Цель: расширять представления детей о животных, живущих в Самарской губернии. Обеспечить эмоциональное удовлетворение от собственной природоохранной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Активизировать словарь детей по теме «Животные Самарской губернии». («Речевое развитие»)
- Знакомить детей со стихами и загадками о животных. («Речевое развитие»)
- Познакомить детей с тем, как правильно нужно обращаться с дикими животными. («Социально-коммуникативное развитие»)
- Удовлетворять потребность в необходимости движения посредством физ.минутки («Физическое развитие»).
Методы и приемы:
- наглядные: рассматривание диких животных (картинки).
- словесные: рассказ воспитателя, рассказы детей на тему «Дикие животные», вопросы к детям, чтение худ. литературы.
- практическая: подвижная игра: «Зайцы и волк».
Материалы и оборудование: Картинки с изображениями животных (диких), аудиозапись со звуками пения птиц, шума леса; презентация «Животные Самарской губернии».
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность |
Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная |
Физ.минутка: «На водопой», подвижная игра: «Зайцы и волк». |
Игровая |
Игра: «Угадай, кто это?», дид.игра «Кто чем питается» |
Музыкальная |
Прослушивание аудиозаписи с пением птиц, шума леса. |
Коммуникативная |
Ситуативный разговор по теме «Животные Самарской губернии», отгадывание загадок о них, беседа с воспитателем. |
Познавательно исследовательская |
Знакомство с образом жизни диких животных, знакомство с правилами поведения в зоопарке. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Ожидаемые результаты |
1 |
Воспитатель приглашает детей в групповую комнату, предлагает встать полукругом, посмотреть друг на друга и улыбнуться. «Самарский край ты наш родной! |
Дети стоят полукругом. |
Проявляют интерес к ситуации.
|
2. |
Воспитатель включает аудиозапись со звуками пения птиц, плеска воды, шума леса. |
Дети обращают внимание, задают вопросы. |
Слушают аудиозапись, развивают воображение. |
3. | Воспитатель предлагает детям собрать сначала всех диких животных, которые живут в лесу, а чтобы ребята не запутались, необходимо отгадать загадку и найти это животное. Тяжелы рога по весу, Вот лось – большой зверь с тяжёлыми рогами, которые он сбрасывает в начале зимы. Лоси живут в лесах и питаются растениями. Рыжая плутовка Воспитатель задает детям наводящие вопросы: Длинные ушки, быстрые лапки. - Где живет зайчик? (в лесу под кустом) |
Дети отгадывают загадки. | Отгадывают загадки, находят отгадки диких животных и помещают на мольберте, пополняют опыт отгадывать загадки. |
|
Сердитый недотрога. - Какой ежик? Опишите его. (он колючий, при первой же опасности сворачивается клубком) Косолапый и большой, - Медведь какой? (большой, сильный, косолапый, толстопятый, неуклюжий) Серый, страшный и зубастый - Волк какой? (серый, злой, голодный, страшный) В дупле живет Белка проводит свою жизнь на деревьях, где в дуплах прячет свои запасы – орехи, ягоды, семена. |
|
Активизируют словарь по теме «Животные Самарской губернии». |
4. |
Воспитатель предлагает детям посмотреть презентацию: «Животные Самарской губернии» |
Дети смотрят презентацию. |
Смотрят презентацию, обсуждают, называют знакомых животных. |
5. |
Физ.минутка: «На водопой» |
Дети имитируют движения согласно стихотворению по показу воспитателя. |
Снимают мышечное и эмоциональное напряжение. |
6. |
Воспитатель подводит итог: |
Дети сидят на стульчиках, слушают рассказ воспитателя. |
Закрепляют полученные представления о диких животных. |
7. |
Воспитатель предлагает дидактическую игру «Кто, чем питается» |
Дети играют в игру |
Называют животное, а затем, опираясь на их образ жизни, называют, чем питаются. |
8. |
Подвижная игра: «Зайцы и волк». Зайки скачут скок, скок, скок После слова волк дети убегают в свой домик, волк ловит зайчат. |
Дети играют в подвижную игру «Зайцы и волк». |
Закрепляют правила игры. |
9. |
Воспитатель предлагает детям игру «Четвертый лишний». |
Дети играют в игру. |
Называют животных, определяют среду обитания, затем называют лишнее животное. |
10. |
Воспитатель предлагает детям нарисовать белку в нетрадиционной технике рисования (цветной шерстью). |
Дети выполняют работы. |
Проявляют творческие способности. |