Работа с дошкольниками
-
План-конспект открытого занятия студии «Я – дизайнер». Тема «Новогодняя флористика» 2023
Теоретическая значимость данного занятия заключается в разработке алгоритма действий и методики работы с природным материалом, которые могут быть использованы в процессе обучения для развития творческих способностей обучающихся и приобщения их к миру искусства. Цель занятия: знакомство с понятием «флористика» и профессией флориста. На занятии учащиеся знакомятся с основными флористическими законами дизайна и композиции, композиционными формами, правилами постановки и крепления материала. Дети изучают основы технологии и алгоритма создания композиции их живой ели. Занятие рассчитано на учащихся студии возрастом от 8 до 10 лет. Число участников 8–10 человек. Время проведения – 45 минут.
-
План-конспект открытого интегрированного занятия по ДПИ. Тема: "Куклы-обереги" 2010
Цель занятия: ознакомить детей с историей развития кукол-оберегов и выполнить русскую обереговую куклу на основе традиционной технологии.
-
План-конспект открытого урока по теме "Повторение. Проверка знаний и подготовленности воспитанников к школе" 2013
В ходе урока проверяется уровень знаний воспитанников по пройденным темам, личностная и социально-психологическая готовность к школе. Повторяется количественный и порядковый счет, цифры от 0–9, состав чисел в пределах 10. Закрепляются представления о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
-
План-конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе № 3. Тема: «Путешествие в лес» 2021
Цели занятия: расширять представления детей о растениях: закрепить названия деревьев. Закреплять знания растений растущих в данной местности; продолжать знакомить детей с дикими животными; расширять представления о диких животных; развивать умение узнавать и называть животных; расширять знания о птицах, закреплять их названия; знакомить детей с правилами поведения в природе, воспитывать любовь к природе, желание беречь ее.
-
План-конспект по предметной деятельности и игр с составными и динамическими игрушками. «Подарки от Деда Мороза» в младшей группе №3 2018
Цель занятия: стимулировать детей к общению на тему "Новый год, елка, подарки, Дед Мороз".
-
План-конспект по художественному творчеству (аппликация) в средней группе на тему «Ветка рябины» 2019
Задачи занятия: учить изготавливать ягоды рябины, способом скручивания салфетки; закреплять навыки приклеивания нетрадиционными способами (клейкая лента); расширить представление об осенних листьях; обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой; продолжать закреплять у детей представление об осени как о времени года.
-
План-конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Загадочный воздух» 2024
Цель: формировать умение ставить проблему, выдвигать гипотезы, наблюдать, комментировать.
-
План-конспект проведения шашечного турнира 2009
Сам процесс обучения дошкольников игре в шашки несложен, но маленьким «гроссмейстерам» очень скоро наскучивает малоподвижная игра. Поэтому свои занятия по обучению детей игре в шашки я проводила в форме увлекательного путешествия в сказочную страну «Шахмалию». Для того чтобы интерес детей не ослабевал, мы придумали герб своей страны и гимн. Каждое занятие по игре в шашки мы начинали с прослушивания гимна. Нам с детьми приходилось решать различные ситуации, в которые попадал рассеянный шахматный король.
-
План-конспект психологического занятия по формированию детско-родительского взаимодействия в подготовительной к школе группе 2007
Занятие посвящено формированию детско-родительского взаимодействия детей-дошкольников с их родителями. Оно представлено в виде сказочного действия дошколят с волшебным персонажем (Феей). Описаны не только психологические (распознавание настроения по мимике, перечисление черт характера, навыки психологической поддержки, релаксационные и пальчиковые упражнения) и воспитательные моменты занятия. Использование подобных занятий позволит существенно оптимизировать детско-родительские отношения.
-
План-конспект развивающего игрового занятия для сплочения детского коллектива через Тераплей-игры 2022
Цель занятия: преодоление различных проблем в поведении и коммуникации у детей младшего дошкольного возраста.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2022
В сюжетно-ролевой игре успешно развивается личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации. Цель игры: закрепление и расширение представлений об основах финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
-
План-конспект сюжетно-ролевой игры по ознакомлению детей с финансовой грамотностью в старшей группе на тему «Открытие торгового центра Чебурашка» 2024
В современном мире проблема финансового воспитания становится актуальной применительно уже к дошкольному возрасту. В рамках работы окружной опорной площадки на тему «Формирование предпосылок финансовой грамотности у детей дошкольного возраста», мы решили подвести небольшие итоги работы за учебный год и предложили детям сюжетно-ролевую игру: «Открытие торгового центра». Для успешного осуществления с/р игры были поставлены цели и задачи, подготовлены необходимые материалы, проведена предварительная работы с детьми.
-
План-конспект урока "Заповедное Приморье. Амурский тигр" 2005
Цель урока - сформировать определенное мнение, свою оценку ситуации по отношению к тигру амурскому и дикой природе. Воспитывать у ребят гордость за свой край, показать большую значимость работы по сохранению уникальных природных уголков.
-
План-конспект урока в дошкольном отделении на тему "Обитатели тайги" 2023
Цели занятия: ознакомление с окружающем миром; познакомить детей с особенностями природных условий тайги; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания.
-
План-конспект урока по английскому для дошкольников "Easter" 2024
Урок помогает детям узнать о праздновании Пасхи в англоязычных странах, способствует расширению словарного запаса. Знакомство с новыми понятиями и символами Пасхи стимулирует любознательность и познавательную активность детей, развивают память и внимание дошкольников. Урок объединяет различные виды деятельности (слушание, говорение, творчество, игры). Этот урок является важным элементом в общем развитии дошкольников, способствуя их культурному, языковому, когнитивному, социальному, эмоциональному и творческому развитию и повышает их мотивацию к изучению английского языка.
