Возраст детей: 5-6 лет.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Обобщить знания детей о насекомых, уточнить особенности внешнего вида насекомых, развивать зрительное внимание и логическое мышление. («Познавательное развитие»)
- Активизировать в речи детей словарь по теме «Насекомые». («Речевое развитие»).
- Формировать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя, уметь объяснять, сравнивать, делать самостоятельные выводы. («Речевое развитие»).
- Формировать у детей умение составлять небольшой описательный рассказ о насекомом по предметной картинке. («Речевое развитие»).
- Формирование у детей готовности к совместной деятельности со сверстниками. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Развивать двигательную активность. («Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
- Практические: физкультминутка, заполнение классификационной таблицы, дидактическая игра.
- Наглядные: рассматривание изображений насекомых на слайдах.
- Словесные: чтение отрывка из сказки В.Бианки «паучок-пилот», вопросы, уточнения, указания, подведение итогов.
Материалы и оборудование: литературная сказка В.Бианки «Паучок-пилот», ноутбук, экран, проектор, слайды с изображением насекомых, карточки-метки с изображением насекомых, классификационная таблица, разрезные картинки по теме «Насекомые», мяч.
Формы организации совместной деятельности.
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физкультминутка «Паучок» |
Игровая |
Д./игра «Скажи ласково» |
Познавательно-исследовательская |
Коллекционирование (классифицирование) |
Коммуникативная |
Вопросы, беседа, составление описательного рассказа. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) |
Чтение отрывка, обсуждение. |
Логика образовательной деятельности
№/ |
Деятельность |
Деятельность |
Ожидаемые результаты |
||||||
1
|
Воспитатель читает отрывок из сказки В.Бианки «паучок-пилот».
|
Дети внимательно слушают. |
У детей вызван интерес к дальнейшей деятельности. |
||||||
2 |
Беседа по содержанию сказки:
|
Дети отвечают на вопросы. |
Формирование у детей умения отвечать на вопросы взрослого. |
||||||
3 | Воспитатель предлагает рассмотреть слайды с изображением насекомых, найти сходства и отличия. |
Дети рассматривают, сравнивают, находят сходство и различия. | Дети умеют находить сходство и различия, у детей активизирован словарь по теме «Насекомые». | ||||||
4
|
Физкультминутка «Паучок» Паучок под лавку упал. |
Выполняют движения согласно тексту. |
Активизация двигательной активности. |
||||||
5 |
Воспитатель предлагает поиграть в дидактическую игру |
Дети называют большого насекомого, а затем ласково маленького. |
Формирование умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. |
||||||
6 |
Воспитатель предлагает детям разделиться на подгруппы. |
Дети делятся на подгруппы. |
Дети умеют договариваться, делиться на подгруппы. |
||||||
7 |
Воспитатель предлагает детям заполнить таблицу с помощью карточек-меток по заданному основанию. «Насекомые»
|
Дети заполняют свою часть таблицы. |
Дети умеют классифицировать насекомых по заданному основанию (по образу жизни). |
||||||
8. |
Воспитатель обращает внимание на то, что не все карточки наклеены на классификационную таблицу. Вопрос: Почему? |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети умеют классифицировать насекомых на летающих, прыгающих и ползающих. |
||||||
9 |
Воспитатель предлагает детям собрать разрезные картинки по теме «Насекомые». |
Дети собирают картинки. |
Развивается целостное воображение, мышление, зрительная память. |
||||||
10 |
Воспитатель предлагает детям составить небольшой описательный рассказ о насекомом на картинке. |
Дети думают, составляют рассказ. |
Формирование у детей навыка составления описательного рассказа по предметной картинке. |
||||||
11 |
Итог НОД. Интерактивная игра «Хоровод». |
Дети строят круг, передают из рук в руки мяч и говорят, что им запомнилось, понравилось на занятии. |
Вовлечение всех детей в процесс, возможность каждому высказаться. |