Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Чтение художественной литературы"
2-я мл. группа
Тема: "БОЖЬЯ КОРОВКА"
Цель:
- Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора.
- Обогатить речь детей, показать мелодичность, ритмичность потешки.
- Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
- Вызвать эмоциональный отклик на посещение мини-музея "Русская изба".
- Совершенствовать нетрадиционную технику пальчиковой живописи: обмакивание кончика пальца в краску и нанесение отпечатков на бумагу.
- Воспитывать аккуратность в работе с краской.
Предварительная работа: Посещение детьми мини-музея "Русская изба". Знакомство с избой, хозяйкой в русской национальной одежде, разучивали песни, потешки, клеили и рисовали.
Материал: игрушка "Божья коровка", картинка с изображением божьей коровки, вырезанные плоскостные фигурки божьих коровок красного цвета (на каждого ребенка), черная краска-гуашь, лоточки с водой, салфетки, вырезанные крупные цветы (для игры).
Ход занятия
Хозяйка (воспитатель) встречает детей в русской избе. Обращает внимание детей на новое убранство избы. Подходит к окну:
- Кто это здесь сидит? (Берет игрушку - Божью коровку, подносит и показывает детям ) ответы детей
- Правильно, это Божья коровка. Послушайте потешку (читает)
- Божья Коровка,
Черная головка,
Улети на небо
Принеси мне хлеба
Черного и белого
Только не горелого.
- А сейчас я вам дам Божью коровку и вы ей прочитаете потешку (по очереди дает игрушку). Хозяйка вместе с ребенком читает. Воспитатель рассаживает детей по лавкам за длинный стол. Предлагает детям рассмотреть картину "Божью коровку", обращает внимание на черные пятна на спинке божьи коровки. (На столе у каждого ребенка плоскостное вырезанное из красного картона изображение Божьей коровки)
- Давайте с вами нашим божьим коровкам нарисуем пальчиками точки.
Дети окунают палец в черную краску, и ставят на спине Божьей коровки черные отпечатки-точки, и читают все вместе потешку. Затем промывают в лоточках пальчики, вытирают салфеткой.
Хозяйка приглашает детей поиграть в игру:
- Дунем на ладошки,
И полетели божьи коровки.
Прилетели на полянку
И сели на цветочки (2-3 раза)
После игры хозяйка угощает детей сухариками из черного и белого хлеба. Дети благодарят, берут свои божьи коровки и прощаются с хозяйкой.
Тема: "ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Познание" (подготовительная группа)
Задачи:
- Продолжать учить детей творчески отражать свои представления о море различными нетрадиционными техниками рисования.
- Развивать композиционные умения чувства ритма.
- Предварительная работа: рассматривание иллюстрации, картин на морскую тематику, с целью обогащения знаний детей.
- Тонирование бумаги, насыпание манки на клеевую основу.
Материалы: Листы бумаги тонированные, насыпанная манка на клеевую основу, вырезанные ракушки , камушки, стаканы с краской , жидкое мыло, трубочки, гуашь, полоски белой бумаги, кисточки, клей , салфетки, простые карандаши.
Содержание занятия
Перед занятием дети берут свои листы (заранее приготовленные и выполненные детьми)
Воспитатель предлагает детям нарисовать "лазурный берег".
Сначала мы простым карандашом тонкой линией рисуем горизонт: небо и море, затем, где разместим камушки и ракушки по "берегу", где и в каком направлении будет плыть парусник по "морю"
Следующий этап - начинаем оживлять картину.
Внизу листа дети наклеивают ракушки и камушки, прокрашивают краской" песок" в зависимости от цветового решения или выбора, готовят пену и прикладывают лист бумаги к пузырькам - создают морскую пену. Затем путем обрывания изображают парусник и наклеивают его на картину, потом пальчиком рисуют на нем иллюминаторы, мачту, флажок.
Кистью прорисовывают небо, солнце, облака.
