Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: совершенствовать способность лепить предмет из двух–трех частей округлой формы, разной величины, плотно прижимая части друг к другу.
Задачи:
- Формировать способность лепить снеговика: делить кусок пластилина на разные части, скатывать три шара круговыми движениями; соединять части. («Художественно-эстетическое развитие»)
- Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина, закрепить форму шара. («Познавательное развитие»)
- Активизировать словарь детей по теме «Зима». Пополнить словарь детей словами: снежки, санки, снеговик, снежная баба, мороз, снег. («Речевое развитие»)
- Удовлетворять потребность в движениях посредством физ.минутки. («Физическое развитие»)
- Формировать благоприятный эмоциональный фон во время занятия посредством музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
Методы и приемы:
- наглядные: просмотр презентации «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», показ техники лепки снеговика.
- словесные: беседа с воспитателем о зиме и ее признаках, отгадывание загадки про снеговика, рассуждения, формулировка выводов, проговаривание слов во время физ.минутки.
- практические: Игра: «Строим снеговика из геометрических фигур», лепка снеговика из пластилина.
Материалы и оборудование: игрушка медвежонок, презентация «Зима» под музыку А.Вивальди «Времена года. Зима», интерактивная доска, геометрические фигуры для сборки снеговика, пластилин, доска, салфетка.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ.минутки: «Выпал беленький снежок», «Снеговик» |
Игровая |
Игра «Возьми и передай», «Строим снеговика из геометрических фигур» |
Изобразительная |
Лепка из пластилина снеговика. |
Познавательно-исследовательская |
Просматривание видеоролика «Зима» А.Вивальди. Рассматривание техники лепки снеговика |
Коммуникативная |
Беседа по теме «Зима», отгадывание загадки про снеговика, проговаривание слов во время физ.минутки |
Элементарный бытовой труд |
Получение радости, удовольствия от проделанной работы |
Музыкальная |
Прослушивание классической музыки А. Вивальди «Времена года. Зима» |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Введение в игровую ситуацию. В гости к детям пришел медвежонок. Он рассказывает ребятам, что зимой все медведи спят, а ему не спится. Вылез он сегодня утром из берлоги и удивился, что-то в лесу произошло. |
Дети здороваются с медвежонком, слушают его рассказ. |
Проявляют интерес к ситуации. |
2 |
Медвежонок предлагает детям, представить, что они оказались в лесу и посмотреть видеоролик с музыкальным сопровождением Антонио Вивальди «Зима». |
Дети смотрят видеоролик «Зима» под музыку Антонио Вивальди. |
Расширяют и конкретизируют представления детей о времени года - зиме. |
3 |
Обсуждение видеоролика. |
Дети сидят на стульчиках, беседуют с воспитателем о зиме. |
Употребляют вречи слова «снег», «снеговик», «снежинка», «зимушка-зима», «волшебница зима»; закрепляют названия зимней одежды и обуви. |
4 |
Физ.минутка Выпал беленький снежок, |
Дети выполняют движения согласно тексту. |
Снимают мышечное напряжение. |
5 |
Воспитатель обращает внимание, что медвежонок грустит и скучает. Предлагает детям поиграть в игру: «Возьми и передай». |
Встают в круг, берутся за руки, смотрят друг другу в глаза и мимикой передают радостное настроение, добрую улыбку друг другу). |
Выражают эмоции мимикой. |
6. |
Воспитатель предлагает вниманию детей волшебный конверт, в котором лежит разобранный снеговик. То есть, три круга разных размеров, маленький оранжевый треугольник, два маленьких черных круга (глаза), трапеция (ведро). Его слепили дети ловко, Воспитатель совместно с детьми составляет из отдельных картинок снеговика. |
Дети рассматривают детали снеговика, называют их. |
Строят из геометрических фигур снеговика, называют их. |
7. |
Воспитатель предлагает детям слепить из пластилина снеговиков и подарить их медвежонку, чтобы он больше не грустил и не скучал. Но сначала предлагает физ.минутку: «Снеговик». Раз - рука, два - рука! |
Дети выполняют упражнение по показу движений воспитателем. |
Снимают эмоциональное напряжение. |
8. |
Педагог демонстрирует технику лепки снеговика способом раскатывания шариков из пластилина между ладонями и лепки морковки (носика). |
Дети знакомятся с техникой лепки снеговика. |
Раскатывают пластилин в форме шара разных размеров между ладонями. |
9. |
Самостоятельная работа под спокойную музыку. |
Дети лепят, используя приемы лепки. |
Закрепляют приемы лепки. |
10. |
Педагог предлагает подарить своих снеговиков медвежонку. |
Дети расставляют своих снеговиков на выставочной доске. |
Испытывают радостное настроение от проделанной работы. |
11. |
Медвежонок благодарит детей за интересные игры. Теперь он знает, что такое зима и как можно весело поиграть зимой. Прощается с детьми. |
Дети прощаются с медвежонком. |
Закрепляют правила вежливости. |