-
План-конспект урока по окружающему миру "Весна" 2019
Цели занятия: познакомить детей с характерными признаками весны, учить связанно отвечать на вопросы воспитателя, понимать смысл загадок и находить отгадку. Задачи: расширить представления детей о весне; развивать память, внимание, воображение, умение слушать, повторять движения за воспитателем; воспитывать любовь к природе.
-
План-конспект установочного родительского собрания во 2-й младшей группе «Давайте знакомиться. Особенности психофизического развития детей 3–4 лет» 2024
Цель родительского собрания: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей; создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу дошкольного учреждения и родителей.
-
План-конспект физкультурного занятия с элементами гимнастики в подготовительной к школе группе 2012
Занятия направлены на активизацию защитных сил организма детей, овладению навыками управления своим телом. Методика упражнений, которые выполняют дети, основана на статических растяжках мышц тела и суставно-связочного аппарата рук, ног, позвоночника. Для занятий подобран специальный музыкальный репертуар на каждый месяц.
-
План-программа "Говоруша" по логоритмике для детей 3–5 лет 2024
Полноценное развитие личности ребёнка невозможно без воспитания у него правильной речи. Часто это очень сложная и трудоёмкая работа для ребёнка. Любые недостатки речи ограничивают общение ребёнка со сверстниками и взрослыми, отрицательно влияют на формирование эмоционального интеллекта. Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки. Они включают в себя: пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, песни и стихи, сопровождаемые движениями, двигательные упражнения, несложные танцы, дидактические игры, способствующие развитию чувства ритма. Работа по созданию ритмического строя речи в основном принадлежит играм, которые созданы на основе стихотворного текста. Такие игры учат детей координировать движения со словом, что способствует, в первую очередь, речевому развитию детей.
-
План-программа кружка по изобразительной деятельности "Фантазия" 2010
Целью программы является формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира, развитие фантазии, воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста.
-
План-программа по дополнительному образованию детей раннего возраста "Академия раннего развития" 2008
Занятия целиком проводится в форме игры. В конспекты занятий включены потешки, песенки, стихи, сказки; развивающие, подвижные и пальчиковые игры; игры с предметными картинками и предметами; слушание классической и народной музыки, музыкально-дидактические игры, образные упражнения, музыкально-ритмические движения, игры-драматизации, праздники и развлечения.
-
План-программа семинара по совершенствованию педагогической компетенции и профессиональных умений педагогов дошкольных образовательных учреждений 2011
Программа направлена на совершенствование у педагогов аналитических, коммуникативных, интерпретационных и других педагогических умений и способностей; формирование представлений о путях и средствах совершенствования педагогом своего мастерства; помощь в проявлении навыков эффективного взаимодействия с другими людьми; совершенствование умения применять отношения творческого сотрудничества как с детьми, так и с коллегами; на подготовку педагогов к инновационной и экспериментальной работе. В статье предложены конспекты шести занятий в форме дискуссий, практикумов, деловых игр, анкеты, выделяются этапы подготовки педагогов к семинарам.
-
План-сценарий клуба выходного дня "Именины Тортилы" 2007
Клуб выходного дня - форма внеклассной работы, позволяющая преодолеть психологические барьеры между учащимися разных возрастов, развивать их творчество, самостоятельность и самодеятельность, коммуникативные навыки; способствующая активному включению родителей в досуговую деятельность ребенка и его окружения. Подобный праздник можно посвятить любому животному или растению, за которым дети ухаживают и наблюдают. Учащиеся целенаправленно работают с источниками информации, расширяют кругозор, бережнее и внимательнее относятся к окружающей их живой природе.
-
План-сценарий педагогического совета на тему "Формирование у дошкольников потребности в здоровом образе жизни" 2012
Здоровье детей, здоровье нации – общегосударственная проблема, задачи работы всех учреждений, которые занимаются воспитанием, обучением и оздоровлением детей.
-
Планета Выдумка. "Сказка о потерянном характере" 2010
В детском дошкольном учреждении метод психодрамы приобретает особую актуальность. С помощью сказочного путешествия ребенок может справиться с различными психологическими проблемами (страхами, застенчивостью, и др.), научится общаться с другими детьми, выражать свои мысли и чувства.
-
Планеты эмоций 2010
Конспект занятия в подготовительной группе по развитию эмоций у детей. На занятии дети знакомятся с пиктограммами (схематическое изображение эмоций); учится соотносить эмоции с цветом и музыкальными произведениями; и упражняются в передаче эмоциональных состояний через выразительные средства.
-
Планирование 2014
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; развитие психических и физических качеств; подготовка ребенка к жизни в обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Виды деятельности: игровая, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.
-
Планирование воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО – условие повышения качества дошкольного образования 2016
В связи с введением ФГОС дошкольного образования возникла необходимость пересмотра деятельности дошкольной образовательной организации в области планирования, в формах организации образовательного процесса и обновления его структуры. Основой образовательного процесса является планирование. Комплексно-тематическое планирование является наиболее актуальным и эффективным при реализации основной образовательной программы дошкольной образовательной организации.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в ДОУ 2010
В должностной инструкции как воспитателя, так и старшего воспитателя указано обязательное составление плана воспитательно-образовательной работы на месяц, календарного и перспективного планов. В течение года педагогами МДОУ разрабатывалась система планирования воспитательно-образовательной работы. Опыт работы в этом направлении представлен в статье.
-
Планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе "Осень" 2021
Представлено планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе на осень.