В конце занятия все вместе рассматривают получившиеся работы, воспитатель обращает внимание на интересные дополнения, выбор изображения, которые внесли некоторые дети в свои рисунки. Вывешивают рисунки на выставку для просмотра детям и родителям.
Тема: "Узоры на окне"
Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Социализация", "Художественное творчество", "Познание" (старшая группа)
Цель:
- Учить детей рисовать узоры свечей на белой бумаге.
- Использовать разные декоративные элементы (завиток, волнистая линия, круги, точки).
- Развивать у детей художественные способности, фантазию в создании узора. Рисовать по памяти увиденные узоры на морозном окне.
Предварительная работа: Рассматривание морозных узоров на окнах. Дети рисуют окно на листе белой бумаги.
Материалы: "Окна" заранее нарисованные детьми, парафиновые свечи, акварельные краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение Г.Ладонщикова:
- Прилетели к нам метели,
Залепили снегом щели.
На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес.
Ребята! В стихотворении говориться:
"На окне старик Мороз
Льдинкой росписи нанес"
а мы будем расписывать "наши окна" свечкой. Свечей можно работать, как карандашом.
- Вспомните, какие узоры вам запомнились, когда мы рассматривали морозные узоры на окнах? (ответы детей)
- Свечей создадим свои узоры на "окне".
Дети рисуют, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь, отмечает, как дети осваивают новую технику рисования.
Затем берем кисть закрашиваем "окно" краской голубого цвета.
Воспитатель спрашивает у детей, как можно получить голубой цвет? (ответы детей)
Дети закрашивают и видят, что узор, нанесенный свечей не закрашивается, остается белым.
Воспитатель:
- Вот вы и создали свои "морозные узоры".
Дети рассматривают работы, обмениваются впечатлениями.
Тема: "АКВАРИУМ"
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социализация","Коммуникация" (средняя группа)
Цель:
- Закрепить умение детей узнавать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.
- Учить детей сравнивать предметы разной величины.
- Ориентироваться в пространстве и пользоваться словами: вверху, внизу, направо, налево.
- Упражнять в счете в пределах 5, отвечать на вопрос "Сколько всего?".
- Развивать внимание, логическое мышление, речь.
Материалы:
- Аквариум с рыбками;
- Фланелеграф;
- Плоскостные фигурки рыб (на каждого ребенка) разной формы, величины и цвета;
- Камушки, ракушки, растения, кормушки двух размеров;
- Модель аквариума из бумаги - двух величин (большой, маленький).
Ход игры
Воспитатель предлагает рассмотреть аквариум, что в нем есть кроме рыбок (камушки, ракушки, песок, растения, кормушка).
Обращает внимание на красоту аквариума.
Уточняет, из какого материала сделан аквариум (из стекла, он стеклянный).
Воспитатель просит детей закрыть глаза и на фланелеграф (аквариум) прикрепляет плоскостную рыбку так, что кажется, будто она плывет направо.
Дети открывают глаза и определяют, в какую сторону рыбка плывет.
Затем воспитатель прикрепляет еще одну рыбку - она плывет налево.
Дети определяют, в каком направлении плывет каждая рыбка и где (вверху - внизу аквариума). Определяют рыбок разной формы, величины.
Воспитатель:
- А теперь мы с вами поиграем. Встаньте парами. Разделимся на две команды. Первая команда пойдет к мольберту слева, вторая - справа.
Уточняет, какого размера аквариум слева - справа (дети: слева большой аквариум, справа маленький аквариум).
- Какой формы аквариум? (прямоугольный).
Воспитатель обращает внимание детей на подносы, где лежат плоскостные рыбки разной формы, величины и цвета; камушки большие и маленькие разных цветов, ракушки, растения, кормушки.
Воспитатель предлагает детям самостоятельно заполнить аквариум.
Спрашивает:
- Где разместили камушки, ракушки? (внизу аквариума, кормушку вверху).
