План-конспект НООД образовательной области «Познание, музыка» (все возрастные группы). Тема: "День знаний. Встреча с Буратино"

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: встреча после лета


Действующие лица.

Взрослые: ведущий, Буратино, Мальвина, Карабас Барабас.

Дети: Артемон.

Праздник проводится на улице. Площадка украшена шарами, флажками.

Ведущий.

Здравствуйте, дорогие ребята! Вот и пробежало быстро лето. Вы отдыхали, купались, ездили в гости. А сегодня 1сентября наш садик рад новой встрече с вами. Сегодня к нам на праздник придет наш добрый, верный друг – сказка!

И встретим мы её доброй, весёлой песенкой “Приходи, сказка”. Все крепко держимся за ручки и отправляемся навстречу со сказкой.

Под песню, за ведущим все идут змейкой и возвращаются на свои места.

Под музыку выбегает Буратино, катается на самокате.

Ведущий. Здравствуй, Буратино!

Буратино. Привет, друзья! Давно с вами не виделись. Как дела? /Здоровается с детьми за руки/

Ведущий. А у тебя как дела, Буратино?

Буратино. Просто замечательно!

Ведущий. А куда ты едешь на самокате?

Буратино. А я уже приехал! Это же детский сад?

Все дети отвечают.

Ну вот, я решил, что буду ходить в детский сад. Тут же так здорово! И погуляешь, и поиграешь, и покушаешь и повеселишься! Вы готовы со мной веселиться? Ну, тогда начнём!

Исполняют танец “Птичка польку танцевала” А.И. Буренина.

Ведущий.

Веселишься ты хорошо, но мне кажется, что тебе не в садик надо ходить, а в школу. Вспомните, ребята, что купил папа Карло Буратино?

Ответ детей. /Азбуку/.

Ведущий. И где же твоя азбука?

Буратино /грустно/. В портфеле.

Ведущий. А портфель где?

Буратино. Ну, понимаете... Мальвина собирала меня в школу, а я... ну, это... приехал к вам в сад, я хотел немножко поиграть... Ой, а вот и она!

/Прячется за детьми/.

Входит Мальвина с Артемоном, грустная. У Артемона портфель в руках.

Ведущий.

Здравствуй, Мальвина!
Здравствуй, Артемон.

Мальвина. Здравствуйте. А куда мы попали?

Дети. В детский сад.

Ведущий. А почему вы такие грустные? Что случилось?

Мальвина. От меня опять сбежал Буратино. Сегодня все дети идут в школу, а он не хочет учиться.

Ведущий. Да, а ведь в школе так интересно! Там всем детям выдают много новеньких, красивых учебников. А в них много красивых картинок, и много всего интересного.

Мальвина. Да у него все учебники в портфеле лежат. А он их даже не видел!

Посмотрите! /Достаёт учебники и раздаёт детям/

Ведущий. Мы с удовольствием посмотрим! Ребята, передавайте друг другу учебники,

Только аккуратно, не порвите, ведь вы знаете, что к книге надо бережно относиться.

Проводится игра “Передай книгу”

Буратино видит много красивых книг выбегает из-за ребят.

Буратино. Дайте-ка, я посмотрю, какие красивые картинки! /Собирает учебники в портфель/.

Мальвина. А, вот ты где!

Буратино.

Мальвина, не ругайся, я пошутил!
Я просто хотел с ребятами повеселиться...

Мальвина. Ладно, Буратино, в такой весёлый день мы не будем ссориться. Но обещай, что ты обязательно пойдёшь учиться, ведь в школе так интересно!

Буратино. Я обязательно пойду в школу учиться!

Ведущий. А ребята тебе хотят дать совет как надо вести себя в школе и споют песню “чему учат в школе”

Дети подготовительной группы читают советы и поют песню “Чему учат в школе”

Советы:

1.

Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.

2.

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
Ты одежду всю проверь-
Ведь большой уже теперь.

3.

Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.

4.

На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Педагога уважай
И соседу не мешай.

5.

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей
И найдёшь себе друзей.

6.

Вот и все наши советы
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь.

Все. До свиданья! В добрый путь!

Буратино. Спасибо вам, ребята! Я обязательно пойду сегодня в школу! А сейчас давайте немножко поиграем.

Мальвина. Мне тоже хочется с ребятами поиграть. У меня есть разноцветные ленты. Под музыку мы их будем передавать, а как только музыка “Стоп!” - у кого в руках осталась лента, тот по счёту 1,2.3 – беги, добегает до Буратино, кто первый – тот победил, тот получит приз!

Игра с лентой проводится 3 раза!

Вбегает Карабас Барабас.

Это что за веселье? А ...и куклы мои здесь! Вот я вас сейчас поймаю!

Игра “Не выпустим”

Ах, вы так!!! /Берёт канат и проводит им внизу у ног детей, дети перепрыгивают/.

Ведущий. Карабас Барабас, ты опять обижаешь кукол? Да ещё и наших детей пугаешь?

Карабас. Это мои куклы, что хочу, то и делаю! Отдайте мне их!

Ведущий. Давай так: дай слово, что если отгадаешь загадки – твои куклы, нет – уйдёшь с нашего праздника без кукол.

Карабас. Загадки? Да любую загадывайте – отгадаю! Даю слово Карабаса Барабаса!

/На ромашке написаны загадки, дети отрывают лепестки, а ведущая читает!

Карабас ни одной загадки не отгадывает/.

Ведущий. Ну, до свидания, Карабас Барабас! Уходи!

Карабас. Ни за что!

Буратино и Мальвина. Но, ты же слово дал!

Карабас. Я дал, я и взял! Ха-ха-ха!

Буратино. Ах, так! Ну, держись!

Ребята, помогайте мне громко хлопать, топать и кричать по моей команде начинай!!!

Дети по команде Буратино хлопают, затем хлопают и топают, затем хлопают, топают и кричат.

Карабас. Ой, напугали! Да хватит, хватит! Ой, бедные мои уши, я этого не вынесу! /Убегает/.

Буратино. Спасибо вам, ребята, что пришли нам на помощь, спасли нас от Карабаса Барабаса

Ведущий.

И на радости сейчас
Пустимся в весёлый пляс.

Исполняют танец под песню А. Усачёва “Вечный двигатель”

Буратино. Настало время прощаться. Мне надо успеть в школу! Обещаю: я вырасту, выучусь, стану умненьким и благоразумненьким!

Все герои сказки. До новых встреч, друзья.

Под музыку герои уходят, а дети машут им рукой.

Ведущий. Вот и подошёл к концу наш праздник. До новых встреч со сказкой!