План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Путешествие в прошлое одежды"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели НОД: Дать детям понятие о том, что человек создает предметы для своей жизни. Побуждать ориентироваться в прошлом одежды. Вызвать интерес к процессу изменения и преображения одежды взрослых.

Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание”, “Социализация”, “Музыка”, “Труд”.

Задачи:

  • Побуждать детей отвечать на вопросы и задавать их, активизировать словарь по теме “Одежда”. (“Коммуникация”)
  • Развивать бережное отношение к одежде. (“Социализация”)
  • Расширять представления о появлении одежды, и ее прошлом. (“Познание”)
  • Создать положительный эмоциональный фон. (“Музыка”)
  • Познакомить с трудом швеи. (“Труд”)

Методы и приемы:

  • Словесные: вопросы к детям, поощрения, чтение стихов.
  • Наглядные: рассматривание иллюстраций.
  • Практические: рисование на песке.

Материал: иллюстрации с моделями одежды, малая песочница.

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Коммуникативная Рассуждения, высказывания, вопросы детей и педагога, ответы детей. Отгадывание загадок про одежду.
Продуктивная Рисование узоров на песке
Познавательно – исследовательская Рассматривание иллюстрации с изображением одежды
Двигательная Физминутка “Буратино повернулся…”
Музыкально художественная Прослушивание музыкального произведения П.И. Чайковский “Осенняя песня”
Чтение художественной литературы  

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1 Педагог развешивает иллюстрации с изображением одежды. Дети рассматривают. Появление интереса у детей к ситуации.
2 Педагог предлагает посмотреть друг на друга и сказать, какая на вас одежда? – как вы думаете, всегда ли одежда была такая? – Нет, когда-то давным-давно на нашей планете всегда было тепло и люди обходились без одежды. Почему? Отвечают на вопросы. Закрепляют и обобщают знания об одежде.
3 Игровое упражнение в кругу с мячом “Подбери призннак”. – Платье какое? “1,2,3… со словом рубашка” Подбирают прилагательные (разноцветное, большое…), Пополняют словарный запас.
4 Педагог предлагает нарисовать на песке узор для платья. Рисуют пальчиком в мини песочнице. Развивают зрительное и тактильное восприятие.
5 Физминутка: “Буратино повернулся…” Выполняют движения в соответствии с текстом Развивают двигательную активность
6 Педагог предлагает попробовать обмотать свое тело тканью. Удобно? Постепенно климат становился холоднее и люди стали делать одежду из шкур животных. Удобно ли? Почему? Вот и научились шить одежду. -Кто шьет одежду? Что нужно, чтобы шить? (нитки, иголки, ножницы, машинка). Внимательно слушают отвечают на вопросы Знакомятся с трудом швеи
7 Педагог предлагает отметить, что одежда бывает разная: домашняя, спортивная, школьная. Назовите детали рубашки (ворот, спинка, манжет, пуговица). Игровое упражнение: “Найди элемент платья” Подбирают детали платья Пополняют словарный запас.
8 Игра: “Одень куклу на прогулку?” Предлагает подобрать кукле одежду по сезону. Подбирают одежду в соответствии со временем года.рассказывают Закрепляют сезонные изменения. Продолжают сравнивать.

9

Педагог предлагает прослушать музыкальное произведение П.И. Чайковский “Осенняя песня” взять платочки и потанцевать с ними. Слушают музыку, танцуют. Обогащают эмоциональное впечатление