Уточняет, где растения (права - слева).
- Как разместили рыб, и какой формы (две рыбки треугольной формы вверху, плывут направо; три рыбки квадратные внизу, плывут направо).
- Сколько всего плавает рыб в аквариуме? (всего пять рыб плавает в аквариуме).
Дети перемещают рыб и рассказывают, в каком направлении.
Считают сколько рыб желтого цвета, синего. Сколько треугольной формы, сколько квадратной.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру "Удочка".
Образовательная область: "Познание"
(подготовительная группа)
Цели:
- Продолжать учить детей называть дни недели.
- Познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел.
- Учить детей делать "запись" с помощью знаков "<" ">" и читать эту "запись".
- Упражнять в счете прямом и обратном в пределах 20.
Материалы:
- Для воспитателя - цифры, карточки с количеством предметов от 1 до 10, мяч.
- Для детей - "математический набор".
Ход занятия
I часть: РАЗМИНКА
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какой сегодня день недели? (ответы детей).
- Какой вчера был день недели? (ответы детей).
- Какой завтра будет день недели?(ответы детей).
- Среда, назовите соседей. (ответы детей).
- Пятница, какой день недели за ней? (ответы детей).
- Понедельник, между какими днями недели находится? и т.п. (ответы детей).
II часть.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как на прошлом занятии они составляли число 4 из двух меньших чисел (ответы детей).
- А теперь выложите цифрами состав числа 4 из двух меньших. Поставьте нужные знаки "<" ">" и "=".
- Читаем запись 3>1, 2=2, 1<3.
- Сегодня мы будем составлять число 5 из двух меньших чисел.
Задание 1. Отсчитайте 5 квадратов красного цвета и положите их в рад слева направо. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Сколько квадратов вы отсчитали?(ответы детей - 5 квадратов).
Задание 2. Замените последний квадрат на квадрат желтого цвета. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Сколько красных квадратов? (ответы детей- 4 квадрата). Сколько желтых? (ответы детей - 1 квадрат).Сколько всего квадратов? (ответы детей - 5 квадратов).
4 и 1, а всего 5
Задание 3.
- Отсчитайте 3 красных квадрата и положите их под квадратами первого ряда.(Дети выполняют задание).
- Отсчитайте 2 желтых квадрата и положите их рядом с красными.(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Сколько красных квадратов? (ответы детей - 3 квадрата). Сколько желтых? (ответы детей - 2 квадрата). Сколько всего квадратов? (ответы детей- 5 квадратов).
- 3 красных квадрата, 2 желтых квадрата, а всего 5.
Задание 4. Отсчитайте 2 квадрата желтых и 3 синих.(Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Как теперь составлено число 5? (ответы детей - 2 желтых и 3 синих квадрата, а всего 5 квадратов).
Задание 5. Отсчитайте 1 желтый квадрат и 4 синих. (Дети выполняют задание).
Воспитатель:
- Как теперь составлено число 5? (ответы детей - 1 желтых и 4 синих квадрата, а всего 5 квадратов).
- Правильно 1 и 4=5.
Воспитательпредлагает детям выложить цифрами все составы числа 5. (Дети выполняют задание). (ответы детей - 4 и 1, 3 и 2, 2 и 3, 1 и 4).
III часть.
Проводится игра "Продолжи счет" (прямой и обратный счет до 20).
IV часть.
Воспитательдает задание детям с цифрами и знаками.
Задание 1. Найдите цифру 3, положите к левой руке, затем найдите цифру 5 и положите ее правее, между цифрами положите нужный знак "<" ">". Повторяем задание с цифрами 4 и 6; 9 и 1; и т.д.
Задание 2. Проводится игра молчанка.
Воспитатель:
- Сосчитайте, сколько предметов на карточке Воспитатель показывает карточки с предметами. Дети поднимают нужную цифру, таким образом отвечают на вопрос.
Воспитатель вместе с детьми подводят итог занятия.