План-конспект НОД "В мире насекомых"

Разделы: Работа с дошкольниками


Возраст детей: 5-6 лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

  • Обобщить знания детей о насекомых, уточнить особенности внешнего вида насекомых, развивать зрительное внимание и логическое мышление. («Познавательное развитие»)
  • Активизировать в речи детей словарь по теме «Насекомые». («Речевое развитие»).
  • Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»).
  • Формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ о насекомом по предметной картинке. («Речевое развитие»).
  • Формирование у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
  • Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»).

Методы и приёмы:

  • Практические: физкультминутка, заполнение классификационной таблицы, дидактическая игра.
  • Наглядные: рассматривание изображений насекомых на слайдах.
  • Словесные: чтение отрывка из сказки В.Бианки «паучок-пилот», вопросы, уточнения, указания, подведение итогов.

Материалы и оборудование: литературная сказка В.Бианки «Паучок-пилот», ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением насекомых, карточки-метки с изображением насекомых, классификационная таблица, разрезные картинки по теме «Насекомые», мяч.

Формы организации совместной деятельности.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Паучок»

Игровая

Д./игра «Скажи ласково»

Познавательно-исследовательская

Коллекционирование (классифицирование)

Коммуникативная

Вопросы, беседа, составление описательного рассказа.

Восприятие (художественной литературы и фольклора)

Чтение отрывка, обсуждение.

Логика образовательной деятельности

№/

Деятельность
воспитателя

Деятельность
воспитанников

Ожидаемые результаты

1

 

Воспитатель читает отрывок из сказки В.Бианки «паучок-пилот».


Дети внимательно слушают.

У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности.

2

Беседа по содержанию сказки:
- Кто главный герой сказки?
- Что случилось с паучком?
- О каких насекомых говорится в сказке?
- Каких насекомых вы ещё знаете?


Дети отвечают на вопросы.

Формирование у детей умения отвечать на вопросы взрослого.

3

Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением насекомых, найти сходства и отличия.

Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия. Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Насекомые».

4

 

Физкультминутка «Паучок»

Паучок под лавку упал.
Ненароком лапку сломал.
В городскую лавку сходил.
И другую лапку купил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)

Выполняют движения согласно тексту.

Активизация двигательной активности.

5

Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру
«Назови ласково». Воспитатель показывает детям слайды, где появляется сначала большое насекомое, а потом картинка с маленьким насекомым.

Дети называют большого насекомого, а затем ласково маленького.

Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6

Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы.

Дети делятся на подгруппы.

Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы.

7

Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию.

«Насекомые»

Летающ.

Прыгающ.

Ползающ.

 

 

 

Дети заполняют свою часть таблицы.

Дети умеют классифицировать насекомых по заданному основанию (по образу жизни).

8.

Воспитатель обращает внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу. Вопрос: Почему?

Дети отвечают на вопросы.

Дети умеют классифицировать насекомых на летающих, прыгающих и ползающих.

9

Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки по теме «Насекомые».

Дети собирают картинки.

Развивается целостное воображение, мышление, зрительная память.

10

Воспитатель предлагает детям составить небольшой описательный рассказ о насекомом на картинке.

Дети думают, составляют рассказ.

Формирование у детей навыка составления описательного рассказа по предметной картинке.

11

Итог НОД. Интерактивная игра «Хоровод».

Дети строят круг, передают из рук в руки мяч и говорят, что им запомнилось, понравилось на занятии.

Вовлечение всех детей в процесс, возможность каждому высказаться.