Цели НОД: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Побуждать ориентироваться в прошлом одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преображения одежды взрослых.
Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Социализация”, “Музыка”, “Труд”.
Задачи:
- Побуждать детей отвечать на вопросы и задавать их, активизировать словарь по теме “Одежда”. (“Коммуникация”)
- Развивать бережное отношение к одежде. (“Социализация”)
- Расширять представления о появлении одежды, и ее прошлом. (“Познание”)
- Создать положительный эмоциональный фон. (“Музыка”)
- Познакомить с трудом швеи. (“Труд”)
Методы и приемы:
- Словесные: вопросы к детям, поощрения, чтение стихов.
- Наглядные: рассматривание иллюстраций.
- Практические: рисование на песке.
Материал: иллюстрации с моделями одежды, малая песочница.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная | Рассуждения, высказывания, вопросы детей и педагога, ответы детей. Отгадывание загадок про одежду. |
Продуктивная | Рисование узоров на песке |
Познавательно – исследовательская | Рассматривание иллюстрации с изображением одежды |
Двигательная | Физминутка “Буратино повернулся…” |
Музыкально художественная | Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский “Осенняя песня” |
Чтение художественной литературы |
Логика образовательной деятельности
№ |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 | Педагог развешивает иллюстрации с изображением одежды. | Дети рассматривают. | Появление интереса у детей к ситуации. |
2 | Педагог предлагает посмотреть друг на друга и сказать, какая на вас одежда? – как вы думаете, всегда ли одежда была такая? – Нет, когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Почему? | Отвечают на вопросы. | Закрепляют и обобщают знания об одежде. |
3 | Игровое упражнение в кругу с мячом “Подбери призннак”. – Платье какое? “1,2,3… со словом рубашка” | Подбирают прилагательные (разноцветное, большое…), | Пополняют словарный запас. |
4 | Педагог предлагает нарисовать на песке узор для платья. | Рисуют пальчиком в мини песочнице. | Развивают зрительное и тактильное восприятие. |
5 | Физминутка: “Буратино повернулся…” | Выполняют движения в соответствии с текстом | Развивают двигательную активность |
6 | Педагог предлагает попробовать обмотать свое тело тканью. Удобно? Постепенно климат становился холоднее и люди стали делать одежду из шкур животных. Удобно ли? Почему? Вот и научились шить одежду. -Кто шьет одежду? Что нужно, чтобы шить? (нитки, иголки, ножницы, машинка). | Внимательно слушают отвечают на вопросы | Знакомятся с трудом швеи |
7 | Педагог предлагает отметить, что одежда бывает разная: домашняя, спортивная, школьная. Назовите детали рубашки (ворот, спинка, манжет, пуговица). Игровое упражнение: “Найди элемент платья” | Подбирают детали платья | Пополняют словарный запас. |
8 | Игра: “Одень куклу на прогулку?” Предлагает подобрать кукле одежду по сезону. | Подбирают одежду в соответствии со временем года.рассказывают | Закрепляют сезонные изменения. Продолжают сравнивать. |
9 |
Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение П.И. Чайковский “Осенняя песня” взять платочки и потанцевать с ними. | Слушают музыку, танцуют. | Обогащают эмоциональное впечатление |