Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение худ. литературы», « Познание», «Социализация», «Физическая культура».
Цель: продолжать развивать у детей навык работы с конструктором, расширять пространственные представления, умение находить и называть детали конструктора: кубик, пирамидка, кирпичик.
Задачи:
- Активизировать словарь детей с помощью слов: кубики, кирпичики, пластины. А также красный, синий, зелёный, жёлтый («Коммуникация»)
- Формировать умение действовать слаженно в подгруппе сверстников. («Социализация»)
- Пополнить знания детей о Дед Морозе и его месте проживания. («Познание»)
- Развивать у детей фантазию через стихотворную форму. («Чтение худ. литературы»)
- Закреплять навыки выполнения движений в процессе физ.минутки («Физическая культура»)
Методы и приемы:
- Практические: постройка дома для Дед Мороза из мягкого конструктора, написание пригласительного письма Деду Морозу.
- Наглядные: рассматривание картинки «Где живет Дед Мороз?».
- Словесные: рассказ воспитателя о Дед Морозе, отгадывание загадки о Дед Морозе, вопросы к детям, составление пригласительного письма Деду Морозу, проговаривание слов во время физ.минутки, ситуативная беседа.
Материалы и оборудование: поздравительная открытка от Деда Мороза, иллюстрация «Дом Дед Мороза», мягкий конструктор, мишура красного, зеленого, синего цветов, муз композиция «Дед Мороз».
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физ.минутка: «Мы во двор пошли гулять» |
Продуктивная | Постройка дома для Деда Мороза из мягкого конструктора, написание пригласительного письма для Деда Мороза. |
Познавательно-исследовательская | Рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз», рассматривание картинки «Дом Деда Мороза». |
Коммуникативная | Отгадывание загадки о Дед Морозе, рассказ воспитателя «Где живет Дед Мороз», вопросы к детям, составление пригласительного письма Деду Морозу, проговаривание слов во время физ.минутки. |
Музыкально - художественная | Пение детской песни «Дед Мороз». |
Логика образовательной деятельности:
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель вместе с детьми входит в групповую
комнату. На столе лежит большая поздравительная
открытка «С Новым годом!» Воспитатель обращается к детям, просит отгадать от кого поздравительное письмо. Загадка:
|
Дети входят в группу, находят
поздравительную открытку, рассматривают ее. Слушают загадку от воспитателя о Дед Морозе, отгадывают ее. |
Появление интереса к ситуации. Развивается логика, мышление. |
2 | Педагог зачитывает открытку. Поздравление от Деда Мороза.
|
Дети слушают поздравление от деда Мороза. | Развивается фантазия через стихотворную форму. |
3 | Рассказ воспитателя «Где живет Дед
Мороз». Демонстрирует картинку с изображением
дома Дед Мороза. Дед Мороз живет на севере, в городе Великий Устюг. Его красивая усадьба находится прямо на берегу реки Сухона в сосновом бору. Его дом построен из дерева, повсюду расписные узоры. Целых 13 комнат есть в усадьбе! Зачем же так много места одному дедушке, спросите вы? Оказывается, в доме живут и его помощники. Как много детей надо поздравить Деду Морозу, а он всего один. Поэтому ему необходимо, чтобы кто-то помогал ему разбирать почту, подбирать подарки. В его тереме хранятся самые разные подарки, которые присылают ему со всех уголков мира. Для этого даже отведена отдельная комната. В другой комнате собраны наряды дедушки на все случаи жизни: и летний костюм, и зимний, и для особых случаев, и даже лыжный спортивный костюм. А еще в хоромах Деда Мороза есть загадочная "комната желаний". Считается, что в ней мечты становятся явью! Гостям Деда Мороза, которые зашли в эту комнату желаний, говорят закрыть глаза, и пока звенят колокольчики, надо успеть загадать самое заветное желание. Конечно, в доме, где живет Дед Мороз, есть и спальня. Волшебная перина (травушка-муравушка) помогает дедушке сохранить здоровье. А когда он ложиться спать, ему снятся сны из детских желаний. Еще один загадочный момент – каждый день Дед Мороз спит на разных подушках, предназначенных для определенного дня недели. Где же в доме Деда Мороза хранятся подарки для ребяток? А вот этот самый важный секрет он до сих пор никому и не открыл, кто бы ни приезжал к нему в Великий Устюг. Каждый год Дедушка Мороз приходит к ребятам на новогодний праздник. – А когда он бывает? (Зимой) |
Дети слушают рассказ педагога. | Формируют знания о доме Деда Мороза. |
4. | Физминутка
|
Дети имитируют движения согласно стихотворению. | Снятие эмоционального напряжения. Развитие слухового восприятия стихотворения. |
Воспитатель предлагает детям
пригласить Деда Мороза на праздник. А так же
построить для него из большого мягкого
конструктора домик и украсить его разноцветной
мишурой. Поясняет, что дом должен быть крепкий, большой, и очень нарядный. Строить его будем из большого мягкого конструктора, для строительства возьмем кубики, кирпичики, пластины. А для украшения – мишуру синего, красного и зеленого цвета. Что бы Дедушка Мороз пришел к ребятам и удивился, какой красивый дом они для него построили. |
Дети слушают рассказ педагога. | Знакомятся с сооружением Дом для Деда
Мороза, его назначением. Развивается творческое воображение. Формируются конструктивные способности. |
|
5 | Воспитатель совместно с детьми строит
дом для Деда Мороза, проговаривая названия
деталей конструктора кубики, кирпичики,
пластины. По окончании стройки дома, предлагает украсить его мишурой. Крышу украсить мишурой синего цвета, словно это снег. Окно – мишурой красного цвета, а стены – мишурой зеленого цвета, будто это хвойные иголочки. |
Дети строят дом для Деда Мороза, используя детали мягкого конструктора, украшают его. | Развивают фантазию. Активизируют словарь названиями деталей конструктора. Развивают воображение. Развивают умение слаженно действовать в подгруппе сверстников. Закрепление основных цветов ( красный, синий, зеленый). |
6 | Педагог предлагает обыграть постройку и вспомнить, какую песню они знают о Дедушке Морозе. | Дети совместно с воспитателем обыгрывают постройку, поют песню о Дедушке Морозе. | Создается радостное настроение от
проделанной работы. Закрепляются слова песни «Дед Мороз». Развивается память. |
7 | Воспитатель подводит итог, пишет
письмо Деду Морозу от всех ребят. « Здравствуй, Дедушка Мороз. Пишут тебе ребята группы «Светлячок». Приходи к нам на праздник. Ребята для тебя построили большой и красивый дом, а так же выучили новогодние песни и стихи. Мы тебя ждем». |
Дети совместно с воспитателем пишут письмо Деду Морозу. | Развивается фантазия, умение составлять короткие предложения. |