План-конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Познание»

Разделы: Работа с дошкольниками


Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы"

2-я мл. группа

Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора.
  • Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки.
  • Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
  • Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея "Русская изба".
  • Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
  • Воспитывать аккуратность в работе с краской.

Предварительная работа: Посещение детьми мини-музея "Русская изба". Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.

Материал: игрушка "Божья коровка", картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска-гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).

Ход занятия

Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:

- Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям ) ответы детей

- Правильно, это Божья коровка. Послушайте потешку (читает)

- Божья Коровка,
Черная головка,
Улети на небо
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого.

- А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину "Божью коровку", обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)

- Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.

Дети окунают палец в черную краску, и ставят на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.

Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:

- Дунем на ладошки,
И полетели божьи коровки.
Прилетели на полянку
И сели на цветочки (2-3 раза)

После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети благодарят, берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.

Тема: "ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Познание" (подготовительная группа)

Задачи:

  • Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о море различными нетрадиционными техниками рисования.
  • Развивать композиционные умения чувства ритма.
  • Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, картин на морскую тематику, с целью обогащения знаний детей.
  • Тонирование бумаги, насыпание манки на клеевую основу.

Материалы: Листы бумаги тонированные, насыпанная манка на клеевую основу, вырезанные ракушки , камушки, стаканы с краской , жидкое мыло, трубочки, гуашь, полоски белой бумаги, кисточки, клей , салфетки, простые карандаши.

Содержание занятия

Перед занятием дети берут свои листы (заранее приготовленные и выполненные детьми)

Воспитатель предлагает детям нарисовать "лазурный берег".

Сначала мы простым карандашом тонкой линией рисуем горизонт: небо и море, затем, где разместим камушки и ракушки по "берегу", где и в каком направлении будет плыть парусник по "морю"

Следующий этап - начинаем оживлять картину.

Внизу листа дети наклеивают ракушки и камушки, прокрашивают краской" песок" в зависимости от цветового решения или выбора, готовят пену и прикладывают лист бумаги к пузырькам - создают морскую пену. Затем путем обрывания изображают парусник и наклеивают его на картину, потом пальчиком рисуют на нем иллюминаторы, мачту, флажок.

Кистью прорисовывают небо, солнце, облака.

В конце занятия все вместе рассматривают получившиеся работы, воспитатель обращает внимание на интересные дополнения, выбор изображения, которые внесли некоторые дети в свои рисунки. Вывешивают рисунки на выставку для просмотра детям и родителям.

Тема: "Узоры на окне"

Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Познание" (старшая группа)

Цель:

  • Учить детей рисовать узоры свечей на белой бумаге.
  • Использовать разные декоративные элементы (завиток, волнистая линия, круги, точки).
  • Развивать у детей художественные способности, фантазию в создании узора. Рисовать по памяти увиденные узоры на морозном окне.

Предварительная работа: Рассматривание морозных узоров на окнах. Дети рисуют окно на листе белой бумаги.

Материалы: "Окна" заранее нарисованные детьми, парафиновые свечи, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение Г.Ладонщикова:

- Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.

Ребята! В стихотворении говориться:

"На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес"

а мы будем расписывать "наши окна" свечкой. Свечей можно работать, как карандашом.

- Вспомните, какие узоры вам запомнились, когда мы рассматривали морозные узоры на окнах? (ответы детей)

- Свечей создадим свои узоры на "окне".

Дети рисуют, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь, отмечает, как дети осваивают новую технику рисования.

Затем берем кисть закрашиваем "окно" краской голубого цвета.

Воспитатель спрашивает у детей, как можно получить голубой цвет? (ответы детей)

Дети закрашивают и видят, что узор, нанесенный свечей не закрашивается, остается белым.

Воспитатель:

- Вот вы и создали свои "морозные узоры".

Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.

Тема: "АКВАРИУМ"

Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация","Коммуникация" (средняя группа)

Цель:

  • Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
  • Учить детей сравнивать предметы разной величины.
  • Ориентироваться в пространстве и пользоваться словами: вверху, внизу, направо, налево.
  • Упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько всего?".
  • Развивать внимание, логическое мышление, речь.

Материалы:

- Аквариум с рыбками;

- Фланелеграф;

- Плоскостные фигурки рыб (на каждого ребенка) разной формы, величины и цвета;

- Камушки, ракушки, растения, кормушки двух размеров;

- Модель аквариума из бумаги - двух величин (большой, маленький).

Ход игры

Воспитатель предлагает рассмотреть аквариум, что в нем есть кроме рыбок (камушки, ракушки, песок, растения, кормушка).

Обращает внимание на красоту аквариума.

Уточняет, из какого материала сделан аквариум (из стекла, он стеклянный).

Воспитатель просит детей закрыть глаза и на фланелеграф (аквариум) прикрепляет плоскостную рыбку так, что кажется, будто она плывет направо.

