | Умеют различать и называть цвета, геометрические фигуры и соотносить их с похожими. |
Воспитатели рассказывают потешку и показывают движения. Еле-еле, еле-еле, Предлагает отправляться дальше. |
Дети повторяют движения. | Умеют выполнять движения совместно с воспитателем. |
Остановка «В мире животных». Подводит детей к столу, где расставлены дикие и домашние животные, предлагает назвать их. Просит найти каждому животному дом, поставив диких животных в лес, а домашних на ферму. Сообщает, что путешествие продолжается. |
Называют животных и расставляют диких в лес, а домашних на ферму. | Умеют называть и выделяют диких и домашних животных. |
Остановка «Фруктово-овощная» Просит помочь бабушке Полине разложить овощи и фрукты в разные корзины. |
Раскладывают овощи в одну корзину, а фрукты в другую. | Проявляют эмоциональную отзывчивость. Знают, что относится к овощам, а что к фруктам. |
Напоминает про обещанный сюрприз и предлагает его поискать. Раздает сладости. |
Ищут сюрприз. |
|