Дети открывают глаза и определяют, в какую сторону рыбка плывет.

Затем воспитатель прикрепляет еще одну рыбку - она плывет налево.

Дети определяют, в каком направлении плывет каждая рыбка и где (вверху - внизу аквариума). Определяют рыбок разной формы, величины.

Воспитатель:

- А теперь мы с вами поиграем. Встаньте парами. Разделимся на две команды. Первая команда пойдет к мольберту слева, вторая - справа.

Уточняет, какого размера аквариум слева - справа (дети: слева большой аквариум, справа маленький аквариум).

- Какой формы аквариум? (прямоугольный).

Воспитатель обращает внимание детей на подносы, где лежат плоскостные рыбки разной формы, величины и цвета; камушки большие и маленькие разных цветов, ракушки, растения, кормушки.

Воспитатель предлагает детям самостоятельно заполнить аквариум.

Спрашивает:

- Где разместили камушки, ракушки? (внизу аквариума, кормушку вверху).

Уточняет, где растения (права - слева).

- Как разместили рыб, и какой формы (две рыбки треугольной формы вверху, плывут направо; три рыбки квадратные внизу, плывут направо).

- Сколько всего плавает рыб в аквариуме? (всего пять рыб плавает в аквариуме).

Дети перемещают рыб и рассказывают, в каком направлении.

Считают сколько рыб желтого цвета, синего. Сколько треугольной формы, сколько квадратной.

Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Удочка".

Образовательная область: "Познание"

(подготовительная группа)

Цели:

  • Продолжать учить детей называть дни недели.
  • Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел.
  • Учить детей делать "запись" с помощью знаков "<" ">" и читать эту "запись".
  • Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 20.

Материалы:

  • Для воспитателя - цифры, карточки с количеством предметов от 1 до 10, мяч.
  • Для детей - "математический набор".

Ход занятия

I часть: РАЗМИНКА

Воспитатель спрашивает у детей:

- Какой сегодня день недели? (ответы детей).

- Какой вчера был день недели? (ответы детей).

- Какой завтра будет день недели?(ответы детей).

- Среда, назовите соседей. (ответы детей).

- Пятница, какой день недели за ней? (ответы детей).

- Понедельник, между какими днями недели находится? и т.п. (ответы детей).

II часть.

Воспитатель предлагает детям вспомнить, как на прошлом занятии они составляли число 4 из двух меньших чисел (ответы детей).

- А теперь выложите цифрами состав числа 4 из двух меньших. Поставьте нужные знаки "<" ">" и "=".

- Читаем запись 3>1, 2=2, 1<3.

- Сегодня мы будем составлять число 5 из двух меньших чисел.

Задание 1. Отсчитайте 5 квадратов красного цвета и положите их в рад слева направо. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Сколько квадратов вы отсчитали?(ответы детей - 5 квадратов).

Задание 2. Замените последний квадрат на квадрат желтого цвета. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Сколько красных квадратов? (ответы детей- 4 квадрата). Сколько желтых? (ответы детей - 1 квадрат).Сколько всего квадратов? (ответы детей - 5 квадратов).

4 и 1, а всего 5

Задание 3.

  • Отсчитайте 3 красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.(Дети выполняют задание).
  • Отсчитайте 2 желтых квадрата и положите их рядом с красными.(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Сколько красных квадратов? (ответы детей - 3 квадрата). Сколько желтых? (ответы детей - 2 квадрата). Сколько всего квадратов? (ответы детей- 5 квадратов).

- 3 красных квадрата, 2 желтых квадрата, а всего 5.

Задание 4. Отсчитайте 2 квадрата желтых и 3 синих.(Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Как теперь составлено число 5? (ответы детей - 2 желтых и 3 синих квадрата, а всего 5 квадратов).

Задание 5. Отсчитайте 1 желтый квадрат и 4 синих. (Дети выполняют задание).

Воспитатель:

- Как теперь составлено число 5? (ответы детей - 1 желтых и 4 синих квадрата, а всего 5 квадратов).

- Правильно 1 и 4=5.

Воспитательпредлагает детям выложить цифрами все составы числа 5. (Дети выполняют задание). (ответы детей - 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).

III часть.

Проводится игра "Продолжи счет" (прямой и обратный счет до 20).

IV часть.

Воспитательдает задание детям с цифрами и знаками.

Задание 1. Найдите цифру 3, положите к левой руке, затем найдите цифру 5 и положите ее правее, между цифрами положите нужный знак "<" ">". Повторяем задание с цифрами 4 и 6; 9 и 1; и т.д.

Задание 2. Проводится игра молчанка.

Воспитатель:

- Сосчитайте, сколько предметов на карточке Воспитатель показывает карточки с предметами. Дети поднимают нужную цифру, таким образом отвечают на вопрос.

Воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия.